Есть ли cистема классификации РПГ лучше этой?

Есть ли cистема классификации РПГ лучше этой?

Признаки жанра и его соотношение с другими жанрами компьютерных игр

Ролевой портал RPG Watch разделил признаки компьютерной ролевой игры на четыре категории:

  • Ролевая система
  • Исследование
  • Сюжет
  • Боевая система

Ролевая система

Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, повышающие их эффективность в игре.

Необходимые элементы

  • Игрок управляет одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами. Это необходимое условие для всех ролевых игр. В отличие от чистых стратегий, его персонажи уникальны и имеют имя.
  • Игрок постепенно улучшает характеристики и/или навыки (посредством внутриигровых значений, чаще всего очков опыта, получаемых за выполнение заданий, исследование мира, диалоги, сражения и так далее).
  • В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков.
  • Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности и навыки при помощи элементов снаряжения. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без снаряжения. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, которые применяются при решении головоломок.

Важные элементы

  • Игрок может создавать своих персонажей.
  • Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе.
  • Основным способом решения проблем, взаимодействия с игровым миром и преодоления препятствий является тактическое применение навыков/способностей персонажа/группы персонажей (навыки самого игрока вторичны). Если это условие не выполняется, то скорее всего, перед нами один из видов боевика, в котором решающее значение имеют навыки игрока, а не персонажа.

Исследование

Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем он может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты.

Необходимые элементы

  • Персонаж игрока может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
  • Персонаж игрока может находить предметы и хранить их в инвентаре. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без инвентаря.
  • Персонаж игрока может находить источники информации. Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе.

Важные элементы

  • В игре есть персонажи. Этот элемент отнесён к важным потому, что первые бродилки зачастую не имели других персонажей, кроме того, которым управлял игрок.
  • Вы можете выбрать свой путь (хотя бы из нескольких вариантов).
  • Персонаж может воздействовать на игровой мир (опускать рычаги, нажимать кнопки, открывать сундуки).
  • Игровой мир воздействует на персонажа (-жей) (погода, ловушки, отравленные места).
  • Существуют изначально недоступные области игрового мира, в которые можно попасть, лишь улучшив навыки персонажа, выполнив задание или решив головоломку (открыть замок, преодолеть препятствие, починить мост, развеять магию и так далее). Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков.

Сюжет

Включает в себя все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов.

Необходимые элементы

  • Персонаж игрока может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение). Этот элемент тесно связан с третьим необходимым элементом категории Исследование. После того, как источник информации найден, её необходимо получить.
  • Персонаж игрока может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
  • Персонаж игрока продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.

Важные элементы

  • Сюжет зависит от решений игрока, действий персонажей и характеристик/способностей/навыков.
  • Персонаж может взаимодействовать с источниками информации (например, разговаривать с персонажами).
  • В процессе взаимодействия персонаж может сделать выбор.
  • Хотя бы некоторые из этих выборов должны иметь последствия.
  • Продвижение по сюжету требует от игрока обдумывания (моральные дилеммы, головоломки).

Боевая система

Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта).

Важные элементы

  • Эффективность в сражении зависит от характеристик и навыков персонажа (количество повреждений, шанс попадания, возможность использования определённых видов оружия и так далее). Боевая система, не связанная с характеристиками и навыками персонажа, является верным признаком боевика, полагающегося исключительно на навыки игрока.
  • В сражениях присутствует элемент случайности (броски внутриигровых кубиков). Практически во всех компьютерных ролевых играх присутствуют броски виртуальных кубиков и вероятностные функции.

Таким образом, в зависимости от соответствия приведённому списку, предлагается сделать следующие выводы:

  • Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.
  • Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра.
  • Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке.
  • Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.
22
9 комментариев

Вот
Ручной противотанковый гранатомёт (РПГ) — разновидность индивидуального стрелкового оружия (гранатомёт), предназначенная для уничтожения танков, броневых и иных целей реактивными гранатами.

3
Ответить

ток Небинарная.

Ответить

Привет, звал?

1
Ответить

В боевой системе нет необходимых элементов, а значит Disco Elysium - это...

Ответить