Собираем, конечно. Основных источников фидбека два - если хотим понять, что игрокам нравится, то запускаем опросы в группах (FB в основном), читаем комментарии. Если хотим узнать, что не нравится, смотрим жалобы в саппорте. Иногда совершенно неочевидные вещи всплывают - то, что кажется приемлемым для нас, может быть неприятным или непонятным для достаточно существенной части иностранной аудитории.
Ага, должности закончились, скоро титулы раздавать начнем. Лично мне нравится "Его Нарративное Сиятельство", но пока не дают.
Ну, игры это бизнес, нравится это или нет. Даже если у вас в студии всего два сотрудника - вы и кот, то котика тоже кормить надо. К тому же если игра не зарабатывает, то следующей игры, которая могла бы быть лучше прежней, просто не будет.
Проводились. В разных форматах, и в виде А\Б тестов, где тестовой группе отключались контентные события с сохранением остального событийного фона (скидки, каскадные события и прочие репетативные активности) - там очень хорошо была видна просадка в первичных метриках (арпу, длина сессии, ретеншен), и в формате аналитики конкретных событий, исходя из которой пересматриваются подходы к нарративу - например, длине и количеству текста, если игроки их слишком активно скипают, длительности игровых сцен, количеству и типу интерактивных механик, оцениваются узкие места, которые вызывают отвалы, пересматриваются типы задач, которые выдаются игроку, и ещё многое другое. Более развернутый ответ потянет на отдельную статью )
Что же до цифр - на наших размерах аудитории это миллионы. Естественно, не рублей.
А насчёт целесообразности - есть у меня один отличный пример:
2008, если быть точным. Банки переставли давать халявные кредиты издателям, инвесторы перестали инвестировать халявные нефтебаксы в сомнительный высокорисковый бизнес, как итог халявное бабло у издателей кончилось, 90% российских разработчиков, привыкших сосать финансовую сиську издателя, тут же сдохло. Выжили те, кто зарабатывал бабло сам - социалочки, браузерки, пяток крупных студий со своими франшизами (Нивал, Никита, Алавар и т.п.) и пучок инди, которым всё равно, что доширак подорожал, они всё равно не за деньги работают.
Playrix go brrrrrrrr )
Стоимость содержания команды разработки составляет не такой уж большой процент от общих затрат по сравнению со стоимостью вложений в маркетинг. То есть, грубо говоря, будь основная часть разработчиков не в СНГ, а в той же Германии или там в Канаде, то Бухманы были бы беднее на несколько десятков миллионов долларов от силы, потому что покупка трафика в США стоит одинаково и для русских, и для американцев, и для каких-нибудь индусов.
"Слова нет, а жопа - есть".
Я понял. Впрочем, речь-то шла не про зарплаты, а про то, как компании поддерживают сотрудников во время карантина помимо зарплат.
Но раз уж речь пошла за зарплаты и деньги в целом, то тут есть нюансы.
1. У нас указываются зарплаты net, в США - gross. После того, как американский сотрудник отдаст от четверти до трети от этих $6к в виде налогов, а ещё четверть потратит на medical insurance и пенсионный план типа 401к, от этих денег останется хорошо если половина.
2. На оставшиеся 3к он сможет себе позволить платить по кредиту за образование и арендовать небольшую комнату с руммейтом, иногда позволить себе какие-то мелкие радости жизни. На красивую американскую жизнь с большим домом, блестящим мустангом и бассейном на заднем дворе денег определенно не хватит.
3. Итого в целом после учета всех неизбежных расходов разница между русским джуниором, получающим 1к баксов net, и его заморским коллегой из Сан-Франциско, получающим 6к баксов gross, оказывается не такой уж и большой, и заключается больше в общем уровне жизни в странах (который в США несоизмеримо выше), чем в конкретных суммах зарплат. А свободных денег у русского джуниора может и поболее оставаться.
Работодателю найти сотрудника на замену за 2 недели вполне реально
За 2 недели найти можно джуна, которого потом ещё 2 года надо учить, прежде чем он пользу компании приносить начнёт. А вот нанять синьора или хотя бы сильного мидла - это уже проблема, которая не всегда решается баблом.