Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Добрая и длинная история (длинный/длиннопост) 18+

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Предисловие вместо слёз.

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Дисклеймер. Учтите, что в конечном итоге игра мне понравилась и даже очень, именно как концентрированный вариант разностороннего геймплея, который старается (принести вам покушать, братишки) обходиться не только стрельбой. Если соулс-лайки любят за хорошие дуэли, то RE4 REMAKE любят за многообразие создаваемых игровых ситуаций;

а так же за смачный ган-плей, анимации, жирный звук, дизайн интерьеров (иногда, сука!) Но плюсы этой игры слишком очевидны, она заработала все возможные овации именно благодаря этим лежащим на поверхности плюсам.

Но меня больше всего озадачил вопрос: почему я не могу пройти эту замечательную игру, которую все так хвалят в жанре, который я люблю, в серии которая мне нравится, в переосмыслении, которое я приемлю?

Я пытался пройти RE4 REMAKE около 4-5 раз, доходя до 10-й главы, и чувство безмерной усталости не давало мне двигаться дальше. Я тщился понять и мучился, в чем же подвох? Какие аргументы я упускаю? И как это со мной обычно бывает, ответ сложился по пазлам, спустя время чтения комментариев и обсуждений, когда я наложил (в штаны) свой опыт сверху (хи-хи). И до того, как сел проходит игру снова, в свой финальный заход я уже понял, в чем была моя главная ошибка и что я упускал. Итак, давайте говорить о

RESIDENT EVIL 4 REMAKE.

зызызы. Если вы увидели здесь хейтерка, а не придирчивого критика, который устал от пустопорожних восхвалений одного и того же, посоветую вам читать больше классической литературы (опять-таки, внимательно), это помогает в будущем работать с текстами и углубленно их понимать.

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Игрок, будь он твердым как скала или мягкотелым как суфле, садясь играть в RESIDENT EVIL 4 REMAKE, до начала любых приготовлений, должен сделать главное - со всей силы ударить себя в грудь и заорать: "ЭТО ШУТЕР! ЭТО ШУТЕР С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЫЖИВАНИЯ!"

Как следует прооравшись, и помянув оригинальную трилогию кустом зеленой травы, можно приступать к игре. Но изредка стоит отходить к окну, смотреть вдаль и на выдохе, уже в пол-голоса:

"Главное - играть на хардкоре, тогда будет не так скучно".

И тогда всё будет хорошо. До замка. Как жить во время замка я еще не решил, но обязательно сообщу вам, как только пройду игру

(есть раздел "Дошел до замка")

Коль скоро мы определились с исходными данными, отсюда вытекают следующие посылки или как нам сделать себе интересно.

Стиль игры

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Убивая противников, обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!! SIC!!) используй ситуации, которые тебе даются к ганплею:

  • стреляй по бомбам/коктейлям Молотова, которые враги держат в замахе, чтобы наблюдать как горят / разлетаются на части их тела.
  • жди момента, подрывай бочки - волна поражения и убийственная мощь впечатляют.
  • используй "ЭТО СПАРТА": стрельба в крадущегося по лестнице врага, пинки его оттуда, сбрасывание лестниц вместе с врагом.
  • бегай как чорт, парируй, тикай от смыкающихся за спиной рук, которые схватили воздух (ать, не поймал!)
  • стреляй по коленям - ты же коп! Это обездвиживает врага и дает шанс для открывания QTE-механики - пробить с вертухи или кинуть на прогиб.
  • эксперементируй; иногда выстрел в голову заставляет врага схватиться за лицо и остановиться, но часто такие выстрелы превращают его в усиленную зомби-версию.
  • используй дробовик. С его помощью можно оторвать руку вместе с плечом и грудной мышцей или перехуярить вражину пополам.
  • постоянно нужен острый, заточенный, крепкий нож - добивать, выпутываться из захвата; нож - это маст хэв.
  • смотри под ноги: загони жирного врага в капкан, он замешкает, а ты его - QTE.
  • сам в капкан не лезь, стреляй по нему и он захлопнется (красиво звякнув напоследок механизмами)

Чтобы в этой игре тебе было сносно, тебе должны быть НЕ СЛАДКО.

RE4 RMK уже не давит как оригинальная трилогия, но еще не так сложна как соулс-лайк и единственный твой выход - хардкорный уровень сложности (который тоже не соулс-лайк, ну может немного секиро-лайк, точнее, МОРСКАЯ ПЕХОТА-лайк).

Если в Resident Evil 2 мне хватало кирпичей и саспенса, чтобы не заскучать, то ремейк "четверки" предлагает игроку развлекаться самостоятельно.

Будь резким и дерзким: прорываясь через толпу врагов не забывай стрельнуть в синий медальончик, чтобы закрыть "заказ" на отстрел мишенек и получить немного барахла у местного торговца.

Усукабляй свое положение, перегружай себя активностями, носись как угорелый, иди на скрип - стреляй по фонарикам, фигуркам - и всё это неся под мышкой бледную дочь президента. Да! Не забудь осквернить могилы!

Тот вызов, азарт и интерес, который дает сувайвал-хоррор (по большей части из-за продуманной хоррор составляющей) из основной трилогии, в четверке, (благодаря смещению акцентов к шутеру, ган-плею и, как по мне, сниженной сложности и общей разреженной атмосфере в угоду бесшабашности), можно испытать только благодаря уклону в выживание, а для этого необходимо повысить сложность игры.

При этом в ган-плее четверки сохраняются некоторые черты вязкой хоррор-боевки, что в динамичном шуттере ощущается раздражающе: анимации порой слишком медленные, Леон ощущает немного грузным и неповоротливым.

Автор этих строк

С одной стороны мы имеем камерные локации, с другой жирных джаггернаутов, злую псину с бесконечной жизнью, которая скачет при этом из стороны в сторону, толпу крестьян с молотовыми, Эшли, которую норовят украсть и всё это может происходить на узких тропинках.

Кстати, о воровстве Эшли: я не доволен выбором реплик, когда Эшли волокут прочь с локации. Предлагаю свои:

  • Ты знаешь кто мой отец? Да он вам тут голод устроит.
  • Не хватай за жопу, иначе твою отстрелит Леон
  • У вас в колхозе все так воняют!
  • Это твой последний, навозный день, реднек ебанный.
  • Я тебе покажу, моя плоть слаба! Уже сегодня вечером моя плоть будет сидеть на лице у тренера по фитнесу, а вашу плоть Леон на за заборе развесит!

В какой-то момент все эти разночинные юродивые прижмут вас к забору, обоссут, подожгут, а потом обоссут пепелище.

Не сказать, что это не работает на атмосферу - значит не сказать ничего. Это просто толкотня кучи мобов, которые прижали вас к стеночке: драка телепузиков в метро.

Бывает особенно смешно, например, когда в скрытной атаке вы плотно прижимаетесь сзади к старухе с горящим молотовым в руках а потом все дружно (по закону медленной анимации отхода) начинаете гореть.

А что у нас по режиссуре?

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Диалоги, экшн-сцены и шутки, в 90 % случаев, наполнены клише из палаты мер и весов боевика категории В. Однако, насколько они абсолютно вторичны, настолько же они и ювелирно поставлены это и есть главная причина почему в целом они воспринимаются хорошо, а в 10 % случаев даже отдают свежестью (помпезный трёп Рамона, перебитый пулями)

Однако, есть "чеховские ружья":

молот, который пока никто не может поднять;

собака которую спасли из капкана (а что же дальше?);

Всё это неплохо работает. Но сколько их?

Драма и игра персонажей, скорее, пародия на фильм ужасов. Если раньше Леону было ПИЗДЕЦ КАК СТРАШНО, то теперь он только делает вид. Антагонисты большие, страшные, внушительные, но они как будто вышли из сказки, словно теперь это повествование для детей (как будто когда-то было иначе?)

Поймите, я вовсе не против скелетов из Дарк Соулса, но это вводит смуту (зачеркнуто)... сумятицу в ряды моих множественно расстроенных личностей.

Если в Ведьмак 3 страна сказок была лишь отдельным местом (да и сеттинг позволяет, к тому же Туссент в целом место более сказочное), то в ремейке "четверки" ты не можешь наконец понять, как тебе себя чувствовать.

Для бэд-муви здесь недостаточно хардкорно, для хоррора недостаточно страшно, для драмы... недостаточно качественной драмы. Именно поэтому в какой-то момент может показаться, что вы в ебанутом детском саду.

Автор этих строк

Фоторежим

Мерзкий. Просто пососный. Никакой парящей камеры. Фото на "пробел" или другую горячую клавишу? Да ни в жизнь! Только win+prt sc! Фильтры на сдачу (никогда не видел адекватных фильтров в фото-режимах).

Пожалуй, единственный существенный плюс фотомода - возможность создавать скриншоты во время кат-сцен.

Дошел до замка

И вот мой суммарный вывод на текущий момент. Хардкорный режим все делает лучше, я даже стал ощущал саспенс и обращать внимание на то, что многие локации действительно мрачные и отдают хоррором.

Что до замка, он оказался хорош тем, что это большая локация, здесь (наконец-то) стала работать схема атаки множественными врагами. Теперь это не выглядит как смехопанорама, когда Леон бегает вокруг стола от толпы крестьян.

Пушки и игрушки рифмуются не зря.

Если бы каждой единицы оружия было по одной, игра бы ничего не потеряла, дробовики, скорострел, тяжелые револьверы и легкие пистолеты ощущаются практически одинаково и наносят такие же схожие повреждения.

Вот вам несколько фактов:

  • все пистолеты невзрачны, на тяжелые револьверы просто долго копить патроны.
  • дробовик как всегда хорош, я предпочел армейский.
  • самое веселое оружие - это арбалет с прикрепляемыми минами
  • снайперская винтовка с тепловизором просто необходима.
  • я не знаю, как бы я выпутался из этого говна без ножа
  • оказалось, что ракетница просто в одну калитку ваншотает финального босса
  • гранаты выручают когда вас зажали
  • световые гранаты убивают мелких жуков (кажется) и открывают атаку добивания для всех остальных
  • атаки добивания - вторая после ножа по значимости механика

Хотя вы и будете использовать весь арсенал по немногу, какой-то пригодится особенно.

А чего тебе еще надо, собака?

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Но чем все-таки плох хардкорный режим, так это тем, что в местах с высокой (особо высокой) концентрацией врагов просто не получится собрать весь лут и остается только бежать (таких мест есть всего пара).

Только на хардкорном уровне сложности у вас есть достаточно времени, чтобы заставить себя думать и выяснить, что у многих врагов есть интересные способы их нейтрализации.

Например, слепой берсерк однозначно размотает вас в комнате, заполненной шумовыми ловушками, и это своего рода отдельный вид загадки, которыми и славится серия.

Спустя несколько смертей понимаешь, что лучше бить его ножом со спины; после такого удара он разворачивается и бьет, но включается скриптованная анимация уклонения и буквально сразу враг перестает вас слышать, потому что вы больше не издаете шум. При этом каждый выстрел в лицо приводит к атаке и гарантированно снимает практически всё hp.

Автор этих строк

Но вы могли не узнать об этом, если уровень сложности позволяет закликать врага.

Простота убийств в RE4 Remake вычитает из игры весь заложенный в нее смысл.

Если вам не сложно, игра перестает работать и по всем другим фронтам, потому что все другие фронты кроме геймплея здесь далеко не блистают. Вам предстоит подумать, как вам выжить в динамичных схватках и для этого есть немало способов. Понимание, что вы открыли новый способ и он сработал - главный источник веселья этой игры.

Истребление военных - одна из лучших частей игры, уровни все еще насраны как попало, но моб-шутинг по веселью сравним с зарыванием в чернозем крестьян. В этом отношении медленные солдаты замка как-то подзаебали.

Автор этих строк

Следует отметить, что последние 20 % замка, перед боем с Салазаром, особенно участок с "мухами" и двумя слепыми берсерками, утомительны даже не смотря на вызов, который дает игра. Здесь не покидает ощущение растягивания повествования.

ОСОБЕННО СЕКЦИЯ С ДВУМЯ СЛЕПЫМИ, потому что... что сделали Капком?

ПРОСТО НАСРАЛИ ВРАГАМИ

Они обступают тебя со всех сторон и начинается потная беготня. В данной локации желательно не шуметь, чтобы не пробудить берсерков, поэтому приходится обходиться только арбалетом, ножом и греко-римской борьбой.

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Здесь остановимся и жирно проиллюстрируем

Прибавьте к этому классическую ситуацию, когда у вас отнимают hp во время анимации атаки, отдельных прытких врагов, которые вдруг начинают бежать, щитовиков, полностью закрытых щитами, булавиков к которым близко не подойти, ублюдков, метающих топоры, ваши стрелы, которые проходят сквозь врагов, не причиняя им урона, тот факт, что даже вкаченный на всю катушку арбалет довольно слабое оружие по пробивной силе (не считая стрел с бомбами, но помним, что шуметь нельзя): в итоге имеет место быть грязное, горизонтальное мамбо Леона "Мертвяка" Кеннеди (20х)

Есть еще один сценарий: сходу взяться за огнестрел и разбудить слепых ублюдков, тогда они примутся гонятся за вами (слышат шаги и выстрелы), попутно рубая остальных мобов в капусту.

Но здесь есть одно но, даже два.

Во-первых, новые враги выпрыгивают буквально из порталов вам на голову и есть риск возникновения ситуации куча мала.

И во-вторых, по итогу все равно придется тихо, со спины, долго попадать стрелами или ножом по спине слепышам, ибо любые огнестрельные атаки провоцируют смертушку.

Более того, всегда есть риск что вы ошибетесь и не рассчитайте зону поражения после очередной скрытной атаки, пока слепыш ходит расстроенный и машет клинками. А еще бывает так, как будто эта сука вас все таки видит и принимается на вас бежать...

Но как бы не старались по итогу, если вы подойдете на определенное расстояние к берсеркам, они таки сорвутся с цепи (и получат вагинай) и примутся искать вас наощупь. Как бы там ни было, ковырять этих парней придется долго. Однажды у меня был забавный случай, когда я убил одного и почти убил второго, но по своей самонадеянности все же издох под клинками.

КОНЕЦ ЖИРНОЙ ЦИТАТЫ. МОЖЕТЕ ВЫТИРАТЬ ВАШИ МОНИТОРЫ.

Дизинг

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Отдельно бы хотелось упомянуть заборчики и сарайные загородки, эти "мебелирашки" загонного типа, которые являются частым атрибутом торжественных и величественных локаций; всеразличные строительные леса (да-да, в древнем замке) как будто у них ремонт.

По этим незамысловатым и экономным, с точки зрения геймдизайна дырам и прочим отверстиям, городовкам из стен, (как будто ты самолично собрал их из дефолтных материалов (щит ебаный)) в Фоллаут 4), Леона будут гонять всю игру. И это какой-то стыд.

Я понимаю, что у вас геймплей работает и поебать с какой верхотуры летит горящая стрела, но можно было немного эстетики привнести?

И задержав эту мысль в уме подумайте еще вот о чем. Какие у них варианты арен кроме лабиринта из говна и палок? Узкий коридор? Круг? Ну и это ебанная ярусность. Но как же это неприкрыто отдает олдскулом (старьём ебаным), когда структура уровня ничем не маскируется, ты буквально видишь эту примитивную карту , состоящую из кругов и линий.

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Помпезные сундуки, стоящие на всяком говнище (у нас тут текстура завалялась). Не, ну серьезно, хочется спросить, какого черта крестьяне притащили к вам эти гигантские ящики в мешковине и как они вообще их донесли. Это не вписывается никуда, вообще никуда и не поддается никакой логике такое хаотичное разбрасывание ассетов по карте.

Видимо у Капком средневековый стиль плотно ассоциируется с содержимым сарая.

Так, адский реюз текстурок фанерных щитов (что даже дизайнеры в какой-то момент сели в позу Гослинга с мема "да поебать мне") в очередной раз отсылается нас к в вопросу о растянутости игры. И это при частично вырезанном контенте оригинала! О как!

Прятки от Сизифова шара в нише, огнедышащая голова, мимо которой надо проскочить, сами по себе клишированные и примитивные решения. А что нам еще надо! Да ничего. Но элементарно рядом друг с другом это смотрится как нагромождение хуевин с геймдизайнерскими возможностями на PS1.

Но ты сразу прощаешь эти тупые шары, как только сам становишься за рычаг и обрушиваешь их уже на врагов. По части фана Капком нет равных.

Как же заебал ремонт, опять, сука, красить.
Как же заебал ремонт, опять, сука, красить.

Покатушка на вагонетке в духе старой Анчертед веселит с точки зрения геймплея, но юморной ее не назовешь. Физика игры меняет здесь свои правила и от огнестрельных выстрелов кибитки врагов разлетаются в щепки. Такое прямолинейное решение говорит о том, что удивить здесь вас никто не попытается. В этом контексте платформинг с гусём в Атомик Харт смотрится гениальным вкраплением, полным комичности и новизны.

Средневековая архитектура, приличные планы, перемежаются с кишкообразными локациями в которых нет попросту ничего кроме голых текстур стен, загородок и хаотично наваленного мусора.

"да поебать нам" - дизайн
"да поебать нам" - дизайн

RE4 RMK - это на 90 % игра об эталонном расчленении и смертоубийстве, все силы были брошены на то, как это играется, рубится, крошится, разлетается, с каким звуком, под какие пируэты, прогибы, сальто и уклонения.

Панорамная точка с торжественным нихуя
Панорамная точка с торжественным нихуя
Мешково-коробковый лабиринт
Мешково-коробковый лабиринт
Поддон, родимый. 
Поддон, родимый. 
У нас есть для вас мешки и коробки. А еще коробки и мешки.
У нас есть для вас мешки и коробки. А еще коробки и мешки.
Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Фанаты оригинальный четверки, расскажите в комментариях, они и в оригинале так модельками хаотично срали? Взять того же ненавистного всеми Алана (анального шейка) 2, насколько там каждый экстерьер произведение искусства и сколько я там сделал скриншотов, и насколько здесь по сути запоминаются только отдельные места замка, первая проходка к деревне и, пожалуй, все (ладно, напиздел, в последней трети игры есть еще пара мест, скрины прилагаются). Как будто вся игра - это полигон для сессионочки.

По сути, да, база для тупого шутана стенка-на стенку здесь заложена отличная (чего у них, кстати, все никак не получается сделать по ряду каких-то нелепых причин), потому как боевка тут всему голова.

Хоспади, ну шо за хата бомжа?
Хоспади, ну шо за хата бомжа?

Плохо что-ль? Хорошо! И, конечно же, с этим нельзя поспорить! Но тем не менее!

От того и получается у ДТФ-ов только портреты няшки Леона, жопа Адочки и под юбкой у школьницы.

Ну точно, хата бомжа, тут даже курица живая есть. Она мне потом под ноги просто яйцом посрала и была такова. То есть в Капком не думали об элементарной СУКА, СИНЕРГИИ, БЛЯТЬ. Точнее думали, по части того, чтобы работал геймплей. Дальше думать стало сложно.

Фокус на курицу
Фокус на курицу

Я надеюсь это просто ошибки от спешки в адаптации старой игры (где, видимо, такой хуйней как художественный стиль еще могли не париться), чтобы быстрее приступить к новой номерной части, будучи еще при деньгах. Кстати, новые номерные части отличаются в значительно лучшую сторону в этом смысле.

Да и сразу становится понятно, что делали художники из штата, а что отдали на аутсорс.

Но игра, конечно, не про это, я вам больше скажу, НЕХУЙ ТУТ СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ.

При этом здесь безумно весело убегать от аллюзии на Чужого и делать обратные сальто, уворачиваясь от хвоста, который он выбрасывает из вентиляции. Как говорится, сила в сальто, брат.

РЕЗЮМИРОВАЕМ!

Бахнув пельменей. 
Бахнув пельменей. 

А теперь, снова, как в самом начале моего рассказа, наберем побольше воздуха в легкие и гаркнем басом:

ТО, КАК ВЫГЛЯДИТ ОКРУЖЕНИЕ; КАКИЕ ТАМ КИНОИСКУССТВА, ТАК ИХ, ДА РАЗЭТАК!; ЧТО ТЫ ТАМ ЗАСКРИНИТЬ НЕ УСПЕЛ, ПИДОРОК; ТО, ЧТО ВРАГОВ ТЕБЕ МНОГО НАСРАЛИ -

ВСЕ ЭТО ТЕБЯ ЕБАТЬ НЕ ДОЛЖНО!

*а так же шепотом, на ушко, добавим*: Кроме уровня сложности (!!!)

Потому что Капком создали бесчисленное множество разнообразных игровых ситуаций, в которых у вас просто не получится закликать врага.

(Нет, вы можете попробовать это сделать.

На легком уровне сложности.

А потом пойти в комментарии и рассказать, какая вам скучная и неинтересная попалась игра.)

А что нам в игре надо, скажем дети, хором:

ГЕЙ-М-ПЛЕЙ!

А что еще нам надо в шуттере, дети?

ГАН-ПЛЕЙ

А как нам это надо, дети?

ШОБЫ ЖЫРНА!

Как меня Resident Evil 4 Remake гонял то к себе, то от себя (четырежды).

Вот такая зеленая трава, малята.

Скриншоты

1515
11
49 комментариев

Драма и игра персонажей, скорее, пародия на фильм ужасов. Если раньше Леону было ПИЗДЕЦ КАК СТРАШНО, то теперь он только делает вид. Антагонисты большие, страшные, внушительные, но они как будто вышли из сказки, словно теперь это повествование для детей (как будто когда-то было иначе?)

Поймите, я вовсе не против скелетов из Дарк Соулса, но это вводит смуту (зачеркнуто)... сумятицу в ряды моих множественно расстроенных личностей.

Если в Ведьмак 3 страна сказок была лишь отдельным местом (да и сеттинг позволяет, к тому же Туссент в целом место более сказочное), то в ремейке "четверки" ты не можешь наконец понять, как тебе себя чувствовать.

Я прочитал эти три абзаца, но не понял как они соотносятся. Первый еще понятно, но второй и третий - нет. В чем твоя мысль? Не мог бы пояснить на пальцах?

2
Ответить

Кстати, может не показаться, но шизы достает, допустим, в Атомик Харт и там это все в тему. Не смотря на более серьезный, казалось бы, сеттинг. Вообще ребята молодцы, пока Запад срет в штаны от страха, что им выпускать, чтобы никто не ущемился наши (киприоты) делают жир.

2
Ответить

Четверка по сути фантасмагория, но в ней недостает шизы (для этого нужен тоже талант хороший) поэтому она сильно просела по атмосфере, в отличии от трилогии. Зато это охуенный, хардкорный шуттер, который не раскрывается, если играть на сложности ниже хардкор.

1
Ответить

Оригинал был кайфовый, а ремейк даже лучше. Осталось 3 ачивки + длс до платины, всё ленюсь добить

1
Ответить

А оригинал не был более смелым?

1
Ответить

Хорош, хотя если знаком с серией посоветовал бы ещё сложнее сделать, называется старт на хардкоре без торговца. Именно так проходил игру на релизе с геймпада, по мне лучшая игра вообще в серии, перепроходил потом с разными условиями, например пистолет нож на профи, это было жостко, но интересно. Надо пробнуть на хардкоре Виледж без торгаша, там вроде и пушки находные, в этой они конечно тоже есть но до них надо пол игры пройти

1
Ответить

Насчет профи, возможно стоит подумать, не знаю что он дает.

Ответить