Лучшая концовка Baldur's Gate (и немного об особенностях игры)
Не скальмарился, освободил Орфея, а Лазель - стала свободной.
Начну с одной простой особенности нарратива игры, о которой не пишут в спорах:
Ни один из основных спутников не предопределен в плане характера. Они будут такими, какими решите вы.
На примере самого проработанного персонажа:
Если вы решили что Лазель — злобная стерва и непрошибаемая фанатичка, такой она для вас и будет(определяйтесь до конца 1-го акта).
Я увидел целеустремлённую личность, которая сражается за свободу своей фракции, но сама о значении свободы мало что знает.. до событий игры.
Увидел и её путь - это путь к свободе, не теряя достоинства настоящего солдата.
Именно такую историю я увидел и выстроил. Но уже начитавшись о том сколько в игре багов и недоработок, а вся вариативность - не вариативность, ожидал что меня опрокинут, кривые реплики в конце, то учитывающие мои решения, то нет, лишь усиливали параною, и...
Тем не менее, достойную концовку после которой на душе тепло и приятно я получил, впрочем, не без усилий
И здесь, конечно, есть за что получить дебафф ГОРЕНИЕ.
Вы, разработчики, показываете мне возможность, но закрываете её лутбоксом в виде куба? Причем с настолько карнавал казино-балансом!?
Давайте уже, прикрутите сюда платный переброс с увеличением шанса на успех, я знаю, уже скоро мы к этому придём.
Ведь придти к желаемой концовке и без кубов довольно непросто. К этому моменту ты должен дойти следуя строго определённым тобой принципам (а также постоянно абузя загрузки).
Моей задачей было не скальмариться самому, освободить и не скальмарить Орфея, и при этом - не потерять по собственной вине никого из спутников.
Итак, если в диалогах со спутниками всё сводится к броску куба неебической сложности, зачем тогда вот это вообще?
Оно ведь в ключевых событиях ни на что не влияет. Это для романщиков делалось? Но и здесь фейл - в отношениях с рядом персонажей нужно определиться до окончания первого акта, потом этот путь - закрывается навсегда.
Снимаем дебафф водичкой.
Смешанные мысли оставляет за собой подход к игре в стиле "во всём всем угодить". Получилось, что условная вариативность есть не только в геймплейных механиках и событиях, но также и в самих характерах персонажей.
И это было бы круто, если бы мы успевали и вообще могли в течение игры как-то заметно на них повлиять своими поступками - нет, это вообще не учитывается.
Просто есть конкретные точки, в которых, каким будет спутник, решаешь ты. И игрок это прекрасно видит и осознает.
К третьему акту такой подход начинает входить в конфликт сам с собой, ведь к этому моменту надо завершать сюжетные линии персонажей. И вот, разбалованный игрок, которому дозволялось всё, видит, что не может почти ничего сделать, например с судьбой Карлах. И сгорает.
Лично я её скальмарил, и в комплекте с остальными решениями это дало мне наилучшую концовку, с самой ламповой пати, которой мы пошли праздновать это, безусловно, великое приключение.
Окончательное скальмаривание кажется мне самой слабой частью сюжета, фактически в процессе персонаж погибает и остается кальмар с его памятью, но вот душа с большой вероятностью отправляется на пмж в стену неверующих Миркула, ведь из верующий есть только Гейл и Шедоухарт
На счет слабой части не скажу, мне нравятся сложные моральные выборы, но в остальном согласен. Кальмары - это уже совсем другое существо с воспоминаниями прошлого владельца мозга.
Поэтому я видел для себя лишь два варианта - кальмарить Карлах, которая сама вызвалась и ей нечего терять, либо жертвовать Гейлом, но Гейл - лучший чувак вообще и не заслуживает такого.
И вот всё бы хорошо, если бы не напряг с тем, что если ты оставил нужного тебе персонажа в лагере - варианты тупо блокируется.
Нужно загружаться и тащить с собой персонажа уже наперёд зная что ты его скальмаришь, или же им пожертвуешь(гейл), что сильно рушит погружение.
Наверное, лучший эпилог, что я видел в играх, был в Undertale — там можно буквально пройти все локации в игре задом-наперед и поговорить со всеми персонажами, которых ты встретил за прохождение. Очень люблю подобный подход к концовкам, надеюсь в условном EE можно будет хотя бы поболтать со всеми в какой-нибудь таверне, где они празднуют победу.
ты видимо подумал, что эта опция открывается если что то в первом акте сделал.
спешу разочаровать. я в яслях вообще не был и данная проверка тож была. с таким же классом сложности.
к слову, такую же проверку с шх и песней тож можно пройти, изменив путь персонажа. однако если сказать "решай сама" она тож переобуется.
но в лаезель такое не канает вроде.
Переобувка ШХ для меня была сюрпрайзом, в добром прохождении я ее через убеждение отговаривал убивать Песнь, за Соблазн играя решил что оставлю ее шариткой(ибо мы тут все злое зло), ну думал если сказать чтоб сама решала она Песнь зарежет, а эта курва хуяк и выкидывает Копье, я аж прихуел, пришлось грузить сохранку которая была 3 часа назад(facepalm), ибо селуниты в моей злодейской зондеркоманнде были не нужны, и так же через диалоги уговаривать ее выполнить свой долг перед Шар. Пиздец комедия.
Проверка есть вероятно всегда, но успешно её пройти(судя по комментам) можно лишь в том случае если ни ты ни Орфей не скальмарились.
Лазель (как и я) твердо уверена что у кальмаров нет чувств, есть лишь воспоминания, поэтому к герою-кальмару она не прислушается, а если скальмарил Орфея - то у Лазель нет выбора кроме как вести свой народ к победе самой.
Тоже руководствуясь твоим принципом скальмарил Карлах.