Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Вопросы
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Арт
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
13.04.2021

Статья удалена

Витиеватое эссе по прекрасному анимационному фильму «Яйцо ангела».

Статья удалена

Пролог: авторское предисловие.

Человеческая душа – это витиеватый узел ощущений, причудливых образов, тоски, вечных дум и сомнений, — особенно сомнений. Думаю, многие могут сказать, что «быть» в нашем мире, где мы робко искримся в холодной Вселенной, — это дюже болезненно; поэтому каждый создаёт себе формы сопротивления, помогающие и побуждающие продолжать противоборство с действительностью: идеалы, мечты, грёзы, эскапизм, вера и прочее, и прочее.

Мироздание хаотично и множеством случайностей порождает совпадения, которые жестоко испытывают нас. Рано или поздно, но приходит кризис, он уничтожает нашу отдушину. И в этот момент наступает расщепление собственного «Я» — эдакий Рубикон, но без античного полководца, перешедшего оный.

Статья удалена

До некоторой степени чертой этой – читай границей между сознанием и подсознанием – стало произведение «Яйцо ангела», где мы явственно можем увидеть это сущностное разделение и желание найти, если не единство раздробленной индивидуальности, то хотя бы выход из этого амбивалентного состояния.

Смею высказать идею, что искусство, — исключительно в фундаментальном смысле, — это есмь двойственность (амбивалентность), где сплетается субъективное и объективное, образуя амальгамацию множеств сознаний – созидателей и созерцателей; засим аккуратно предположу, что моя скромная попытка изучения не будет эталонной, а коль так, то вы имеете абсолютное право со мной не согласиться и выдвинуть собственные умозаключения, — я буду счастлив их увидеть.

Тезисы или рекурсия надежды.

Я желаю рассмотреть в своем эссе идею о том, что «Яйцо ангела» — это своеобразный подсознательный поток человека, у которого наступил кризис идеи и параллельно экзистенциальная тоска по «самости»; она же, «самость», в произведении раскладывается на несколько образов (или субличностей – паттернов мышления), являющимся частями цельного «Я», а это обращается в психоделический поток символов и метафор, где мы можем допустить некое количество сентенций, которые послужат нам проводниками к крайней точке смысла произведения.

Иными словами, идея такова: «Яйцо ангела» - это Рубикон, разделяющий сущности сознательного и подсознательного, и мы с вами попытаемся исследовать, что можно обнаружить в этой антитезе между ними. Но перед этим я хочу договориться с вами об одной условности: к сожалению (или к счастью), два главных героя не имеют ни имён, ни подобия псевдонима и\или клички, поэтому я хочу дать им собственное наречение. Пусть юноша будет зваться так – «Рацио», а девочка – «Вера».

Статья удалена

Полагаю, что в дальнейшем вам будет ясна подоплёка моего выбора. Помимо того, хочу вывести некую "рекурсию" надежды, которая заключается в подсознательном повторении паттернов, создающих "лазейки" в психике на реализацию подавленных желаний, но мы это увидим позднее по тексту.

Ну-с, теперь можно отправляться в путь, не позабыв про старый добрый синдром поиска глубинного смысла, от которого мы будем не страдать, но наслаждаться.

В твоих руках значимость моя.

Статья удалена

С самых первых кадров мы можем увидеть, что наблюдается противопоставление персонажей, но это идёт не при помощи классических средств, с большей частью которых знающий зритель уже знаком, а через визуализацию дланей персонажей: нам демонстрируется жестикуляция наших героев, где "Вера" - это нечто аккуратное и хрупкое, прибывающие в изучении самой себя, соотнося собственные ладошки друг с другом; а "Рацио" - с пугающим звуком сжимает руку, где можно пронаблюдать, если не ненависть и\или злобу, то как минимум колоссальное внутренние напряжение этой личности-сателлита.

Статья удалена

С одной стороны, мы можем обоснованно сказать, что это крайне незначительная деталь, и она правда мала в масштабе произведения, но интересен тут сам факт того, что анимационный фильм начинается с отделения героев друг от друга, - с сепарации.

Суть драматургии и построения сюжета — это конфликт и чем быстрее он будет введён в произведение, тем лучше для автора, потому что зрителей можно будет быстро зацепить и заинтересовать. К чему это внезапное отступление? Пожалуй, к тому, что первые мгновения данной работы — это чуть приметный зачин на грядущую эскалацию внутреннего конфликта раздвоенного "Я".

В эти же мгновения мы можем рассмотреть и значительные особенности темпераментов, то есть наметить первостепенные предположения об оных. Разумеется, это работает не совсем рационально, а скорее всего на подсознательном уровне, потому что это нечто интуитивное, что понимается не по средством вербальной составляющей, а на глубинном языке психоделических движений души; проще говоря, это наблюдение за персонажами не в совокупи факторов сюжета, персоналий, событий и их характерных черт, а наблюдение цельного через частное - и это предельно забавно, так как сами они части от целого!

Мне очень нравится этот момент, потому что он показывает возможность связи персонажей через простые действия: тут мы видим и разницу, и первые намёки на конфликт, и амбивалентность, то бишь двойственность, которой пронизано всё произведение, и с каждым шагом мы будем натыкаться на всё большие и большие противоречия, рождаемые из недр подсознательного.

Спроси у зеркала: "Кто ты?"

С определённой периодичностью я задаю себе такой вопрос: "Кто я?". Уперев взор в стену, я выпадаю в ступор, и мне начинает казаться, что даже тени квартиры, рождённые мерным светом монитора, смеются надо мной - умилительное ощущение. Единственный ответ, который я смог найти, — это пустота. Моё "Я" — это зияющая пустота, и её необходимо наполнить: либо смыслом, либо хаосом.

Самоопределение, самоидентификация, самость, - все мы пытаемся дать ответ о природе сущности своей, но в духовном поиске мы не будем одиноки, нам помогут "Рацио" и "Вера", - они тоже часто задают этот вопрос себе и друг другу, но в иной формулировке: "Кто ты?".

Статья удалена

Они обращают его друг другу, то есть вовне, а не в внутрь себя, однако забава в том, что они оба, как уже было сказано раннее - это части от целого - значит, когда меж ними звучит это вопрошание, то оно направленно от двух полюсов восприятия самого себя к централи - к цельному "Я", которое мечется меж двумя крайностями, - крайностями, воплощенными в наших героях. Пожалуйста, давайте подумаем, а в чём заключается невыносимость этого вопроса?

Каждый скажет своё, но позвольте мне дерзнуть и выразить такую мысль: наверное, вопрос это тяжёл тогда и лишь тогда, когда рушится привычная и осязаемая картина мира, - любимый и родной хрустальный замок, где ты понимал своё положение, меру вещей и прекрасно знал, что важно, а что - пустое.

Трагедия восприятия, где гибнет привычный для тебя мир и от него остаются лишь руины да воспоминания. В этот момент утрачивается понимание себя. Как такое может быть? Мы крепко привязаны к бытию, к миру, к окружению, соответственно, и к восприятию оных величин в самих себе; значит, когда наши механизмы сопротивления перед ужасом мира не справляются или вовсе разрушаются, то наступает, - исходя из моего ощущения, - жестокая необходимость в ответах на вопросы: "кто я?"; "в каком мире?"; "средь кого?" и прочее, и прочее.

Статья удалена

И тут часто возникает эффект расщепления, где преимущественно работает механизм сепарации - отделения. Может начать формироваться следующий сценарий в психике: разделение на две части (не факт, что равновесные по отношению к друг другу). Засим утверждаю следующие: "Рацион" (юноша) — это рациональное восприятие действительности, но в пессимистически-стоическом ключе, говоря проще, - он разумное смирение перед разрушением "Я".

"Вера" же — это попытка создать новые идеалы и\или мечту. Они оба находятся в диалектическом состоянии, потому что они являются частями одного сознания, но в тоже время они отдельны друг от друга и, разумеется, уже более не образуют единую сущность. Выходит, что вся анимационная работа — это попытка размышления о том, как пережить период изменения мировоззрения, ценностей, идеалов и догматов, к которым привык за долгое время, и прочее, и прочее; но об остальном подробнее будет далее по тексту.

Затаённые движения.

Сейчас, лишь на пару мгновений, мы отступим в сторону, где стоит немного порассуждать об искусстве, как о феномене, порождённым человеческим разумом.

К сожалению, все мы смертны — это ужасающий экзистенциальный факт, но смерть в противопоставлении с жизнью придаёт последней ценности; однако забавно и то, что смерть побуждает людей к искусству, чтобы "урвать" себе маленький кусочек вечности средь краткости жизни человеческой.

Акт созидания — это маленькая частичка бессмертия, которая мнимо продлевает существование субъекта во времени, но творчество примечательно не только лишь этим, оно впитывает в себя чаяния творца, поэта, художника, созидателя, формируясь под его стремлениями. Обычно, в творение, волей не волей, проникают следующие составляющие:

Сознательное — это нечто, что автор желает целенаправленно продемонстрировать нам в соответствии с собственной задумкой. К примеру, тут можно заметить, что Мамору Осии очень много вкладывает христианских мотивов: кресты, стигматы, сказания из христианских мифологем и прочее, и прочее.

Подсознательное (или психоделическое, когда это превращается во что-то поистине хаотическое и бесконтрольное, как галлюциногенный припадок) - тут понятно, что здесь автор вкладывает неосознанные проявления души, которые являются отличительными чертами, и они, так или иначе, окажутся в авторской работе, потому что своё "Я", как и шило в мешке, не утаишь - значит этот аспект всегда проявляется в авторской работе, так как он абсолютно бесконтрольный и проникает в ткань повествования с потаёнными мыслями, чувствами и ощущениями творца.

Следующим аспектом можно назвать "действительность", вернее, — это восприятие личностью реальности. Иными словами, это осколки явственного мира, которые одномоментно обработаны и сознанием, и подсознанием, а в произведении они всплывают в виде узнаваемых деталей нашего мира.

Итак, мы можем сказать, что все три аспекта вложены в "Яйцо ангела" - в той или иной пропорции, - однако тут интереснее всего предположить, а чего больше среди них?

Пожалуй, допустимо озвучить следующие: данная лента - это в первую очередь воплощенное подсознательное (подразумевается, что его больше, чем других аспектов, а не то, что подсознательное здесь заменяет все остальное); поэтому оно в самую первую очередь про затаённые движения личности, а не про рациональное и логическое, что нам более привычно в повседневной среде.

Статья удалена

Исходя из выше сказанного, хочу вывести измышление: "Яйцо ангела" - в первую очередь подавленные психологические (душевные, если угодно) тенденции, которые перерождаются в ликах "Рацио" и "Веры", они же должны создать новую самость для созидателя, для творца.

Привнеси порядок!

С моей подачи мы смогли прийти к консенсусу, заключение которого выводит нас к мысли, что двое наших протагонистов — это единое «Я», разъединённое пока неизвестными факторами.

В фильме мы можем наблюдать закольцованность, то есть начало и конец соединяются меж собой похожими сценами, где присутствует наш "Рацио" - однако помимо него там наблюдается механическое око (предлагаю называть его Deus ex machina, но не в смысле художественного тропа, а в буквальном, как "Машиный Бог"; далее буду кратко его называть так - Deus).

Оно образует довольно необыкновенную картину: колоссальный автоматон, напоминающая глаз, поднимается из океанической глади, и вода стекает с его корпуса, создавая впечатление, что наш Deus плачет, но не очень ясно кого или что он оплакивает.

Статья удалена

Замечу, что символизм воды довольно любопытен в собственной сути — это и жизнь, и глубины подсознательного. В контексте этого замечания подъём из водного массива этого глаза может предполагать, что он тоже часть психики предполагаемого разрушенного "Я", а "Рацио" его проводник, так как от Deus'а он начинает путь и у него же заканчивает.

Если углубиться в смысловые перипетии, то можно озвучить следующие: если допустить мнимую или реальную (не столь важно это) "божественность" нашего машинообразного ока, из этого последует вывод, что этот механический судия - есмь Бог, а у подобного существа (механизма) должны быть ангелы. В классическом понимании ангелы - в самую первую очередь посланники, глашатаи и распространители высшей воли.

Учитывая это, можем дополнить характерные черты "Рацио" - он здесь "Ангел", то есть посланник Божий, а в контексте прошлых размышлений мы имеем право озвучить такую интенцию: Deus — это регулятивные механизмы самозащиты или высшая нервная деятельность, которая продуцирует себе "оператора" (или "агента" сиречь «ангела»), задача которого осуществлять процесс принуждения психики к стабильности, даже пускай это приведёт к смирению перед разочарованиями, тоской и стагнацией.

Говоря иначе, под этим виднеется защитный механизм, обязанный сохранить индивида любой ценой, но ирония в том, что тут цель стоит в физической сохранности, а не в психологической; выходит, что первично защитить функционал, а не прикладные явления - мечты, идеалы, грёзы, личность и прочее, и прочее.

Воплощение Бога в фильме идёт в качестве рационального проявления выживания и утешения от самого факта бытия. В общем, Deus тут демонстрирует ту часть разума, обязанную сохранить в первую очередь самого индивида, а не его самоидентификацию, самость, "Я".

И, по моему скромному мнению, он оплакивает ни что-то конкретное, он горюет по самому факту раздробленности, потому что человек в таком состоянии склонен к самоуничтожающим тенденциям; помимо того, слёзы льются и по одной из частей разрушенного самоопределения, ибо один из них (либо "Рацио", либо "Вера") должен будет исчезнуть, чтобы существование (именно существование, не жизнь) продолжалось.

Тройственная неуверенность.

Теперь идём дальше: уже известно, что "Рацио" — это номинальный ангел, который отвечает за привнесение воли регуляционной части подсознания в "мир", он же разум. В связи с этим нам необходимо определиться с природой "Веры".

Итак, допускаю мысль, что говорящие имена, данные мной, уже раскрыли себя и можно уже прямо сказать, что девочка в фильме отождествляет ту часть психики, желающую найти новый исход, веру, мечту; упрощая, скажу, что она, "Вера", тут пытается найти новые мировоззренческих установки, то есть ищет выход из ситуации, чтобы восполнить утраченные ресурсы уничтоженного "Я", однако не только лишь их, но и новый путь к существованию без старых установок.

Тут она встаёт в пику с Deus'ом и его ангелом; они желают сохранить банальный статус-кво, хотят лишь "быть", не смотря на банальность того, что это просто биологическое функционирование, но это логично - продолжать "быть" это определенно разумно и рационально, потому что является самым лучшим решением, когда стоит вопрос о потери себя: "быть" необходимо, даже если в этом нет никакого смысла.

"Вера" тут выступает другим агентом психики, и она тоже связанна с подсознанием, как и Deus; потому что плотно контактирует с водой - воплощением подсознательного и сути жизни, но об этом позже.

Статья удалена

Путь нашей героини должен привести её либо к гибели, либо к новым началам и, разумеется, это связанно с нашим "Рацио", который одновременно выступает в роли защитника и преследователя, потому что тут наблюдается диалектическая динамика: с одной стороны, коль он посланник регулятивной функции подсознания, - то обязан уничтожить "Веру" или нейтрализовать, но он её защищает и оберегает, и это предельно любопытно, потому что и он, и она, и Deus - это части целого, а субличности не намереваются целенаправленно вредить друг другу, ибо такие решения приведут лишь к обоюдному уничтожению, где уже не будет ничего.

И по данным причинам сохраняется пассивность и еле приметная динамики между ними всеми, так как очевидно, что прямое воздействие отразится на всех — значит надо идти иными путями.

Мысль такова: впору будет сказать, что тут конфликт уже нескольких частей целого, и он, скорей всего, приведёт либо к статусу-кво, либо к новым решениям.

Какофония символов.

Девочка "Вера", как отличный от двух других осколок утраченного "Я", стремится воссоздать новое начало, чтобы отказаться от того, что предлагают Deus и "Рацио", но для этого необходима энергия и вместилище оной. И тут стоит заметить детали образов наших подопечных.

Начиная с девочки, подмечу, что она прекрасно подходит на образ чего-то нового, мечтательного и стремящегося ввысь, потому что облик дитя с этим хорошо коррелирует и закрепляет эти свойства за персонажем.

Статья удалена

Что же касается яйца, то оно, по сути говоря, - воплощенный потенциал, то бишь нечто, что существует одновременно и в смерти, и в жизни — это обусловлено тем, что для понимания потенциала необходимо его реализовать (разбить), к чему "Веру" постоянно подбивает "Рацио".

И тут же стоит снова упомнить природу контакта данных личностей-сателлитов: наш юноша должен привести всё к равновесию, но в одной из сцен он имел доступ к яйцу и мог без каких-либо излишних препон просто его разрушить, но не делает оного, а возвращает героине, причём, произнося интересную фразу: "Храни любимые вещи внутри себя". Одна из редких реплик в аниме.

Статья удалена

Довольно странное поведение для интервента, у которого стоит довольно чёткая цель по отношению к другой части "Я", что ещё раз говорит не о целенаправленном нанесении вреда, но об ином пути разрешения внутреннего конфликта.

Я уже говорил о том, что для новых начинаний необходима энергия и её роль тут играет вода (напоминаю: вода — это символ подсознания и в целом жизни). Наша главная героиня постоянно её пьёт, ищет пустые сосуды, чтобы наполнить их. А в одном из фрагментов фильма мы вовсе можем наблюдать её колоссальную коллекцию, собранную "Верой" за всё время.

Статья удалена

Как стоит это лучше понимать? Ну-с, коль между водой, энергией и подсознанием мы ставим знак равенства, то вывести можно вот что: девочка, буквально говоря, субличность идеалов и новых начинаний, и она подпитывается из глубин подсознания или самим подсознанием - водой. Она же запасает эту энергию для будущего изменения; пожалуй, именно так я могу объяснить одержимость "Веры" ёмкостями для хранения воды и водой самой.

Статья удалена

Хм, не будем забывать и про другого главного героя, чей облик и связанная с оным символика тоже дюже примечательны. "Рацио" вводится в сюжет с самого начала, но встреча с девочкой происходит в довольно сюрреалистичной сцене, где мы наблюдаем парад биотанков (такой вывод можно сделать по одному из кадров, где видно органические сочленения, да и звучат они подобно живым чудовищам из плоти и крови: хлюпают, в них что-то переливается и прочее).

Статья удалена

Машины бесцельно куда-то движутся, возможно, даже зациклены путешествовать по кругу - сложно сказать, потому что после они почти не играют никакой роли и вовсе не появляются. Одна из них доставляет нашего служителя Deus'а.

На этом этапе оговорюсь, что встречал некоторые трактовки, дескать, танки с повернутыми орудиями, юноша, девочка, что это всё - некий Фрейдизм, а в иных случаях аллюзия на потерю девственности.

Мне сложно прокомментировать подобные умозаключения, кроме как сказать, что сия лента довольно свободно поддаётся самым разным трактовкам, но от себя замечу, что я не склонен наблюдать тут сексуальный подтекст, который допускают некоторые зарубежные авторы.

Тем не менее сцена с этими машинами войны создаёт впечатление некой инородности, но лишь слегка. Итак, что можно высказать об этом? Танки имеют дуальную природу: и механизм, и организм, то есть нечто рождённое человеческой мыслью, но без воли людей бессмысленно движется неведомо куда.

В этом есть лёгкая ирония, потому что на одном из них прибывает "Рацио" и в этом можно увидеть к чему приведёт позиция или путь, отстаиваемый им – бесцельное, абсолютное бессмысленное функционирование в замкнутом цикле.

Статья удалена

Продолжим тему милитаристских образов. И все они связанны с нашим юношей, кроме танков, есть ещё и его одежды, где под плащом, отдаленно напоминающим одеяние служителя церкви, можно разглядеть что-то похожее на военную форму. Теперь к более очевидным вещам - крест, точнее, винтовка (именно так! крест — это винтовка, если верить интервью с автором аниме) - самая очевидная вещь и вполне ясно к чему она отсылает нас.

Статья удалена

Помимо того, в одной сцене, когда "Рацио" оберегает "Веру" от рыбаков (о них ниже), мы можем увидеть, что его ладони перебинтованы. Таким образом, мы можем предположить, что под ними стигматы, не забывая про религиозную тенденцию всей остальной символики.

Статья удалена

Любопытен факт диссонанса облика юноши и его задачи, но тут стоит отметить, что данная манера даже подходит общему настроению, поскольку данные детали придают облику парня флёр догматичности, строгости, которым он и должен обладать, будучи посланником Deus'а их мира. И тут стоит вспомнить о трёх аспектах творчества. Думаю, религиозные элементы просочились сюда под давлением именно третьего (восприятие личностью автора реальности).

Теологические мотивы на этом не закончились и среди них есть ещё один - рыба. Тут, пожалуй, стоит пояснить чуть более подробно. В раннем христианстве одним из обозначений веры была именно рыба, потому что с греческого, если я правильно помню, она была неким акронимом выражения, связанного с Христом, но приводить фразу, к сожалению, не буду из-за страха допустить фактологическую ошибку.

Статья удалена

Так или иначе рыба имеет связь с христианством, а значит, что моменты в фильме, где проявляются рыбы-тени — это проявление иллюзии настоящего "Бога", но тут следует понимать это не в прямом смысле, разумеется. Скорей под теневой иллюзией предполагается утраченное: вера, религия, идеалы, догматы, мечты, желания.

Статья удалена

В общем, те ценности, что были важны раннее. Но рыба напрямую связанна с рыбаками, прибывающими до поры в окаменении (тоже оммаж на божественные кары из библии). Чем это примечательно для нас? Рыболовы (или гарпунщики) воплощение другой части уничтоженной психики - попытка вернуть важное и дорогое для себя, следуя за её тенью, но этого никогда не произойдёт. Из-за этого всё выливается в механистическую погоню, где не будет достигнут хоть какой-нибудь результат - ещё более депрессивный исход.

Статья удалена

Тема веры не оканчивается, друзья, дальше нас ждёт сказ о мировом потопе, но затрагивать мы его не будем, а акцентируем внимание на другой его части - на птице.

В одном из диалогов меж героями она упоминается: "Вера" загорается желанием показать её, доказать, что она по-настоящему была. Да, она существовала, но облик её предельно странный, если судить по окаменелому скелету, - что-то среднее между человеком, птицей, ангелом и гарпией.

Статья удалена

Так или иначе, но птица тут занимательна тем, что она воплощает поиск пути или дорогу к новым открытиями, выходит, она созвучна с нашей героиней.

Примечательно ещё и другое - реакция "Рацио" на останки существа. Казалось бы, такой момент не заслуживает внимания, но тут сказывается мимика юноши, она всегда выражает что-то отрешённо - циничное, поэтому, когда он искренне удивляется — это сразу подмечается. Вообще, у "Рацио" не лицо, а скорее маска, от которой не ждёшь движений, выражающих живые эмоции.

Статья удалена

Последнее, что нас интересует так это зародыши, находящиеся в прозрачных яйцах, которые возвышаются над землёй, как деревья, — это довольно интересный образ, но к нему мы вернёмся в своё время.

Рекурсия стагнации.

Конфликт возобновляется после созерцания окаменелой птицы, но его сложно назвать таковым, потому что в нём фактически нет насилия, к которому мы привычны в рамках эскалации противоборства двух абстрактных сторон.

Что именно происходит? "Рацио" возвращает "Веру" в её убежище, где происходит сцена, где они друг другу задают до боли уже знакомый вопрос: "Кто ты?".

Статья удалена

Но в сей момент интересно, что до этого его повторяла лишь девочка, а сейчас ей вторит "Рацио". В отрыве от наших с вами измышлений сцена выглядит довольно странно, но вопрос адресован и друг другу, и цельной личности, которая, рано или поздно, должна стать единой. Засим это специфическое перетягивание каната. Кто ты? Мечтатель? Кто ты? Стремящийся просто существовать?

Статья удалена

После следует долгая сцена ожидания, когда "Вера" уснёт. Юноша забирает яйцо лишь тогда, когда уверен, что его спутница спит, он отбирает его без какого-либо насилия или угроз: аккуратно, спокойно и без сопротивления.

Статья удалена

И подобное навевает любопытство, потому что, если это была его основная цель, то он мог отобрать его в любой момент, ибо сила позволяет, но тут снова вмешивается диалектичность, - он не может проявить такое насилие, так как они оба части целого, значит, позволительно действовать лишь аккуратно без прямого вреда по отношению к девочке, но не к яйцу.

Статья удалена

Со страшной силой обрушивается оружие на скорлупу, и нам открывается не прекрасная тайна, а лишь гнетущая пустота. "Вера" всё это время пестовала лишь тотальное "ничто", пустые надежды. Вот и долгожданное возвращение к статусу-кво.

Теперь субличность-сателлит, олицетворяющая надежду, должна распасться, погибнуть, и да, именно так всё и происходит, но у этого тоже имеется собственный подтекст.

Статья удалена

Гибель героини обставлена так, что она падает в воду, то бишь утопает, но не в прямом значении оного, а тонет в глубинах подсознательного; где встречается с собственным зеркальным воплощением - потенциалом, - которое она целует и сама исчезает, оставляя всё на новую ипостасью.

Статья удалена

Взрослая версия "Веры" выдыхает остатки воздуха, и он пузырьками всплывает к поверхности, и там мы уже видим, что пузырьки стали новыми яйцами — это можно трактовать, как подавленное стремление этой части подсознания не прекращаться, то есть подавленные желания будут воспроизводиться вновь и вновь, пока наконец не реализуются.

Статья удалена

Значит, это бесконечно воспроизводимый статус-кво, где развития нет, а только лишь стагнация (потому что мы помним про других визави «Веры», которые всегда будут вмешиваться) - предельно неутешительный финал.

Но это ещё не всё, что следует сказать. В аниме встречается необычайный феномен (даже по критериям сей работы) - деревья, увенчанные то ли прозрачными яйцами, то ли коконами, и в них покоятся зародыши птиц.

Статья удалена

Смею доложить вам, что и в этом можно найти искорку мысли, которая заключается в банальном - сознательное, подсознательное, субличности-сателлиты и прочие агенты разномастных частей разума - все они - идут неверной дорогой и искомый выход у них под носом; но, возможно, это не столь верная мысль, потому что я сам до сих пор не до конца уверен насчёт значения данного элемента произведения.

Амфитеатр безнадёжных надежд.

Раннее уже было сказано, что начало и конец произведения схожи тем, что там фигурирует Deus, но обратим пристальное внимание на финальную часть анимационного фильма. На оболочке машинного ока, которое, как и в начале, поднимается из вод подсознательного, находится грандиозное количество каменных статуй дев, у которых в районе груди вмонтировано нечто похожее на злополучное яйцо. Среди них мы можем увидеть нашу героиню - "Веру", держащую для всех очевидную вещь – яйцо.

Статья удалена

И снова хочется сказать, что с моей позиций — это подчёркивание извечного статуса-кво, и он поддерживается настолько долго, что, вероятно, уже не представиться возможно сосчитать число итераций сего конфликта.

Здесь можно сделать лаконичный вывод о неразрешимости этого внутреннего конфликта, увы.

Финал.

Статья удалена

Выводя итог, попытаюсь привести всё к общему умозаключению. Пожалуй, "Яйцо ангела" психоделическое рассуждение о экзистенциальной боли и глубокой тоске, - наверное, даже депрессии - личности, чье понимание мира и самость распались под напором объективных факторов реальности и общего разочарования.

И это вылилось в реализацию чаяний и страданий на холсте, то бишь в художественную работу, где мы смогли пронаблюдать явственную картину внутреннего конфликта человека и то, как он не смог прийти к положительному выходу в данной ситуации, а лишь попытался реабилитировать себя подобной творческой терапией, - терапией, приведшей к данному специфическому эссе.

Более, к сожалению, мне сказать нечего.

Эпилог: авторское послесловие.

Надеюсь, я не утомил вас, читатель, своей манерой письма, и вы были хоть чуть-чуть рады сему материалу. Выскажетесь на этот счёт, если будет угодно.

"Яйцо ангела" для меня необычайная вещь, хотя бы потому, что я просмотрел её в общей сумме пять раз, пытаясь разобраться что есмь что. Люблю копошиться в подобно. Был рад с вами поделиться мыслями.

Спасибо, что уделили моей скромной работе время. Удачи вам и до новых встреч.

С уважением, Ваш Lunary.

#аниме #anime #эссе #лонг #лонгрид #Siderey Lunary