Мои впечатления от 150 часов в FFXIV Part. 2

Продолжу свой первый пост

<i>замануха                                                                                           мой чар тут </i>↑↑↑
замануха                                                                                           мой чар тут ↑↑↑

Про боёвку

Начну с того, что меня огорчило, буквально сразу же, в начале игры - ГКД в 2.5 секунды

Мои впечатления от 150 часов в FFXIV Part. 2

Я хотел поиграть классом с двуручным оружием и поэтому выбрал мародёра (война в будущем), а после попробовать дк (тёмного рыцаря), но так еще не дошел до города, где берется на него квест т.к. в начале игры он не доступен, а кв на 60 лвл. И удивился насколько же тут медленный геймплей, даже по сравнению с WOW (который я считаю относительно медленным и размеренным в сравнении с быстрым BDO)

пример файта 

Я, будучи лоулвлом, спрашивал в чате про такой медленный гкд и мне ответили, что у всех, в основном так, кроме ниндзи (и вроде самурая) у которого гкд (под бафами?) достигает 1.7-1.8, что всё равно ИМХО медленно).

Уровня до 50 я реально засыпал во время боя с мобами или в инстах, только сюжетные ролики и диалоги пробуждали меня от этого казуального и размеренного геймплея. Но в итоге видимо привык т.к. это перестало раздрожать и тупо кликаю раз в 2.5 секунды умения одной рукой, что интересным геймплеем точно не назовешь).

Сейчас я 59 (60 в триале макс) и скоро, думаю, дойду до города, где смогу сменить класс на ДК, про который мне говорил, что он гораздо более "бодрый" в сравнении с варом. Посмотрим.

Кратенько: в пометках, в минусах у меня еще записаны "Слишком яркие, пёстрые и громоздкие анимации умений", что относится к боевой системе. Но я посмотрел пару видео на ютуб, про настройки и отключил (почти) все анимации других игроков, так что это перестало мне мешать.

Про бесшовный мир

Офк он совсем не бесшовный, напомнил мне TESO, где даже, чтобы пройти обычную решёточную калитку появляется загрузочный экран, и ты телепортируешься за неё. Не говоря уже о переходах из зоны в зону и т.д. и т.п.

А больше всего у меня пригорело с этого момента:

""Дверь" в комнату к Минфилии. Загрузка 5 секунд (я в игру быстрее гружусь, всё на ссд-м2 и т.п.) На...я вообще эта загрузка в комнату??? При этом, перед этим, что бы
спуститься в этот подвал, тоже загрузка..."
- пометка в блокнотике

С этим местом связано огромное количество сюжетных квестов и тебе постоянно приходиться спускаться сперва в подвал, потом грузиться в кабинет... В добавок, в игре 80% времени сюжетная цепочка и классовые квесты прекрасны и интересны, но в короткий промежуток времени было максимально уныло и как раз этот промежуток был связан с этими бесконечными прогулками в этот злополучный подвал.

Так же в игре присутствуют "невидимые стены"

Всё это, лично у меня, максимально сильно убивает чувство открытого и свободного мира и желание его исследовать. Из чего вытекает следующая проблема с "Отсутствие "приколов" (сундуки, записки, отсылки, секреты и т.п.), которые подтолкнули бы к исследованию закоулков и других мест на карте" - пометка.

Может быть, как любят говорить в финалке "дальше всё лучше (быстрее, красивее, сложнее и т.п.)", но на данный момент, до 60 уровня (а это вроде мейн сюжет+1 дополнение) мир абсолютно скучный, все зоны проходные и не было ни разу желания "проштудировать" зону от края до края ради интереса.

Пока остановимся на грустном.

Далее пару положительных моментов

Помимо основного и главного плюса этой игры Прекрасного Сюжета, про которые особо нечего писать т.к. SPOILER! SPOILER! SPOILER! SPOILER!

В игре есть приятные мелочи. Например, как "основной" маунт во вселенной Final Fantasy - чокобо. Местный маскот и прекрасная желтая (не только) птичка с прикольным квестом на получение, кучей сувениров, связанных с ним.

Ему можно изменить цвет почти на любой (заморочено), нарядить в различные доспехи и одежды по своему вкусу, а также он выполняет функцию не только маунта, но и компаньона, который сражается на твоей стороне и всячески помогает.

<i>При убийстве мобов вместе с ним, он получает опыт, который можно вложить в 3 его "ветки" танка, хила и дд.</i>
При убийстве мобов вместе с ним, он получает опыт, который можно вложить в 3 его "ветки" танка, хила и дд.

Конечно же в игре огромное количество разных маунтов, но чокобо есть у всех, и только он будет лечить ваш зад, помогать наносить урон или танковать мобов)

Следующее, о чем хотел бы сказать это о комьюнити и бардах в игре.

Давно ничто не заставляло меня не ложиться спать ночью и седеть общаться в городе и слушать музыку с другими игроками. Хотелось всё больше и больше времени проводить в игре и наслаждаться местными развлечениями.

И каждый раз, пробегая в городе, ты слышишь, как играет бард, подходишь послушать и через пару мгновений вас уже толпа, где танцуют и аплодируют, наслаждаясь "умением" (не всегда т.к. есть музыкальные боты) бардов и это нереальный кайф т.к. как же я привык, что всем игрокам насрать друг на друга (как в WOW, например). В FFXIV даже при походе в инсты (и любые другие активности), в начале все (в 98% случаев) приветствуют друг друга (не зависимо от уровня активности) и так же в конце пишут поздравления, пожелания и прощаются. Это не вообразимо... Приятные и запоминающиеся эмоции на долго, я точно уже получил.

Закончу очередным выступлением барда

И снова получился длиннопост. Скорее всего в следующую часть постараюсь впихнуть всё остальное с какими-то выводами, и она будет последней.
Всем спасибо за внимание <3

2323
63 комментария

Во-первых, гкд зависит от скилл спида (скс или спс), у разных классов разный оптимальный скс. Редмаг сидит на 2.5 секундах, паладин на 2.43 (вар +- тоже), блек маг упоролся и кастует по 2.1 и т.д.

Во-вторых, дели то что получилось на три, у тебя на капе будет вагон оффгкд абилок, которые нужно будет впихивать между гкд по две штуки. Когда начнёшь оптимизировать свои ротации под саважи и выучишь опенер для своего класса, поймёшь, что гкд в этой игре ровно столько, сколько ему и нужно.

5
Ответить
Автор

Всё это дело вкуса, но с варами, которыми я общался, все говорили, что +- так т.к. один из самых медленных и скучных классов, про дк говорят, что пободрее, но опять же, мне после быстромеханических ммо и эта "бодрость" может показаться медленно. Деф абилки и бафы (которые я прожимаются в гкд) далеко не всегда прожимаются и файты останутся, примерно, такими же. Поглядим, это только мои первые впечатления и если продолжу играть мб изменю что либо.

1
Ответить

Я тут только из-за скриншота

4
Ответить
Автор

Тогда на тебе фул :3

5
Ответить

Всё это, лично у меня, максимально сильно убивает чувство открытого и свободного мира и желание его исследовать.

Йеп, такие же ощущения, опенворлд тут максимально хреновый

2
Ответить

Неудивительно, ведь игра с ps3

Ответить

Друг просит еще фоточек твоего чара

Ответить