Need For Speed Most Wanted (2012) — одна из моих любимых частей серии

Рассказываю, почему мне нравится одна из самых низкооцененных игр во франшизе.

Need For Speed Most Wanted (2012) — одна из моих любимых частей серии

Аркадные гонки всегда были моим любимым жанром видеоигр. Они со мной буквально всю мою жизнь, а в частности серия Need For Speed. И признаться честно — мне нравилась практически каждая игра серии, за исключением первого Shift и Pro Street, во многом потому, что я тогда не очень любил легальный автоспорт, хотя это не мешало мне играть в Shift 2 Unleashed.

И в свое время я жутко фанател от оригинальной Most Wanted 2005 года и в какой-то момент у меня появился диск с Most Wanted 2012 и как ни странно, но эта игра мне тоже жутко понравилась, хоть и шла на моем калькуляторе достаточно паршиво. И какого же было мое удивление, когда какое-то время спустя я зашел в интернет и увидел это:

Need For Speed Most Wanted (2012) — одна из моих любимых частей серии

И хотя критики поставили ей хорошие оценки, игроки ее буквально возненавидели, ее поливали помоями везде где только можно. Мне было очень сложно найти хоть какой-то хвалебный отзыв об этой игре от простых игроков и при этом я искренне не понимал, что в ней всем так не нравится.

И спустя годы я все же понял, что было не так и почему фанаты серии разнесли ее в клочья — игру погубили ожидания игроков, которые повелись на громкое название, отсылающее к любимой игре их детства. Они хотели получить то же самое, но не получили, и сложно их винить в этом.

Вот так получается, что игра, которую обычно делают аутсайдером, которую принято ругать буквально за все, что в ней есть, является одной из моих любимых в серии и в жанре. Но как так вышло? Попытаюсь объяснить ниже.

Need For Speed Most Wanted (2012) — одна из моих любимых частей серии

Как я уже упоминал, игра мягко говоря не соответствовала ожиданиям игроков, да настолько, что по сути вместо Need For Speed люди получили рескин Burnout Paradise, однако не все остались довольны таким поворотом. Но только не я, ведь я обожаю Burnout Paradise. И у этих игр действительно есть много общего.

Most Wanted, так же как и Burnout, стимулирует игрока исследовать и изучать город, но только если в Burnout ты это делал, чтобы быстрее соперников приезжать в гонках, а также чтобы делать безумные цепочки трюков на миллионы очков, то в MW это нужно, чтобы быстро уйти от полиции, будь то используя срезки и трамплины, либо же вовремя пересаживаясь с одной машины на другую.

Помимо этого, MW, так же как и Burnout, позволяет устраивать локальный дорожный ад во время гонок, сталкивая соперников с маршрута ради позиции, запаса нитро, дополнительных SP, да и просто веселья ради. Причем соперники тут весьма агрессивные и запросто могут отправить смотреть экран аварии, так что приходится быть чутка осторожным, либо же идти в отрыв и делать свою машину максимально тяжелой, чтобы тебя столкнуть с дороги было сложнее, а тебе сталкивать с дороги — легче.

И исходя из этого порой во время гонки может случаться просто какой-то дикий абсурд и просто невообразимые по масштабам аварии. И хотя игра по большей части не такая бешеная как Burnout Paradise, она в такие моменты, а уж тем более во время поздних стадий погонь, не менее адреналиновая и захватывающая.

Также, игра заимствует и некоторые мелкие детали, по типу необходимости разбить машину босса после гонки, чтобы получить ее себе, необходимость прожечь резину для начала заезда или раскиданные тут и там заборы и стенды, которые также меняются на «восстановленные» спустя некоторое время после их уничтожения.

Но игра не скатывается в тупое копирование уже сработавшей когда-то формулы и привносит свои уникальные идеи, которые можно даже назвать экспериментальными, но которые, к сожалению, не прижились и больше их нигде не увидеть. Однако, одна вещь все же прижилась.

MW2012 стала одной из первых аркадных гонок, где вместо привычных, но достаточно архаичных стен с указателями движения, используется система чекпоинтов, которая не только выполняет абсолютно ту же функцию, являясь при этом чуть более изящной и современной, но и открывает некоторую свободу в перемещении, позволяя делать больше развилок и нестандартных срезок, а также позволяет левел-дизайнерам выстраивать более интересные трассы.

Помимо этого прямо на улице города спокойно стоят себе автомобили, которые не только стимулируют исследовать открытый мир и запоминать маршруты и которые являются своеобразными точками быстрого перемещения, но и которые также могут стать решающим фактором в погонях, когда чтобы уйти от преследования можно просто доехать до быстрой машины и пересесть на нее.

Наконец я нашел их все
Наконец я нашел их все

Некоторым подспорьем против полиции может являться и возможность тюнинговать свою машину прямо на ходу, что позволит переключиться с таранного сетапа, на более быстрый и уйти от погони. Но не только в погонях требуется менять детали: заезды «разбег» также вынуждают прибегать к этой механике, меняя шины с трековых на бездорожные и обратно, чтобы держать как можно большую среднюю скорость.

Да даже невозможность поставить своей машине определенный цвет, который бы не сбрасывался, также имеет свое значение, а именно возможность сбросить уровень розыска во время отрыва от погони проехав через автомастерскую, чтобы этот самый отрыв немного ускорить.

И если так подумать, то немало аспектов игры и ее механик так или иначе находят свое применение в погонях с полицией. И в этом можно найти параллели между оригинальной Most Wanted и ее перезапуском — обе эти игры фокусируются на погонях с полицией примерно также, как и на простых гонках.

В перезапуске же куда больше заездов, в которых неизбежна встреча с полицией, а каждая битва с боссом является не только гонкой, где нужно прийти первым, но и большой и эпичной погоней, где надо умудриться остаться на дороге и добраться до финиша.

И погони с полицией по-настоящему сильная часть игры. Конечно, поначалу полиция достаточно слабая и медленная, но чем дольше длится погоня, тем интереснее становится: разные виды заграждений, больше машин полиции, которые еще и могут подумать, что они в Hot Pursuit 2010 и попытаться сбросить полосу с шипами прямо в лицо.

Помимо этого полиция еще и достаточно агрессивная и постоянно пытается идти на таран, что заставляет изворачиваться как можно сильнее на легкой машине чтобы не попасть в аварию, а порой можно даже словить небольшой испуг, когда экран аварии начинает показываться слишком резко. Зато весело.

Тут я хотел притормозить, чтобы врезаться в заграждение на относительно низкой скорости и не попасть в аварию. Как видите, у меня это получилось просто идеально

Многие люди также ругали игру за отсутствие прогрессии и мотивации играть и их можно понять, ибо машины в игре тебе доступны с самого начала и их просто нужно найти, так как они раскиданы по всему Фэйрхэвену, все апгрейды получаются только если ты занял первое или второе место в гонке, а сама игра никак не стимулирует игрока играть в себя.

Но лично для меня эти моменты являются большим плюсом: я не гонюсь за чувством прогрессии и мне достаточно хорошо сделанного кор-геймплея, чтобы получать удовольствие от игры и играть в нее дальше. Также, за многие годы я очень сильно устал от одного и того же этапа в гоночных играх, когда в начале карьеры у тебя лишь медленные авто и нужно проводить на этих медленных авто кучу времени, прежде чем добраться до настоящих суперкаров или же превратить свои машины в эти самые суперкары.

Та же Forza Horizon 4 мне нравится и в том числе за то, что она не держит тебя в этих искусственных рамках и сразу дает ощутить всю прелесть езды на дорогих и быстрых авто. Ну не могу я говорить об аркадных гонках и не упомянуть свою любимую форзу.

И раз уж я начал говорить за автомобили, то стоит поговорить об автопарке более детально. И хоть машин в игре не так много, а именно 41 без DLC и 61 с ними, но сам автопарк очень разнообразный и в каком-то смысле даже необычный для серии. Но насколько необычный? Да настолько, что это одна из двух игр в серии, где есть джипы. Настоящие джипы, которые можно даже превратить во что-то отдаленно похожее на спортивное авто.

Также, это единственная игра в серии, где джипы могут по-настоящему летать, хоть и не всегда

Но и помимо джипов автопарку есть чем удивить. В игре присутствуют автомобили, которые в играх очень редкие гости, как например Marussia B2, Audi A1 Clubsport Quattro, Lexus LFA, Hennessey Venom GT и Tesla Roadster Sport, на которых можно спокойно кататься в этой игре (хотя и Hennessey доступна только в DLC). Также, в игре находятся авто буквально на любой вкус: от семейных седанов и хэтчбеков и раллийных машин до настоящих раритетов и гиперкаров.

И кататься на всем это великолепии придется… По еще большему великолепию — Фэйрхэвену. И сказать, что я обожаю этот город — это не сказать ничего.

Это один из самых красивых городов, в которых я когда-либо бывал (в играх разумеется). Смелая архитектура, необычная застройка и структура города и большое количество разнообразных достопримечательностей, которые находятся по соседству с обычными домами.

Сами пейзажи города также крайне разнообразные: тут тебе и центр города с площадью и несколькими памятниками, и огромный парк с гигантскими триумфальными арками, и спальные районы с узкими улицами, и обширная загородная автострада с лесами, серпантинами, железной дорогой и кладбищем самолетов, и пляж с портом, расположенные недалеко от местной электростанции, и целые системы каналов, по которым можно спокойно передвигаться, и стройплощадки с кучей трамплинов и много чего еще.

Мне почти не надоедает ездить по этому городу и наслаждаться его красотами, чему также способствует и саундтрек. Этот саундтрек идеально подходит игре и даже больше — это лучший саундтрек в серии.

Он отлично подчеркивает настроение и тон игры и происходящего в данный момент: легкие и даже в каком-то роде умиротворяющие композиции как будто созданы для поездок «куда-то вдаль», наслаждаясь красотами города в процессе, уже чуть более попсовые для ничуть не менее расслабленного настроения и наслаждения уже не красотами города, а скоростью, проезжая по автостраде на 300+ км/ч, а вот более агрессивный рок и драм-н-бэс сподвигают к действию, что придется кстати в погонях и гонках, настраивая на нужный лад. Да, даже тот же дабстеп, который я не очень хорошо перевариваю, тут подобран с умом и не давит на уши.

Обожаю эту песню

И в этот саундтрек я влюбился моментально со вступительной Butterflies and Hurricanes от Muse и значительная его часть осела в моем плейлисте и не собирается оттуда выбираться. Zoom от Last Dinosaurs, I Love It от Icona Pop, ремикс Baba O’Riley от Alan Wilkis, уже упомянутая Butterflies and Hurricanes, ну и конечно же Unknown от The Maccabees, которая уж очень сильно запала мне в душу и которую я переслушиваю хоть и не на постоянной основе, но из моего плейлиста я ее ни за что не уберу. Ее часть вы можете кстати услышать тут. Рекомендую ознакомиться с полной версией, если такая музыка вам, конечно же, по душе.

И это я не упомянул еще с десяток достойных композиций, которые также заняли свое место в моем плейлисте. Саундтрек пожалуй одна из тех вещей, которая заставляет меня возвращаться в игру время от времени — кататься по Фэйрхэвену под все эти композиции невероятно затягивает.

И разумеется, как и все, что было и будет создано человеком, эта игра неидеальна. Она почти никак не стимулирует игрока играть в нее, в ней очень специфическое и для многих неудобное управление, к которому еще надо привыкать, машины ощущаются слишком грузными, около трети (привет ЕА) всего автопарка спрятана за пейволом, оптимизация не самая лучшая и игра может подтормаживать даже на современных системах, и можно привести еще несколько более мелких придирок.

Но даже не смотря на все эти проблемы, я считаю Need For Speed Most Wanted 2012 одной из лучших игр в своем жанре, которую погубил маркетинг ЕА (не первая такая игра и далеко не последняя) и которую многие незаслуженно ненавидят. Может быть она все же заслуживает второй шанс?

11 показ
9.5K9.5K открытий
55 репостов
32 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Да лично у меня итак нет никаких вопросов - я в игры играю, а не в названия

Ответить

Пойду в форзу чтоли поиграю

Ответить
Ответить

Тебе❤️

Ответить

"MW2012 стала одной из первых аркадных гонок, где вместо привычных, но достаточно архаичных стен с указателями движения, используется система чекпоинтов"

Есть кто помнит midtown madness??

Ответить

Или серию midnight club

Ответить