Mikhail Chugunov
274

Малифо. Банда из коробки

Демонстрация моей банды Малифо, рассказ о покрасе, стоимости и немного об игре.

В закладки

Про настольный Вархаммер и его миниатюры все всё, в общем-то, знают. Но не всем хочется покупать коробки одинаковых космодесантников, чтобы их потом всех одинаково красить. Возможно, этим "не всем" хотелось бы попробовать что-то меньшего размаха. С десяток юнитов в отряде (армией это уже не назвать), но чтоб каждый был личностью и уникальной миниатюрой.

Уникальные личности

Если тебя, дорогой читатель, одолевали такие мысли, то поздравляю – для тебя существует большой класс настольных варгеймов-скримишей. И об одном из них – Малифо (Malifaux) я собираюсь рассказать на примере собственной банды (crew - так тут называется войско под управлением игрока). При этом я старался уложиться в минимальный бюджет и этому тоже будет уделено внимание.

Несмотря на то, что Малифо относительно популярно в русскоговорящем сообществе, знают о нем далеко не все, поэтому уделим немного времени знакомству.

Если уложиться в пару предложений, то история мира такова: где-то в XVIII веке, люди обнаружили проход в параллельный мир, в котором они откопали магические Камни Душ (Soulstones), которые до того волшебные, что пишутся с прописной буквы. Разумеется, люди, и примкнувшие к ним аборигены тут же стали за эти самые камни драться, поделившись, для удобства на фракции. Потому что всем известно, что сподручней бить другого такого же, если он носит не такие цвета, как ты.

Камни Душ это не просто источник конфликта, но и важнейший ресурс в самой игре. Во-первых, с их помощью ограничиваются размеры армий: каждый юнит имеет определенную стоимость в Камнях Душ, при этом классическое ограничение, чаще всего используемое в турнирах и обычных сражениях – 50 Камней. Забегая вперед, скажу, что я свою банду собирал как раз под это количество. Остатки можно использовать непосредственно в бою – с ее помощью делаются самые разные штуки: защита, увеличение урона, набор дополнительных карт в руку…

Кстати, о них. Как и во многих других варгеймах, в Малифо есть механика случайности, которая используется постоянно. Здесь за нее отвечает вытягивание карты из колоды. От обычного броска кубиков, карты отличаются наличием мастей, на которых в Малифо завязано очень многое. Кроме того, каждый из игроков имеет карты на руках, которыми он может подправить случайный результат. На языке игры это называется Обмануть Судьбу (Cheat Fate), или просто считерить – на сленге игроков.

И последнее, на чем я остановлюсь, это задачи на поле боя. Перед каждым сражением, игроки назначают себе стратегические цели на игру. Делается это по секрету из ограниченного числа вариантов. За достижение этих целей начисляются очки и победителем игры становится набравший большее чисто очков по результатам пяти раундов (иногда больше). Поскольку, далеко не все цели подразумевают убийство, вполне возможен вариант, когда победителем становится игрок не уничтоживший ни единого юнита противника.

Перейдем, наконец, к моему отряду. Первым делом я покрасил Arcane Effigy – небольшой вспомогательный юнит из фракции Арканистов. Мне импонировал анархизм этих ребят, которые выступают против регулирования распространения Камней Душ и магии вообще.

Первая Малифо-модель

Однако, отбросив лор, я сразу же наткнулся на эстетическую проблему. Дело в том, что бойцы Арканистов уж слишком разные. Тут тебе и ледяные существа, и огненные, и автоматоны, и бестии, и простые шахтеры, и еще много кто. Собирать весь этот зоопарк не хотелось.

Перебирая варианты я как-то незаметно стал склоняться к фракции Воскрешателей. Они же Резурекционисты, Резеры/Ресеры, Некроманты и вообще душки. Вот у кого с единообразием полный порядок: умертвия всех мастей. Соответственно, сильные и слабые стороны этой фракции можно угадать исключительно по образу в культуре: медленные, очень плохо умирают, но уж если добираются…

Каждый отряд ведет мастер – очень мощный юнит, зачастую определяющий всю стратегию и даже выбор задач на бой. Со смертью мастера, игра не заканчивается, поэтому в отчаянный час его можно принести в жертву, но лучше до этого не доводить.

Моим мастером стала Рива (Reva – в русском переводе Рева, но мне через «и» больше нравится).

Рива на официальном арте

Выбрал я ее, отчасти из практических соображений – Рива очень проста в управлении, не нуждается в сложных комбах и мало зависит от своего отряда. При этом тактически она отличается совершенно нетипичными для Ресеров талантами – быстро перемещается и далеко и больно стреляет. А вот классической некромантской деятельностью барышня брезгует: не мертвеца поднять, ни проклятие наложить.

Внешний вид тоже подгулял: какая-то невыразительная монашка на лошади. Я долго думал над выбором цветов, чтобы как-то выделить ее, как вдруг меня осенило. Ведь она очень похожа на Хранительницу Пламени из Dark Souls 3. Надо лишь поменять голову, немного доработать напильником, долепить и подкрасить! Сразу же на место встали все кусочки паззла – теперь ясно, что именно за пламя она везет с собой в лампе и почему так близка к нежити!

Рива после моей конверсия

Небольшое финансовое отступление. Каждый мастер идет в комплекте с несколькими юнитами. Во-первых, это специальные тотемы, которые он может призывать на поле боя (их не нужно покупать за Камни). А во-вторых, все остальные. Среди игроков, которые всерьез увлечены Малифо, регулярной практикой является покупка коробки только ради мастера, а уже отряд к нему докупается отдельно. Но в целях экономии я решил, что буду использовать юнитов из комплекта. Стоит коробка в районе 3500 – 4000 рублей.

бокс-арт отряда Ривы

Получив отправную точку, выбрать общий стиль для банды стало очень просто. Почти во всех юнитах я обыгрывал тему пламени. Так что личные тотемы Ривы – Трупные Свечи (Corpse Candles) превратились в огненных духов. Сперва я думал сделать их белыми, как подбираемые души в игре, но потом приберег эту идею для другого.

Corpse Candles
У второй свечки была голова. Но я ее потерял

За мастером часто следует его верный подручный (henchman) – это отдельный класс персонажей, среди игроков называемый просто хенчем. В случае Ривы – это Винсент СенКлер, который идет с ней в коробке.

И это первый юнит, от которого я планирую избавиться (замена уже куплена, но не собрана). Все дело в том, что я не понимаю, как он должен работать. На бумаге он очень вариативен, но на практике часть его умений завязана на дистанционный отстрел, в то время как другая требует находиться близко к гуще боя. А это чревато.В итоге, бедняга у меня метался туда-сюда не принося существенной пользы. А стоит он 8 Камней!

Последними в коробке находятся трое щитоносцев (Shieldearers). Тоже неоднозначные юниты. При стоимости в 6 Камней, у них крайне узкая ниша применения – не умирать. Делают они это отлично и в случае, если нужно стоять на контрольной точке, им цены нет. Но вот уже с тем чтобы не пускать на нее других претендентов начинаются проблемы. Поэтому иметь сразу трех щитоносцев в отряде неэкономично и я собрал и покрасил двух.

Хотя совсем бесполезными их не назвать – во-первых, они могут отпихнуть противника щитом. Недалеко, но иногда этого бывает достаточно. А во-вторых, у них есть свойство, позволяющее гарантировано нанести 1 пункт урона. Это минимально возможный урон, но и он бывает очень полезен при обилии в игре свойств и механик, уменьшающих урон или вовсе отменяющих его.

С основной коробкой разобрались. На нее приходится примерно 20-23 Камня Душ (на них покупаются дополнительные апгрейды юнитам, но я не хочу вас грузить рассказом о них). Для полного комплекта нужно покупать дополнительные коробки. И первой стала модель Эмиссара Падали (Carrion Emissary)

Аналогичные Эмиссары есть у каждой фракции. Но по совокупности крутого внешнего вида и полезности для фракции, большой птах Ресеров – самый лучший. Для соответствия тематики я покрасил его тунику в красный цвет, таким образом, отсылая к одеяниям дьяконов глубин из Dark Souls 3. В коробке Эмиссар один и стоит примерно 2500 руб.

Одновременно с ним я сделал партию специальных жетонов. Дело в том, что на поле, после смерти многих из юнитов Ресеров должны оставаться так называемые Corpse Tokens. На использовании этих останков завязаны умения многих из некромантских мастеров и Ривы в частности. Я вылепил их из полимерной глины, с оглядкой на подбираемые огоньки душ в Dark Souls.

Эмиссар позирует с трупными жетонами

Следующих юнитов используют все Воскрешатели. Это классические зомби (Mindless Zombie). Их тактическая ниша стремится к нулю. Медленные, слабые, чахлые. Но бесплатные (Рива, как уже упоминалось призывать не умеет, но зато умеет Эмиссар). А значит, как минимум, они годятся для перехвата инициативы.

один из зомби

Поскольку юниты активизируются по очереди, используя слабых зомби, можно отложить мощных юнитов на потом, когда они могут принести максимум пользы, не рискуя нарваться на контратаки. Кроме того, для Ривы, зомби все равно, что ходячие жетоны трупов – то есть, она может использовать свои спецумения через них. Ну и, наконец, умирая, зомби оставляет после себя жетон. Коробка с четырьмя моделями стоит примерно 2500 руб, многие покупают сразу две, но мне хватает и одной.

Семейное фото

Йин… (Yin the Penangalan) Как много в этом имени! Она же глиста летающая, она же гуролет. Юнит столь же неприятный для противника, сколь полезный для любого мастера Ресеров. Особенно круто она влияет на малоопытных игроков. Все дело в том, что у нее целый ряд способностей отвечает за защиту. Например, просто чтобы атаковать ее, нужно пройти тест на страх – вытянуть карту довольно большого номинала, а иначе атаки не будет. А ведь есть еще способности уменьшающие повреждения. В итоге, малоопытный игрок решает не заморачиваться и делает большую ошибку. Ведь в запасе этой глисты есть масса очень противных заклятий серьезно ослабляющих врагов. Коробка с одной Йин стоит 800-1000 руб.

Если вы обратили внимание, при описании почти всех воинов я не упоминал об их убойной силе. Помимо Ривы, за нанесение прямого урона в моей команде отвечает Черная Бетти (Bete Noire). Эта очаровательная барышня создана чтобы носиться по полю боя и резать врагов ножами. Нечастый случай: при вытягивании карты, чтобы рассчитать наносимый урон, Бетти имеет дополнительные способности, привязанные к любой масти. Другими словами, если уж она добралась до тушки врага, осложнения ему гарантированы. В качестве милого бонуса: ее практически невозможно убить. На случай, если враг устраивает за Бетти охоту, стоит иметь в руке достаточно мощную карту. Тогда, вместо смерти, Бетти закопается в землю и сможет вылезти на следующем ходу. Коробка с Черной Бетти стоит 800-1000 руб.

Вот и вся банда. В итоге, что-то подобное обойдется вам в 10 – 11 тыс. рублей. Все дполнительные юниты сильны сами по себе и пригодятся в любой банде Воскрешателей. Отчасти из соображений будущего расширения я первые покупки и рассчитывал.

Так что, откапываем трупы, призываем духов и вперед, резать на тряпочки плюшевых мишек!

Кура и шкура. Фрагемнт одного из ранних боев, когда половина моего отряда была непокрашеной.
{ "author_name": "Mikhail Chugunov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u043c\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e","malifaux"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 207549, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Sep 2020 02:25:57 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Дядя, давай краткий обзор правил и чем лучше /хуже других натсолок/варгеймов ?

Че надо минек шоб вкотиться ?

Как обстоят дела с конверсией из других систем ? Ваха , ДнД?

Ответить
1

Я не настолько много играл в другие варгеймы и даже непосредственно в Малифо, чтобы делать сравнения. Здесь я очень локально хотел рассказать о своей банде. Обзоры, в том числе на русском языке легко найти в интернете. Говорят, хорошие обзоры делают на канале "Грани Гика": https://www.youtube.com/playlist?list=PLVfgWu3FRj0vSClEmb85LbpfoVZ6k0C76

По поводу минимального набора - я как раз в статье описывал. Основная коробка, плюс несколько дополнений. Если на деньги переводить получится примерно 10-11 тыс. рублей. Возможно понадобится еще по мелочи, типа дополнительных карточек с апгрейдами и специальной колоды, но там уже небольшие траты по сравнению с миниатюрами.

Конверсия с вахой мне видится маловероятной. Стилистика слишком разная и пропорции тоже. С ДнД есть варианты. А так, нужно частности смотреть. Например, у меня есть коробка гарпий из Dark Age - я собираюсь их использовать вместо Shikome у Воскрешателей.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null