Steelseries Arctis 7X - для тех, кто хочет и Тлоу съесть, и Форзой не подавиться

Если вы - счастливый пользователь и Playstation 5, и Xbox Series, любите deep dark погружение в игровой процесс и, что главное, задавались вопросом подбора гарнитуры… да такой, чтобы подошла сразу к обоим вашим консолям - то я, пожалуй, могу подсказать вам любопытный вариант! Поскольку сам недавно - с личной прихоти и под воздействием внешних обстоятельств - подбирал себе подобное.

<i>Вот он - девайс, которому все-равно: на какой вы стороне в консольной войне! Истинный нейтралитет.</i>
Вот он - девайс, которому все-равно: на какой вы стороне в консольной войне! Истинный нейтралитет.

Сразу стоит оговориться: если для вас важна поддержка обоих консолей, качество звука, удобство, но также доступная цена - смотрите, очевидно, на проводную гарнитуру. Из личных рекомендаций - Xbox Stereo Headset - которыми лично пользовался около года. Вполне приемлемая цена, за которую вы получите годное, я бы даже сказал “киношное” звучание с внушающими низкими частотами и неплохой детализацией в играх, а также симпатичный лаконичный дизайн и удобную посадку (несмотря на чисто круглые чашки).

Но так у меня сложились обстоятельства (основное из которых называется “Armor X Pro”, о котором я также могу рассказать при желании), что потребовались мне именно беспроводные наушники, которые будут иметь достойный звук и самое важное - смогут подключаться сразу и к PS5 и к Xbox Series. Данное требование… значительно сузило диапазон выбора. Точнее даже: остановило его чуть-ли не на единственном подходящем варианте, спустя некоторое время изучения постов и статей - Steelseries Arctis 7X.

Первое, с чем я столкнулся, пытаясь узнать подробности о гарнитуре - это нейминг моделей у бренда Steelseries. Начав изучать их ассортимент "нахрапом", я практически потерялся: тут тебе модели и 3, и 7, и 9, и Arctis, и Nova, и просто... Даже у самой модели есть три вариации: Arctis 7, Arctis 7P и Arctis 7X! Короче, поначалу я прям поплыл.

Но потом немного сориентировался и понял пару нюансов:
1- индексы “P\X” - это специализации гарнитур под Playstation и Xbox соответственно (это мы еще вспомним, кстати);
2- имеют совместимость с обеими консолями версии гарнитур с индексом “X”. Именно они нам и нужны!

Удовлетворяющие требованиям “мультиплатформенности” гарнитуры:

ARCTIS 1 WIRELESS For Xbox

ARCTIS 7X

ARCTIS 7X+

ARCTIS NOVA PRO WIRELESS FOR XBOX & PC

Возможно еще какие-то модели, но я перечислил те, которые изучил и уверен на 90%.

Следующей интересной задачкой стал поиск этой гарнитуры в продаже. Как можно догадаться, в обычных Мвидео и ДНС такой модели не нашлось. Некоторые из вышеперечисленных моделей присутствуют в каталоге Microless - это типа интернет-магазин с возможностью доставки из-за границы. Лично пока не пользовался, но слышал много положительных отзывов, да и цены там вполне приятные. Сам же взял себе… скажем так… через посредника 😏

<i>Ох, этот бело-зеленый дизайн коробочки, ммм...</i>
Ох, этот бело-зеленый дизайн коробочки, ммм...

Итак, наконец я получил их на руки. Трепетный процесс распаковки и ковыряния в комплекте успешно был преодолен и вот настал долгожданный момент использования данной гарнитуры на практике!

Первое, что бросилось в глаза - это тканевая оправа дужки. Сначала подумал, что это просто “для стиля”. Оказалось - это аналог пластиковой “зубчатой” регулировки высоты посадки! Также оказалось, что это довольно удобно: на стандартном натяжении (которое регулируется натяжкой резинки со стороны брендированного ярлычка) наушники легли с легким упором в голову, парой движений идеально уселись вокруг ушей. Людям с легкой степенью ОКР, которые постоянно поправляяяют, щеееелкают регулятором высоты в поисках идеальной “небесящей” посадки (вроде меня) - можно считать плюс балл)))

Steelseries Arctis 7X - для тех, кто хочет и Тлоу съесть, и Форзой не подавиться
<i>А линии-то по стоку не "по-перфекционистски" проведены...</i>
А линии-то по стоку не "по-перфекционистски" проведены...

Второе, на что обратил внимание - тканевые амбушюры. С одной стороны, они мягче и тактильно приятнее сидят на ушах. С другой стороны, есть подозрение, что в моменты лютой жары или просто дико долгих и потных каток эти амбушюры будут потеть вслед за вами. Пока что лично такого не замечал, но и у нас не август-месяц еще.

Steelseries Arctis 7X - для тех, кто хочет и Тлоу съесть, и Форзой не подавиться

Основная дужка, кстати, выполнена из матового металла. Чашки - из матового пластика. На ощупь приятные… но лучше лишний раз все-таки не щупать, т.к. поверхность очень маркая! Сама гарнитура выполнена в лаконичном, аккуратном стиле, без этого типа “Sci-fi future gaming ultra overpowered fantastic headset”, что лично мне нравится. Простенько и симпатично. Также она имеет внушающий уважение вес, особенно в сравнении с какими-нибудь бюджетными проводными SHURE’ми и Xbox Stereo Headset, что мне тоже нравится. Люблю увесистые гаджеты, ну что поделать.

<i>И это я их еще минуту натирал...</i>
И это я их еще минуту натирал...

Теперь давайте это добро подключать! По заявленным характеристикам, подключить это добро можно практически к чему угодно - от Свича до компьютера. Лично я опробовал подключения к смартфону, PS5 и Xbox Series X. Соединяться со всем этим гарнитура будет через небольшой донгл… да, в угоду мультиплатформенности придется пожертвовать отсутствием торчащих свистков из своих консолек, ну штошь.

А сейчас мы с вами вспоминаем, что конкретно эта модель продвигается как “гарнитура специально для Xbox”, ну и для всего остального в комплекте, и наблюдаем за прелестями этой “специализации”!

Донгл выглядит у нас следующим образом:

Steelseries Arctis 7X - для тех, кто хочет и Тлоу съесть, и Форзой не подавиться

Как можно заметить, сбоку есть тумблер, который следует переключать в зависимости от того: собираетесь вы подключить свои уши к консоли XBOX, или же… ко всему остальному там. Для подключения к девайсу у донгла имеется штекер Type-C… И сейчас владельцы Xbox уже должны начать догадываться, в чем тут подвох.

Дело в том, что у Xbox Series НЕТ РАЗЪЕМА USB TYPE-C!!! Честно сказать, я по своей наивности (и недостаточном изучении спецификации модели) думал, что конкретно к консолям Xbox данная гарнитура - подчеркну: DESIGNED FOR XBOX - будет подключаться без помощи каких-либо донглов. Ну, знаете, как там Xbox Wireless Headset или HyperX CloudX Stinger Core Wireless (если смотреть не “чисто майковские” гарнитуры). А тут вот такая подлянка…

Понятное дело, что данный нюанс был продуман и в комплекте к гарнитуре есть проводок со штекером USB-A и разъемом USB-C, с помощью которого и подразумевается подключение к Боксу или, например, ПК. Но вы только посмотрите на результат подключения к Xbox и PS5 и сделайте “вывод со стороны”: для какой консоли гарнитура более “специализирована”?!

<i>мммдэ</i>
мммдэ
<i>ммм, да</i>
ммм, да

Стоит заметить, что при подключении к PS5 донгл перекрывает вышерасположенный разъем USB-A. Но лично мне на этот разъем немножко побоку все-равно было.

Не отходя далеко от темы “DESIGNED FOR XBOX” сразу стоить заметить еще одну странность: на PS5 и Xbox Series имеются так называемый “Chat Mix” - когда вы можете регулировать баланс между звуком из голосового “внутриконсольного” чата и игрой - а также регулировка чувствительности микрофона гарнитуры. Так вот на Xbox настройка этих параметров внутри консоли для данной гарнитуры отключаются! И если с чат-миксом это еще понятно, т.к. за балансировку будет отвечать колесико на правой чашке, то вот как быть с настройкой чувствительности - я пока не догнал! Пока что жалоб на плохую слышимость моего голоса у собеседника я не слышал, но если вдруг они появятся - я не знаю, что буду делать…

На PS5 же вышеперечисленные функции работают “как обычно” - внутри консоли. Колесико чат-микса везде, кроме Xbox, не работает.

Окей, с этим разобрались, теперь давайте о хорошем. Ну, во-первых, на гарнитуре реализована фича, как я ее называю с TWS’ок, “Ambient Aware” - когда в наушники поступает мониторинг окружающих вас звуков извне. По стоку она включена, но отключить ее можно, отключив микрофон кнопочкой на левой чашке.

<i>Забуду упомянуть по тексту: несмотря на то, что донгл со штекером USB-C, для зарядки используется разъем Micro USB! Гарнитура вышла в 20-м году! Просто...ну...ПОЧЕМУ?!</i>
Забуду упомянуть по тексту: несмотря на то, что донгл со штекером USB-C, для зарядки используется разъем Micro USB! Гарнитура вышла в 20-м году! Просто...ну...ПОЧЕМУ?!

Что странно: я, конечно, не аудиофил и не эксперт в аудиотехнике (и тут всегда должно быть после запятой…), но заметил, что звук, который “мониторится” в уши извне тем же самым микрофоном, гораздо чище чем то, что получают от меня собеседники при разговоре. Даже поковырявшись в фирменной утилите Sonar я не получил того чистого звука, что я получаю при мониторинге.

В целом же микрофон вполне… удовлетворяющий требованиям “внутриигрового общения”. При необходимости он вынимается из левой чашки. При ненадобности - туда же и “всовывается”, с легким давлением (что не очень удобно, а насколько надежно - покажет время). Также, при отключении микрофона, на его “головке” светится красный светодиод. С “задвинутым” майком на голове вы его даже в темноте не заметите, а при выдвинутом - дополнительное напоминание. В целом фича неплохая.

<i>Несмотря на внешнюю "хлипкость", стебелек микрофона на ощупь достаточно прочный</i>
Несмотря на внешнюю "хлипкость", стебелек микрофона на ощупь достаточно прочный

Ну и наконец мы добрались до звука! Наверное, это очевидно, но все-таки стоит обговорить: на консолях не так много возможностей точно отстраивать, калибровать звук, в сравнении с ПК или смартфоном! Как правило, мы - рядовые пользователи - используем предлагаемые “производителем” возможности преобразования звучания типа Dolby Atmos для Xbox или 3D Sound для PS5. А в том же Spotify для Бокса даже Атмос будто бы не работает… Так что оценивать звук будем, в первую очередь, в играх, а уже потом обмолвимся и о музыке.

Как всем известно: все познается в сравнении. И лично я буду сравнивать звучание, как вы могли бы догадаться, с Xbox Stereo Headset.
Первая разница, что я заметил - это не такие мощные низкие частоты. В XSH, когда впервые открываешь для себя Dolby Atmos и слушаешь демки в приложении - уши буквально дрожат от объемного баса! Когда громыхает гром, Отец начинает монолог о смерти Диллиана и вине Сенуа или Барлог впервые выходит на сцену - кажется, что даже извилины в голове вибрируют! В SA7X такой мощи, к сожалению, нет…

Как, кстати, и такой максимальной громкости. Если вы не любитель "наввваливать на максималках, чтобы уши кррровоточили, а в голове происходил сущий АД" - то вы на это, возможно, даже не обратите внимания. Но по моему опыту замечу, что максимальная громкость - это прям заметная разница между проводными и беспроводными наушниками в принципе. Конечно, с какими-нибудь топовыми Маршалами за 20+к сравнивать мне не довелось, но готов с уверенностью в 70% заявлять, что они меня тоже не впечатлят. Собственно, до последнего времени эта разница меня и отталкивала от выбора для повседневного использования беспроводных вариантов наушников. Но это я отвлекся.

Мощного баса - нет, разрывающей громкости - нет. А что же тогда есть? А есть впечатляющая детализация окружающих звуков и позиционирование! Я потестил гарнитуру в Modern Warfare 2, Battlefield 1, Fortnite, Doom Eternal и, внезапно, Tetris Effect: Connected. И в плане детального позиционирования звуков - шагов, стрельбы, шелеста травы и прочего - данные уши меня максимально впечатлили! В той же MW2 ориентироваться в направлении и дальности исходящих выстрелов или шагов можно было даже вслепую! В Fortnite звуки окружающего биома слышно чуть ли не до полета бабочек! А уж в каком-нибудь Doom или Tetris Effect калейдоскоп звуков и музыки на полной громкости вообще угрожал потерей ориентации в реальном пространстве! Одним словом - МЦУА!

В плане прослушивания обычной музыки через, например, Spotify, SA7X выдает на консолях вполне чистое звучание, без заметных акцентов по частотам, в сравнении с гулкими XSH (где очень круто звучала всякая электроника с преимуществом низких частот). А вот если подключить гарнитуру к ПК и поиграться с настройками эквалайзера, поставив предпочтительный сетапчик, то качество звучания SA7X просто на голову перепрыгивает проводную альтернативу от Xbox. Как очевидно - в детализации средних и высоких частот. При этом на ПК также можно выжать из Арктисов вполне уважаемый бас! 💪

Завершая раздел о звуке хотелось бы сделать вывод: SA7X отлично подходит для игр (особенно соревновательных), и при этом хорошо показывает себя и в прослушивании музыки. В то время как те же XSH больше подходят для “киношного” экспиренса, эпика и мощи, но уступают в детализации средних и верхних частот.

Ну и, подводя итоги общего впечатления о гарнитуре:

Хорошо ли показывает себя в плане “кроссплатформенности” - да. Разницы в качестве звучания на PS5 и Xbox SeX я не заметил. В обоих случаях SA7X отрабатывает на пятерочку!

Как она в плане продолжительности работы - не замерял конкретно, но мне одного заряда хватило примерно на полторы недели каждодневной игры часа по 3-4, почти на максимальной громкости. Личная оценка - гут!

Стоит ли гарнитура своих денег именно для “кроссплатформенности” - считаю, что да! Даже две б\у-шные официальные гарнитуры - Xbox Wireless Headset и Sony Pulse 3D - обойдутся вам если не дороже, то ненамного дешевле одной этой. Также учитывайте, что в линейке кроссплатформенных Steelseries есть вариант подешевле - Arctis 1 Wireless for Xbox.

Однако, как я писал в самом начале, если по каким-либо причинам считаете, что гарнитура в первую очередь для гейминга за +- 14 тысяч рублей - это чрезмерно, но хочется “чтобы одни наушники и туда, и сюда” - то для вас, к счастью или к сожалению, лучшим вариантом будет рассматривать проводные гарнитуры.

Также замечу, что и для игры на какой-либо одной консоли выбирать SA7X - это чрезмерно 🙂 Уверен, что даже за меньшую цену можно найти не уступающие аналоги. Может даже и без всяких свистков!

Но именно для отличного беспроводного звука на всех мыслимых устройствах, а также для избавления от лишней связки с - Steelseries Arctis 7X подойдет чуть ли не идеально!🤘

88
8 комментариев

У перекусив на Авито с запакованными наушниками указано, что гарантия год от производителя. Это брехня? Куплены у них наверняка уши где-то в Европе, неужели у steelseries общемировая гарантия?

Ответить

В нынешней ситуации, а особенно при покупке с Авито, я бы на гарантию не рассчитывал в принципе. Я в авито не силен, но имхо, чисто юридически у вас никаких прав требовать гарантийный ремонт или замену не будет, т.к. сделка уже состоялась. Все будет зависеть от "гибкости" и лояльности продавца.
Сам при этом на авито купил) Возможно, мы даже про одного и того же "перекуса" говорим 😏

Ответить

Отличный беспроводной звук? С каких пор звук уровня "наушников за 100 рублей из ашана" стал отличным? Может для киберкотлетных задач оно и норм, но вот для банального прослушивания музыки не годится. Что мешало сделать "нейтральную" ачх с провалами на хорошо слышимых ухом частотах, а в софте сделать пресеты для этих ваших шутанов т.п?

Ответить

Может для киберкотлетных задач оно и норм, но вот для банального прослушивания музыки не годится.

Эх, вот бы об этом была речь в посте, да?)))

Ответить

Кто то подключал арктис 7р к монитору?

Ответить