реклама
разместить

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Или «челлендж, где меня тегнули»

Я исключительно редко прохожу видеоигры более чем один раз, ввиду того, что список проектов, в которые я хочу поиграть, слишком велик, и у меня вряд ли когда-нибудь получится осилить всё желаемое даже однократно. Почти настолько же редко, насколько я про видеоигры что-то пишу.

Однако, иногда у меня возникает желание играть короткими сессиями, призванными убить время, в рамках которых не нужно ни во что особо глубоко погружаться, и после которых про игру можно забыть с чистой совестью на какой угодно промежуток времени.

Поэтому у меня есть набор давно выученных наизусть видеоигр, чья концепция под такие игровые сессии на мой вкус заточена. Их я действительно прошёл много раз, пусть и порционно, и действительно рано или поздно пройду снова. Про три таких проекта я очень коротко расскажу.

1. Star Ocean Blue Sphere

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Tri-Ace всегда умели удивлять. Для каждой своей игры они придумывали гору оригинальных идей и проработанную боевую систему, не похожую ни на что. В данном случае же они умудрились прыгнуть выше головы даже по своим меркам, успешно смешав несмешиваемое.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Они взяли за основу принципы классических JRPG и добавили к ним:

  • Комплексную боевую систему в реальном времени, базирующуюся на скиллах.
  • Отсутствие протагониста в его привычном для JRPG понимании, вкупе с большим количеством персонажей, которых можно добавлять в пати и которыми можно управлять, свободно переключаясь между членами пати.
  • Построенные вокруг адвенчура-образного геймплея локации — контекстно-зависимые действия, завязанные в том числе на скиллы разных персонажей, и контекстно-зависимые задачи, решение которым предлагается найти. Плюс некоторые элементы платформера.
  • Сложные данжи, навороченные до степени, почти делающей игру данжнкроулером. Крафт. Нетипичную денежную систему.

Получился крайне интересный микс, идеи которого до сих пор воспринимаются свежими и незаезженными.

2. Dicing Knight

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Данжнкроулер, предлагающий набор тематических данжей.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Каждый данж это набор этажей, а каждый этаж это рандомно сгенерированный набор комнат-игровых экранов, между которыми можно свободно перемещаться.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Комнаты суть отдельная арена с врагами, для аннигиляции которых есть щит, меч, набор предметов и даже своеобразные скиллы.
Бои происходят в риалтайме, а количество прожектайлов таково, что происходящее вполне себе тянет на буллет-хелл.
Из врагов валятся различные предметы, которые можно складировать в четыре доступных слота инвентаря, чтобы потом использовать.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

В конце данжа, естественно, босс.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Почему «dicing«?

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Потому что каждое действие привязано к броску кубиков.
Удар персонажа по противнику, удар противника по персонажу, использование восстанавливающего здоровья зелья, дроп лута, и т. д. — всё это буквально роняет на пол кубики, отображающие значение, которое в итоге и определяет урон, величину хила, тип лута и т. д.

А сверху насыпаны скрытые комнаты, система орбов и статов, возможность разблокировать игрового персонажа, меняющего стиль геймплея.

Да, Айзек это на самом деле никакое не «мы взяли данжи из Зельды, рандом и несколько новых удачных идей». Это упрощённая в некоторых аспектах Dicing Knight на флэше.

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Advance Wars

«Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Продвинутые шахматы. С близким к идеальному балансом между простотой правил и их количеством, за счёт богатства сочетаний порождающим практически бесконечный набор возможных комбинаций, как и в классических шахматах.

Поделённое на клетки поле с прорисованным ландшафтом и глобальной переменной «погода».

У каждой клетки поля, в зависимости от ландшафта под ней, свои бонусы и штрафы.

Юниты перемещаются по клеткам и испытывают воздействие погоды поля, а также бонусов и штрафов той клетки, на которой находятся.

У каждого юнита свой тип.

У каждого типа есть свой набор характеристик, как то:
количество клеток, на которое юнит может переместиться за ход;
количество клеток, на которое юнит видит вокруг себя;
количество клеток, на которое юнит может атаковать;
характеристики атаки и защиты;
боезапас;
запас топлива;
коэффициент, применяемый к атаке и защите при боевом столкновении с остальными видами юнитов;
бонусы и штрафы от каждого типа клеток;
возможность или невозможность перемещаться через каждый тип клеток.

Игроки ходят по очереди. За свой ход игрок может сходить каждым своим юнитом или пропустить для любых из своих юнитов ход.

В зависимости от выбранного аватара, у игрока есть пассивные и активные скиллы. Которые могут как давать определённые бонусы его юнитам или накладывать штрафы на юнитов других игроков, так и совершать определённые действия на поле в диапазоне от нанесения урона юнитам противника до изменения погоды.

Для использования скилла нужно заполнить шкалу, которая наполняется при нанесении или получении урона юнитами.

И благодаря количеству условий, к выполнению которых можно привязать победу в партии, мы получаем на выходе практически бесконечный сборник продвинутых шахматных задач.

Nintendo любит и умеет придумывать простые, но исчерпывающе полные концепты, к которым нечего добавить и от которых нечего отнять.

Коварно тэгаю

Чтобы передать заразу

174174
реклама
разместить
29 комментариев

Бляяяяяяяяя. А на самом деле
Да, Айзек это на самом деле никакое не «мы взяли данжи из Зельды, рандом и несколько новых удачных идей». Это упрощённая в некоторых аспектах Dicing Knight на флэше.Это я попробую со Сконетом попозже

2

Таблиц не вижу. Изменяешь себе.

12

Не думал, что когда-нибудь увижу на ДТФ тайтл для WonderSwan, причём не рандомно упомянутый, а в числе часто проходимых. И ведь у меня тоже такой тайтл есть именно для WonderSwan.

9

Поделишься?

Комментарий недоступен

3
Раскрывать всегда
Разбираю самые популярные женские манипуляции. Прочти, если не хочешь быть нагретым.
Разбираю самые популярные женские манипуляции. Прочти, если не хочешь быть нагретым.
101101
7878
1717
66
33
22
22
Еще 1
Очень полезная инфа для среднестатистических дтферов, которые умрут девственниками
реклама
разместить
В США запретили продажу лутбоксов в Genshin Impact подросткам без согласия родителей

Авторы гача-игры также выплатят 20 миллионов долларов.

В США запретили продажу лутбоксов в Genshin Impact подросткам без согласия родителей
208208
8484
3333
1414
88
88
55
Еще 1
При том что это китайская игра, где это всё прописано вот прям по умолчанию, потому что за неуказание на родине дерут ещё сильнее? Чисто придолбались в желании поднасрать чему-то китайскому. Родных-то NBA с фифой трогать не будут.
Почему BlackRock даёт деньги игровым студиям за внедрение репрезентации меньшинств в играх? Какая им с того выгода?
Почему BlackRock даёт деньги игровым студиям за внедрение репрезентации меньшинств в играх? Какая им с того выгода?
1010
22
11
«Пользователь» утверждает, что видел геймплей GTA 6 из тестовой сборки 2024 года

Раскрыты интересные детали и особенности игры, которые пока следует воспринимать с долей скепсиса до официального подтверждения.

«Пользователь» утверждает, что видел геймплей GTA 6 из тестовой сборки 2024 года
5050
1414
1313
22
11
11
11
на самом деле не вижу тут ничего сверхъестественного, большинство из этих пунктов это просто усовершенствование того, что было в рдр2. Про то же оцепление мест происшествия полицейскими уже давно говорят, а всякие штуки вроде использование неписями телефонов были даже в гта5
Оцените
Оцените
1717
66
22
22
22
11
Топ-100 игр для ПК по версии PC Gamer
  • Baldur's Gate 3
  • Disco Elysium
  • Elden Ring
  • Minecraft
  • Persona 5 Royal
  • «Ведьмак 3: Дикая Охота»
  • Half-Life 2
  • Balatro
  • Stardew Valley
  • Doom (1993)
  • Metal Gear Solid 3
  • Total War: Warhammer III
  • XCOM 2
  • Helldivers 2
  • Red Dead Redemption 2
  • Dwarf Fortress
  • Rimworld
  • Mass Effect Legendary Edition
  • Slay the Spire
  • Hades
  • Alan Wake 2
  • Hollow Knight
  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Portal
  • Crusader Kings…
55
11
11
[]