Разработано устройство, позволяющее получить максимально натуралистичное ощущение твердых поверхностей в VR

Подобный эффект достигается за счет специальных нитей, прикрепленных к руке и пальцам человека: так имитируются, например, прикосновения к стенам или другим твердым предметам.

Разработано устройство, позволяющее получить максимально натуралистичное ощущение твердых поверхностей в VR

Современные VR шлемы могут создавать захватывающие визуальные образы, однако точная передача тактильных ощущений пока создает изобретателям проблемы. Особенно сложно адекватно передать прикосновения к таким предметам, как стены, бытовые приборы и мебель. В новом устройстве, разработанном в Университете Карнеги — Меллона, используются несколько струн, прикрепленных к руке и пальцам, для имитации ощущения препятствий и тяжелых предметов.

Блокируя струны в тот момент, когда рука пользователя приближается к точке, где в реальности произошло бы соприкосновение с предметом, например, к виртуальной стене, устройство имитирует ощущение прикосновения к ней. Натяжение струн регулируется по отдельности и достаточно точно, чтобы можно было «ощупать» виртуальные предметы со сложной поверхностью, к примеру скульптуру, или «взяться» за перила.

Все устройство весит менее 300 граммов, а серийная версия, как полагают авторы, будет стоить не более 50 долларов.

Кроме очевидного использования для VR-игр, устройство может оказаться востребовано в сфере развития интернет-торговли, для культурно-просветительских проектов, таких как виртуальные музеи, или в программах медицинской реабилитации.

#blognews

4343 открытия
4 комментария

А мягких поверхностей? (¬‿¬)

Ответить

О мягких ничего не сказано, думаю, что это сильно сложнее сделать, чем соприкосновение с твёрдыми.

Но не беспокойся, после твердых придумают как сделать мягкие и подключить туда порно

Ответить