Warlander. Mostly Negative

Warlander. Mostly Negative

Представьте, что вы смотрите трейлер игры. Не какой-нибудь ААА, попроще. Но тем не менее игра выглядит интересной и закрадывается мысль: а я б в такую сыграл. Вы идете в Steam и видите что рейтинг игры ярко-красный Mostly Negative. Как вы поступите? Доверитесь гласу народа и пройдете и мимо? Или все-таки рискнете средствами и временем и последуете собственной интуиции?

Как несложно догадаться, оказавшись в такой ситуации c игрой Warlander, я выбрал второе. Не буду нагонять интригу и сразу скажу, что игра оставила исключительно позитивные впечатления. А теперь подробней – какие именно.

Вступительный ролик рассказывает, как воин по имени Брюс, после смерти оказывается перед лицом лесного духа, который предлагает ему возрождение для отмщения захватчикам под предводительством некоего Морвена. В нагрузку полагается волшебный меч, с самым дурацким названием в истории одушевленных магических мечей – Фергюсон.

Become my soul reaver, my angel of death... о чем бишь я... <br />
Become my soul reaver, my angel of death... о чем бишь я...

И сразу же после заставки игра демонстрирует первую особенность. Путь до главного гада представляет из себя ветвистое дерево, где игрок волен выбирать следующий уровень. Уровни могут быть шести видов: стандартная арена с врагами, сундук с бонусами, лечение, левел-ап, случайный выбор из этих четырех и битва с промежуточным боссом.

Поскольку граф каждый раз создается случайным образом и виден сразу весь, то можно сразу спланировать весь свой путь до Морвена. К примеру, при некоторой удаче, можно вообще избежать уровней с боссами.

зачем пробиваться с боем, когда можно понабрать бонусов и левелапов?!<br />
зачем пробиваться с боем, когда можно понабрать бонусов и левелапов?!

Но, как бы мы ни выбирали, а первый уровень всегда будет боевым. Применительно к Warlander – это означает, что придется биться на просторных аренах, ликвидируя от четырех до шести волн противников. И если на первых уровнях «волна» может состоять из одинокого зомби, то дальше нас ждут большие отряды. Но без перебора, так что всегда останется свобода маневра, даже если арена представляет из себя узкий мост, с которого так удобно падать к Game Over-у

Но не будем пока о грустном, потому что самое время познакомиться с боевой системой.

Идея, лежащая в ее основе не сказать, чтобы сильно оригинальная: дать игроку полный контроль за ударами. Игрок опытный может сразу припомнить несколько примеров аналогичной реализации, но вряд ли их будет много. А главное: в Warlander эта идея работает. На левой клавише мыши повешен удар слева, на правой – справа. Нажатие на среднюю заставляет Брюса размахнуться из-за головы. Кроме того направляя курсор, можно подкорректировать точное место удара. Все вместе это приводит к интересным результатом. К примеру, можно увернуться от удара, перекатиться за спину противника и, не оборачиваясь, широким взмахом, обезглавить его.

Warlander. Mostly Negative

Тут самое время упомянуть о следующей особенности: расчлененке. И снова: идея не кажется уникальной, но с другой стороны, сколько там лет прошло со времен Revengeance? Семь?! В Warlander разрубание вражеских тушек служит одновременно двум целям. Во-первых, тактической: лишившись, скажем, ног, противник превращается в малоподвижную ползающую мишень. А отрубив руку со щитом, у вражеского капитана, мы лишаем его возможности вызывать подкрепления, стуча этим самым щитом о землю.

А во-вторых, есть и стратегическая цель. Местная прокачка сделана с выдумкой: Брюс скармливает страшноватому зубастому дереву части врагов. Буквально. Для получения особо навороченного умения, зачастую требуются не только абстрактные очки опыта, но и какое-то количество ног, голов или рук. Соответствующая статистика всегда присутствует на экране и, бывает, что на очередную арену выбираешься с четкой целью убить побольше врагов через обезглавливание.

Это троллей нельзя кормить, а ожившие деревья - пожалуйста!  <br />
Это троллей нельзя кормить, а ожившие деревья - пожалуйста! 

Сами умения, по большей части бесхитростные: удары побольнее, здоровье покрепче и т.д. Но некоторые расширяют арсенал Брюса и примерно к середине игра превращается в натуральный симулятор джедая.

Вот Брюс выходит на очередную арену и на противоположной стороне зажигаются синие черточки – это враги, как и наш протагонист, вооружены лазерными мечами. Выцепив взглядом в толпе капитана со щитом запускаем Фергюсона в него. По пути меч обезглавливает подвернувшегося зомби, но против щита ничего сделать не может. Не беда, ведь меч бумерангом возвращается в руку, на обратном пути задев капитана уже в незащищенную спину. Подбежавший было штурмовик, швыряется в небо с помощью пророщенной из руки лозы. А можно было и придушить, подкачав себе немного жизни. А вот и, классический взрывающийся зомби – к счастью, есть возможность стрелять шипами (которые так же прокачиваются и приобретают разные дополнительные свойства).

I have the high ground! <br />
I have the high ground!

Ну а там уже и до рукопашной дело дойдет и, вот уж действительно, полетят клочки по закоулочкам. Отдельное удовольствие – подставить врагов под удар своих же. Тут все честно: неловким ударом светового меча, штурмовик вполне может обезглавить стоящих рядом зомби. Этим стоит пользоваться. И вот, под конец, наш герой остается стоять на арене усыпанной кусками тел. Или не остается.

Типичная арена в Warlander в моем исполнении

Рано или поздно, придется умереть и тут выясняется, что прогресс не сохраняется от слова никак. Все нажитые непосильным трудом бонусы и умения приходится открывать заново. Единственный способ сохранить хоть что-то – бои с промежуточными боссами. Сами по себе они мало впечатляют: часть джедайских умений просто не работает, а изыски боевой системы не применяются. Хоть слева руби, хоть справа, огромному мясному голему все равно. Как и лазерной женщине, или мужику с топором, или даже гигантской прыгающей вагине с зубами.

нет, правда
нет, правда

Зато, после победы над ними, насовсем открывается одно из дополнительных умений. Не так, чтобы оно сильно дорого стоило при обычной прокачке, но хоть какое-то подспорье. После того, как все такие умения будут разблокированы про мини-боссов можно смело забыть.

Вообще, игра короткая, даже не смотря на сброс прогресса после смерти. Помимо шкалы выносливости, которая расходуются на удары и уклонения (как полагается, кувырком), ничего общего с соулс-лайками в Warlander нет. Даже боссы, включая самого главного, не особо кровожадны и еле повреждают полоску жизни Брюса. Хотя встречаются исключения: вы очень быстро научитесь ненавидеть прыгучих собак, зато и мрачное удовлетворение, когда одним мощным ударом откромсаешь им лапы, гораздо сильнее.

вглядитесь в это мужественное лицо, полное спокойной гордости за хорошо проделанную работу<br />
вглядитесь в это мужественное лицо, полное спокойной гордости за хорошо проделанную работу

И это, на самом деле, хорошо: игра ни в коем случае не кажется затянутой и те недостатки, которые свойственны подобным инди-проектам, не успеют отравить впечатления от молодецкой мясорубки.

Российская цена на Warlander составляет всего 360р без скидок.

Ну и самое важное достоинство этой игры, в том, что она продемонстрировала несложную, в общем-то, истину: ни одно мнение не может быть весомее, чем ваш собственный вкус и игровой опыт.

UPD. После публикации статьи, ее оценка увеличилась до Mixed. Совпадение? Не думаю. Правда, она уже снята с продажи в Стиме, по решению издателя. О причинах мне неизвестно.

UPD2. Так вышло, что эта статья отлично подходит для конкурса блогеров. 20 тысяч - это 20 тысяч, так что добавлю тэг для участия: #вполевоин

1515
5 комментариев

Первое что я сделаю увидев отрицательный рейтинг - полезу в отзывы читать за что именно его поставили. И судя по ним основной минус в том, что ии у врагов тупой и сами они медлительны. Механики по отдельности народу нравятся. Так что только покупка с шансом рефанда... А так...
И по сей день лучшая стратегическая расчлененка это...

1
Ответить

Какая-то ноунейм игра?

Ответить