Tor Zireael
25

нум-нум...спой мне...нум-нум...естудей

В закладки

Тот, кто хочет жить не так, как остальные, должен быть способен усомниться в самом себе.

Хитрый сценарий, затрагивающий самые важные аспекты современной жизни, изумительная режиссура, каждым кадром поражающая воображение зрителя, качественная графика, передающая весь спектр эмоций. Эпитеты не имеющие ничего общего с современной японской анимацией.

Я давно перестал ждать умной истории в аниме, но когда, среди «Башня дауна», «Резера: жизнь дауна с нуля», «Госпожа Даун: в любви..» и остального ширпотреба, увидел «Спой мне Yesterday», то загорелся надеждой. Естественно надежды не оправдались, иначе я не стал бы писать этот обзор. Это аниме хрестоматийный пример сценарного мракобесия.

Действующие лица

Рикуо Уодзуми — главный герой сериала, работает кассиром на полставки. Он убеждает себя, что это только подработка, но уже шесть месяцев, с момента окончания вуза, ничем не занят. Единственный друг шутками и намёками пытается вразумить Рикуо, но тот только отнекивается. Добр и, как сам признаёт, ненадёжен.

Хару Нонака — добрая, яркая, вечно на мели, но свободная девушка. Хару выгнали из школы за подработку в баре. Теперь она хостес в забегаловке, недалеко от места работы Рикуо.

Столкнувшись лицом к лицу с безответной любовью, беспомощно наблюдая со стороны за тем, как одного из самых близких людей уводят из-под носа. Хару убеждает себя, что готова оставаться даже на третьей роли; ей просто хочется быть рядом с любимым.

Имя Хару(晴) созвучно со словом весна(春), что подчёркивает её образ.

Весна, я с улицы, где тополь удивлен,

Где даль пугается, где дом упасть боится,

Где воздух синь, как узелок с бельем

У выписавшегося из больницы.


Где вечер пуст, как прерванный рассказ,

Оставленный звездой без продолженья

К недоуменью тысяч шумных глаз,

Бездонных и лишенных выраженья.

Борис Пастернак
meh.

Синако Мориномэ — бывшая одногруппница Рикуо Уодзуми, работает в местной школе. Их встреча пробуждает в Рикуо былые чувства.

С детства дружившая с братьями Хаякава, она разрывается между чувствами к покойному возлюбленному, Ро и Рикуо. В процессе, отношение Синако к этой троице меняется два раза.

понятно.

Ро Хаякава — друг детства Синако Мориномэ. Он собирается поступить в художественный институт, но сомневается в выборе правильного пути, ведь увлечение рисованием — только попытка выделится в глазах Синако. Проведя большую часть жизни в тени брата, Ро так и не смог сблизиться со своей подругой. Появление Рикуо и официальные отношения «учитель-ученик», только отдаляют его от Синако.

Мог бы получиться очень сильный образ, но совершенно не раскрыт в сериале.

Ружей целый арсенал

но ни одно не выстреливает

Автор оригинала, Кэй Томэ, умудрился растянуть комикс аж на восемнадцать лет, вводя новых персонажей, которые по сути являются препятствиями, через которые должны пройти и окрепнуть чувства главных героев.

И что вы думаете? Создатели «Спой мне Yesterday» не придумал ничего лучше, чем перетащить эти перипетии в 12-тисерийный анимационный фильм. Естественно распустить этот клубок не получилось, но сценаристы пошли дальше и стали обрубать сюжетные линии на полуслове. В сериале нет ни одной цельной истории. Например, Хаякаву Ро — персонажа, который даже выведен на главный постер — просто выкидываю из повествования ближе к середине.

Вот они — жертвы сценарной халатности

Просто вдумайтесь: сценаристы запихнули сто тринадцать глав манги в двенадцать серий аниме, при этом сохранив неспешность и даже водянистость повествования. Это гениально!

С кем я хочу е****ся?

или мне сохранить невинность?

Таким вопросом задаётся Синако Мориномэ по ходу повествования.

Точнее так видит происходящее зритель.

Если посмотреть на отношение персонажей в начале сериала(левая картинка), то видно, что они односторонние: Хару любит Рикуо, Рикуо любит Синако, а Синако любит мёртвого паренька. Герои следуют друг за другом в никуда.

В середине истории, авторы вставляют «препятствие» — женщину, которая продержится одну серию и исчезнет.

вот это сценарий

Здесь кроется главная проблема любовной линии. Синаке Мориномэ хватает одной случайной встречи, с неизвестной женщиной в доме Рикуо, чтобы его приревновать и напрочь забыть своего возлюбленного Ю. Создаётся впечатление, что она просто вертихвостка, которая до этого играла чувствами влюблённых в неё парней. Примерно в тот же момент, главный герой находит себе постоянное место работы; он увольняется из магазина и больше не может так часто видится с Хару. Но может с Синако. Происходит смена акцентов.

На самом деле, само наличие такого персонажа не является проблемой для сюжета(вспомните «прекрасную» Аканэ Минагава из «Желаний мразей»), но в «Спой мне Yesterday» этот образ не работает — характер сломан. Проблему заметили и сами создатели и по этому озвучили мысли Синако, чтобы показать её сомнения. Это ничего не исправляет, в лучшем случае превращает Синако Мориномэ из кокетливой женщины в глупую.

Получается так: Рикуо медленно отдаляется от Хару, неосознанно издевается и унижает её, а в финале Синако снова передумывает, бросает главного героя и уходит к, пропадавшему большую часть сюжета и неожиданно появившемуся по воле сценариста, Ро.

а девочка страдает

Какие ещё ошибки совершили экранизаторы

Кризис четверти жизни

Yesterday wo Utatte = NHK ni Youkoso? Размечтались!

Двадцать пять лет. Нет полноценной работы. Нет постоянного партнёра. Детские мечты не сбылись. С этим сталкиваются большинство молодых парней и девушек. Это важная тема, о которой нужно говорить, и я ждал её в этом сериале. И она есть в нём. В первых трёх сериях. А потом сценарий забывает про проблемы главного героя, вскоре и проблема исчезает сама собой — герой находит постоянную работу. Создатели сериала не только обрезали ключевую тему, но и добавили глупый посыл: всё само образуется, тебя назначат фотографом, можешь ничего не делать, плыви по течению.

quarter-life crisis

Внешность Рикуо Уодзуми и Синако Мориномэ

Кто из них больше похож на пару?

Чтобы подвести читателя к осознанию бессмысленности отношений этой парочки, в комиксе были использованы визуальные образы. Можно не вооружённым взглядом увидеть разницу в психологическом развитии главных героев: растрёпанный, выглядящий как школьник, в свои 24 года — Рикуо и Синако, которая больше похожа на его учительницу, чем подругу.

Причины ухода Хару из школы

На самом деле Хару не выгнали, а только отстранили от занятий, но после этого она решила бросить школу. Это важная иллюстрация характера, которая никак не развита в сериале.

Увлечение фотографией

главный постер

Главный постер: персонажи сидят в фотогалерее, у Рикуо в руках камера. Это намекает на то, что фотография — важная часть сюжета.

Hold my beer (c) Сценарист

В сериале есть только четыре эпизода, где фотография на что-то влияет.

1. Когда коллега главного героя попросил сделать обложку для его музыкального альбома.

Рикуо сфотографировал Хару. Всё. Ни фото[в вырезанных эпизодах показывают фото, но я не рассматриваю их как часть произведения], ни музыкального альбома мы не увидим.

2. Когда друг Рикуо попросил побыть фотографом на его свадьбе.

Рикуо сделал много фотографий Синако, что показало его увлечение ею.

3. Встреча в галерее с Минато Койчи. Это один из «жертв сценарной халатности», так что эпизод полностью бессмысленный.

4. Когда Рикуо устроился на постоянную работу фотографом.

(2/4)

Получается, что эта сюжетная линия только тормозит общее развитие событий.

Отношения Хару с родителями

Почему Хару живёт одна? Какие отношения у неё с родителями? Чем так важна её фамилия — Нонака?

Это очень важные вопросы, ответы на которые делают Хару комплексным персонажем. В сериале на них уделили минуту экранного времени.

Забавно

Забавно то, что к созданию сериала приложил руку мой любимчик — Илья Кувшинов. Он в нескольких эпизодах анимировал Хару.

Кувшинов представляется мне этаким Назгулом — к чему не прикоснётся, всё превращается в безысходность, тлен и уныние.

его эндинг

Видно, что создатели «Спой мне Yesterday» старались. Допустить столько ошибок в такой не замысловатой истории... невероятно. Уровень необразованности, не понимания даже основ сценарной и режиссёрской профессии поражает.

Мракобесие, обскурантизм, деградация и маразм — эпитеты описывающие современную японскую анимацию.

пиздец.

{ "author_name": "Tor Zireael", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 206246, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Sep 2020 01:56:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

«В Стране Чудес»

Ответить
1

кста это уже мой сотый щитпост

Ответить
1

поздравляю с юбилеем! как будешь праздновать?

Ответить
0

неделю без аниме

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null