Какую музыку правомерно использовать и с каким контекстом?

Всем привет! Интересует мир авторских прав связанный с использованием различной музыки в своих игровых проектах.

Какую музыку правомерно использовать и с каким контекстом?

Для контекста, ситуация, которая интересует лично меня: у меня игра, которая бесплатно раздаётся на Patreon, но у разного тира подписчиков, разный доступ к более раннему релизу. Не уверен, как это расценивается — зарабатываю я на игре или всё же на поддержке людей.

Вопрос в следующем, правомерно ли использовать музыку которая:

  • Является кавером к музыке с лейблом, например The Weeknd — Blinding Lights. Тут так же вопрос, могу ли я сам сделать этот кавер и что для этого нужно? Переиграть по своему песню? Поменять ноты кое-где? Оставить оригинальное звучание, но убрать слова? Нужно ли просить разрешение у человека, кто делал кавер?
  • Является саундтреком к какой-либо игре, т.е. вроде без лейбла, например из WoW. Тут же вопрос, если нельзя использовать оригинальный саундтрек, правомерно ли сделать свой кавер на саундтрек?
  • Является песней из какой-либо игры, например треки из Cyberpunk 2077, тот же Never Fade Away (как рокерский вариант, так и из трейлера, хотя я так понимаю, конкретно у них будет ситуация одинаковая)
  • Является саундтреком к фильму, например Гарри Поттер
  • Распространяется по открытому типу лицензий, здесь мне сложно подобрать пример, кроме звучащего почти везде Kevin MacLeod, у которого можно взять музыку и спокойно зарабатывать на своём продукте, но есть ещё музыка, которую я могу слушать и включать для других, но только если на ней не зарабатываю. И здесь уже интереснее, исходя из моей ситуации. Patreon=Заработок или Донаты, то бишь не прямой заработок (опять таки, бесплатная публикация)
  • Является музыкой из малоизвестных инди-игр, которую писали скорее всего сами авторы и вряд ли как-то её защищали
20
5 комментариев