Mafia: The City of Lost Heaven

Пока делал наброски для одного большого поста по смежной теме (а потом успешно забил на него) захотелось поиграть в родоначальника известной серии игр, и вот время пройти первую часть серии появилось лишь на праздниках. Поэтому приготовил для вас небольшой рассказ как играется легендарная игра 2002 года в современное время. Ну и да, я только в 2022 году добрался до восхваляемой Mafia.

Mafia: The City of Lost Heaven

Хоть все кто хотел уже и поиграли в игру, я все равно должен рассказать сюжетную завязку. Игра начинается с того, что главный герой рассказывает о своих делах детективу, вспоминая начало своего криминального пути. Томми Анджело — таксист который случайно попал в мафиозную семью и стал одним из лучших в клане Сальери, всего через 4 года после своего первого дела Томми получает важные задания на уровне самых приближенных к Дону.

Основной сюжет и атмосфера мне понравились, было интересно проходить игру, даже зная концовку заранее. Не было такого что мне хотелось бы выключить игру из-за несогласия с героем или из-за того что я не понимаю его решений. За персонажами интересно следить, у них всех есть свой характер.

У игры есть некоторые мелкие детали, чтобы заметить которые внимательно наблюдать за игровым миром: на земле остаются гильзы и следы крови по которым можно проследить как перемещался врага, жители города ходят с разной походкой: кто-то хромает, кто-то качает бедрами, если сбить гидрант и проехать на машине, то ее немного подбросит водой.

Не понравилось, к сожалению, все остальное. Геймплей в большинстве своем состоит из скучной медленной езды по городу потому что система полиции сделана так что штрафуют и гонятся из-за самого мелкого превышения. И ладно бы просто гнались как в гта, так ведь и сделать так чтобы они отстали не самое простое занятие, учитывая физику транспорта.

Особенно это мешает когда идет погоня с врагом. По какой-то причине полиция реагирует только на нарушения главного героя, а на остальных участников вообще не обращает внимания, пусть он хоть задавит офицера. Справедливости ради, отмечу что во время погонь полицейских машин на улицах становится очень мало и появляются редко, но когда появляются — это значит можно сразу перезапускать миссию.

Здание аэропорта города<br />
Здание аэропорта города

Мешает проходить миссии не только полиция, но так же случайности и баги: игра пару раз вылетала и пару раз автомобиль появлялся в текстурах. Некоторые миссии зависят не от твоего скила, а от везения: попадет ли враг, врежется ли машина в столб и ты сможешь оторваться, появится ли на твоем пути полицейские и сможешь ли ты от них избавиться, всех ли врагов на уровне перебил или сейчас появится один из ниоткуда и долгую локацию придется перепроходить заново.

В пример приведу миссию в аэропорту где надо убить Фрэнка: после того как убиваешь врагов в пункте отправки и заходишь на саму огромную территорию аэропорта, то немного теряешься от того что непонятно куда идти. Врагов нигде не видно, указателей нет и приходится бегать по огромной локации в надежде что никто не пристрелит и удастся найти верный путь.

Вы можете возразить что исследовать локации и мир интересно, и я с вам соглашусь, но не в этом слуаче. Здесь просто нечего исследовать, нечего искать кроме врагов и не на что сомтреть кроме кат-сцен.

Вот так выглядит лишь часть локации аэропорта.<br />
Вот так выглядит лишь часть локации аэропорта.

Из-за того что город пустой и в нем нечего делать, особого желания гулять и изучать город нет, он просто скучный. Зайти никуда нельзя, никаких интересных точек или случайных событий. Даже хаос устраивать не интересно потому что все разбегаются, а средств для красивого взрыва машин не так уж много.

Из-за пустых улиц город вообще не запоминается, я запомнил только некоторые по которым постоянно ездил на задания и всё, в остальное время приходилось постоянно сверяться с картой.По ощущениям, на большинстве улиц города я вообще ни разу не был. Как итог — открытый мир игре лишь вредит, не вижу никакого смысла в нем, но ничего лучше предложить не могу, потому что погоня, где никто никуда не может свернуть это еще хуже.

Смотря на карту город не кажется таким уж большим.<br />
Смотря на карту город не кажется таким уж большим.

Неожиданно отсутствовала музыка во время езды по городу, возможно это особенно негативно сказалось на отношении к нему, не покупайте игру в стиме или ищите патчи которые добавляют музыку. Музыка была лишь в моментах когда стелс миссия из-за моих оплошностей переходила в экшн миссию.

Несмотря на сильных персонажей и развитие их отношений, кроме как в кат-сценах они не взаимодействуют и не общаются друг с другом. Т.е. добираясь до места действия вы едите в полной тишине, единственное что вы можете услышать — это “ты хочешь убить меня?!” когда врезаешся во что-то.

Вот например небольшой отрывок из миссии с ограблением банка, я почти добежал до точки и жду пока Поли тоже дойдет, а без него сюжет дальше не продолжится.

По итогу хочу сказать, что это хорошая игра, которая была сделана с любовью и вниманием к мелочам, чувствуется что ее делали люди которым она важна. Несмотря на такое большое количество минусов, я все равно могу сказать что игра мне понравилась. Она точно заслуживает вашего внимания, даже если вы ее уже проходили. Лично я провел 20 часов с удовольствием.

Мафия — это хорошая игра с небольшими проблемами, о которых забываешь во время прохождения, и которые прощаешь когда почему-то вспоминаешь о них.

2525 показов
124124 открытия
3 комментария

Моя любимая локация была аэропорт, такая большая и свободная, напомнили счастливые дни SA:MP

Ответить

Попробуйте ремейк теперь.
Лично я провел 20 часов с удовольствием.Мне казалось сюжетка там проходится часов за 10.

Ответить

в стиме у меня показывается 20, на howlongtobeat написано 16.

Ремейк теперь не скоро попробую, прохожу игры в порядке их выхода (исключение - если прохожу серию целиком).
Следующими будут фалаут 1 и 2 когда-нибудь.

Ответить