Uncharted Drake's Fortune

Привет, меня зовут Getvion и у меня есть пара слов о Uncharted Drake's Fortune.

Uncharted Drake's Fortune

Перед началом обзора я считаю важным уточнить, что Нейтан Дрейк – главный герой игры, был списан с Индианы Джонса, да это все и так знают, но мне нужно сделать какое-то вступление.

Играл я на средней сложности и могу сказать вам, что бои в игре достаточно однообразны и иногда скучны. Уже на первом часу игры стало понятно, как будут проходить сражения. А именно: если видишь укрытие в виде ящиков, то в этом месте сейчас или чуть позже будет перестрелка, которую Дрейк прокомментирует фразой "Да вы издеваетесь?" или ей подобной. Таким образом, когда я заходил в новую локацию, то сразу видел, что сейчас будет бой.

Сами бои разнообразными назвать не могу, потому что они таковыми не являются. Бой выглядит примерно так: сел за укрытие, выглянул, расстрелял одного, залез обратно. Повторять до окончания врагов, которых оказалось очень много, серьезно, их целая тьма. Только ближе к концу появились новые противники и непонятные мистические твари. Тем не менее, противники не так уж и тупы (не считая тварей), они стараются заходить тебе в тыл и постоянно пытаются обойти Дрейка с боку. Не ленятся использовать и гранаты, но это происходит достаточно редко. Понравилось то, что можно таскать с собой только 2 вида оружия. Одно одноручное (пистолеты) и второе двуручное (автоматы, дробовики, рпг).

Ну и в завершение о стрельбе. Она отвратительная! Серьезно, в начале игры я умирал, потому что плохо стрелял и не прятался за укрытиями. Потом я начал прятаться за укрытиями, но все равно продолжал умирать. Стрелять в игре просто неприятно. И ведь нигде нельзя поставить автоприцеливание и легко расправляться с противниками, нужно самому наводиться и стрелять, что доставляло некоторое неудобство. И не надо говорить, что у меня руки кривые, в том же RDR или Tomb Raider стрельба сделана хорошо и никаких трудностей с прицеливанием у меня не было.

В процессе прохождения происходят сцены погони или убегания от обваливающихся колонн и прочих сооружений. Напряженные этапы вызовут трудности только в случае собственной криворукости. Они проходятся с первого-второго раза. Сами же сцены поставлены хорошо.

Примечательно также и то, что сами видеовставки – по большей части разговорные, достоинства их лежат в области драматургии. Они раскрывают поступки героев, представляют новых действующих лиц, побуждают зрителя к эмоциям и сопереживанию. Аниматоры пошли на рискованную уловку: вся лицевая анимация, ужимки и мимика героев создавались отдельно от mocap-постановки сюжетных сцен – по специальной технологии прямого управления лицевыми мускулами трехмерных моделей, какую обычно используют при создании 3D-мультфильмов студии, вроде Pixar.

Сами персонажи выглядят очень живыми и харизматичными, за ними хочется продолжать следить и в голове не возникает вопроса, почему ты так ответил или почему ты так сделал. Не считая одного момента, когда Дрейк решает, что нужно бросить искать клад, а Елена наоборот начинает уговаривать продолжать поиски. Причем в предыдущей кат-сцене было все наоборот. Но это все относится только к главным героям игры, по окончании прохождения я так и не понял что от меня хотели противники и зачем вообще пытались убить.

Ни одно приключение не обходится без загадок. «Судьба Дрейка» предложит игроку несколько простеньких загадок, намеки, на решение которых можно найти в дневнике сэра Френсиса Дрейка. Небольшие зарисовки в дневнике помогают понять, в какой последовательности нажимать на кнопки, как повернуть статуи и что означают ключи. Если же вы вдруг встряли при решении загадки, то Салли или Елена расскажут вам очевидные вещи, вроде «посмотри в дневнике» или «здесь какие-то символы».

А для решения загадок – и не только для этого – приходится скакать по скалам, стенам, заброшенным монастырям и прочим прелестям местной архитектуры. Нейтан ловко и быстро карабкается по выступающим частям интерьеров и просторов острова, периодически падая и соскальзывая. Лазать приходится много, но никак не надоедает. Но иногда персонаж случайно прибавляет в весе сотню, другую килограмм и не может нормально прыгать. Сделано это скорее всего для того чтобы игрок не мог залезть туда куда не предусмотрено разработчиками и выглядит это очень топорно.

По ходу прохождения встречаются небольшие сокровища, за которые дают ачивки и различную кастомизацию. Но как я говорил в обзоре на Бэтмена, я не люблю искать все эти сокровища, поэтому я за них ничего не открыл.

Во время одной из битв я случайно упал в воду и так как падать в воду в том моменте не надо вообще, а надо было разобраться с противниками и уехать на водном мопеде, то я не смог залезть обратно и пришлось перезагружаться с последней точки сохранения (извините футажа не будет, потому что я не умею в монтаж и чтобы записывать геймплей с пс3 нужна отдельная звуковая карта, которой у меня нет).

Про перезагрузки. Они моментальные, и это очень хорошо, потому что не теряется темп игры. При загрузке, ты не успеешь залипнуть в телефон пока ждешь, и остаться там, забив на игру (как это у меня бывало с гта5). Однако иногда текстура под ногами Дрейка прогружались только через несколько секунд после хождения по этой самой траве, возможно, это вина медленного hdd консоли и на PS4 такого нет, но факт подгрузки есть. Не столкнулся я и с зависанием или подлагиванием игры, еще бы игра лагала при ее дате выхода и том условии, что это был важный эксклюзив в свое время.

В целом, могу сказать так: игра мне понравилась, но перепроходить ее я не стану. Расскажу немного про свою систему оценки игр. Нет, тут нет таблиц, но есть другая ёбнутая система. Когда я заканчиваю играть в первый день, то часто на следующий день продолжаю играть, либо очень хочу, у меня так было с TLoU, GTA5, RDR, GoW (1-3), но не было с Beyond: Two Souls, InFamous, и эта часть Uncharted попадает именно в эту категорию, потому что я мог пройти игру за 2 дня, а вместо этого проходил неделю. Поэтому, если у меня будет выбор между Tomb Raider (2013) и Drakes Fortune я выберу Лариску, а не Дрейка.

Откровенно говоря, я ожидал несколько большего от начала великой серии Uncharted, надеюсь, что продолжения были (а для меня только будут) лучше.

Меня зовут Getvion и сказать мне больше нечего.

Извините, что нет скринов, снимать экран телевизора на видео не хотел, а захватывать экран нечем.

Мальчики, скиньтесь на карту захвата

1.1K1.1K открытий
22 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Меня почему-то это веселье немного раздражало, и слова вроде "да вы издеваетесь" и "откуда вас тут столько" тоже. Я понимаю, что этими фразами разработчики хотели сблизить игрока и персонажа, потому что у игрока в голове именно эти мысли и были, но мне это не понравилось. 

Ответить

  >А для решения загадок – и не только для этого – приходится скакать по скалам, стенам, заброшенным монастырям и прочим прелестям местной архитектуры. Не
2 раза один абзац вставил.

Ответить

Поправил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, поправил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить