Улучшаем качество аниме в режиме просмотра

GLSL / MPV.

Улучшаем качество аниме в режиме просмотра

Скорее всего не я один иногда смотрю старые сериалы 80-90 годов. Так как со временем хочется узнать что же было раньше и было ли лучше как все говорят, соответственно, когда находишь старый сериал и начинаешь его смотреть он обычно в 480p, а иногда и в 360p, что не может не радовать.

Но есть же решения скажете вы, скачать и прогнать через Topaz Video AI или w-ext-gui, в этом определенно есть смысл, если смотреть фильм, но опять же не у всех есть на это время и определенная видеокарта... Желательно конечно rtx 3070 как минимум для этого и то для 1080p, а если мы говорим про 3840x2160 то тут пожалуй даже знать не хочется какая карта нужна будет.

Для себя нашел решения, которое помогает в таких ситуациях и называется это GLSL шейдеры реконструкции.

Установка:

  1. Заходим на сайт Github по данной ссылке - https://github.com/bloc97/Anime4K
  2. Справа находим Releases и нажимаем перейти в GLSL (v4.0.1 Stable)
  3. Внизу мы находим Anime4K_v4.0.zip скачиваем данный архив.
  4. Скачиваем MPV - https://sourceforge.net/projects/mpv-player-windows/files/latest/download и устанавливаем. После установки запускаем один раз, это нужно для того, чтобы программа создала конфигурационный файл, после этого выходим из нее.
  5. После этого переходим в наш только, что скаченный архив, все файлы, которые там находятся необходимо перенести в %APPDATA%/mpv, если папки mpv нет, то нужно ее создать.
  6. Создаем в папке mpv папку shaders. Скидываем все файлы в папку shaders. C:\Users\zen\AppData\Roaming\mpv\shaders
  7. В папке mpv, которая находится по пути C:\Users\zen\AppData\Roaming\mpv Создаем файл mpv.conf и input.conf.
  8. Заходим в файл input.conf через текстовый редактор (блокнот или notepad) и вставляем данный текст:
CTRL+1 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode A (HQ)" CTRL+2 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_Soft_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode B (HQ)" CTRL+3 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_Denoise_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode C (HQ)" CTRL+4 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_M.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode A+A (HQ)" CTRL+5 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_Soft_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_Soft_M.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode B+B (HQ)" CTRL+6 no-osd change-list glsl-shaders set "~~/shaders/Anime4K_Clamp_Highlights.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_Denoise_CNN_x2_VL.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x2.glsl;~~/shaders/Anime4K_AutoDownscalePre_x4.glsl;~~/shaders/Anime4K_Restore_CNN_M.glsl;~~/shaders/Anime4K_Upscale_CNN_x2_M.glsl"; show-text "Anime4K: Mode C+A (HQ)" CTRL+0 no-osd change-list glsl-shaders clr ""; show-text "GLSL shaders cleared"

9. После этого сохраняем и выходим из файла. Если все правильно, то теперь MPV должен их использовать.

10. Заходим в MPV и выбираем любое видео для проверки.

Примеры работы GLSL:

Без использования GLSL
Без использования GLSL
С использованием GLSL
С использованием GLSL
Без использования GLSL
Без использования GLSL
С использованием GLSL
С использованием GLSL

11. Для переключения режимов необходимо использовать сочетания клавиш:

  • CTRL+ 0 - выключения шейдеров (или же очистка)
  • CTRL+ 3 - оптимизация под видео 480p
  • CTRL+ 2 - оптимизация под видео 720p
  • CTRL+ 1 - оптимизация под видео 1080p

Версия для мощных видеокарт

GTX 1080, RTX 2070, RTX 3060, RX 590, Vega 56, 5700XT, 6600XT и т.д

Версия для слабых видеокарт

GTX 980, GTX 1060, RX 570 и т.д

66
13 комментариев

Честно говоря, очень сложно заметить разницу.

1
Ответить

Как я и писал нужно самому проверять, скачай видео и проверь, однако в экшен моментах все равно будут разрывы и некоторое мыло.

Ответить

Респект, сначала установил по верхней инструкции, ничего особо не поменялось, потом просто перекинул файлы из нижнего архива, и вот здесь уже действительно видна разница, немного необычно, но все таки гораздо лучше чем 720 p на 2 к монике.

Ответить