Bioware — краткая история падения

Bioware — краткая история падения

Эта небольшая статья поведает о печальной истории компании Bioware, подарившая миру Baldur's Gate, Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic.

Последние годы судьба Bioware представляет собой практически сплошную полосу неудач, скандалов и сомнительных решений. А ведь еще каких-то пару лет назад канадская студия BioWare считалась одной из лучших в жанре RPG, чьи поклонники были уверены, что скорее небо упадет на землю, чем «Байовар» выпустят плохую игру.

Спорная Dragon Age 2 и ярость Mass Effect 3

Bioware — краткая история падения

Первым сбоем в машине по созданию идеальных ролевых игр стал релиз Dragon Age 2 весной 2011 года. Сиквел сделал пару твердых шагов в направлении сюжетной механики Mass Effect, но вдруг споткнулся и упал в лужу недоработок баланса, однотипных квестов и повторяющихся локаций. Конечно, утонуть он не утонул, — игру вытянули крепкие DA'шные корни, интересный сюжет и отлично выписанные сопартийцы. И все же проект, особенно по сравнению с первой частью, вышел настолько неудачным, что BioWare впервые за всю свою историю свернула выпуск DLC, не успев даже толком раскрыть заложенные сюжетные линии.

Это заметили так же и игровые журналисты.

Bioware, в попытке сделать Dragon Age 2 как можно молодежнее, по-восточному привлекательнее для Запада, как можно поверхностнее, но при этом продолжительнее, обещая райские горы каждой прослойке завзятых геймеров, пытаясь угодить каждому, в конечном итоге обманула всех. И саму себя — в первую очередь.

Владислав Сульдин
, PlayGround

Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс по сравнению с первой частью. Причем проблемы возникли именно там, где их меньше всего ждали. Если бы в графе «Разработчик» у Dragon Age 2 значилась любая другая компания, кроме BioWare, мы, возможно, смогли бы закрыть глаза на некоторые недостатки игры, но от гениальных канадцев как-то ждешь большего.

Максим Еремеев, Igromania

Часть меня была разочарована Dragon Age II. Я надеялся на улучшение оригинала, но в конечном итоге это кажется шагом назад. Новая боевая система увлекательна, но не так хороша как в Origins. Поскольку у вас даже нет главного антагониста до последних часов, история меркнет по сравнению с оригиналом. Если отбросить эти жалобы и не сравнивать Dragon Age II со своим предшественником, вы найдете увлекательный экшн ролевую игру, в которой по-прежнему сохранены хорошие диалоги, классные персонажи и подробный лор от BioWare.

Joe Juba, Директор по онлайн-контенту GameInformer

Спустя год разразился всем известный скандал с Mass Effect 3. О том, что игрокам подсунули вместо нормальной концовки, лучше вообще не упоминать. Да и дело было не столько в том, что BioWare выпустила игру с недоработанным финалом. В конце концов, Knights of the Old Republic 2 же простили все недоделки, а ведь свет она увидела еще в худшей форме. Просто завершилась трилогия так, как завершаться не должна была. И уж точно лишним было появление в начале титров совершенно издевательского предложения подождать выхода новых DLC.

Кто знает, быть может, адекватная реакция BioWare вкупе со своевременным выпуском Extended Cut могли бы спасти репутацию компании и бренду. Но случилось то, что случилось, и растянувшаяся на полгода череда дополнений в комплекте с заявлениями BioWare о своей непогрешимости и гениальности развязки ME3 заколотили в гроб «Эффекта массы» столько гвоздей, что разработка четвертой части (уже начатая) будет представлять собой сеанс некромантии.

Крах великой MMORPG

Bioware — краткая история падения

Тем временем тучи начали сгущаться и над самым масштабным творением BioWare — эпической MMORPG Star Wars: The Old Republic. Казалось бы, уж она-то не должна была разделить участь оффлайновых сородичей, ведь именно на ее алтарь были брошены не только баснословные деньги (цифры не назывались, но по оценкам экспертов игра обошлась примерно в $200 - 300 млн.), но и усилия ведущих разработчиков студии, которых по такому поводу перекинули с других проектов. Фактически, недоделки ОА2 и МЕЗ были своеобразной ценой за успех SWTOR. Успех, который, однако, оказался чересчур кратковременным.

Пройдя соло-линейку за свой класс и устав от восторженности над сюжетно-ролевыми достоинствами игры, игроки один за другим приходили к мысли, что за пределами оных линеек нет ничего такого, что могло затмить бы королей жанра. Там, где подзабытый в преддверии «Пандарии» WoW предлагал с десяток вариантов развлечения для эльфов 85-го уровня, возможности прокачанных джедаев и ситхов ограничивались скудным и несбалансированным PVP, не менее кислой PvE-составляющей и завлекательным предложением начать прокачку нового персонажа. Эндгейм в SWTOR на порядок уступал сюжетным линейкам как по интересности, так и по качеству, и было заметно, что средства на него выделялись по остаточному принципу.

Что гораздо хуже, MMO-составляющая игры вообще находилась в прямом противоречии с ролевыми корнями. При всем богатстве ассортимента решений, пройденные квесты не оказывали никакого влияния на развитие мира и персонажа, а выбор Светлой или Темной стороны диктовался гайдами по суперпрокачке, а не моральными предпочтениями игрока. Контрольным выстрелом стало то, что ни один класс не получил нормального финала. Игра обрывалась на полуслове, заставляя выбирать между эндгеймовым гриндом и созданием еще одного героя.

Ветераны уходят на хорошей ноте

Star Wars: The Old Republic взяла бодрый старт, став той игрой, ради которой уходили из WoW. На отметке в 1,7 миллиона игроков аналитики хором начали пророчить ей светлое будущее. Но весной 2012-го количество подписчиков упало до 1,3 миллионов, а к лету сократилось до 800 тысяч. Исход игроков совпал с исходом разработчиков: менее чем за год из BioWare ушло небывалое количество ключевых сотрудников, практически весь костяк команды SWTOR. Уже под занавес, в сентябре, компанию покинули два ее основателя.

Этот «хлопок дверью» оглушил даже тех, кто сквозь пальцы смотрел на бегущих из-под крыла Bioware главных дизайнеров, сценаристов и писателей. Масла в огонь подлило заявление известного игрового аналитика Майкла Пактера о том, что, дескать, это плаксивые игроки, недовольные концовкой ME3, довели Рэя и Грега до жизни такой.

Причина, по которой мы получаем такие игры, как Max Payne и Alan Wake, только каждые шесть лет или около того, заключается в том, что разработчики стремятся к совершенству, а плаксивые геймеры лишь заставят их любимые игры выходить еще дольше. Ребята из BioWare плодовиты, но если они замедлят разработку будущих игр, чтобы все были довольны, у потребителей будет еще меньше выбора, и у них будет что-то новое, на что можно пожаловаться.

Майкл Пактер, Игровой аналитик

Позже ВioWаre перевела SWTOR в категорию Free2Play, тем самым официально подтвердив, что надежды на ее прибыльность сильно расходятся с действительностью. При этом цены на докупаемый контент оказались откровенно дорогими. Стоит ли говорить, что народной любви ВioWаre такой ход не прибавил.

Разве кто-то мог представить в эпоху расцвета BioWare, что Mass Effect, стартовав как революция в жанре и осязаемый шаг к слиянию кино и RPG, завершит свои дни объектом интернет-травли, растеряв самых преданных фанатов? Что ролевая свобода Baldur'sGate, возрожденная в Dragon Age, будет признана не прибыльной и заменена жалким подобием механики jRPG в DA2? Что третьей частью эпопеи Knights of the Old Republic станет онлайновый «Титаник», который разминется с айсбергом WoW, но перевернется и затонет под тяжестью собственных проблем? Вряд ли.

Дальше — хуже

К сожалению, последние проекты Bioware, будь то Dragon Age: Инквизиция, Mass Effect Andromeda и Anthem, стали страдать от самой страшной для игр напасти — неинтересного игрового процесса. Третья часть DA стала напоминать MMO, но лишенную онлайнового функционала, Andromeda пострадала из-за корявости исполнения (все эти ужасные анимации и прочие баги кто только не обсуждал) и вторичности сюжета. Anthem вообще оказался лишенным контента, что для масштабного многопользовательского проекта сродни самоубийству — после нескольких десятков часов в мире игры уже было нечего делать. Итог предсказуем: теперь никто ничего особо хорошего от Bioware не ждет.

Остается лишь надеяться, что в будущем разработчики все-таки смогут восстановить свою репутацию. На ближайшие годы запланированы четвертая часть Dragon Age, новый Mass Effect и Anthem 2.0 – масштабная работа над ошибками и попытка перевыпустить не взлетевший проект.

22 показа
1.2K1.2K открытий
22 репоста
22 комментария

У меня, как ни удивительно, к гейплею "Андромеды" было не так много претензий. Они касались в основном гринда и невозможности отказаться от абсолютного большинствоа тупых заданий. Зато целая куча - к сюжету, ЛОРу, логике, квестам, персонажам, диалогам и вообще содержанию в этой откровенно глупой, скучной и глубоко вторичной игре.
Но я все еще жду от основного подразделения студии чего-то хорошего. "Андромеду" делали другие люди, надеюсь, их больше к разработке синглов на пушечный выстрел не подпустят. "Гимн" вообще не биоваровская стезя, эксперимент и попытки сделать что-то новое и актуальное для современного игрорынка, которые ожидаемо провалились.
Инквизицию оценили неоднозначно, но я знаю немало игроков, которым она понравилась, и они могут объяснить, чем именно. Меня удовлетворяет их аргументация.
Так что в наивном мне надежда еще жива.

Ответить
Автор

Я согласен по поводу Андромеды, но всё остальное в игре было вторичным и очень плохо реализованным а если учесть проблемы с игрой...

Надежда может и есть, но я уже ничего не буду ждать от них. Если их новые проекты выйдут на хорошем уровне то это будет праздник. Пока остается ждать.

Ответить

Арт на превью сам делал?)

Ответить
Автор

Нет) Я не особо хорош в фш что бы делать превью :с

Ответить

Экскурс _в_

Ответить
Автор

Сменил название полностью.

Ответить