Загадочная история Бенджамина Скуфтона

Обзор на фильм, повествующий о том, что результат важнее, чем стереотипы и моральные устои.

Узнали пухляша-актëра?! 
Узнали пухляша-актëра?! 

Предисловие

Пост содержит спойлеры. В фильме и статье поднимаются темы свободы воли, измены, искусства и его жертв, лжи во благо, а так же присутствуют элементы боди-хоррора, так что слабонервным не рекомендую.

Обзор

Картина называется The Shape of Things, по-русски Форма (или образ) вещей. Название напрямую соотносится с темой фильма. С самой первой сцены мы видим то, как меняется картинка в нашей голове, когда мы смотрим на искусство с разных сторон.

Это одиссея референс? 🤯
Это одиссея референс? 🤯

Статуя Зевса, на первый взгляд непримечательная, оказывается подвергнута цензуре музея. Если действительно внимательно разглядеть её, то можно увидеть не каноничный, ни к селу ни к городу приклеенный листок, прикрывающий чресла божества.

На это и обращает внимание героиня фильма Эвелин, переступая ограждения и привлекая внимание Адама - главного героя, который подрабатывает здесь смотрителем.

Эвелин намеревается вернуть положенные по задумке причиндалы богу, если не с помощью долота, то хотя бы аэрозольной краской. Девушка указывает Адаму на то, что её интенция не ведёт к вандализму - акт цензуры по своей сути уже вандализм.

Достаточно было чуть выйти за рамки, чтобы осознать изначальную задумку. 
Достаточно было чуть выйти за рамки, чтобы осознать изначальную задумку. 

Парень соглашается (тем более рабочий день уже закончен) и лишь просит настолько изобретательную в своих желаниях девушку оставить ему номерок. И когда под рукой не оказывается бумажки, Эвелин ни капли не сомневаясь стягивает плащ Адама и малюет цифры прямо на тыльной стороне куртки с помощью баллончика.

Я и кто? 
Я и кто? 

После небольшого таймскипа (действия происходят за 2 месяца с момента знакомства персонажей и скачут между яркими отрезками) мы обнаруживаем положительное влияние Эмили на Адама. Он привёл свою причёску в порядок и чуть-чуть схуднул.

Влюбленные идут навстречу с друзьями Адама, Дженни и Филиппом (которые сообщают о своей помолвке), чтобы отправиться смотреть постановку, а затем отдохнуть дома у Филиппа. Но что-то идёт не так и Эмили ссорится с новым приятелем. Филипп утверждает, что неизвестный вандал, который испортил статую, должен нести ответственность за свой проступок. Эмили же, сохраняя тайну о том, что это она сделала, вступается за себя, утверждая, что это не граффити, а инсталляция и такое искусство не менее важно, чем классическое.

А могли бы просто устроить свингер-пати и не париться. 
А могли бы просто устроить свингер-пати и не париться. 

Всё кончается тем, что Эмили с криками убегает из дома, зовя с собой Адама.

Технике пожарной безопасности двух голубков никто похоже не научил
Технике пожарной безопасности двух голубков никто похоже не научил

Действие продолжается той же ночью, но уже в постели главных героев. Мы видим, что Эвелин не гнушается вершить искусство даже в такой интимной обстановке. Она использует полароид со вспышкой, чтобы запечатлеть то, что находится под одеялом любовников, а все прелюдии, половой акт и далее записывается на видеокамеру на штативе.

Доисторические люди ещё не открыли для себя онлифанс
Доисторические люди ещё не открыли для себя онлифанс

Адам смущается, так как Эвелин у него лишь третья и он совсем недавно боялся обняться с ней на людях, не то что снять свой голый зад на камеру.

Однако девушка умеет убеждать (😏😛🍆) и он поддаётся.

Подкатила без задней мысли 
Подкатила без задней мысли 

Спустя какое-то время Дженни предлагает Адаму встретиться в парке наедине. Она признается в том, что подозревает жениха в измене и вспоминает, что Адам нравился ей всегда, но она ждала от него первых шагов. А теперь он стал более решительным и красивым и лишь больше стал её привлекать.

Поддавшись воспоминаниям и ревности, Дженни целует Адама взасос. Тот сперва отстраняется, но после соглашается пойти к ней в фольксваген. Неизвестно чем это кончилось, но я склоняюсь к тому, что кончилось всё же сексом.

Олень и оленеводка
Олень и оленеводка

Затем Эвелин отводит Адама на ринопластику. Она убедила его в необходимости подобной операции, так как у него нос "как у северного оленя". Ещё один из её доводов: она сама делала пластику носа в 16 лет, так как от матери ей достался "громадный шнобель" и результат налицо.

Довольный Адам зовёт подругу в уголок. Там он показывает ей тату с надписью EAT (по-русски "ешь). Это является инициалами Эвелин, но она воспринимает надпись как призыв к действию, начав поедать бедро парня прямо посреди клиники.

Не лезьте к голодной женщине
Не лезьте к голодной женщине

Всё идёт к приближающейся дипломной работе Эвелин. Она не называет тему, но говорит лишь что она будет о скульптуре и обещает представить её на выставке.

Задние ряды уже догадались что же является темой её диплома
Задние ряды уже догадались что же является темой её диплома

Перед этим происходит две стычки с их друзьями.

Первая: Филипп обнаруживает Адама под деревом со следами от операции на носу. Адам убеждают что всего лишь упал и очнулся со сломанным носом. Но Филипп ловит друга на лжи, а после интересуется, что стало с его курткой. Адам говорит, что отдал её в благотворительную организацию (что в итоге оказывается правдой) и купил себе новую от Томми Хильфигер, которую можно носить наизнанку.

Мы с Саньком (не геи) 
Мы с Саньком (не геи) 

В конце концов Филипп не выдерживает и говорит, что Дженни призналась в поцелуе и он хочет лишь узнать, был ли только поцелуй. Адам не отвечает и ему приходится сбежать, так как началась драка.

Или всё же да... 
Или всё же да... 

Вторая: Эвелин организует неожиданную для Адама и Дженни встречу на троих. На ней она рассказывает о том что прочитала в дневнике Адама об их поцелуе и поездке на фольксвагене (чем он думал, когда писал это втф 🤯)

Более того, она общалась по этому поводу с Филиппом и "отомстила", поцеловавшись с ним тоже.

Последний раз предупреждаю: ЖМЖ, лучшее лекарство. 
Последний раз предупреждаю: ЖМЖ, лучшее лекарство. 

Адам извинился перед Эвелин и та попросила больше не общаться с парой друзей никогда в жизни, на что было дано неоднозначное согласие.

Как ни странно, несмотря на натянутые отношения, все четверо явились на запланированное мероприятие, где Рейчел представила свою "скульптуру"

Последние догадки
Последние догадки

И эта скульптура... Наберите воздуха в грудь:..

Типичный фанат пельменей с мазиком/Средний любитель листового салата
Типичный фанат пельменей с мазиком/Средний любитель листового салата

Да, это главный герой фильма. Как неожиданно.

Художница-экспериментатор решила выбрать в качестве инструментов не кисть и холст, а живого человека и свою манипуляцию. Она направляла его волю в нужное ей русло, преображая как его физическую оболочку, так и внутреннее устройство.

Переиграла и уничтожила
Переиграла и уничтожила

Все трое приглашённых гостей по очереди вышли из зала, не желая слушать, что последние 2 месяца являлись лишь игрушками в руках новой знакомой.

Моралисты на выход
Моралисты на выход

Последней сценой является встреча Эвелин и Адама в галерее. Как оказалось, там она выставила все материалы, которые собрала за 2 месяца совместной с Адамом жизни: кассеты с их ночами, фото, куртка, выкупленная из благотворительного фонда.

Эвелин объяснила Адаму, что он был лишь её проектом. Она лгала ему, подстраивала различные ситуации и наблюдала. Но она никогда не приказывала и старалась делать так, чтобы ему всегда становилось лучше.

Кого угодно спроси, они скажут... Одним словом, что ты стал лучше.

И ведь и правда так. Забитый жирнич очкарик, не умеющий ухаживать за собой (и тем более не умеющий ухаживать за девушками) стал практически альфа самцом. Он начал что-то хотеть (пускай это и связано с изменами), добиваться своего. Да просто-напросто он перестал быть нездорово пухлым и привёл себя в форму. Простыми словами: он были скуфом и Эвелин сделала из него качка.

Со слова Эвелин в итоге нет разницы. Была ли она с ним потому что он ей нравился или нет. Те драгоценные дни, что они провели вместе - неизменны. Разве от того что всё было "понарошку", их прошлый секс стал хуже? Его нос стал менее к месту на его лице? Мышцы стали менее нужны?

Об этом и есть фильм: Людям важен итог. Форма, образ, картинка. Нет разницы, что за этим скрывается.

Фильм про искусство и то, что произведение отделимо от своего процесса создания. Важно ли то, что ел Микеланджело, когда ваял Давида? Важно ли что он чувствовал в этот момент? Важно ли с какой целью он это делал? Кто-то скажет "да", ведь мы бы хотели повторить нечто подобное. Я отвечу, что это вопрос более научный. Всё же мне хочется подвести к тому, что именно как для объекта искусства, ответ определённо "нет"

"У-у-у сука, меня делали без любви!"
"У-у-у сука, меня делали без любви!"

Смерть автора

Это отсылает нас к концепции Смерти автора.

Если кратко, то концепцию можно свезти к тезису:

Если обезьяна сядет за печатную машинку и очень долго будет нажимать пальцами по клавишам, то в конце концов напечатает Войну и Мир

Возьмите ваше любимое произведение и подумайте над ним с этой точки зрения. Что если окажется, что его создал не Автор_Нейм, а случайная цепочка событий?

На ДТФ у меня случился спор с людьми, не любящими "повесточку" в современной популярной культуре. Мне привели в пример Анну Каренину с чернокожей актрисой в главной роли и как аргумент против: "А что на это бы сказал Толстой?". Но так ли важно, что думал Толстой? А что если окажется, что Каренину писал вовсе не он? Что если какой-то дальний родственник Пушкина засел в подвале у Толстых и клепал роман за романом как печатная машинка? Такой вот литературный чернокожий. И когда он писал роман "Анна Каренина", он только и мечтал о том, чтобы на экранизацию в будущем взяли актрису, похожую на него.

Сама я тоже скептически отношусь к современному искусству, но стараюсь всё же смотреть на результат, а не на причастных к созданию людей, потому что мы оцениваем не людей и их поступки, а произведение.

Смерть автора вплетена в фильм, будучи основным лейтмотивом. Ещё раз - посыл фильма в том, что творение отчуждено от автора и процесса создания.

Ассоциации

Мне кино напомнило несколько других тайтлов. Они совершенно в другом жанре, но как мне кажется, имеют некие сходства.

Гаттака (1997)

Едем убивать автора

Больной парень-калека мечтает полететь в космос. Ему мешают нормы и регламенты. Ведь он болен, он не может пройти медкомиссию, какой там космос. Но весь фильм он превозмогает и доказывает, что несмотря на физические недостатки, он - достойнее всех своих конкурентов. Ведь если он летает как утка и ведёт себя как утка (и выполняет работу утки), не важно, что там под перьями и клювом.

В Форме вещей Адам не сделал себя сам, в отличие от Итона Хоука в Гаттаке. Но в Гаттаке вполне передаётся мотив того, что людям важен образ.

Бивень (2014)

Я с батей сижу после работы
Я с батей сижу после работы

Очевидное сходство. Шизанутый дед - Рейчел Вайс. Парень, ставший моржом - Пол Радд. Дед, как и героиня Рейчел Вайс, менял своего подопечного, создавая мастерпис. Да, он больше ушёл в "физическое", применяя инструменты, помимо красного слова. Но он так же поменял героя, заставив его быть моржом как это и было задумано природой. Если посмотреть завершающую сцену фильма, то это по сути хэппи-энд, как и в Форме вещей. И там и там доминантная персона сломила чужую личность и заставила принять "нового" себя.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Тоже самое, что с бивнем, но вместо деда - группа поддержки Биг Босса, а вместо моржа - Веном Снейк. Но здесь всё же поинтереснее. Здесь Кодзима настолько ушёл в обман ожиданий, что дал нам поиграть за "Биг Босса". Всю игру (по крайней мере так предполагается), мы думаем, что играем за Биг Босса, как в Peace Walker. Но концовка шокирует и даёт понять, что это просто случайный человек с базы. Не клон, не брат, не сват. Просто первый попавшийся статист. Этим МГС 5 больше напоминает Форму вещей, ведь там мы тоже думали, что у героев любовь "по-настоящему".

МГС 5, кстати, ещё и хорошая репрезентация смерти автора. Ведь игра, объективно, как минимум неоднозначна и точно незакончена. И мы точно не знаем, виноват ли в этом Кодзима или Конами. Но мы точно можем оценить итог. Это и есть то, о чём я говорю. Если окажется, что большую часть игры (и плохого в ней) сделал Кодзима, разве игра поменяется? Наоборот тоже самое.

Итог

Моя оценка фильму:

6/10

Она совпадает с оценками зрителей и критиков. Фильм не слишком плох. Его было плюс-минус интересно смотреть. Но я не увидела там чего-то особенного. Простая драма с "неожиданным" поворотом, который я раскусила с первых 20ти минут.

Возможно повлияло то, что меня предупредили опасаться спойлеров и я ожидала, что там будет нечто крышесносное. Мне не хватило "неожиданности" поворота. Я очень надеялась, что как в фильме Сиротка (кстати тоже неплохой пример подобного фильма, там ведь и поворот неожиданный), окажется, что степень психопатии Эвелин будет чуть круче и концовка хотя бы порадует.

Но нет, это лёгкий фильм. Больше походит на студенческую постановку. Актёров мало, мест действия тоже. Недожали накал измен. Пара поцелуев и секс Шрёдингера не задели моё сердечко.

Порадовало само наличие измен, а особенно секс с чужой невестой до свадьбы. Хз, фетиш у меня такой что ли.

Приятен глазу был Пол Радд. За его перформанс хотелось бы поставить жирный плюс, так как его "до" я не смогла бы узнать без "после", если бы в начальных титрах не показали его имя крупным планом.

Как хорошо, что он расстался с Эвилин и стал Человеком-Муравьём

Этот фильм зашёл мне больше, чем предыдущий ДМБ. Возможно дело в том, что сложно разобрать фильм, состоящий из анекдотов. Здесь всё же чёткая сюжетная линия с понятными мотивациями персонажей.

Послесловие

Реклама?
Реклама?

Лонг был куплен на Бусти за 200р. Как я и обещала, фильм до 2ч отсмотрен, пост написан. Не знаю, того ли ожидал автор, но я свою скромную работу выполнила.

Пост был сделан вне очереди, так как у меня из долгов осталось поиграть Fading Afternoon, Cuckold lif simulator и Being a DIK. Это игры, а я не всегда имею доступ к компьютеру. Постараюсь дожать их в выходные. Фильм я могу смотреть на работе, так что возьмите на заметку.

Кто не помнит
Кто не помнит

Донатера прошу отписаться, доволен или нет. Я не очень поняла, ты кто-то из постоянных подписчиков или нет? Если захочешь купить снова, то кинь чаевые и напиши либо в сообщении, либо в том же посте.

Спасибо в любом случае, мне было очень интересно. Разве это не мечта - смотреть фильмы за деньги? 100р в час для меня как основная работа, а тут ещё и с удовольствием.

Спасибо!

P.S.

Также образ для толпы, как жертва в искусстве
3636
108 комментариев

Комментарий недоступен

6

Единственное что я понял, ЖМЖ ключ от всех проблем

3

Гаттака (1997) Крутой фильм, недавно с ним познакомился. Лонг сложный и длинный, куча метафор не нада так заумно на дтф, но написано складно, мне в принципе понравилось, умница

3

А как ☹️

1

СКУФ ЭТО СКУФ ТО
аааа бляяяч

3

Ля целый лонг накатала, че теперь читать что-ли или быть Дтфером до конца, это дилемма

2