В начале 1860-х годов принц Иоганн вернулся в Вену, чтобы взять на себя управление княжеством, а также имуществом семьи от своей матери, принцессы Марии. После своего возвращения он вскоре нанял своего бывшего учителя Якоба фон Фальке и управляющего княжескими коллециями Даллингера для каталогизации всех картин. Опубликованный в 1873 году каталог содержал 1451 картину. Будучи немного пуританином, принц Иоганн II решил продать многие из картин с изображением обнаженных женщин. Он также подумывал о продаже многих семейных картин Рубенса, но, к счастью, директор коллекции смог вмешаться. Однако 12 лет спустя венская коллекция содержала только 839 картин, хотя принц Иоганн II также начал политику закупок, чтобы закрыть пробелы и расширить коллекцию, в основном за счет покупки работ ранних итальянских и голландских художников, а также скульптур и мебели. В 1912 году он приказал перевезти коллекцию архива семьи Лихтенштейн в Вену, чтобы хранить ее все вместе. Принц Иоганн, однако, был не только покровителем искусств, который часто дарил произведения искусства музеям или городам, он также регулярно жертвовал деньги на археологические и географические предприятия, а также на медицинские исследования. Он построил многочисленные больницы, школы и церкви по всему Лихтенштейну и Австро-Венгерской империи. Деревни княжества Вадуц, Шаан, Руггелль и Бальцерс обязаны своими приходскими церквями строительной деятельности принца. Принц Иоганн II также провел масштабные работы по реконструкции Burg Liechtenstein, Schloss Vaduz, Burg Fischhorn и Schloss Sternberg и внес изменения в сады замка в Айсгрубе/Леднице. Интересно, что принц добровольно заплатил шесть миллионов крон подоходного налога в Австрии, хотя, как глава иностранного государства, он не должен был этого делать.
Комментарий недоступен