{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор Somerville - нового инди-приключения от авторов Inside

Шероховатая мечта. Не идеальный проект, но способный кого-то действительно заинтересовать.

Я хочу написать пару строк об этой игре, хотя сил на сколько-нибудь большие тексты у меня сейчас нет от слова совсем. Поэтому я предупреждают Вас, что мой текст будет сжатым и далёким до уровня полноценного професионального ревью.

Somerville - новая приключенческая инди игра от одних из создателей Inside - Дино Патти и Криса Олсена, отколовшихся от коллектива Playdead несколько лет назад и создавших свою собственную студию JUMPSHIP.

Представьте, что вы с женой и ребёнком (а также вашим псом) возвращаетесь после долгой дороги домой, усаживаетесь на диван и смотрите фильм всей семьёй. Через пару часов вы смыкаете глаза от усталости и проваливаетесь в мир снов.

Спустя время что-то за окном источает странный свет, аномальный для здешних мест. Свет словно из иных миров. От грохота и шума плачущего ребёнка вы просыпаетесь и с удивлением обнаруживаете себя в ситуации, когда не понимаете, что же там творится за порогом вашего дома. Выйдя на улицу, вы успокаиваетесь, вроде бы ничего необычного, кроме едва заметного продолговатого силуэта где-то очень-очень далеко в небе. И едва переведя дух, лицезреете то, что не словно никак не может произойти в реальности.

В наш мир стремительно и с драматической скоростьют обрушивается ... Внеземное вторжение иной цивилизации.

Всё небо буквально за считанные минуты заполоняют необычной формы гигантские формы космических кораблей. Откуда-то сбоку уже виден рой ракет сил воздушной атаки государства. Одна за другой множество снярядов детонируют о корпус ближайшего к вам аппарата, но не причиняют ему никакого вреда.

В панике вы убегаете в дом, прячетесь с женой и ребенком в подвале, пока "капсулы" внеземных устройств начинают то тут то там врезаться в землю, разбивая все на своём пути. Последнее что вы край клаза успеваете заметить, это то, как один из объектов проламывает крышу вашего дома, а затем и потолок подвала и застревает в пяти метрах от вашего укрытия.

Проснувшись вы обнаруживаете себя одного. Ну почти одного, рядом искуганно мечется ваша собака. Жена с ребенком куда-то исчезли. А тот странный предмет всё на том же самом месте. Из него словно из спасательного судна, наполовину высовывается фигура существа, прохожего на человека, но им определённо не являющаяся.

Вы подходите ближе и протягиваете руку. Вспышка. Вы вновь теряете сознание. И очнувшись заново замечатете что что-то стало с правой рукой.

Таком синопсис буквально первых 5 минут игры. События что будут происходить с вами дальше я рассказывать не буду, ограничившись лишь очерками состояния мира после вторжения инопланетой расы.

Если Вы до этого проходили Inside от Playdead, то можете быть уверены, визуальный стиль и таинственная атмосфера в этой игре максимально похожи. И для некоторых это уже звучит как причина для покупки игры.

Но увы, не всё так идеально, как могло бы быть.

Основная механика игры заключается в возможности главного героя взаимодействовать с инородной субстанцией, разбросанной по всему миру во время вашего путешествия. Вы можете превращать твёрдые материалы в жидкие, текучие и вязкие, а потом и обратно возвращать их в твёрдое состояние вещества. На этом основаны большинство головоломок в игре, хоть и далеко не все.

Во время путешествия по разрушенному миру и поиску своей семьи, всё что будет вас окружать исполнено атмосферой таинственности и необъяснимости.

Не вдаваясь в подробности, но исходя из необходимости, перечислю недостатки произведения.

Увы, не всё так гладко и техническое состояние игры вызывает чувство близкое к разочарованию. Код игры явная недошлифован, оптимизация требует ещё месяцы работы и игра то и дело спотыкается фризами и без того низкого фремрейта.

Казалось бы, чему тут тормозить, учитывая что игра выполнена в medium low-poly стилистике, хоть и с отличным по большей части арт-дизпцном.

Визуально Somerville выполнена на уровне того же Inside (или например серии игр FAR). И это для многих плюс. Дизайн очень приятный.

Анимации и логика передвижения персонажей пронизаны множественными недоработками. А в ряде мест у вас будет возникать чувство людонативного диссонанса из-за ситуаций, немного ломающих рациональную логику.

Вся финальная четверть 5-ти часового приключения хромает, ощущается желание разработчиков поскорее как-то "завернуть" повествование, что выливается в набор сюрреалистических образов в стиле "догадаетесь обо всём сами", но в отличие от Inside куда более хаотичном и беспорядочном.

На этой точке я предлагаю вам самостоятельно принять решение о покупке или просмотре игры.

Somerville далеко не идеальна, это факт, но ряд её особенностей способны лично у меня вызвать вспышки восторга. Собственно поэтому я и решил написать этот обзор.

Пара трейлеров для лучшего представления:

Далее резюмирую основные особенности игры по пунктам.

Somerville

Основные достоинства:

  • Начало;
  • Арт-дизайн и атмосфера, очень близкие к Inside;
  • Загадочность окружающей обстановки, в меру интересные головоломки;
  • Повествование, заставляющее задаваться вопросами;

Основные недостатки:

  • Финал;
  • Всё вышеперечисленное качается по большей части первой половины игры, чем ближе к финалу тем всё становится хаотичное и сюрреалистичнее без попыток чёткой интерпретации множества ситуаций
  • Мелкие ситуации, вызывающие нарративный диссонанс;
  • Откровенно сырое и недополированное техническое состояние игры на уровне оптимизации и проработки анимаций;
  • Шероховатый гейм-дизайн;

Резюме:

Интересная по большей части, исполненная атмосферой таинственности приключенческая инди игра в духе Inside, но со множеством технических недоработок и имхо, слитым финалом (хотя не исключаю, что кому то наоборот такое понравится).

0
26 комментариев
Написать комментарий...
AgraIl PiRat

Интересно, Дмитрий.

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов
Автор

Спасибо. Имхо мне лично такое до душе, в первую очередь своим арт-дизайном и атмосферой загадочности.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Денисов

Мне очень понравилась атмосфера игры и общая эпичность происходящего, но вот концовки и левелдизайн конечно ужасны

Ответить
Развернуть ветку
genKodzima

Отличный обзор, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов
Автор

Вам спасибо что прочитали.)

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Zubov

Не смог вылезти из подвала...

Ответить
Развернуть ветку
Gaar

Айзек?

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Zubov

Азимов?

Ответить
Развернуть ветку
infyplay

Вчера начел в нее играть но бля почему она тормозит на xbox series s это же пипец просто

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов
Автор

Оптимизация конечно мда в игре.)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Туртыгин

Она и на series x тормозит(

Ответить
Развернуть ветку
Kafka Tomura

Очень зашла. Прошел на одном дыхании. Наркотрип ближе к концу вообще выше всех похвал! Концовок там 4-5. Если брать Understanding, то сюжет сливается воедино.
Единственное тьфу: я об стену бился когда они пошли по городу погулять хрен знает зачем) ну сценарий такой. Бох с ним))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Денисов

Я тоже сначала задумался об их адекватности, а потом вспомнил, что когда жена собирает медикаменты, ребенок за стеклом смотрит на пришельца, возможно семья поняла, что нужно бежать из лагеря

Ответить
Развернуть ветку
Kafka Tomura

Егорушка внимательный!

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir Che

Прохождение этой игры у меня оставило чувства похожие на те, что были после прохождения Backbone.
Интересная и затягивающая первая часть игры, и скучная вторая часть с плохой концовкой. Во второй половине игры хотелось, чтобы она поскорее закончилась, наверное у разработчиков было такое же желание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slowdive
от авторов Inside

Продюсер не равен автору.

Ответить
Развернуть ветку
Lythandas

Финальный базар с идолами чисто «Близкие контакты» Удалось открыть все концовки? Смог только одну поучить.

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов
Автор

Согласен.

я смотрел все концовки в Ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Lythandas

Блин, так же не должно быть) в том же inside хотелось секретную концовку самому выбить. А тут как-то не докрутили погружение чтоли. Прошёл, удалил.

Ответить
Развернуть ветку
Dreamcatcher UA

это что-то по типу Another World?

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий титов
Автор

Есть что-то общее.

Ответить
Развернуть ветку
Мяуз

Мне очень зашла, картинка и атмосфера великолепная. Inside был душнее.

Ответить
Развернуть ветку
нипи н

Уперся в проблему колодца и ведра на ПК

Ответить
Развернуть ветку
Le Cringe

Игру бы еще где-то годик на доделку отправить, вышло бы совсем отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bo

Странно, что на сыч не портанули

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

Поддержку клаво-мыши на ПК так и не завезли.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null