В 1001-й раз про «фундаментальные недочёты в конструкции» модулей джойстиков ALPS и токийский дрифт

Навеяно прокисшим кумысом британских учёных

Совершивших прорывное открытие и выдавших очередную порцию breaking news:

пластиковые детали в джойстиках джойконов заметно изнашиваются в местах контакта уже спустя всего несколько месяцев использования

Быстрые британские учёные

На самом деле, «фундаментальный недочёт» это просто характерная особенность модулей джойстиков от ALPS

Присущая в том числе их стандартным полноразмерным модулям, которые используются в Steam Deck, в геймпадах Playstation c Xbox и в геймпадах VR-наборов — все вращающиеся части у этих модулей пластиковые и во время работы они стачиваются непрерывно.

Наибольший износ пластиковых деталей происходит при нажатии на шляпку модуля

Когда он используется в качестве кнопки. Потому что именно пластиковые оси вращения и принимают основную нагрузку нажатия.

В 1001-й раз про «фундаментальные недочёты в конструкции» модулей джойстиков ALPS и токийский дрифт

Из-за такой конструкции, ресурс даже стандартных полноразмерных модулей джойстиков у ALPS не очень высокий

Компания гарантирует для них лишь 2.000.000 циклов отклонения шляпки.

А миниаютирные модули, использующиеся в Джойконах, вообще имеют в 2 раза меньший ресурс, чем полноразмерные модули, для них компания гарантирует всего 1.000.000 циклов отклонения шляпки. Потому что все пластиковые детали в них тоньше и меньше.

Других модулей джойстиков у <b>ALPS </b>для вас нет.
Других модулей джойстиков у ALPS для вас нет.

Данная особенность не является ни багом, ни «фундаментальным недочётом» — это фича

Требования к размерам, весу, точности и плавности хода модулей джойстиков росли с каждой новой итерацией консольных геймпадов. А в один момент их ещё и дополнило требование к наличию возможности использования модуля в качестве кнопки.

Это вынудило ALPS уменьшать мёртвые зоны, использовать всё более точные и сложные потенциометры, усложнять структуру пластиковых деталей и изменять состав самого пластика. Что в совокупности значительно уменьшило надёжность и износостойкость модулей. В процессе ALPS оказались практически монополистом своего сегмента рынка.

Желающие предложить какую-то новую конструкцию модуля джойстика под все эти требования, применив продвинутые износостойкие композитные материалы, почему-то не выстраиваются в очередь к производителям консолей. Никто наперебой не предлагает им свои инновационные решения, чтобы разрушить монополию ALPS, которая остаётся единственным производителем, способным производить модули джойстиков в промышленном масштабе (читай сотнями миллионов штук). Что намекает.

But mah Haull-effect sensors — они идеальны и лечат облысение с импотенцией

Они не идеальны.

Возможно ли избавить модули джойстиков ALPS от их фичи при помощи датчиков Холла?
Невозможно. Пластиковые оси, при замене потенциометров на датчики Холла, никуда не денутся.

И это проверено эмпирически той же Playstation. В ранних ревизиях Dualshock 3 использовались модули с датчиками Холла. Их конструкция при этом была идентична конструкции модулей с потенциометрами.

Дрифтили такие модули не менее задорно, чем модули с потенциометрами, потому что все пластиковые детали всё так же весело стачивались. А вот точность и плавность хода у них страдала из-за особенностей датчиков Холла. Поэтому в следующих ревизиях Dualshock 3 от датчиков Холла отказались в пользу точных и комфортных потенциометров.

But mah Nintendo 64 / Sega Dreamcast gamepads with Haull-effect sensors — от нас скрывают лучшие технологии древних

Эти геймпады обычно в качестве примера удачного применения датчиков Холла приводят либо люди, никогда не использовавшие их по прямому назначению и никогда не игравшие с их помощью в игры на соотвествующих консолях, либо люди, которые последний раз это делали лет двадцать назад.

В реальности же, у обоих упомянутых геймпадов ровно по одному модулю джойстика, второго нет. И используется этот модуль, если используется вообще, в лучшем случае для управления перемещением персонажа.

Характерными особенностями их модулей джойстиков являются:

  • Крайне низкая точность
  • Крайне некомфортный ход
  • Крайне большие мёртвые зоны
  • Отсутствие возможности использования в качестве кнопки

Потому что сценарий применения упомянутых геймпадов, в рамках которого нужно ставить хэдшоты в онлайн-матчах Call of Duty, ни разработчикам, ни инженерам, ни игрокам, не мог присниться и в страшном сне.

Модули джойстиков этих геймпадов даже для базового контроля вращения камеры использовать предельно тяжело — я проверял. Они хорошо годятся только для тех игр, под которые их разрабатывали, и которые разрабатывали под них.

TL;DR: при выполнении требований, предъявляемых производителями консолей, лишить модули джойстиков ALPS их фичи можно только путём радикального увеличения их размеров и веса

То есть в рамках парадигмы современных геймпадов «легче, точнее, функциональнее, удобнее, шутеры, шутеры, шутеры» это невозможно в принципе.

Понятное дело, что о Джойконах Nintendo речи не идёт совсем — в них нет места даже под стандартный полноразмерный стик ALPS с гарантированным ресурсом на 2.000.000 отклонений шляпки.

Но и в геймпадах Playstation / Xbox места под огромные железные модули, прибитые к корпусу гвоздями, тоже нет. А на увеличение размера геймпада не пойдёт ни один производитель консолей.

На фотографиях представлен пример надёжной и продуманной конструкции модуля джойстика

Подобные решения применяются например в дорогих пультах управления дронами / RC-моделями, в промышленном оборудовании и в разных прецизионных приборах. Они очень точные и могут использоваться в режиме 24 / 7 годами, но требуют обслуживания в виде смазки.

Нетрудно оценить, насколько такая конструкция отличается от предлагаемой ALPS.

В 1001-й раз про «фундаментальные недочёты в конструкции» модулей джойстиков ALPS и токийский дрифт

Но я думаю, что не нужно объяснять, почему пользователям не понравится геймпад, построенный вокруг пары подобных модулей (особенно, если он ещё и будет при этом стоить под 1.500$), а производителям не понравится задача по производству нескольких сотен миллионов подобных модулей.

1414 показов
5.9K5.9K открытий
22 репоста
195 комментариев

Вот по этому я и ненавижу нажатия на стик...

Ответить

Я до сих пор не понимаю, зачем их упорно продолжают делать и использовать.

Ответить

Просто не нажимай на них

Ответить

А я в 1001 раз повторяю, что срок службы пластиковых деталей обычно оказывается намного выше, чем срок службы потенциометров. Потому что я в сервисе их меняю каждый божий день и дрифт пропадает.
Никто не говорит что датчики Холла это манна небесная, но продлить срок службы и сильно они могут как нефиг делать. С точностью и "плавностью" хода никаких проблем тоже не имеется. Современные геймпады на этих датчиках плавные как хбох контроллер.

Ответить

А вы ремонтируете геймпады? Может дадите советы на счёт эксплуатации или ещё какие-нибудь лайфхаки?

Ответить

Что такое "срок службы"?
Они как бы не ломаются, там просто элементы конструкции слегка перекашивает и в итоге потенциометры неправильные параметры выдают. Для приведения её в чувство часто бывает достаточно просто модуль разобрать. Или, как в случае с джойконами, подпереть модуль куском бумаги, лол.
У потенциометров тоже срок службы немаленький, как бы. Пыль, снятую с контактной поверхности щётками, сдуть, и они дальше работают.
С точностью и "плавностью" хода никаких проблем тоже не имеется.Если сравнить два Дуалшока 3 - один с потенциометрами, другой с датчиками Холла, то разница достататочно очевидна.
Опять же, реализация датчиков Холла бывает разной. Если как у модулей в пульте за 1.500$, то конечно нет никаких проблем. А если в стике ALPS потенциометры на датчики Холла заменить, то проблем не возникнуть не может банально ввиду особенностей конструкции.

Ответить

По моему опыту, проблема даже не в самом износе потенциометров, а в их загрязнении пластиковой пылью и прочим мусором. У меня целая куча геймпадов, у которых дрифт вылечился банальной промывкой потенциометров изопропилом и последующей их продувкой воздухом.

Ответить