Вомгла, пришедшая с востока, накрыла ненавидимый Думером геймдев

Прошедший Близкон заставил многих ощущать себя людьми, которые сквозь туман не разглядели контуров чего-либо нового.

Вомгла, пришедшая с востока, накрыла ненавидимый Думером геймдев

Когда-то давно имидж российского игроделательного бизнеса прибили фразой "отечественный геймдев во мгле". С тех пор сам по себе неологизм "Вомгла" стал активно использоваться в любых дискуссиях о российском геймдеве и геймдеве вообще. Не то, что бы это было какой-то особенной новостью, на первый взгляд. Разработку игр хоронили в разные годы, в разных странах и разные люди. Достаточно вспомнить, что в 2002 году говорили о The Elder Scrolls III: Morrowind. Узнали риторику?

​Казалось бы, паттерны и методы игровой критики "из народа" остались теми же
​Казалось бы, паттерны и методы игровой критики "из народа" остались теми же

Однако, "Вомгла" возникла не просто так, а в конкретный и весьма кризисный период для отечественного игродела. Времена были тяжёлые. Медведивизационная оттепель в России, война с Грузией, кризис 2008-2012 годов, который плавно перешёл в кризис 2008-2019 годов. На этом фоне, казалось бы, игродел действительно умер. Исчезли масштабные проекты, а отечественный геймдевелопмент сосредточился на мобильных играх и весёлых фермах.

1-2 ноября этого года состоялся Близкон-2019, оставивший в душах игроков весьма смешанные чувства.

Во-первых, тема конфликта игрока Blitzchung, Китайской народной республики&Коммунистической партии Китая и Близзард осталась никак не проговорена до конца. Близзы рассыпались в куче извинений перед публикой, но извинений крайне размытых. Конфликт не был обозначен в слух, а "Армия разгневанных Винни-Пухов" флагами Гонконга осталась незамеченной на офицальных фото- и видеоотчётах.

Казалось бы, зачем обсуждать политику на игровой конференции или ДТФ? Отчасти потому, что бессилие игровых корпораций перед политикой, -- что само по себе смешно: игры должны помогать сбегать от этого сурового мира, при помощи отказа от неверия, в том числе и от политики, -- обозначает и общее бессилие игровых корпораций и геймдева в целом.

Тут-то самое время перейти к "во-вторых".

Во-вторых, на близконе не было предъявлено публике ничего радикально нового. Overwtach 2 и PVE-режимы? Хорошо, но это не грандиозная новинка, а обновление устоявшегося бренда. Diablo 4? Но это же Diablo 2, просто с новой графикой. Близзард, ты не проведёшь меня, как Ниваль с HoMM V! Я не поведусь на ожидания Diablo 4, если есть возможность уже сейчас перепройти Diablo 2. Мы же с тобой, Близзард, понимаем, что это одна и та же игра, но с разной графикой и лагом в 19 лет?

Понимаем. Поэтому констатируем чувство непонимания происходящего. Одна из крупнейших геймдев-контор в мире не может предложить ничего радикально нового. Или дополнения к уже "выстрелившим" хитам или повтор классики.

Ленин, конечно, говорил, что "Хорошее повтори и ещё раз повтори", но не так же часто!

А вот сейчас пойдёт оценочное суждение 18+

Основная масса современных игроков в компьютерные игры -- это не очень довольные жизнью мужчины 25+. Им (нам?) очень редко нужно что-то радикально новое. И чем численно больше становится эта (наша?) страта в общей структуре населения России, США, Великобритании, тем реже у игроделов есть желание идти на риск, делая что-то просто новое. Господь с ними, с ААА-тайтлами уровня "Ведьмака" или первого Dragon Age. Пускай экспериментирует Кодзима (гений!), а крупные корпорации будут получать от инвесторов деньги на развитие старых тайтлов до того состояния, в котором они будут приносить больше финансовой отдачи и геймдев-конторам, и инвесторам.

Не очень довольных жизнью мужчин 25+ лет принято называть думерами. Когда-то, в далёкой молодости, именно они взахлёб перепроходили "старые-добрые классические игры" (список составьте сами). Потом они выросли, времени на масштабные игры стало не хватать, а воспоминания о прежних славных деньках осталось.

Эту ностальгию и эксплуатируют крупные геймдев-конторы, насилуя трупы серий WoW, Fallout и дальше по списку. Бессилие геймдева перед китайскими властями лишь забавное лыко в строку глобального творческого кризиса крупных компаний. У них нет сил ни на то, чтобы придумать что-то новое, ни на то, чтобы обозначить свою позицию, не говоря уже про то, чтобы её отстоять.

Вомгла, пришедшая с востока, накрыла ненавидимый Думером геймдев.

11 показ
8888 открытий
Начать дискуссию