Need For Speed Unbound. Рецензия

Need For Speed Unbound. Рецензия

Рескин Heat? Или реинкарнация легендарной серии? Criterion Games снова у руля? А крылышки отключаются? Узнать ответы на эти вопросы можно из моей рецензии на Need For Speed Unbound

ЧТО: Винегрет из гоночек для зумеров

ГДЕ: Актуальные пластиковые контейнеры

КОГДА: Уже добралась до финиша

ЗАЧЕМ: No comments

Целых три года прошло после выхода Need For Speed: Heat от EA Gothenburg. Казалось бы конвейер приостановлен на целый дополнительный год, а гвоздь в крышку гроба серии со средней оценкой 6 из 10 – забит. Но под закат 2022 года выходит ОНО. Unbound.

Предрелизные дропы.

Я бы назвал это предрелизной конвульсией. Невнятные ролики по минуте или около того, стилистика отдающая дешевым мультиком выпускников графический студий, крылышки Tampax, сомнительные решения и всеми любимый, обожаемый, невероятный – Frostbite. А когда показали список автомобилей и озвучили музыкальные композиции, сразу взгрустнулось. Да, черт возьми, я один из тех почитателей “старой школы” NFS, когда врум-врум бибики делали красиво под тыщ-тыщ Hot Action Cop, Rock, Skindred или еще какую попсовую музычку. А тут вообще ничего не знакомо (вру, как сивый мерин, Buku — Front to Back давно уже на репите). Видимо старею.

На самом деле, PR-компания в этот раз несколько удивила. На ней экономили, насколько это было возможно, да и к срокам релиза разработчики явно не поспевали. Это чувствуется в игре даже через неделю после релиза. Стратегия разработки Вмять-Геймз явно пошла по одному месту. Но что имеем, тому и рады? Или нет?

Need For Speed Unbound. Рецензия

Диаметральные противоположности.

Тыкаем палочкой в Palace Edition на коробоксе важном, с приподнятой домиком бровью. Потому что мы уже заранее понимали, что получим рескин Heat, в лучшем случае. Да и какие гонки могут быть на Обморожении? То-то и оно. Все последние выходившие под брендом Жажды Скорости. Наливаем чай, устраиваемся поудобней, берем геймпад в руки и закатываем глазки. Когда я увидел игровое меню, уши уловили музыкальное оформление стартового экрана – сомнения не отпускали. Вот оно, разочарование полных штанов. Да еще и почему-то пункты меню озвучиваются голосом A$AP Rocky. Шта? А, это доблестные разработчики считают своих игроков на консолях – людьми с ограниченными возможностями. Ясно понятно, выключаем через три самых сложных пункта в меню (аж потерялся в таком разнообразии). Ох, чувствую за это предложения полетят тапки, но позвольте разъяснить. В отличии от ПК версии, 29 ноября на раннем доступе к игре, на стартовом экране игры не предлагается включить помощь, а функция озвучивания действий была включена по умолчанию. За уши притянутый аргумент, но хоть улыбнитесь. Праздник на трассе — новые покатушки подъехали.

Так-так-так, что тут у нас? А! Выбор персонажа? Ну куда же без этого. Выбираем одного из нескольких нарисованных аватаров, меняем ему внешность, переодеваем в брендовые тряпки, попутно запутавшись в логике выбора действий пункта Model Select (где скромно скрыта настройка внешности персонажа, а не только выбор аватара) и переходим к следующему экрану.

В отличии от Heat, а параллелей с этой игрой к сожалению будет много, игрокам предоставляют вполне себе неплохую кастомизацию персонажа. Помимо расширенных деталей гардероба мы можем изменить и тон кожи, выбрать прическу, форму лица и многое-многое другое. Да, это не Sims, но для подобного проекта крайне неплохо. Во всяком случае, местами больше чем в Forza Horizon. Видели, видели, как извернулся?

Перетекаем к выбору своего стартового автомобиля. На сей раз предлагают очень интересный набор, пусть уже и в традиционных классах для Need For Speed. Это Dodge Challenger R/T, Lamborghini Countach и Nissan 2000SX. Забегая немного вперед, именно этот автомобиль по сюжету у вас и похитят, потому отнеситесь к выбору ответственно. Вы же хотите иметь мотивацию вернуть себе свою коляску? Как это нет? А зачем тогда нам это предлагают делать?

На самом деле сюжета тут кот наплакал, но о нем чуть позднее. Наша задача выбрать те колеса, которые покатают нашу тушку в течении ближайших пары часов. Именно столько продлится линейное вступление в игру, в которой вас будут знакомить с механиками, типами заездов, сюжетом и постараются предоставить хоть какую-то картинку здешнего мира. Определились? Тогда ключ в зажигание, тапок с левой на правую, с правой на левую и стартуем.

Весь сарказм улетучивается, когда тебе предлагают порулить той колымагой, которую выбрали. Первые пять минут я откровенно свесил челюсть в пол, потому что верилось в те ощущения, что испытал, с трудом. На протяжении всего вступления был четко уверен — передом мной пародия на Midnight Club. Впечатления отчасти ложные, на триплекс их разобьют ближайшие десять часов прохождения, но остановимся на этом маленьком тезисе подробнее.

Criterion и Codemasters наконец-таки смогли. Да, они смогли на отмороженном движке сделать приятную аркадную физику поведения автомобиля. Помните их громкое заявление о том, что это самая лучшая физика в NFS? Вот и я не помню, но что-то подобное они точно говорили. Утюги больше не скользят как по льду, они плавают. Подобное поведение сильно напоминает Midnight Club L. A. с их раскачкой, резкими заносами, нереалистичными прыжками и ударами подвески при приземлении. В Несвязанном теперь разрешается отключить систему Brake to Drift, включить стабилизацию автомобиля и забыть о “дристе” на несколько часов. Вам все равно о нем напомнят, т. к есть режим Drift. Не хотите – вас заставят.

Добро пожаловать в Lakeshore.

Теперь игра позволяет очень гибко настроить поведение автомобиля. Тут сохранились все особенности кастомизации из Heat, добавили то, о чем просили игроки, и приправили это блюдо идеями Рокзвезд. Правда с реализацией получилось скверно. Машины из управляемого заноса как резинкой выравнивает, а при раскачивании есть шанс потерять полный контроль и вылететь с трассы или попросту врезаться во встречный трафик. Не хочу лишний раз накидывать на вентилятор, однако если учесть сей факт, играть станет чуточку приятней. В противном случае вас ожидает недоумение и громкое “Вмять” даже если вы заядлый игрок в гоночные аркады. Давайте на противоположную чашу весов взвесим еще и то, что ползунки чувствительности управления, систем Drift Entry, Traction Control, Downforce, Steering Sensitivity и Handling действительно влияют на поведение автомобиля, а не прикручены для галочки, как в Жаре. Да и быстрой настройки по сути больше нет. Эти параметры настраиваются через пункт меню на паузе, а в гонке так и вовсе отсутствуют. Вышли на заезд с текущими настройками? Будьте добры откатать как есть.

Вы действительно захотите настроить машину под себя.
Вы действительно захотите настроить машину под себя.

В игре изменилась и механика нитро-впрыска. Снова не отходя далеко от кассы – здравствуй Midnight Club. Вот вам турбо-буст, который пополняется от бернаута, дрифта, драфтинга, прыжков, близкого прохода, разбитых копов и т. д., стрелочка и желтый цвет на тахометре намекают и учтиво подписывают ваши действия. А вот вам и пополнение нитро в зависимости от уровня турбо-буста и отдельно выполняемых действий, например классической езды по встречной. Ругать за это не хочется, данная механика крайне увлекательна, и очень хорошо себя зарекомендовала в детище Рокзвезд, даже если и появлялась последний раз в далеком 2008 году. Заполнение параметров ускорения не происходит также быстро как в Полуночном клубе, и требует некой тактики на трассе, а может и расчета. Это хорошо укладывается на геймплей в целом, буквально подводя вас к тому, что вождение не должно быть скучным. Уж об учтиво расставленных трамплинах и срезках говорить совсем не приходится.

Стоит отметить еще один момент. Трассы в игре стали куда интересней унылой Жары. Тут вам и узкие улочки с резкими поворотами, и стройплощадки с трамплинами и развилками, и даже сточные трубы или железнодорожные пути. Причем в такие минуты игра превращается в какой-нибудь Asphalt, и при первом знакомстве вырывается “ВАУ”. С разнообразием проблем нет никаких, а трассы не бывают типичным зацикливанием прямого участка. Увы, но повторяться в конечном итоге они будут часто, а новые выдавать начнут по чайной ложечке. Грязь тоже помесить за радость, которая в низком качестве лихо разлетается в разные стороны. И низкий поклон Criterion или Codemasters, уж не знаю кто отвечал за эти сегменты, но впервые с Плативозвращай, ездить по бездорожью не противно. Не высший класс, это вам не Dirt Rally, и даже не Dirt 5, но не вызывает спазмов гортани в рвотных позывах.

Еще разочек пройдемся катком по пасте из детища 2008 года. Пешеходы. Город теперь населен болванчиками, которые… Которые просто болванчики. Сбить их естественно нельзя, а их разнообразие и анимации вызывают слезы, и отнюдь не радости. Но буквально через пару заездов о них забываешь напрочь. Встречаются они исключительно в черте единственного города, который покрывает в лучшем случае треть карты, а на серпантинах или других участках встречаются редко, и тематически. Например рабочие на стройке будут стоять группкой, где-то поодаль от дороги. Интереса к ним никакого, но эффект присутствия создают, пусть и на низком уровне исполнения.

Когда не определился: прошел или не прошел?

Сюжет которого нет.

Еще раз сделаем круг и поговорим о сюжете. Все что вам стоит знать о нем, загибайте пальцы: первые часы без умолку персонажи болтают и делают вид что в игре есть сюжет, потом по списку у нас “ВОТ ЭТО ПОВОРОТ”, который должен предоставить мотивацию пройти игру, потом каждый этап по одному два сообщению в начале и тридцать минут катсцен на весь геймплей, а это по 5-10 минут между “важными” участками геймплея. Формула сюжета пытается вернуть нас к 2005 году и всеми почитаемой, как идолом — Most Wanted. У сценаристов что-то явно пошло не так, либо средства закончились, либо фантазия, но в рамках игры не происходит ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Есть безымянный герой, которого называют то Kid, то Speedie (мы сделали вам отсылку в отсылке, чтобы была отсылка), есть Rydell в гараже которого мы тусуемся, и есть главгад Yaz, и есть “Идеи через край” Tess. Идеи гениальные, одна другой погоняет. Правда все сводится к одному – заработай денег и выиграй гонки. В общем-то и все. А вы ждали глубоких персонажей с их проблемами или “Семья – это главное”? Не-е-е-е-е-е-т, за этим явно не сюда. Меньше сюжета есть разве что в Forza Horizon, но кому какое дело, когда машинки делают врум-врум?

Единственное к чему не хочется в этом придираться – голоса актеров и отыгрыш. Свою работу они знают, и пусть все подано с легким налетом наивности и ребячества, голоса приятные и не вызывают, как модно сейчас говорить – кринжа. Сразу для танкистов – в игре нет русского языка, и не будет. Точка. А вот без знания английского и слэнга, игрокам будет очень тяжко слушать бредни о романтизации андерграунд субкультуры и уличных гонках. Потому что диалоги буквально напичканы этим добром, и неподготовленному человеку в наших краях будет сложно уловить даже треть сказанных фраз. Но очередной синдром Форсажа никуда не исчез, а значит сильно заострять на этом внимание не будем.

Копируем геймплей.

Бежим впереди паровоза и поговорим о все геймплее комплексно. В попытках привнести новое – разработчики наломали и новых дров. Все помнят короткую Heat, которая в сюжетной части занимает около 7-10 часов? Вот забудьте. Теперь это гриндилка на львиные 30 часов. Не, можно конечно и ускорить процесс, только в таком случае вы не увидите большую часть контента, а в какой-то момент такой подход может грозить откатом к определенной точке и снова гринду. Вот тут пойдем по порядку.

После того, как наступит “ВОТ ЭТО поворот” в сюжете, вы начнете с чистого листа. Покупка нового автомобиля и вот это вот все. Но игра с первых минут учит нас планированию. Весь сюжетный (не знаю как иначе это недоразумение назвать, но пусть будет так) режим делится на четыре полных недели, в конце каждого уикенда нам предложат пройти квалификацию, дабы побить злыдня укравшую наш автомобиль (а зылдня криворучка будет вылетать каждую квалификацию еще на первом этапе, вот это я понимаю антогонист. Слышишь, Razor?). Упс, спойлер? Кто хотел их избежать, давитесь чаем. Тут спойлерить можно разве что элементы тюнинга.

Каждая неделя в свою очередь делится на дни, с последующим разделением на дневной этап и ночной. Да горит мой седалищный орган ярким пламенем. Во-первых, выбрать время суток самостоятельно нельзя, а уж о динамической смене речи и быть не может. Теперь строгий порядок, который невозможно нарушить. Промотать — по-человечески тоже невозможно, а вот нарваться случайно на пропуск по незнанию – пожалуйста. Дело в том, что когда вы стартуете дневную или ночную сессию, вы начинаете копить деньги за заезды, активности или погони. Никакого уровня репутации тут и в помине нет. Но беда в том, что во время этого условного рана нельзя ни тюнинговать авто, ни покупать новый транспорт. Вышли из гаража – пиши пропало. И если у вас на счету 0 возврат в гараж никак не меняет условия. Зашли, сделали свои грязные делишки и вышли. Но если вы заработали хотя бы один треклятый доллар, и решили зарулить в гараж, оставив за спиной невыполненные гонки, погони, или еще чего – вы автоматически завершаете этап и переходите к следующему. А это приводит к потере драгоценного контента и риску, что к концу недели на отборочный уикенд вы прибудете без средств. Да, за гонки надо платить, я еще не сказал?

С гонками все куда прозаичней. На каждом из этапов есть один-два заезда, которые позволяют поднять немного средств для участия в следующих заездах, и даже если вы в течении дня тратите все в ноль, накопить реально. Следующие гонки требуют определенной платы за участие, суммы варьируются от итогового выигрыша. А также вам позволяют заработать немного кэша на онанировании пресловутых коллектблз и погонях с копами. Не густо, но суммы с прогрессом начинают рости. При этом в ночные этапы суммы удваиваются, но и внимание копов тоже. К слову, если вы сохранили после очередного этапа свой кэш заехав в гараж, копы не будут на него разевать варежку, а при поимке отберут всего-ничего – средства заработанные в течении одного рана. Это очень весело, когда со второй игровой недели, за один ран, суммы доходят до шестизначных сумм, а иногда и того больше.

Черти стали божьими коровками.

Что же до копов – они другие. Нет, это не любимые всем читеры на Crown Victoria из NFS MW 2005, или непробиваемые звери из Heat, это другое, вы не понимаете. Чистейшая правда, понимать копов получилось лишь к середине игры. В дневное время суток это крайне ленивые создания, которые начнут погоню в двух случаях: у вас очень высокий уровень розыска, или вы в них случайно влетите в порывах страсти. Ну хорошо, еще в дополнительных заданиях они появляются. В ночное время ничего не меняется, кроме их назойливости. Это мухи, которые облепляют небольшой участок вокруг вас и начинают кружить, то и дело нервируя и сбивая темп всей игры. Опасны ли копы? Практически нет. Орех вместо мозга у местного ИИ не позволяет, до третьего уровня погони, хоть что-то вам предложить, удрать можно даже не пытаясь выдумывать сложные пьесы. Просто езжайте вперед, и они отстанут буквально через секунд тридцать. Машины теперь не железобетонные, и даже против Ford Raptor есть управа в виде пассивных абилок или прямых столкновений. Блюстители порядка активно используют заграждения с третьего уровня, высылают чуть больше машин за вами, и призывают вертолеты. Именно вертолеты самые опасные из всех, потому что это не одна вертушка, а сразу несколько, включая патрульные на более высоких уровнях. И несмотря на то, что копы используют блокпосты с шипами, крайне редко летят вам в лоб с поцелуем бамперами и таранят вас – это беспомощные мухи, которые раздражают.

Управы на них простые, либо быстро быстро сваливаем и виляем в узких улочках города, либо несемся через трафик и перекрытые дороги, чем сбрасываем машины с хвоста, а если оторвались, то заезжаем в кусты (или на гоночный эвент, чем перманентно закончим погоню), выключаем двигатель и ждем. Внимание будет потеряно практически мгновенно. Их и разбить легче и обмануть легче и, вообще, казалось бы легче все и сразу, но не просто так выше сказано, что они практически не опасны. Во-первых, как только вы доберетесь до середины первой недели, уровень розыска не будет снижаться ниже пяти. Он растет за заезды, и уровень роста составляет от 0,5 до 2-3 единиц за раз. Достаточно пары серьезных гонок, и всю оставшуюся часть этапа вы будете попадаться этим мухам. Во-вторых, копы активно патрулируют местности, особенно в ночное время их много и буквально на каждом перекрестке. Их спавн порой выглядит как издевательство, доходя до пяти патрулей на одной прямой дороге без объездных, через которую мне [цензура] и нужно проехать, и пары патрульных вертушек сверху. А учитывая новую механику обнаружения – спокойно ездить вы не будете. Теперь есть условный индикатор видимости, который заполняется когда вас видят блюстители беспорядка. И чем выше уровень розыска, тем быстрее он заполняется. А еще в патрулях катаются не только низкоуровневые боты, но и все варианты преследователей. Добавьте к этому еще вездесущие читерские на обнаружение вертолеты, и к середине игры вы натурально начнете беситься от копов. ИХ слишком МНОГО! Настолько, что просто начинаешь уставать от бесконечных улюлюканий мигалок и переговоров по рациям. Справедливости ради, в какой-то момент их духота превращается в совершенно адовые условия погонь, когда рука автоматически тянется понизить сложность игры.

Очень умные копы на 2 уровне.

При чем тут планирование, о котором было упомянуто ранее? А при том, что помимо уже описанных вещей, в игре есть модификаторы дней. Например этап вы стартуете сразу с некоторым уровнем розыска или у вас повышается коэффициент выигрыша. Скажете – ну и что? Нашел, блин, проблему. Нашел, потому что после прохождения заезда, во время выбранного времени суток, к нему невозможно вернутся и переиграть. Во время гонки вам дают строго ограниченный запас рестартов, в зависимости от выбранного вами уровня сложности. Во время очередного рана невозможно сменить транспорт для свободной езды вне гонок. А по завершению очередного заезда вы остаетесь на том классе автомобилей, на котором он проходил. Потому, если вы лихо уходили от погонь в классе S, и вам встретиться заезд в классе А, а завершится он преследованием полицейскими на высоком уровне внимания– вы начнете страдать. Баланса тут нет. Условно, классы А+ и до S+ разлетаются в щепки от столкновений с полицейскими, классы B и A напротив, прочные как танки и медленные как черепахи. Известная же механика заправочных станций потерпела ряд изменений. Их теперь не ограниченное количество в ходе рана, у них есть откат в течении пяти минут. А это заставляет стратегически мыслить во время длительных заходов и высокого уровня розыска, при условии что заправочные станции не натыканы через каждый метр.

Все это вместе дает неплохой задел на это самое планирование, когда не стоит покидать гараж заранее не рассчитав порядок действий. И знаете, что это напоминает? Старый добрый Juiced. В котором вы ровно по такой же схеме участвовали в заездах. Если не брать во внимание остальные аспекты игры. И пожалуй местами идея чертовски сочная, но ее не дожали в мелочах, что портит общее впечатление.

Внимание на мини-карту. За пивом собрались, не иначе.

От заезда к заезду.

Типов заездов в игре условно три. Обычная гонка, дрифт-триал и Takeover (этакая смесь Джимханы и Speedcross из NFS Payback) . Почему условно? Да потому что на обычные заезды навешали десятки ярлыков, при этом они ничем толком друг от друга не отличаются. Ау, фантазия? Вышла похоже из чата. Endurance, Corner King, Speed Race, Street Race это классические кольцевые или спринт-гонки, которые отличаются между собой в мелочах. Например Endurance просто более длинный заезд, Corner King – извилистый, а Speed Race более прямой с минимум поворотов или они плавные. Takeover фирменный режим в котором ведущим выступает A$AP Rocky, но его две с половиной фразы записанные для режима начинают заездать уже к концу первой игровой недели. А дрифт-триалы теперь происходят по говну и кочкам, а не трассам. Да, есть небольшие дрифт-участки в виде активностей разбросанные по карте, но они смехотворны. При этом все сторонние активности перекочевали напрямую из Heat, и вызывают очередную зевоту, а зачастую банальное игнорирование. Из нововведений тут лишь две новые активности, вносящие разнообразие на очень короткий промежуток времени. Это доставка «эксклюзивных» бибик, которые в последующем можно купить за свои кровные в магазине, и миссии таксиста, где очередного тунеядца надо доставить до убежища избегая внимания копов. Первый тип заданий крайне легкий, и тоже проходит под аккомпанемент пончикожоров. Легкость состоит в том, что рассекать плавящийся асфальт вы будете на действительно мощных авто. Вторая сторона медели – проходя миссии таксиста вы открываете новые убежища, которых всего семь штук. Как итог, миссий мало и они довольно быстро заканчиваются.

Добавляем вишенку на торте – ИИ самих гонщиков. Он читерский, не хуже олдовых игр серии. Вы не сможете обогнать соперников на целый круг выбрав легкий уровень сложности, даже в таком варианте есть риск не прибыть к финишу первым. На повышенном уровне сложности ботоголовые превращаются в мутантов, которые при равных характеристиках врум-врум вырываются вперед, не оставляя шансов честно догнать их. А копы тоже становятся злее. Да и проигрыш в гонке сулит уйти в минус по финансам, даже такое бывает (у меня ни разу, но механика подобная есть, специально проверять ее желания не было) .

Ко всему прочему, первое время вы начнете испытывать капитальную нехватку мани, а уже с первого игрового дня у вас просят проведение заездов в двух классах, когда машина в гараже лишь одна. Да еще и плата за заезд в гонках, где призом является автомобиль, очень высокая, примерно половина стоимости автомобиля на кону. Pink Slip в игре отсутствует как явление, хотя по маркетинговой компании могло показаться обратное, а ставки с ботами просто опция, ни к чему не приводящая, и имеющая декоративный характер. Посему – учимся считать и экономить. Ну или люто гриндить, это уж кому что по душе.

Fatlace как он есть.

Не кратко о тюнинге – он тут тоже является копиркой Heat, за исключением пары нюансов. Вернулись комплекты расширения кузова. Если раньше вам предлагалось самому ставить расширители арок и детали, то теперь есть отдельно Body Kit. Никто не запрещает их кастомизировать после установки, и выбирать предпочтительный для вас вариант, кроме Legendary Custom. Этот кузов не поддается модификации и превращает ваше средство передвижения в совершенно уникальный вид. К сожалению, таких боди-китов кот наплакал. Их ровно по одному, в лучшем случае на пятой части из всего количества автомобилей. На суперкарах, уже наверное по классике, тюнинг вообще минимален. Добавились некоторые новые элементы в каждой из категории, но перечислять их все нет никакого смысла. Разнообразия больше – это факт. На данный момент это лучший тюнинг из всей последней линейки NFS, начиная с 2015 года.

Это оценят и любители stance направления, т. к разработчики явно подсмотрели идею у авторов модификации Unite на прошлые игры. Помимо крышесносных развалов и посадки автомобиля нам позволяют и снимать отдельные детали с авто, в виде бамперов или других элементов. Хотите катить с голым задом и колесами домиком с выхлопной на метр торчащей? Да пожалуйста.

До кучки еще припишем сохранившуюся фишку исполнения винилов, причем она по ощущениям стала куда приятней и удобней, но визуально ничем не отличается от прошлых игр серии. Все так же можно самому покрасить весь автомобиль, или выбрать уже готовый вариант у коммьюнити, которые клепают всем известные драндулеты в очередной раз. Хотите Mitsubishi Eclipse как в The Fast and the Furious? Да пожалуйста, даже кузовной комплект подобный есть. Или 350z Rachel из NFSU2? Тоже распишитесь, все на месте.

Но без ложки дегтя в канистре меда не обходится. Снова откатываемся в Heat, и вспоминаем великолепную идею со складом запчастей, с возможностью съема их с авто и переустановкой на другие, нивелируя этим гринд средств. Этой механики больше нет. Ни продать запчасти, ни переставить на другой авто нельзя. Один автомобиль — один тюнинг. Спасибо что свап двигателя не забрали, хотя легче от этого не стало, в Heat практически бесполезная вещь, к которой лично я ни разу не прибегнул за все прохождение.

Изменилась и система получения запчастей. Если раньше они были доступны от уровня репутации и наличности, то теперь в отсутствии первого нас просят потратить средства на апгрейд гаража, который и открывает с каждым новым уровнем эти самые запчасти. И апгрейд стоит от 7500 за второй уровень, до 100000 вечнозеленых за последний.

Чувствуете чем пахнет? Опять гриндом! Вы не просто начинаете экономить на всем средства и лишний раз выбирать нужный транспорт, вы будете буквально проходить игру на паре автомобилей, продавая все предыдущие и ненужные. А еще и выигранные скорее всего, потому что призовые авто – хлам. Докладываем в подарок низкую стоимость продажи табунов лошадей, и вообще труба.

Если же начать гриндить, то средств будет с избытком и к середине игры вы забудете практически об этой проблеме. Но (опять эти НО на каждый из тезисов, да сколько можно-то?) в рамках сюжетных гонок вы не сможете покататься на всем транспорте, или купить их очень много, все затюнинговать и чувствовать себя шейхом на денежной перине. Хорошо это или плохо, судите сами. Но искусственно растянутый геймплей отрицать сложно, он растянут именно экономикой и условиями.

Хочется отметить, что вернулась проблема получения некоторых авто за выполнение активностей и сбора всякой ерунды на карте. Точнее как вернулась, перекочевала прямиком из Жары. Снова. Добавились в магазин и сразу тюнингованные авто, но их не много, многие дадут пощупать в рамках сюжетного прохождения, а стоимость у них очень высокая. Кстати, спасибо Вмять-Геймз, которая показала жирнющий болт в ответ на Palace Edition. Четыре “прекрасных автомобиля” этого издания вам придется приобрести самостоятельно, они гордо красуются в магазине, и никто их не выдает ни в карьере, ни в мультиплеере.

Еще немножко и отпустит. Визуальные гиммики.

Ох уж эти крылышки из трейлеров. Сразу поднялась волна недовольства, и не только в русском сообществе. Ругали весь визуальный стиль, да так, что разработчики поспешили заверить, мол все отключаемо. Но то ли доносить информацию никто не научился, то ли как всегда сами придумали и сами обиделись, вот только разработчики не говорили ничего подобного. Они сразу акцентировали внимание, что крылышки, иконки и обводки на колесах – часть элемента кастомизации, и совсем все отключить будет нельзя. И это правда, вы можете избавиться от дополнительных опций. У вас останется рисованный дым и цветной шлейф за автомобилем, чертовски напоминающий аналогичное решение из NFS Carbon. Все это добро можно изменить в нескольких вариантах в специальном меню кастомизации автомобиля. Точнее для всех автомобилей единоразово, забудьте про индивидуальную надстройку. Но почему тогда этот пукнт меню не вынесен за скобки? Не баг, а фича? Добавились и звуковые эффекты, которые открываются снова за сбор коллектблз, и выполнение активностей. Неоны и прочие радости остались на месте. И… А больше и нет никаких нововведений, на этом прелести заканчиваются.

Еще немножко и отпустит. Мультиплеер.

Говорить о нем много не приходится. Это отдельный режим, со своим лобби на 16 человек, с открытым миром. Абсолютно все повторяется как в карьере, кроме наличия уикендов. Их заменяют speedlist, состоящий из точек интереса и классовых заездов. Теперь вы не будете катить на Buick против Lamborghini, хоть за это спасибо. Потребовалось целых две игры в серии, чтобы это осознать и сбалансировать. Выполняете заезды, копите деньги, тюнингуете автомобиль. При этом для режима мультиплеера создается отдельный персонаж, и можно сделать бейдж с фотографией персонажа на фоне автомобиля. Владельцам Palace Edition дают 150000 хрустящих и BMW M3 “ТУ САМУЮ”. На этом прелести мультиплеера закончены.

И не прелести. Гениальная рука разработчиков зачем-то синхронизирует активности открытого мира и все элементы сбора. Открыли условную граффити в карьере, она уже будет отмечена как собранная в мультиплеере. Только есть нюанс, как в том анекдоте. За разбитые билборды и разбитых мишек (в Heat это фламинго) , вам дают по 250$, а средства зачисляются на счет того режима, в котором вы находитесь. Собрали десять билбордов в мультиплеере? Забудьте о этих средствах в карьере. Потому десять раз подумайте до завершения карьеры, если решите собирать все активности, а стоит ли оно того?

Для открытия нового транспорта нужно натурально жить в мультиплеере. Мало того, что стартовый набор доступного металлолома критично отличается от карьеры, так еще и для открытия бОльшей части требуется выполнение заданий. Например выиграть 50 гонок на одной марке автомобилей. Очень удобно и интересно (нет) . Гриндволл во всей красе.

Режим прекрасно подходит для тех, кому вся сюжетная часть не упирается в мягкое место, болтовня героев наскучивает, и хочется просто бесконечно кататься и фармить на авто.

Еще немножко и отпустит. Музыка, звуки и жуки.

Музыкальное сопровождение в игре в очередной раз показывает всю импотенцию современных EA и в частности Criterion. Из всего плейлиста в лучшем случае два-три трека являются композициями в жанре отличном от хип-хопа. Да, некоторые треки очень хорошие, и задают атмосферу и тон в игре, но под них совершенно неинтересно кататься. Они тягучие и имеют меланхоличный настрой, а никак не драйвовый для жарких заездов. Все под стать современным тенденциям и моде. И если вы, как и я – старый брюзжащий дед, которому и солнце ярче светило, и трава зеленей была, включите музыку в отдельном плеере, а все ползунки в настройках сместите к нулю. Игре недостает радиостанций и жанрового разнообразия, которое бы угодило всем и каждому, история с Heat ничему не научило авторов игры, и они наступают на одни и те же грабли. Да, соглашусь, что музыка совершенно субъективный предмет обсуждения, и о вкусах не спорят, но даже конкуренты это понимают и давно имеют практику музыкальных радиостанций. А это уже почти с добрый десяток лет.

Что же касается звукового и аудиодизайна – он прекрасен. Очень много внимания уделено звукам двигателей, окружению и разного рода мелочам. Например когда вы подъезжаете к месту сбора стрит-рейсеров, то на музыкальный трек накладывается эффект как будто он звучит в ангаре или на подземной парковке. Удары автомобиля, звук шин, эффекты нитро, прыжки или звуки разбивающихся объектов – очень сочные. Они не выбиваются из общей атмосферы и органично чувствуются в самой игре. В гараже вы тоже услышите накладывание эффектов окружения. Дополнительно, во время заездов комментарии участников придают живости происходящему, а по хорошо сведенному звуку можно ориентироваться в пространстве. Например, понять с какой стороны вас пытаются обогнать соперники. Видно, что над этим аспектом старались. Ну, а сохранившаяся возможность настроить тон выхлопа только украшает общее впечатление.

Жуки жукам рознь. И речь пойдет далеко не о жужжащих тварях на летней травке и за окном. Это проблемы, которыми игра просто до безобразия усыпана. Общий вид игры оказывает положительное впечатление. Графика приятная, пусть и не хватает звезд с неба. Много разрушаемых объектов, даже если закрыть глаза на ужасную и скудную анимацию их разрушения, отражения и неоны создают красивые образы, а город красив как днем так и ночью. Все портит буквально две вещи. Первая — окружение не запоминается. Оно хорошо обставлено, оно имеет интересные объекты, оно не вызывает скуки во время поездок – но я не могу припомнить ни одного места или выделить какой-то участок в игре, показавшийся мне особенным. Даже в прошлых играх открытые местности заучивались буквально на зубок, находились запоминающиеся места и всегда имело место для маневров. Сейчас же это очередной open world, который статичен и просто существует. Возможно виной этому подход к основному геймплею, а возможно что-то еще.

А второе… Второе самое вкусное и сладкое, на десерт. ЭТО гадские БАГИ! Цензура не пропустит более емкое выражение эмоций и мыслей.Видимо, современный мир не предусматривает тестирование релизного продукта, отчего почти каждая вторая игра страдает от ошибок и багов. Визуальных в Несвязном – огромнейшее множество. Технических – воз и маленькая тележка.

Еще раз, еще много много раз.
Земля в иллюминаторе.

То автомобили в стратосферу улетают (привет последний Форсаж), то застревают в самых неожиданных местах, где застревать не должны, то физика сбоит и ее лихорадит как при ковиде, то еще с десяток неназванных проблем. Вы в легкую можете потерять первенство в гонке, просто потому что автомобиль восстановит по неизвестным причинам на трассу, после прыжка через трамплин. Казалось бы – перелетел, должен дальше ехать, а нет — игра считает иначе. Копы взяли в коробочку и вы вырвались? Как бы не так, игра считает что вас поймали, даже если шкала Busted не заполнилась и вы уже как секунд пять мчите в другую сторону. Пробить дно позволяет и ломающаяся физика. Ретивый конь может сломаться буквально об воздух, копы застревать в текстурах или объектах, а пешеходы пролетать сквозь автомобили. Иногда копы не могут нанести урон вам, а вы им, а иногда хватает одного удара, чтобы увидеть надпись Busted. Это при том, что удар был на низкой скорости и легонько в задний бампер. Или вы им ровно такой же ответкой засветите. Просчеты подобного поведения непредсказуемы. Даже в гонке соперники могут ехать максимально аккуратно, потом резко остановиться и через секунду телепортироваться назад или вперед, в зависимости от желания скриптов. А если вас разделяет небольшое расстояние, то есть все шансы проиграть заезд.

Застрял в земле.

Итог ради итога.

Как сказал мой коллега по цеху: Я даже не знаю, с чем ее [игру] сравнить, чтобы не обидеть.

Трактуйте как хотите. Это действительно хорошая Need For Speed, которая подсмотрела идеи забытых дней, наелась рабочих механик из прошлых частей серии и привнесла толику новых элементов (опять позаимствованных из других ярких представителей середины нулевых). Но совершенно неумело распоряжается своим потенциалом и возможностями. Это рескин Heat и одновременно с этим совершено другая игра. На каждый плюс находится с десяток минусов, на каждый минус – прекрасный плюс. Игре не хватает характера при общей индивидуальности, и явно не хватило времени и средств на разработку. Три выделенных года были порезаны до смехотворных сроков из-за Battlefield 2042, и это не в пользу сегодняшнего гостя. Unbound — прекрасное название для игры, где намешали всего и по чуть-чуть, но все это не работает в комплексе. Да, ситуацию с багами возможно исправят патчами, а при общих оценках игры поддержка может стать чуть больше чем один год и пара новых автомобилей, однако это не изменит общего тона игры и механик. Ожидать чуда не приходится. Крепкий проект категории B, но никак не ААА некогда великой Need For Speed.

Need For Speed Unbound. Рецензия

Что понравилось:

  • Пожалуй, лучший тюнинг в серии с 2015 года
  • Интересный визуальный стиль, пусть и спорный
  • Лучший мультиплеер с 2015 года
  • Общая атмосфера
  • Лучшая аркадная физика авто на Frostbite
  • Приятные звуковые мелочи

Что не понравилось:

  • Ужасная музыкальная подборка
  • Совершенно невзрачный город и незапоминающаяся карта
  • Убраны рабочие механики из прошлой части игры
  • Спорные решения в плане экономики и баланса
  • Искусственное растягивание геймплея и подталкивание к гринду
  • Невзрачные погони с копами до середины игры и душные этапы
  • Невозможность использовать гараж в течении одного времени суток
  • Скудный автопарк и гриндволлы на транспорт
  • Баги

Личное достижение:

  • Потратить вечер на создание винила для Nissan Skyline 2000 GT-R и попасть в топы загрузок и тренды.

Оригинальная публикация в группе ВК

https://vk.com/@playstation.world-need-for-speed-unbound-recenziya
4646
17 комментариев

Текст бы какой-то в превью поставить и звёздочкой отметить, чтобы он в ленте норм выглядел, а то так теряется.

4
Ответить

кстати, дай ссылку плиз на сервис по подсчету плюсов, потерял его

1
Ответить

совет в спину просто

1
Ответить
Автор

Вот с этого места подробнее пожалуйста, не понял как превью настроить 🤔
UPD: Режим дурака выключил. Нашел, исправил. Спасибо!

1
Ответить

Не читал, но игра заебись. У меня кончилась триалка и я хочу купить

3
Ответить

Не знаю насчёт других платформ, но если играешь на плойке, то советую сначала взять подписку ЕА Play на минимальный срок. Поможет чуть-чуть сэкономить.

Ответить

Отличный текст! Буквально пару часов назад закончил основную игру и могу расписаться под каждым тезисом касательно кампании, озвученным здесь.
Было забавно увидеть знакомую по галереи внутриигровых наклеек декаль. Теперь знаю автора лично)

1
Ответить