«Мы победили»: Анита Саркисян выступила с докладом на VentureBeat

Почитал тут выступление известной активистки по борьбе с белыми цисгендерными ценностями. Коментарии на заметках:

Саркисян напомнила о контрасте показа женских задниц, в то время как зады игровых персонажей мужского пола были прикрыты всевозможной одеждой, от накидок до длинных курток

У меня в принципе нет каких-то предубеждений насчет равенства полов, кто кого любит, кто, как и с кем себя идентифицирует. Однако, биологически сложилось, что женщина привлекает мужчину внешним видом. Широкие бедра говорят о том, что она даст хорошее потомство, а грудь - сможет его выкормить. То, что Анита акцентирует внимание игровой общественности на неприемлемость подчеркивания женских задниц и грудей - не иначе как чьим-то лобби не назвать. На мой взгляд - каждый может и должен любить того, кого он захочет. Но ситуация, когда художник (в нашем случае - разработчик) начинает творить, к нему подсаживаются разного рода комитеты по этике, активисты, Галины из Пятерочки, и начинают вносить свои правки - нелепая. Например, так и вижу эту картину:

- Нет, у Тифы следует прикрыть ноги, одев их в чулки. Задницу поменьше.Какие панцу, вы что? А этот ковбойский наряд? Это же нелепо, посмотрите - у нас бодипозитив в моде.

«Мы победили»: Анита Саркисян выступила с докладом на VentureBeat

- Классический вид Лары Крофт устарел. Пусть она будет женщиной-археологом в нелепых костюмах, которая в перерывах между раскопками берет в руки автомат и косит пачками своих врагов - мужчин (на всякий случай).

Так лучше
Так лучше

В качестве оправданий, разработчики придумывают настолько нелепые тезисы, что порой удивляешься, что это говорят взрослые люди. Например "Ну, ээм, пук-пук, в игре это выглядит неестественно". Если собрать все игрогрехи, то там наберется на несколько выпусков у какого-нибудь Киномира. Да и что в играх должно быть естественно? Это целиком и полностью выдумка, иногда основанная на реальных деталях (география, снаряга) да и все, кажется.

Стремление угодить двум процентам иногда превращается в настоящий идиотизм. Журналисты могут занижать оценки не за плохой геймплей, сюжет или постановку, а за малое количество цветных персонажей и этических соображений.

Это как если бы скульптора Микеланджело заставили приклеить на свои скульптуры листочки, закрыть грудь бронелифчиком, а потом отменить в твитторе на всякий случай. Создавая новых персонажей для новой игровой вселенной, художник должен руководствоваться исключительно своими взглядами, не оглядываясь на пропаганду чего-либо. А портить уже существующих - грех, за который, я надеюсь, Аниту и ее сторонников ждут медведи.

Этот разговор о победе и о том, что мы выиграли, и больше всего о том, сколько еще нам предстоит сделать
Саркисян

Мне страшно подумать, какие еще нарративы могут проталкивать эти городские сумасшедшие, которые внезапно решили, что индустрия на их стороне. Благо, все их "улучшения" носят маркировку 18+, где взрослые люди всё прекрасно понимают.

Я также была вне себя от злости на широко распространенные модели женоненавистничества, которые я видела в видеоиграх и культуре вокруг них.
Саркисян

Мой пример - нерепрезентативная выборка, но в моём кругу подобные заявления раздражают именно женщин. Абсолютно все женщины (а у меня в кругу общения есть и милфы и альтушки с госуслуг) высказались за то, чтобы женские персонажи выглядели как можно сексапильнее, сочетая в себе хрупкость и силу (Ёко Таро знает про это лучше меня). По всей видимости, Саркисян и ей подобные не понимают, что игра - это вымысел, а если она имеет в виду токсичность - это было всегда, но выходило за рамки IRL крайне редко, и строго порицалось в игровом комьюнити.

Многие белые мужчины-гетеросексуалы из СНГ, которые выросли под влиянием телевидения, фильмов и видеоигр, в центре внимания которых были они, усвоили идею о том, что белые мужчины-гетеросексуалы из СНГ фактически являются настройкой по умолчанию для человечества
Саркисян

Конечно, ведь заглянуть в Вики и в целом изучить вопрос о формах правления Аните не позволяют либо мозги либо ее лоббисты. Фильмы про Амазонок, цариц, императриц. Такие игры, как Golden Axe, Streets of Rage, Contra Hard Corps - вот где действительно был акцент на мужских персонажей. Белые, сильные и независимые мужчины. Женским персонажам, по всей видимости, отводилась роль на обложки игр да стирка портков в загрузках.

Существует безграничный пантеон определенных главных героев мужского пола, начиная с Марио, Линка, Мастер Чифа, Натана Дрейка и так далее

И здесь Анита нагло врёт. 2В, Лара Крофт, Мэй Ширануи, Кэмми, Тифа Локхард, Джилл Вэлентайн, Ада Вонг, Клэр Рэдфилд - это только те, которых я вспомнил за несколько секунд. И все они, если брать каноничный вид, были сексуализированы так или иначе.

Между всем этим вышла одна из моих любимых игр всех времен - Gone Home . Это ненасильственная странная история любви, и это было гребаное откровение. Это было началом ответа на то, в чем мы больше нуждались. Больше женского представительства, больше квир-представительства и невероятная видеоигра
Анита

Возможно, игра действительно хорошая, и скорее всего Анита просто не в курсе, что игры бывают разные и разными персонажами, историями, и насилие в играх не всегда является краеугольным камнем. Но ставить свои взгляды два процента против автора и игроков, которые так не считают, попутно внося свои "ценные улучшения" в дорогие ААА - проекты - это ли не угнетение? В первую очередь - точку зрения авторов? Цепляться за игру только потому что там оказался целый набор любимых обозначений Аниты - глупо.

А как насчет главных героинь женского пола? Здорово, что у нас есть Элой и Элли в качестве флагманских персонажей от Sony. Опять же, не без проблем, но все равно, довольно круто. Нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем в пространстве появится что-то похожее на реальное гендерное равенство
Анита

Конечно здорово, и эти персонажи получились хорошими. Однако, здесь для меня возникает дилемма курильщика: "А если бы не курил, прожил бы еще лет 20". Какими могли получиться Элой и Элли без вмешательства этого движа - остается только догадываться.

Дальше, Анита бессвязно рассуждает о политике, о рисках в ААА-проектах (ясное дело, в каких) о своем крестовом походе. Кому интересно - почитайте.

Что хотел сказать-то? Я считаю, что уважать точку зрения автора игры - важно! Неважно, квир ты, сторонник BLM, ударный вертолёт или тебе просто нравится любить кого-то своего пола. Играть нужно в игры, а не в количество цветных актеров, упоминаний *РКН. Хочется, чтобы этот бешенный сепаратор все больше терпел неудачу (Дисней с его ремейком Русалочки, конечно крепко засел в подсознании :) хотя бы потому, что он работает во вред всей индустрии.

Здорово, что есть разные персонажи, но иногда расстраивает тот факт, что Элой или Элли или другой главгерой прошли через этот сепаратор равенства, лишив нас первоначального взгляда автора.

Если есть что добавить - напишите в комментариях.

beep/bop/boop ;)

449449 показов
234234 открытия
54 комментария
Ответить

Весь текст не читал, но имею сказать, что Тифа в чулках гораздо сексуальнее

Ответить

А ты дочитай, там мысль немного в другом ;)

Ответить

Тоже считаю, что уважать точку зрения авторов игры важно! Как же хорошо что в наше время, в том числе благодаря таким людям как Анита, наглые и хамоватые сексисты-издатели не могут диктовать свои условия разработчикам(во всяком случае, в том что касается нарратива и визуала)

Ответить

Элли или другой главгерой прошли через этот сепаратор равенства, лишив нас первоначального взгляда автораА что конкретно имеется в виду и о каком первоначальном взгляде идёт речь?

Ответить

Вот и мне интересно

Ответить

Анита Саркисян выступила с докладом

Ответить