{"id":3919,"url":"\/distributions\/3919\/click?bit=1&hash=25d0bfb8ab9076258f985f082384c9bc6a34b4e3afb3e71df41ca22ffff3a5f4","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дима Абрахманов

VI$UAL. «Человек с киноаппаратом» — самая базированная визуальная кинобаза от Дзиги Вертова

Настал момент рубрике «Богатый визуал» обратиться, так сказать, к истокам этого богатства, к одному из самых титулованных фильмов, лучшей документалке по мнению киноделов и критиков, и просто великолепному прозведению искусства товарища Вертова, заложившего основы всего современного кинематографа ещё в 1929-м году.

Несмотря на отсутствие явного нарратива, эта часовая киномозаика образов смотрится крайне увлекательно. Подходящая по темпу музыка и вдумчивый монтаж превращают привычные (хотя и красиво снятые) виды в настоящее искусство. Впоследствии многие документалисты примут это на вооружение — из ярких примеров те же «Койаанискатси» Годфри Реджио и «Барака» Рона Фрике, которые пусть и не имеют центрального персонажа, во всём остальном сделаны в стиле Вертова. А уж сколько операторских и монтажных приёмов примут на вооружение режиссёры и операторы — тут считать устанешь.

Что мы можем наблюдать в этом фильме?

Поезда. Это база.
Мосты. Это база.
Красивые отражения. Эта база — моя любимая база.
Верхотура для хорошего кадра. Для оператора — это база.
Похороны. Это база.
Женщины. Это база.
Бомжующие женщины. Это не база, но пусть будет база.
Пляжные женщины. Это база
Женщины на заводах. Не совсем база, но для совков таки была база.
Комбинированные съёмки. Тоже база.
Пиво. Эта база прям всем базам база.
Мотогонки. На любителя, но в целом база.
Мотогонки на экране. База.
Оператор, стоящий на кинокамере. Вроде сюр, а вроде и база.
Пейзажи, снятые с дрон... то есть, с большой высоты. Это база.
Лёгкая эротика. ВОТ ЭТО БАЗА!
Дамба. Это база.
Вторая верхотура для съёмок. Это база.
Мощные железяки. Это база.
Толпы рабочих и крестьян. Ну, допустим, база.
Клуб имени Ленина. Опять же, если вы живёте в СССР 20-х годов — это база.
Металлургия. Это база.
Русская снайперша, стреляющая в фашиста. Вот уж база, так база!
Авиация. Это база.
Ещё одна верхотура, на которую нужно забраться. Это база.
Оператор, повелевающий жалкими людишками. Это база.
Шахтёры. Это база.
Потешные афиши. Это база.

Вот так выглядел легендарный фильм Дзиги Вертова, в котором он хотел максимально отделить кино от театра и литературы, и в итоге создал плотный фундамент для него на столетие вперёд. Посмотрите обязательно — это чистейшее удовольствие. И ставьте лайк, если хотите в этой рубрике видеть побольше классно снятого старья!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кондауров

Ты подсайтом ошибся немного.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов
Автор

Кек, перекинул в блог. Вообще не понял, как это получилось. Я в игры в жизни ничего не публиковал)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shutov
Женщины на заводах. Не совсем база, но для совков таки была база.

Как раз таки базовая база независимо от. Если не на кухне, то на заводе.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов
Автор

Ты просто недостаточно базирован, раз так считаешь. Завод не альтернатива кухне, просто потому что после завода ей всё равно идти на кухню. Это же издевательство над женщинами. А издеваться над женщинами - не база.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Yakshin

В США женщины в 1920х тоже в основном на фабриках и заводах работали. Но там доля женщин среди работников - 20 процентов, в СССР, наверное, за 30.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shutov

после завода в столовку=)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов
Автор

Это в теории. На практике всё равно 95% женщин всё ещё занималось домашними делами и детьми вдобавок к работе. Да и до сих пор ситуация не сильно изменилась. Женщинам-то права дать это дело нехитрое, любому популисту это под силам. А вот мужиков ты как заставишь на кухне стоять и с детьми сидеть?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Yakshin

Мне кажется, тут многое свистнуто у иностранцев. Симфонии большого города - популярный жанр 1920х.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Годовщина революции - база?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов
Автор

Пока не видел, но с точки зрения кина, скорее всего, база.

А в целом любые революции це не база по дефолту))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null