Дмитрий Терехов

+483
с 2017
7 подписчиков
25 подписок

Да, заголовок проглядел, спасибо, поправил. А мемы с котами мне всегда как раз

1

Короткий ответ: нет. Жанр специфический. Длинный ответ: надо пробовать, может, что-то станет постыдным удовольствием либо просеется через кучу тэгов.

В этих ситуациях да, он свой парень. Но негативные черты характера он в других местах проявляет. Не всегда это плохо, Казума может смешно быть трусом, например, но в некоторых моментах меня лично вымораживает. Возможно, тут уже субъективно, но эпизоды с чужой прислугой, по-моему, перебор — не та сторона лени и безразличия, которую обычно показывают в том же особняке и которая не мешает побеждать генералов тьмы.

С корейцами и китайцами было бы интересно сравнить, но предчувствую необъёмную работу для того, кто в их поп-культуре не разбирается. Без предосуждений, но как-то манхва не попадалась пока что. Кино и музыка из Кореи до нас лучше доходит.

Да даже с русскими авторами много параллелей можно провести, хотя бы табличку сделав с экономическими событиями и популярными сюжетами. Реальность определяет искусство, а искусство — реальность.

Если сравнивать экранизированные тома, то да. Неловкости от одной строки текста меньше, чем от полуминутной сцены. Но на уровне событий оно дальше тоже присутствует и читать это тоже больно. Главный герой слишком стабильно попадает в ситуации, когда некринжовое ("Шишков, прости") развитие событий очевидно, а потом начинается дичь в виде полуфлирта-полудомогательств, отношения к слугам как к крепостным и т.д. Звучит по-снобистски, если без спойлеров описывать, но, по-моему, автор даже в книгах перегибает с Уродзумой. Он как будто забывает, что его характер развивается.

"Коносуба" достаточно специфична (удивительные слова об исэкае). У автора как будто таймер заведён, когда показывать главного героя мерзким человеком несмотря на его достижения. Если шутки о воровстве трусов и пристальное рассматривание женщин в бане хотя бы перетерпеть с ладонью на лице, то как ситком зайдёт.

Как ни странно, автор начал с "Коносубы" и мемов о Грузовике-куне. Этого хватило, чтобы начать разбираться. Любопытными кажутся "Восхождение героя щита" и "Сага о злой Тане", но она больше из-за стилистики ПМВ. Возможно, когда-нибудь... Из просмотренного ещё "Сатана на подработке" неплохой. Всё это с поправкой на чуть большую горящепомоечность, чем в среднем лёгком аниме.

"Комбатантов" не было. За них отдувается "Коносуба", благо автор тот же.

2

По гаремам, да, совсем мельком прошёлся, но вне вопроса о сверхуспешности ГГ их надо в контексте всего аниме с любовными отношениями рассматривать, а для этого нужно в  другую сторону закапываться. Могу поделиться фактом, что гаремы идут ещё с доиндустриальных сюжетов о самураях, которые выше плотских желаний и не обращают внимания на женщин вокруг, чтобы не так обидно было за потраченное время.

1

Снова соглашусь. Сову немного растянули, и без явной экспансии в большинстве сюжетов в реваншизме японцев не обвинить. Просто они любят похвалить свою кухню из чужих уст, тотальное превосходство нам только кажется. С "Джахи-самой" интересный пример, обычно герой, наоборот, очеловечивается. Но тут маятник качается от восхваления себя до разгромной критики корпораций, так что совсем из логики жанра не выпадает.

По поводу "Врат", не хочу соврать в датах, но, кажется, они вышли не сильно позже известного в Японии землетрясения, после которого силы самообороны сильно ругали за то, что они плохо спасали людей. Так что да, явная агитация  там могла быть. Землетрясение в Кобе подходит под описание, но довольно давно было, возможно, ещё какое-то ЧС произошло в 00-х.

Не трогали японские писатели, имею в виду. В 90-е, когда начинает выходить "Поттериана", у них обычное фэнтези, без попаданцев на взлёте, как я помню. А вот 10 лет спустя в него начинают массово запихивать школьников.

1

Немножко критики никогда не помешает.
Соглашусь, что империализма в виде "Над империей никогда не заходит солнце" в исэкаях нет. Только его культурный аспект в виде сравнения быта местных и пришлых в пользу последних, чаще всего в очень ограниченном объёме, потому что японцев гораздо меньше и они не о собственном государстве/протекторате думают. В этом плане идея "Эх, могли бы всем показать" больше в головах авторов, чем в сюжетах. С другой стороны, в мирных исэкаях, о еде, аптеках и т.п., превосходство модернизированной, перегнавшей Запад нации хорошо показано, причём в формате "технологичнее, значит лучше во всём", который присущ как раз колониальным отношениям между метрополией и покорёнными территориями. Всё происходит по-доброму, поэтому без работорговли, карательных экспедиций и принудительного перевоспитания не так выпячено, но это именно оно.
С национализмом проще, в том смысле, что это более приемлемое сегодня явление: не только радикалы, но и защита собственной культуры, что неплохо. ЮНЕСКО что-то похожее делает. Так что да, он в аниме весьма мягкий, няшный такой.
А отечественное попаданчество в прошлое как раз изучено неплохо. Я, например, на такую работу натыкался, когда искал параллели с русской фантастикой, в том числе отталкиваясь от того аниме с современным эсминцем на ВМВ. Быстрая перепроверка показала, что таких текстов сравнительно много. Аригато за такой комментарий.

4

"Да и раньше, думаю, жанр существовал".
Существовал тысячелетиями, если говорить о любом путешествии в необычные земли. Чуть ниже введения с примерами об этом написано. Но если у нас всё — исэкай, то и смысла в жанре нет, так что сузил до японских работ.

"Когда через пять минут после завязки о происхождении героя можно забыть - в чем смысл было делать вообще такое попадание в другой мир ?"
Вот именно из этой мысли лонгрид и родился. Решил разобраться, что именно в исэкае упрощено по сравнению с хотя бы современным аниме-фэнтези, а по ниточке понемногу вытянулись и происхождение из фанфиков, которое объясняет максимальную простоту, и социальный контекст.

5

Но здесь тоже текст с аниме-картинками. Да и не больше полутома ранобэ.

И правда. К счастью, основные идеи от этого не страдают, да и перечислить все тайтлы практически нереально, хотя старенький упускать обидно.

Потому что это особо ничего не даёт, на мой взгляд. Да, некоторые авторы исэкаев придерживаются мнения, что жанр чисто западный, но его лет 20 мало кто трогал, то есть японцам нужен был свой стимул, чтобы распробовать попаданцев. А "Янки", по-моему, это скорее путешествие во времени, которое немного о другом.

2

Да я только один сериал посмотрел. Это друзья рядом смотрели.

1

Спасибо за замечание. Я топил за мир всех со всеми и полный пацифизм, поэтому запомнил, что чуть кого убьёшь, сразу народ страдает. Но, действительно, проверил, при низком хаосе разница скорее в том, какую фракцию предпочесть. Претензию к тому, что убийство цели якобы однозначно хуже альтернативы, однако, это не отменяет.

Видимо, не все квесты проходил. Сказано, что прошёл игру, а не закрыл на 100%.

14

Если вырезать ножницами, труднее накладывать движущегося в кадре человека. Промахнулся монтажёр на полмилиметра, и персонаж дёргано ходит. Крачковская, скорее всего, снималась только в одном дубле из двух, который потом наложили сверху.

1

Конкретных авторов могу только пару подсказать. Владимир Пропп и Альгирдас Греймас анализировали разные сюжеты, выявили общие черты и описали базовые структуры, что как раз по сюжету. Под теорией драматургии я имел в вижу правило, что герой должен развиваться во время произведения, без привязки к конкретной работе. Разве что учебник какой-нибудь вузовский посоветую поискать и, возможно, сам этим займусь.

1

Их больше, но разница между выборами, на мой взгляд, не такая значительная, чтобы быть единственным мотиватором перепройти. Кровавого Барона жалко, но это мало на что влияет после квеста. Выборы вождя на Скеллиге только в слайд-шоу концовке как-то проявляют себя, Трисс/Йенифер — тоже.

В целом да, как это были зелья на бафы, так и остались, разница эстетическая. Мне во второй части понравилась именно атмосфера подготовки к бою, к боссам на высоком уровне сложности я предпочитал ходить под эликсирами и было приятно посидеть с сундучком, как во вступительном ролике из первой игры. В первой части можно было без рецепта варить, бесполезно, но красиво. В третьей же, согласен, наварил и забыл: материалов более чем достаточно, проблема только рецепты найти и плоды балисы.

2

По поводу первой части полностью согласен. Боёвка технологически простая как трёхногая табуретка, и хорошо, что её сменили. Во второй игре, опять согласен, капканы были имбой, но в бою их особо не пораставляешь, чтобы без меча убивать, а претензии по типу "я десять минут бегаю по каждой поляне перед боем и влёгкую выношу всех" всё-таки натянуты. Вдобавок, в первом бою с Лето совсем уж минное поле не сделаешь, так как он знаками и бомбами активно кидается. Бэкстэбы и должны быть преимуществом, плюс, у меня руки, видимо, кривее, поэтому я не могу не против стаи, ни против босса идеально сражаться, кувыркаясь всем за спину. Да и сами враги хорошо в спину фаршируют, если подставиться.

В третьей части зайти в спину ещё труднее стало, потому что все вертятся быстрее. Щитовиков только парированием, гранатами или Аксием можно пробить, остальное они в 90% случаев блокируют. Сильные удары я в Туссенте распробовал, они хороши, если враг принимает ограниченное количество тычек, а потом в защиту уходит, как сколопендроморф. Но, возможно, таких врагов нет в ваниле или очень мало. То, что сеты, в итоге, лучше всего — это логично, учитывая, как игрок их получает (найти рецепт — насобирать ресурсы — найти инструменты мастеру — заплатить против купить). Зато остальную экипировку по крайней мере я активно в первой трети игры использовал, когда никаких ведьмачьих доспехов ещё нет и сравниваешь каждую найденную куртку со своей.

Магия в первых двух частях, может, и не ультимативна, но лично мне Аард и казнь оглушённых очень сильно помогали. В "Дикой охоте" отучивался, пока не понял, что ударная волна в пол примерно тоже самое делает. Но это, вероятно, личный опыт.

Эталона нигде не получилось, но, как по мне, системы везде более-менее хороши.

3

По поводу пустых локаций, в «Ведьмаке» проблема с тем, что игрок якобы зачищает округу от монстров по заказам, но по факту в первых двух частях враги бесконечные. В третьей же если ты за деньги убил беса у деревни Х, то через два игровых дня он не будет бегать там вновь. То, что CD Projekt решило не делать число врагов конечным, -- это их выбор и у него свои плюсы и минусы, но я скорее говорил о людо-нарративном диссонансе.

Говоря о нелинейности, я имел в виду то, что в «Дикой охоте» ветки Велена, Новиграда и Скеллиге можно пройти в любом порядке. Выборы и последствия, разумеется, были и в первых двух частях, но там игрок не может сначала пройти в Лок-Муине, потом в Биндюгу и Аэдирн. Конечно, на местах поиски Цири идут строго по сценарию, но общая географическая свобода присутствует только в третьей игре.

Точно. Он же ещё ревел в самом конце. Запомнилось, что без мозозавра людей раскатывали, вот и дорисовал смерть Ти-рекса.