Если не оставили наследство, разбирайся с покойником. Обзор на The Will of Arthur Flabbington

Игрушка вышла в 2023, но выполнена в стилистике 90-х. Эх, золотые времена Sierra... Классический point-n-klick с пиксельной графикой и юмором за соточку - на первый взгляд. При погружении: душевная история с проработанными персонажами. И погрузиться, на мой взгляд, стоит.

Главный герой, Джек Флаббингтон, крайне разочарован смертью дяди. Вернее, тем, что дядя, человек солидного достатка, не оставил бедному Джеку ни копейки. Джек отправляется к экстрасенсихе, которая пытается вызвать дух покойного для выяснения отношений, но вызвает другого духа с похожим именем. На этом спойлеры заканчиваются, начинается глубокий анализ произведения.

Разбирать движок смысла не вижу, он супер стандартный. Отмечу не очень удачное меню в одну линию, которое мучительно долго прокручивается при накоплении скарба. Еще одна раздражающая мелочь - невозможно ускорить переход от одной локации к другой. Спасибо, хоть диалоги прощелкиваются. Со временем в игре появится возможность выбирать основного персонажа - это реализовано хорошо, понятно и логично.

Отдельного восхищения заслуживает работа с персонажами. Автор (Фабио Гуггери по прозвищу Guga) нарисовал и закодил игру в одного, но пригласил толпу разных людей для озвучки. Более того, персонажи на них похожи! Это видно в финальных титрах, нам покажут фото каждого. Думаю, это друзья и близкие Фабио, что вызывает особое умиление.

Фабио Гуггери - инди-разработчик из Швейцарии. У него есть "нормальная работа", а в свободное время он занимается геймдевом. Ничего гениального, кроме Завещания, пока не создал, но я в него верю. Вот его сайт. Еще нашла его Reddit. Судя по постам, идет работа над новым квестом Birds are not real с Джорджем Карлином в главной роли. Тема мертвецов не отпускает, хех.

Игра, к сожалению, существует только на английском, но в общих чертах сюжет будет понятен и на уровне A2-B1. В крайнем случае можно обратиться к прохождению, на ютубе есть.

22
3 комментария

Качество всякого point and click это ещё и качество загадок. Может ли их решить рядовой игрок, или для этого нужно быть разработчиком?

1

Большую часть может, я считаю. Вопрос насмотренности еще. Если это ваш первый квест, многие моменты ставят в тупик, если сто первый - очевидно, что промыть фасоль можно, натянув сеточку для волос на сломанную ракетку. Но он точно не простой, не Машинариум.

Продолжая тему о привидениях, хочу порекомендовать вам серию квестов Blackwell. Также рекомендую обратить внимание на издателя и разработчика квестов.
https://store.steampowered.com/developer/WadjetEyeGames