И снова о невыносимейших фильмах! Единственный более скандальный, чем «Идиоты», лучший фильм Триера для первого свидания, «Антихрист» — это пострясающе успешная попытка режиссёра поиграть в «медленное кино» (проще говоря, в своего любимого Тарковского). Он не только надёргал приёмов гения (а потом ещё раз надёргал их для «Меланхолии»), но и совместил со своим традиционными стилем, эпатажностью, темами, психологизмом и чуточку социалкой. «Антихрист» супер авторский, шокирующий и многослойный, при этом ни на секунду не перестаёт радовать крышесносящим визуалом, прямо со вступительной сцены, одной из самых блестящих в истории кино. Мне вообще очень сложно говорить о нём, не вдаваясь сразу в спойлеры, потому что этот фильм как никакой другой стоит смотреть, ничего о нём не зная. В этом даже часть эксперимента Триера, как мне кажется. Проверить, способен ли ваш внутренний киноман и эстет побороть личную брезгливость. Награда за это будет более чем достойной.
Смотрел всего Триера. Топ автора и его обоснования мне кажутся очень странными и нерациональными. Ставить так высоко "Antichrist", при этом так низко "The House That Jack Built" - это крайне невразумительно и нелогично.
" И если рассматривать «Джека» в первую очередь как комедию, то он не так уж и плох." - абсолютно противоположное суждение.
На счет "Dogville" соглашусь, пожалуй.
В остальном реально веет снобизмом, тем самым, когда истинной элитарности нет, а есть лишь претенциозная попытка. Без обид. That's how I see things.
странными и нерациональными
Фильмы возрастают по художественной ценности, только и всего. Идейной и визуальной. По-моему, одного взгляда на порядок хватает, чтобы понять это.
«Джек» — топтание на месте не выходящего из запоя Триера, кино почти лишено чего-то оригинального. А то интересное, что в нём есть, уже было у самого Триера. В том числе и в виде нарезки его же фильмов, что выглядит как трэш неимоверный. Но если нравится — ради бога.
Полностью поддерживаю первое место Европы. Сейчас этот фильм уже из категории забытых, а говоря о фон Триере, в последнюю очередь подразумевают Европу.
Интересное распределение мест. У Триера не смотрел пока что только Европу, Идиотов, Мандерлей и Самого главного босса. С местами, конечно, не совсем согласен (особенно с такой низкой позицией Джека!), но такое мнение было очень интересно прочесть.
Не гони на "Джека"!!!!! Это величайший фильм, величайшая игра мэтта дилона, хороший юмор, да. Бах тебе не понравился? Ну извини извини, не всем дано ценить.
Ларс фон Триер редкий кинематографист, фильмы которого не имеет смысла ранжировать. Как потому, что они слишком разные по форме и содержанию, так и потому, что почти все они невероятно хороши.
В списке, кстати, пропущен фильм "Пять препятствий". Он сделан не единолично Триером, а совместно, но фон Триер инициатор и идеолог фильма.
Ещё есть фильм, снятый Винтербергом, где Триер выступил сценаристом - Дорогая Венди.