Отправляемся на поиск приключений

Про первую игру на диске и про первую RPG.

Отправляемся на поиск приключений

Первый компьютер у меня появился в 2004 году. Мне тогда было лет 6. На нём были установлены 4 игры: Need for Speed Underground 2, Painkiller, Unreal Tournament 2004, а последнюю я так и не смог найти. Только спустя время я полностью осознал, насколько крутой набор игр мне попался. Но речь пойдёт не про них.

Вместе с компьютером, я выпросил у родителей купить диск. До этого у меня была денди, игры я видел только на картриджах. Хотелось узнать, что же это такое — диски. И они купили его:

Отправляемся на поиск приключений

Моя первая игра

Pitfall: The Lost Expedition рассказывает об искателе приключений, по типу Индианы Джонса. Он куда-то летит на самолёте. Самолёт разбивается и главный герой оказывается в джунглях. Дальше ему предстоит встретиться с говорящим гепардом, спасти девушку, сразиться с огненным тигром и шаманом. Русских субтитров у игры нет и не было, поэтому до конца сюжет я так и не знаю.

Геймплейно игра неплоха. Весь мир открывается сразу, но во многие места сперва попасть не получится. Дальше по сюжету, игрок получит всякие штуки, с помощью которых он сможет преодолевать препятствия. Например, с помощью круга можно плавать по воде, киркой взбираться по горам, а динамитом взрывать стены.

Отправляемся на поиск приключений

Ещё в игре есть идолы, которые иногда очень сложно найти. За них можно покупать различные дополнительные навыки, вроде новых атак или усиленного прыжка. Чтобы это сделать, нужно найти шамана, который тоже прячется в скрытых местах. А ещё в игре есть учёные, которых надо спасать. Короче, закоулков и секретных локаций достаточно. В те года, мне нравилась тема искателей приключений. Я смотрел по телику фильмы про Индиану Джонса, а позже пересматривал их на диске сто раз. Чувство, когда ты ищешь какие-то артефакты и попутно исследуешь тайны древних народов, пробираясь через джунгли, меня затягивало. Эта игра давала такое ощущение, но мне этого оказалось мало.

В поисках приключений

Было ли у вас такое в детстве, когда ты не умеешь особо читать и не понимаешь сюжет, то просто выдумываешь свой и идёшь по нему. С этой игрой я сделал именно так. Я понимал общий сюжет, но, видимо, мне хотелось чего-то ещё. Поэтому я придумал какую-то «тайну», которая, как мне тогда казалось, обязательно должна быть в игре. И твёрдо решил её найти.

Сложно описывать свои мысли 16-летней давности, с чего я вообще так думал? Не знаю. Может быть, я прошёл игру, мне захотелось чего-то ещё и я выдумал вот это. Как это должно выглядеть, я не знал. Наверное, я почувствовал бы это, когда нашёл бы «тайну». Не знаю.

Как я уже сказал, в игре было очень много скрытых мест и штук, которые можно собирать. Я старался найти их все. Играл я тогда хреново, а в некоторые места реально трудно было попасть. Вот сидишь ты два дня, прыгаешь по лианам, только для того, чтобы посмотреть, что же там в скрытом месте. А ничего нового там и не было. Всё те же идолы, шаманы и ученые. Может быть, нужно поискать подсказки в других местах?

Отправляемся на поиск приключений

Если в игре есть «тайна», то, конечно же, подсказка должна быть на коробке, не так ли? И я стал внимательно рассматривать коробку с диском. И знаете что? Это была стандартная коробка с описанием и скринами, но на некоторых из них была вещь, которой не было в игре. Я прошёл полностью игру, я залез в кучу скрытых мест, я собрал все идолы, но эту вещь я не нашёл! Конечно, для меня это было стопроцентное доказательство того, что я прав и, чтобы дойти до тайны, эту вещь обязательно нужно было найти. Но как бы я не старался — ничего.

Я даже научился проваливаться под текстуры в некоторых местах. Что такое баги, я тогда не знал, поэтому мне казалось, что я всё ближе и ближе подхожу к разгадке «тайны». Но поиск штуки, которую ты сам выдумал, дело такое себе. Со временем мне это надоело. Я играл во что-то другое и постепенно моё чувство авантюризма угасало. Я понимал, что игры, в общем-то, довольно линейны и каких-то скрытых замыслов и тайных секретов в них не особо много.

И тут пришла она.

Первый раз — самый непонятный

Это был 2007 год. Я тогда уже умел нормально читать, но текст в играх не воспринимал вообще. Не считал его чем-то важным. Мне и так весело играть, зачем я буду что-то читать? Наверное как-то так. Я читал субтитры и понимал, что мне говорят персонажи, но при этом не открывал дневник заданий и не смотрел на маркеры. Просто запоминал, что сказал НПС и шёл выполнять. Понятное дело, почти ни один квест я так и не завершил.

Почему я вообще выбрал две таких непохожих друг на друга игры? Сперва хотел рассказать только про Oblivion, но стал думать, чем же он мне так понравился в своё время. И понял, что лучше это показать в сравнении. Если в Pitfall это чувство авантюризма уходило в никуда, ты просто по итогу ничего не находил, то в Обливионе был гигантский простор с кучей интересных мест и предметов. Конечно, они не скрытые, но если не пользоваться маркерами и дневником, их реально сложно найти.

В Гильдии Бойцов лежит какое-то необычный стеклянный меч. Можно ли его достать? Конечно. Потратив кучу отмычек, я все таки вскрыл этот ящик. Правда меч оказался копией и сломался после первого удара. Персонажи говорят о какой-то «Гильдии Воров». Можно ли в неё вступить? Или это просто выдуманная легенда? Я долгое время искал, как это сделать. Да, можно было открыть дневник и посмотреть на маркер, но это не мой путь. Как же я радовался, когда нашёл этих трёх чуваков в Портовом районе и прошёл вступительный квест на кражу дневника.

Отправляемся на поиск приключений

Когда ты не смотришь на карту и не читаешь дневник заданий, каждый дом, каждая пещера это как новый мир, а пещер и домов в Oblivion много. Это был первый раз, когда я увидел, что такое «открытый мир» в играх.

И это только самое первое прохождение из, наверное, 20-30. Когда-то мне попалась сломанная версия, которая вылетала, на входе в канализацию. Приходилось развлекаться только в начале игры. Тогда я узнал, что такое чит-коды. Начал убивать и воскрешать клинков, спас Императора с помощью какого читерского заклинания, повызывал дремор. Весело было.

Спустя время я прошёл её как надо несколько раз, а потом ещё несколько раз с модами, а потом опять без модов. Ну вы поняли.

Спустя года

Потом, конечно же, был пройден Скайрим, тоже не один раз и появилась возможность сравнить, так ли хороша Обливион, как казалось раньше… да понятное дела, что да. Всё такой же шедевр. Для меня. Конечно, Скайрим во многом лучше. Живой мир. Интересные локации, сделанные в ручную. Геймплей приятнее. Поэтому Обливион это не та игра, которую я советую всем, если вдруг ещё остались те, кто в неё не играл. Где что лучше можно говорить долго, но давайте пройдёмся только по квестовым линиям.

Гильдия Воров

Что при первом, что при последнем прохождении, это моя любимая квестовая линия. Мне нравится стелс, поэтому я всегда качал скрытность. А тут целая линия квестов, которая под это и сделана. В Скайриме квесты Гильдии Воров также неплохи. Эта тема с Соловьями и Ноктюрнал. Неплохо. Но то ощущение, которое производит гильдия в Обливионе, по мне, намного лучше. Большую часть игры у неё даже нет какого-то убежища. Но ты видишь, что в каждом городе есть или обычный вор, или скупщик краденого и понимаешь, насколько это большая организация со связями по всему Сиродилу, а то, что её никак не могут обнаружить, добавляет очков крутости. Вот это действительно воры. Даже те три чувака в Портовом районе. Они собираются только под ночам. Можно представить, что днём они делают свои воровские дела, а под покровом ночи приходят посовещаться.

Отправляемся на поиск приключений

А что в Скайриме? Я понимаю, что по лору гильдия в не очень хорошем положении и всё такое. Ну понятное дело, у вас не будет денег, если вы всё время сидите в баре и только меня отправляете на задания. Можно прийти в гильдию в Рифтене и увидеть, что все как сидели на своих местах, так и сидят. Может вы пойдёте и ограбите кого-нибудь? Не? Серому Лису за вас стыдно.

Тёмное Братство

Линия Тёмного Братства хороша и в Скайриме и в Обливионе. И там, и там много интересных квестов, в которых есть вариативность. В каждой линии есть внезапные повороты сюжета. Последний квест с убийством Императора в Скайриме, конечно хорош, но мне слишком нравится квест «Детектив» из Oblivion. Это тот, где тебе нужно убить всех присутствующих в особняке. Вариативности в нём больше, чем во всей игре. Квест проходится за 5 минут, но мне запомнился, как самый интересный в игре.

Дрожащие Острова

Несмотря на всеобщее восхищение Островами, я проходил эту линию, наверное, пару раз. Как-то атмосфера этого безумия мне не нравится. Локации красивые, персонажи забавные, квесты классные, но фэнтезийная, серьёзная атмосфера оригинала у меня не уживалась вместе с Дрожащими Островами и поэтому это очень быстро надоедало.

Главный Квест

Он тут есть. кстати, да. Никогда не воспринимал главный квест в Обливионе, как что-то важное. Вроде бы, он не так плох, но зачем он нужен, когда есть Гильдия Воров и Тёмное Братство. Да, у нас тут убили императора, но ничего не поменялось. Все как жили в Сиродиле, так и живут. С середины квест начинает разгонятся, повсюду открываются врата обливиона, Мерунес Дагон собирается напасть. Но мне почему-то всегда казалось, что это вина игрока. Когда ты спокойно убиваешь людей в Тёмном Братстве или бегаешь по пещерам в Гильдии Бойцов, ни врат, ни нападений на города. Всё тихо и спокойно. Зачем что-то делать?

Отправляемся на поиск приключений

В Скайриме драконы появляются сразу. Они сразу начинают нападать на города и поселения. А остановить их могу только я. Окей, тут я вижу смысл. Хотя, понятно, возможность найти жену орчиху или аргонианку и сидеть дома, лучше, чем все квестовые линии Скайрима.

Гильдия Бойцов

Гильдия Бойцов и Гильдия Магов почти одно и то же. Сперва ты бегаешь по мелким поручениям и повышаешь своё звание, а потом происходит какой-то поворот и начинается что-то интересное. В Гильдии Бойцов это война с компанией «Чёрный Лес». Редко её проходил, но так то не такая плохая история.

Краткий пересказ линии Гильдии Бойцов
Краткий пересказ линии Гильдии Бойцов

Гильдия Магов

Почти никогда её не прохожу. Вообще не интересная линия. Сперва ты бегаешь по городам, выполняя всякие поручения. От «подай-принеси» до «ну, не так плохо». Когда всё сделаешь, казалось бы сейчас начнётся магическая жизнь, а тут внезапно воскресает Маннимарко Король Червей. Самый крутой некромант в истории. Вау. Наверное, битва будет эпичной. Ну да. Чаще всего я прохожу Обливион за лучника+скрытность. И вот, крадусь я такой по финальной пещере, где меня ждет Маннимарко. Ну, в общем, этот любитель некромантии с одной стрелы ложится. Не особо эпично получилось. На вики я нашёл вот такую информацию:

Отправляемся на поиск приключений

Тогда вся линия магов вообще не имеет смысла. Тут понятное дело Соратники и Коллегия Винтерхолда выигрывают. В Коллегии даже приходится применять магию иногда.

Итоги

Писать про TES’ы и сравнивать их друг с другом можно бесконечно. После Oblivion и Skyrim я поиграл в Morrowind и Daggerfall. Столько боли я ещё никогда в жизни не испытывал. Тоже очень интересный опыт.

Pitfall и Oblivion. Эти две абсолютно непохожие друг на друга игры дали мне то, чего они, наверное, они и не должны были давать. Большую часть я вообще выдумал сам, но всё же. Чувство «тайны», когда ты что-то ищешь и находишь. Мне нравится, когда игра не даёт тебе сразу всё, что в ней есть, а открывает постепенно, возможно, после нескольких прохождений. Всякие пасхалки, подсюжеты, который показаны только намёком и секретные локации.

К счастью, сегодня разработчики очень часто добавляют что-то подобное специально, чтобы игроки подольше играли в игру, больше говорили о ней, строили теории, ну и в целом, так интереснее. Особенно в инди сфере.

Хоть мне всё это и нравится, сам я не особо хорош в поисках подобного (да и времени иногда нет). Хорошо, что всегда можно посмотреть фанатские теории или истории, как игроки ищут спрятанные пасхалки.

P.S. Та странная вещь на диске с Pitfall была только в промоматериалах для версии PS2. К релизу её убрали.

1717 показов
5.2K5.2K открытий
22 репоста
55 комментариев

Темное братство гордится тобой. Ты получаешь две бутылки скумы и жену-аргонианку.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лучше был только Морровинд в джевелке за 100 рублей!

Ответить

300 за обливион? Вроде 150 или 200. Хотя фир 1 то 800 вроде поначалу стоил лицухой, то до 300 упал

Ответить

Первый компьютер, первая игра. Когда вышел из темницы в открытый мир - испытал культурный шок. Невероятно красивая на то время игра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить