null

Mafia: The City of Lost Heaven

Пока делал наброски для одного большого поста по смежной теме (а потом успешно забил на него) захотелось поиграть в родоначальника известной серии игр, и вот время пройти первую часть серии появилось лишь на праздниках. Поэтому приготовил для вас небольшой рассказ как играется легендарная игра 2002 года в современное время. Ну и да, я только в 2022 году добрался до восхваляемой Mafia.

Хоть все кто хотел уже и поиграли в игру, я все равно должен рассказать сюжетную завязку. Игра начинается с того, что главный герой рассказывает о своих делах детективу, вспоминая начало своего криминального пути. Томми Анджело — таксист который случайно попал в мафиозную семью и стал одним из лучших в клане Сальери, всего через 4 года после своего первого дела Томми получает важные задания на уровне самых приближенных к Дону.

Основной сюжет и атмосфера мне понравились, было интересно проходить игру, даже зная концовку заранее. Не было такого что мне хотелось бы выключить игру из-за несогласия с героем или из-за того что я не понимаю его решений. За персонажами интересно следить, у них всех есть свой характер.

У игры есть некоторые мелкие детали, чтобы заметить которые внимательно наблюдать за игровым миром: на земле остаются гильзы и следы крови по которым можно проследить как перемещался врага, жители города ходят с разной походкой: кто-то хромает, кто-то качает бедрами, если сбить гидрант и проехать на машине, то ее немного подбросит водой.

Не понравилось, к сожалению, все остальное. Геймплей в большинстве своем состоит из скучной медленной езды по городу потому что система полиции сделана так что штрафуют и гонятся из-за самого мелкого превышения. И ладно бы просто гнались как в гта, так ведь и сделать так чтобы они отстали не самое простое занятие, учитывая физику транспорта.

Особенно это мешает когда идет погоня с врагом. По какой-то причине полиция реагирует только на нарушения главного героя, а на остальных участников вообще не обращает внимания, пусть он хоть задавит офицера. Справедливости ради, отмечу что во время погонь полицейских машин на улицах становится очень мало и появляются редко, но когда появляются — это значит можно сразу перезапускать миссию.

Здание аэропорта города

Мешает проходить миссии не только полиция, но так же случайности и баги: игра пару раз вылетала и пару раз автомобиль появлялся в текстурах. Некоторые миссии зависят не от твоего скила, а от везения: попадет ли враг, врежется ли машина в столб и ты сможешь оторваться, появится ли на твоем пути полицейские и сможешь ли ты от них избавиться, всех ли врагов на уровне перебил или сейчас появится один из ниоткуда и долгую локацию придется перепроходить заново.

В пример приведу миссию в аэропорту где надо убить Фрэнка: после того как убиваешь врагов в пункте отправки и заходишь на саму огромную территорию аэропорта, то немного теряешься от того что непонятно куда идти. Врагов нигде не видно, указателей нет и приходится бегать по огромной локации в надежде что никто не пристрелит и удастся найти верный путь.

Вы можете возразить что исследовать локации и мир интересно, и я с вам соглашусь, но не в этом слуаче. Здесь просто нечего исследовать, нечего искать кроме врагов и не на что сомтреть кроме кат-сцен.

Вот так выглядит лишь часть локации аэропорта.

Из-за того что город пустой и в нем нечего делать, особого желания гулять и изучать город нет, он просто скучный. Зайти никуда нельзя, никаких интересных точек или случайных событий. Даже хаос устраивать не интересно потому что все разбегаются, а средств для красивого взрыва машин не так уж много.

Из-за пустых улиц город вообще не запоминается, я запомнил только некоторые по которым постоянно ездил на задания и всё, в остальное время приходилось постоянно сверяться с картой.По ощущениям, на большинстве улиц города я вообще ни разу не был. Как итог — открытый мир игре лишь вредит, не вижу никакого смысла в нем, но ничего лучше предложить не могу, потому что погоня, где никто никуда не может свернуть это еще хуже.

Смотря на карту город не кажется таким уж большим.

Неожиданно отсутствовала музыка во время езды по городу, возможно это особенно негативно сказалось на отношении к нему, не покупайте игру в стиме или ищите патчи которые добавляют музыку. Музыка была лишь в моментах когда стелс миссия из-за моих оплошностей переходила в экшн миссию.

Несмотря на сильных персонажей и развитие их отношений, кроме как в кат-сценах они не взаимодействуют и не общаются друг с другом. Т.е. добираясь до места действия вы едите в полной тишине, единственное что вы можете услышать — это “ты хочешь убить меня?!” когда врезаешся во что-то.

Вот например небольшой отрывок из миссии с ограблением банка, я почти добежал до точки и жду пока Поли тоже дойдет, а без него сюжет дальше не продолжится.

По итогу хочу сказать, что это хорошая игра, которая была сделана с любовью и вниманием к мелочам, чувствуется что ее делали люди которым она важна. Несмотря на такое большое количество минусов, я все равно могу сказать что игра мне понравилась. Она точно заслуживает вашего внимания, даже если вы ее уже проходили. Лично я провел 20 часов с удовольствием.

Мафия — это хорошая игра с небольшими проблемами, о которых забываешь во время прохождения, и которые прощаешь когда почему-то вспоминаешь о них.

0
3 комментария
К и с о г л а в я der Kitoglav

Моя любимая локация была аэропорт, такая большая и свободная, напомнили счастливые дни SA:MP

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Попробуйте ремейк теперь.

Лично я провел 20 часов с удовольствием.

Мне казалось сюжетка там проходится часов за 10.

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

в стиме у меня показывается 20, на howlongtobeat написано 16.

Ремейк теперь не скоро попробую, прохожу игры в порядке их выхода (исключение - если прохожу серию целиком).
Следующими будут фалаут 1 и 2 когда-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
-4 комментариев
Раскрывать всегда
null