Ведьмаку нужны были игры

Отзыв на книжную серию и про связь с игровой.

Ведьмаку нужны были игры

Раньше я был фанатом исключительно игровой серии "Ведьмак", но выход ужасного сериала от Netflix побудил меня всё-таки лично ознакомиться с оригинальными произведениями Анджея Сапковского. Разгонялся я долго, но постепенно читать становилось интереснее. Во второй книге сага начинает приобретать черты сквозного сюжета, а до этого представляла из себя сборник рассказов, чей сюжет разделён крупными отрезками места-времени.

Сначала хотел бы сказать, что теперь я ещё больше уважаю сотрудников CDPR, ответственных за работу над вселенной, сюжетом и сценарием игровой серии. Написано у них всё практически так же хорошо, как и у автора саги. После прочтения книг игры мне теперь видятся не просто каким-то там игровым ответвлением, а полноценным продолжением, которое не зазорно было бы считать каноничным.

И ещё больше я возненавидел экранизацию от Netflix. Книги написаны в такой манере, что являются практически готовым сценарием для сериала. То есть у них был уже готовый трафарет, по которому нужно было снимать сериал. Но они переломали всё, что только можно было переломать.

Похвала

В целом - мне понравилось. Читать по большей мере интересно, сюжет интригует, авторский стиль изложения радует, а шуточки, ирония и различные культурные отсылки забавляют.

Сапковскому удалось создать необычную вселенную, которую многие почему-то называют "славянским" фентези. Хотя таковым оно является разве что по стране происхождения автора. Мир "Ведьмака" это некая культурная смесь. Если посмотреть на его социально-экономическое устройство, то это позднее средневековье стран Западной и Центральной Европы. Замки, геральдика, имена персонажей, рыцарство, антураж, в котором обитает высший свет представленных в саге государств - всё это оттуда. А вот декорации, в которых проходит жизнь простого люда больше напоминает уже славянские деревни.

В книгах полно отсылок и аллюзий именно на старые европейские сказки, а вот бестиарий совмещает в себе западный и восточный фольклор. С какими-нибудь упырями, кикиморами и лешими соседствуют оборотни, вампиры и сирены. Хотя книги, в отличии от игр, о чудовищах рассказывают не шибко много. Как и о ведьмачьем ремесле. Обширный и подробный бестиарий, кому какой меч, куча эликсиров, масел и знаков - это уже было придумано в CDPR.

Если посмотреть на населяющие мир саги народы, то тут однозначно узнается Толкин. Но в своеобразной форме. Люди являются господствующей расой на континенте, которая когда-то в прошлом пришла извне и захватила мир, который принадлежал т. н. старшим расам: эльфам, гномам, краснолюдам и низушкам.

Эльфы что индейцы. Кто-то из них ассимилировался с людьми, но полно и тех, которые живут в дикой местности, ненавидят людей и ведут против них партизанскую войну. Куда более смиренными оказались остальные. Гномы, краснолюды (местные дворфы) и низушки (местные хоббиты) успешно интегрировались в мир людей. А вот орков или им подобных существ нет.

Но на этом схожести с привычными фентези-мирами заканчиваются. Например, некоего древнего зла здесь просто нет. Нет Саурона, нет Короля-лича и армии мертвецов. Девиз саги - бояться нужно не мёртвых (или чудовищ), а живых людей. Именно человеческая природа, присущая отнюдь не только людям, является главным источником бед.

Зато есть пророчества и спасение мира, но они здесь больше являются "отражением звёзд в поверхности пруда", нежели чем-то реальным и насущным.

Сага о ведьмаке это реализм в антураже фентези. В ней показываются война, смерть, голод и болезни, обыденная жизнь, проблемы высших и низших сословий общества. Персонажи не ведут высокие напыщенные разговоры. Они могут как беседовать о чём-то совершенно обыденном, так и вести философские размышления за стаканчиком самогона.

Это не значит, что здесь нет места, например, геройству. Но представьте, что во "Властелине колец" король Теоден после своей знаменитой речи "На смерть!" уходит в штабную палатку и выписывает денежную премию человеку, написавшему эту речь. Примерно такой иллюстрацией можно описать очень многое в "Ведьмаке".

Критика

Теперь что мне не очень понравилось. На всякий случай: будут спойлеры.

1. Рваное повествование. Поначалу оно идёт более-менее ровно. Рассказ ведётся с точки зрения Геральта. Не совсем с его перспективы, но там, где Геральт - там и читатель. После к нему добавляется Цири. Но потом автор начинает прыгать по сюжетным линиям, как Марио по платформам. Вводит всё больше и больше новых персонажей (в том числе не очень-то важных) и болтается между ними. То есть нам показывают даже то, чего главные герои знать не могут, а с ними и читатель.

Нередко во время очередного сюжетного прыжка мне приходилось листать книгу назад и бегло перечитывать фрагменты, потому что я уже забывал, о комы же мы теперь читаем и что вообще происходит. Слишком много событий и имён, которые нужно помнить параллельно.

2. Растягивание. Особенно за счёт совершенно не важных для сюжета эпизодов. Некоторые из них полезны и углубляют вселенную, но некоторые можно было бы сократить или просто вырезать.

Например, в последней книге автор зачем-то вводит сюжетную линию Нимуэ и Конв... Кодв... Кондвирамурсы. Я совершенно не понял, зачем нужны были эти эпизоды. Конец саги, напряжённый момент, я хочу уже быстрее узнать развязку, верните меня к ключевым персонажам! Нет, ты будешь читать про то, как две тётки пьют чаёк с тортиком (фигурально).

3. Некоторые персонажи. В пятой книге автор действительно решает поиграть в Толкина. Если у того было Братство кольца, то здесь у нас "братство Цири", но в лице всего семерых персон: Геральта, Мильвы, Лютика, Кагыра, Золтана, Региса и Ангулемы. И не со всеми этими персонажами всё хорошо.

Например, с Мильвой. Этот персонаж мне совершенно не понятен. Сапковскому просто нужен был клишированный супер-лучник. Как Леголас. Только не эльф. И не мужик. И это почти всё, что я могу сказать о Мильве. Ещё она простоватая. В том смысле, что неграмотная и грубая. Этот персонаж никак не развивается, ничего собой не представляет. Если бы её не было - ничего бы не изменилось. Разве что Геральту пришлось бы лично зарезать на пару врагов больше. Зачем она идёт за ним? Какой ей толк? И ладно бы, если Геральт ей нравился в любовном смысле, но ведь между ними не происходит какой-либо романтики.

У всех персонажей кроме Мильвы есть какая-то мотивация идти с Геральтом. Лютик - его друг и друг Цири. Золтан был просто попутчиком. Кагыр любит Цири и хочет спасти её. Регис, видимо, просто таким образом убивает своё бесконечное вампирское время, для него это развлекуха. Ангулема очень признательна Геральту за спасение жизни и хочет помочь. Но Мильва?

Также у меня есть вопрос насчёт Региса. По сути, если бы не он - то весь поход уже давно бы загнулся. Регис ввиду своей имбовости вытаскивает остальных вообще из любых передряг. Не слишком ли большое у него значение? Из-за него путешествие Геральта и компании больше видится как путешествие Региса и немощных несмышлёных карапузов. Хотя персонаж очень крутой.

Но больше всего я офигел, когда вся эта партия была бездарнейшим образом слита в конце. Автор как бы говорит: "Вы хорошо познакомились с этими персонажами? Привыкли к ним? Ну а теперь они все сдохнут". Слишком резко, слишком тупо и слишком... все. То есть вообще. Кроме Геральта, само собой. Обычно в таких ситуациях есть жертвы, это нормально. Но все?

Как умерла Мильва? Ну, она решила устроить дуэль с вражеским лучником. И умерла с одной стрелы (будто от ядра). Быстро. Даже ничего не сказав. Был персонаж, нету персонажа. Хотя она и не была персонажем, а лишь тупым болванчиком. Чисто боевым юнитом, которым можно быстро и легко пожертвовать.

Как умер Кагыр? Ну, он решил устроить дуэль с Бонартом. А Цири и Ангулема такие: "Давай, покеда!" А ведь втроём у них был шанс убить Бонарта. Если даже одна Цири могла драться с ним на равных, то вместе с рыцарем и бандиткой могло бы что-то получиться. Но они просто свалили. Кагыр, неплохой персонаж, просто стал очередной жертвой имбового мясника.

Как умерла Ангулема? Ну, её тюкнул разок какой-то NPC, а она и сдохла. Не то, чтобы она была сильно важной, но поражает скорость и беспечность, с которой автор кладёт членов партии Геральта.

Смерть Региса выглядит не так плохо, но тоже странно. Я думал, что он в очередной раз станет тем, кто всё разрулит. Автор сделал акцент на том, что и без того сильный вампир стал ещё сильнее, напившись крови. Но Вильгефорц сливает его моментально. Типа, нашла коса на камень? Кстати, ещё раз спасибо CDPR. За то, что хотя бы Региса можно считать живым.

Теперь о злодеях.

Лео Бонарт является важной фигурой в сюжете, но он вообще никак не раскрывается. Что мы про него знаем? Он полностью отмороженный садист и он капец какой сильный в драке на мечах. Но что его таким сделало? Где он научился драться на мечах так, что аж ведьмаки ему не помеха? Это при том, что он старый. Автор может подробно расписать биографию какого-то третьестепенного эпизодического персонажа, но не может подробнее раскрыть Бонарта. Он здесь просто как Немезис для Цири.

Вильгефорца касается то же самое. Просто злодей, просто может и умеет всё. Колдовать за двух чародеев. Говорить, как оратор. Планировать, как мастер-шпион. Да ещё и побеждать ведьмаков в рукопашной схватке. Должны же быть какие-то противовесы? Герои одолели его исключительно благодаря случайности. При этом я что-то не помню, чтобы Фрингилья учила Геральта создавать иллюзии с помощью её медальона.

4. Концовка и вообще последняя часть последней книги. Много вопросов, много проблем. У меня сложилось впечатление, будто автор в один момент просто понял, что сильно затянул сагу и пора сворачивать удочки. И вот это сворачивание удочек получилось слишком резким и грубым.

Сначала отмечу такую вещь, как игнорирование ран героев. Цири, которая получила некоторые травмы в бою со старичком-лесовичком, уже совсем скоро во всю дралась в Бонартом и победила. Полуживые после финальной битвы Геральт и Йенифер через пол часа уже ведут себя, как ни в чём не бывало. Это мелочь, но очень странно смотреть на эту мелочь после того, как автор на протяжении почти половины саги напоминал, как же у Геральта болит нога после Таннеда.

Цири прыгает из одного мира в другой, надеясь найти нужное место и время. Она попадает в будущее, к башне Нимуэ и Кондвирамурсы, тех самых, которые изучают её историю. Они открывают для неё портал, ведущий прямо к убежищу Вильгефорца. Как бы вам сказать. Чтобы кто-то начал изучать историю Цири, нужно чтобы она сначала свершилась. Сама. Но тут получается, что Цири попала куда нужно только благодаря Нимуэ. Которая, к тому же, каким-то чёртом умеет открывать временные порталы. Да, чародейки могут открывать порталы, но не временные же. А самое смешное, что можно было бы обойтись и без этого. Цири и сама прекрасно могла всё найти.

Далее Цири просто так сдаётся на милость злодеям. Не имея вообще никакого плана. Это точно та девочка, которая спланировала и устроила резню на льду? Но дальше получается ещё смешнее. Совсем скоро после этого в замок Стигга прибывает и партия Геральта. На фоне чего слова Нимуэ "Это нужное место и время!" смотрятся, как какой-то троллинг. Стоило подождать совсем немного, и Цири объединилась бы с друзьями.

Кстати о них. До этого момента нам показывали почти каждый шаг партии Геральта. Но потом, после Туссента, сразу "хоп", и они уже в замке Стигга. Про то, как резко и просто слилась вся эта партия, я уже говорил.

Потом к замку внезапно подходит и делегация Эмгыра. А они то откуда здесь взялись? О замке Стигга знал ограниченный круг лиц, и в этот круг не входил никто, кто мог бы рассказать о нём Эмгыру. Он просто появился здесь, потому что так надо. Обычно автор обговаривает такие моменты. Кто, кому и что сказал. Но здесь ничего такого не было.

Далее меня поверг в шок диалог Геральта и Эмгыра. Он же Дани. Он же Йож. Естественно, я уже знал, кем является Эмгыр. Да и вообще всю концовку. Но не знал подробностей. Мотивация Эмгыра мне показалась какой-то странной и скомканной. На протяжении всех книг я думал, что Эмгыр отчаянно ищет свою дочь именно как дочь. Но выясняется, что Эмгыр собирается на ней жениться и прибегнуть к инцесту, чтобы породить "магического потомка". Сюда же подмешиваются и политические мотивы, касающиеся Цинтры.

Вот этого я так и не понял. Внезапно Эмгыру стало важно стать отцом того самого избранного потомка Лары Доррен, который, согласно пророчеству Итлины, спасёт мир. Как-то очень странно это звучит. Но это не всё. Внезапно оказалось, что Эмгыр не любил Паветту. А что же он тогда жизнью рисковал, чтобы на ней жениться? В первой книге было ясно видно, что между ними всё-таки любовь. А теперь что? И о обо всей хурме про Старшую кровь он узнал уже после рождения Цири. Поэтому никак не мог спланировать всё заранее.

Далее Эмгыр просит Геральта вскрыться. И не только его, но вместе с Йенифер. Здесь начинается просто дико скомканное повествование. Я так и не понял, Геральт объяснил Йен хоть что-нибудь? Он ей рассказал всё, что рассказал император, или просто сказал, что он хочет, чтобы они себя убили, потому что ему нужна Цири, а они - нет. Или что? Так или иначе, Йен почему-то соглашается на этот бред. И Цири тоже! То есть ей говорят, что сейчас два самых любимых тобой человека по нашей просьбе совершат коллективный суицид, а ты пойдешь с нами. И ей всё равно! Весь этот эпизод противоречит вообще всему, что было до этого.

Но потом император даёт заднюю и отпускает всех троих. Здесь я тоже не понял, он это планировал сразу, или просто передумал? Поняла ли Цири, что Эмгыр - её отец?

На этом сагу можно было бы закончить. Злодеи побеждены. Трагедия, придающая концовке двоевкусие - есть. Повороты - есть. Долгожданное воссоединение - произошло. Занавес. И жили они долго и счастливо... или нет. Автор оказался в ловушке собственных сюжетных линий. В частности, линии Ложи чародеек. Они никуда не делись, им тоже нужна Цири.

Как от них отделаться? Автор решает убить Геральта и Йенифер, чтобы на этой почве Цири могла считать, что её обещание Ложе уже можно и не выполнять (с чего бы?). Был выдуман погром в городе Ривии. Геральт, защищая нелюдей, получил вилами в живот (ага, всю сагу прошёл, а тут получил) и умирает. Йенифер, пытаясь его спасти, тоже умирает. Цири смотрит на это безобразие и плачет. И тут происходит натуральное, махровое deus ex machina.

Появляется единорог Иуарраквакс (про которого можно было подумать, что он погиб) и открывает портал незнамо куда. Цири на лодке увозит их в какое-то непонятное измерение, где они вроде бы как оживают и остаются там навсегда. Живые? Мёртвые? По идее - ни то, ни сё. И чёрт знает где. Если их просто вылечили, почему бы их не вернуть? Если мёртвые, зачем их вообще куда-то везти?

По одной из версий, единорог уносит их на волшебный остров Авалон в мире короля Артура. В этом же мире остается и Цири.

Я могу сказать только то, что автору нужно было как-нибудь закончить сагу. И он её как-нибудь закончил.

Через какое-то время после прочтения меня как током дёрнула ещё одна мысль. А ведь Цири может путешествовать во времени и пространстве. Она более-менее освоила эту способность в конце саги. Я даже не буду продолжать эту мысль. Думаю, всё понятно. Авторы, не играйте со временем и пространством.

5. Последнее. Не совсем проблема. Просто размышления. О Цири. В какой-то момент сага перестает быть о Геральте и становится о Цири. Она важнее, её больше, и она единственный из ключевых персонажей, кто хоть как-то развивается. Что я могу сказать про Геральта? Ну это плюс-минус тот же ведьмак, что был изначально. Только уверовал в Предназначение и решил, как это говорится, остепениться. Что я могу сказать про Йенифер? Она перестала "гулять". Хотя, наверное, я требую слишком многого. К тому же, у них есть оправдание: им обоим уже что-то в районе ста лет. Все личностные метаморфозы они оставили далеко позади.

И ещё один момент. Я разглядел у автора некую сексуальную фиксацию на Цири. Сначала в Элландере, где Йенифер оценивает развитость организма Цири. Потом в Каэр Морхене. Потом он делает её бисексуальной и начинает подкладывать под разных персонажей. Часто подвергает её нарушениям её интимного пространства, как в хижине Высоготы и куче сцен с Бонартом. От сцен с королём Аубероном мне вообще становилось противно (наверняка, автор именно этого и добивался). Это уже не просто эротика. Нормально, когда автор кладёт Геральта в постель с очередной чародейкой или подробно описывает внешность оных. Но это имеет навязчивый и ненормальный, больной характер.

И тут я понял. А ведь вся сага имеет феминистический посыл. Почти всем отрицательным персонажам саги нужна Цири. Вернее, им нужно её тело. Её гены и способность к репродукции. Она олицетворяет собой женщин прошлого. Особенно тех, что находились в высших сословиях. Им запрещалось почти всё. Они существовали только чтобы производить на свет наследников. Или таких же, как они. И вот есть Цири, которая хочет делать что-то по своей воле. Например, быть ведьмачкой.

Продолжение

И вот теперь к названию данного поста. Книжной саге нужны были продолжения. Нужны были игры, которые в последствии вышли. Сага закончилась не бог весть как. После концовки автор оставил некоторые сюжетные линии, оставил придуманный им мир тонуть в небытие.

Что с Цири и её Предназначением? Что с Ложей? Что с народом Ольх? Что с Дийкстрой? С Эмгыром, против которого плетут заговор? С королевствами? И самое главное - с катаклизмом из пророчества Итлины, о котором так много было сказано?

На все эти вопросы ответили CDPR. И не только это. В книгах рваное повествование? Пожалуйста, повествование всех игр ведётся от лица Геральта. В книгах мало времени уделено охоте на монстров? Пожалуйста, теперь мы не читаем унылые текстовые описания боёв, а видим все движения ведьмака воочию. Даже больше - лично управляем им.

Качество сценария игровой вселенной на высоте. Сюжет столь же интересный. Сохранен авторский стиль. Есть отсылки и шутки.

Книжную сагу можно разделить на три большие части. Первая - вводная, она же ведьмачья. Здесь нам показывают главного героя, его ремесло, рассказывают о мире, в котором происходят события. Вторая - политическая. Внешняя политика королевств, шпионские игры, война, заговоры и интриги. Третья часть - фентезийная. Магия, пророчества, Предназначение, избранность, путешествие в поисках Цири и победа над злом.

Игры тоже следуют такому порядку. Первая игра была призвана познакомить нас со вселенной, с главным героем и тем, что он делает. Вторая игра целиком и полностью посвящена политике, войне и заговорам. Третья игра это такое фентезийное роуд-муви, которое закрывает вопрос о Пророчестве и завершает многие сюжетные линии. Ну и в целом является более достойным концом саги. После неё можно со спокойной душой попрощаться со вселенной. Если вы, конечно, играли в снежки.

Вот как-то так.

1010
17 комментариев

В целом со всем согласен. Последняя книга писалась словно в спешке, или же автор просто устал от своей саги, и решил уже как-то закруглится. А игры хоть и переиначивают некоторых персонажей, но развивают мир и рассказывают интересную историю.
  Ну и минутка ненависти: как же плох сериал, просто слов нет. Первые серии еще более менее, но чем ближе конец сезона, тем хуже он становился, к последним двум сериям выродившись во что-то совершенно мерзкое. До сих пор не могу забыть гениальный план по набиванию кучи стеклянных бутылочек взрывоопасной херней, для того что бы запускать их из пращи, а потом подбивать, сука, стрелами в полете, чтоб они над гооовой у врагов взрывались. Как это просто придумать даже можно было? Как это вообще возможно осуществить? 

3
Ответить

Делать отдельный пост, похожий на этот, мне не хочется, а высказаться - хочется, так что напишу комментарий про сагу аккурат как раз после того, как я наконец перечитал всю сагу заново, чтобы потом замарафонить все три части игры, здесь, под постом-критикой. Текста много, если кто-то всё-таки прочитает это - хороший же он человек тогда, счастья ему и здоровья.

Есть байка такая. Как-то какой-то важный мужик из АСТ позвонил Сапковскому, мол, спросил, скоро там книжка пишется...
А Сапковский знаток русского язык, ну воть и обматерил его как надо. С ног до головы. Гласит легенда, долго его материл, ругался страшно, аж жуть, самым настоящим русским матом!
Хотя я не сильно верю в эту байку, но она многое объясняет, в каком состоянии писал Сапковский последнюю книгу.

Пару заметок о самом тексте автора - просто пару замечаний.
1. Мильва - её мотивация, не поверите, описана даже более богато, чем все остальные. Можно по-разному относиться к этой невероятно странной теме с ребёнком, но в пятой книге как раз дают понять, что, в общем-то, она пошла за Геральтом, чтобы отплатить ему, что ли сказать, ребёнком за ребёнка - она поможет ему отыскать Цирю, а он поможет ей что-то сделать с её ребёнком, которым она забеременела незадолго до знакомства с Геральтом. И, в общем-то, это невероятно странная мотивация, но, по крайней мере, в ней есть кое-какая претензия на глубину, чего нет ни у какого-либо другого персонажа "Братства Цири", как автор це описал.
Регис - его мотивация ни разу не всплыла, даже разговоров об этом не было.
Кагыр - просто влюбился в малолетнюю, которая потом приходила к нему во снах - после того, как вскрылась его мотивация для меня этот персонаж перестал играть какое-либо значение, он просто слабоумный, если честно. Никакой глубины в этом нет.
Ангулема - самая понятная мотивация и самая прозаичная, Геральт спасает её от смерти, а она, дурочка, следует за ним на край света. В принципе, внезапно, Ангулема - это один из самых целостных персонажей книги, просто потому что он невероятно простой.
По поводу развития всех перечисленных выше персонажей и Лютика - развитие получают, опять же, только Лютик и Мильва. Лютика перемена понятно с чем связана, а Мильва изменилась после потери ребёнка и встречи с бароном, который признался ей в любви. Правда, Сапковский последнему настолько мало выделил тайминги, что совсем непонятно, для чего нужен был этот барон и вообще...

Вообще, Сапковский мастер выписывать поверхностных персонажей, это одна из причин, почему его материал так легко лёг в основу игр.

Да, и сюда же, - Сапковский не только эту банду выписал из сюжета так бездарно и глупо. Он с каждым персонажем так поступал - кто-то просто умирал от сердечного приступа внезапно, кто-то вот, как Мильва, от стрелы в живот, без какого-то логичного завершения пути персонажа.

1
Ответить

2. С тем, насколько плоским получился Бонарт я ещё соглашусь, но вот на Вильгефорца в четвёртой книге Сапковский выделил достаточно внушительное время и внимание - мы буквально узнаём всё прошлое этого человека в диалоге с Ведьмаком, хотя пока и не догадываемся о его мотивах.
Вот только потом Виля не появляется в следующих книгах вплоть до шестой (буквально чуть ли не камео) и седьмой книг, в которой он просто нужен был для того, чтобы сдохнуть. То есть, на бумаге - интересный, любопытный персонаж, который к последней книге просто становится плоским червем с целью "захватить мир", хотя она и вписывается в его персонаж прекрасно. И, кстати, автор правильно отметил, хотя прямо не сказал, что Вильгефорц - это такое мини-Мэри-Сью, из-за чего Сапковскому пришлось выдумывать костыль в виде амулета Фрингильи и мёртвого глаза, который, по словам Йеннифер, у Вильегфорца слишком медленно двигался.
3. Про то, как Эмгыр узнал о замке Стигга - я тоже задавался этим вопросом, пока не увязал в своей башке два рандомных момента - Ведьмак поручает Лютику отдать какое-то письмо Дийкстре + Эмгыр после замка Стигга выпрашивает у Ваттье де Ридо, как отблагодарить Дийкстру за информацию. Правда, не понять мне, зачем Дийкстре сливать такую информацию враждебному Эмгыру... Оставим, в общем, это на совести пана.
По поводу того, почему Эмгыр передумал забирать Цири - как я понял, Йеннифер и Геральт его "случайно" убедили в этом, когда просили не заставлять её плакать. И Эмгыр тут тупа резко стал более человечным, чем минуту назад, когда говорил, как с помощью инцеста заделает себе ребёнка-спасителя мира, да.
Хотя сцена, как по мне, описана хорошо и действительно делает Эмгыра чуть более человечным, чем литералли Гитлер, что показывает то, как он просто женится на двойнике Цири, потому что любит свою дочь.
Вообще, Эмгыр, я помню, когда читал в первый раз сагу - одно из главных разочарований моих было, потому что всю сагу было видно, что он как-то интересно относится к Цирилле и явно не желает ей какого-то зла и было бы интересно, что случится, когда он получит ей всё-таки, но потом Сапковский выписывает эту мотивацию с инцестом, дебильную и топорную, буквально сносящую крышу от того, насколько она безумна. Bruh.
4. Про махровое deus ex machina - это буквально квинтэссенция того, как ради того, чтобы сюжет куда-то двигался, Сапковский любит делать своих персонажей слабоумными, бездействующими и беспомощными. Просто из последней книги - то Геральт просто смотрит, как Лютику вот-вот голову отсекут, и ничего не пытается сделать, то Геральт помирает беспомощно от вил, то Геральт, минуту назад клявшийся покончить с вмешательством в чьи-либо дела, выбегает на защиту краснолюдов от погромщиков, то Геральт повторяет одну и ту же ошибку, отдавая Цирю неведомо кому неведомо куда, потому что так Йеннифер его попросила, снова теряя её.
(Почему Цири всерьёз задумалась над предложением Ложи я так и не понял, из-за чего вся описанная сцена Цири с Ложей - это просто один бесячий и выносящий мне мозг момент. Ты всю сознательную жизнь стремишься к двум своим близким людям, но потом тебе говорят, что ты ничего не решаешь и всё решат за тебя, и ты включаешь терпилу и соглашаешься. Хотя мы не знаем, как случилось бы, если бы не эти дурацкие, абсолютно абсурдные и идиотские сюжетные вилы, но мне показалось, что Цири вдруг почувствовала себя обязанной и беспомощной перед горсткой незнакомых и ненавистных ей людей. С чего бы вдруг?)
Ну и этот единорог - это высшая точка таких вот dumbass моментов, когда герои либо тупят, либо беспомощны как котята, либо просто нихрена не делают, и Сапковский подсовывает костыли, с помощью которых сюжет наконец двигается дальше.
5. Цири, которая стала оттягивать на себя одеяло сюжета - тоже своего рода убийство повествования, потому что Цири в активные фазы её участия в повествовании просто представляла из себя беспомощную куклу, пока, опять же, благодаря вмешательству со стороны беспомощный герой вдруг выпутался из сетей, в которые был пойман. Цири - это сюжетный балласт, который просто тянул повествование на дно, и ничего больше. Ей даже сложно сопереживать как персонажу, хотя я старался, честно.
6. Ну и так, просто - по Нимуэ и вот этой всей тёмной, стрёмной теме с, получается, временной петлёй без начала мне понравилась лишь в том моменте, где они говорят про замки Рыс-Рун и Стигга, и как потом эта тема красиво разыгрывается, когда Геральт обманывает Фрингилью. Это было красиво и неожиданно. 

1
Ответить

 Например, в последней книге автор зачем-то вводит сюжетную линию Нимуэ и Конв... Кодв... Кондвирамурсы.Ну ты дал. А как бы по-твоему Цири вернулась в свой мир без помощи третьих лиц? Да хуй бы она вернулась. Тогда вопрос: кто может ей в этом помочь? Либо кто-нибудь из Ольх либо единорог, но ты сам понимаешь, что это не возможно. Поэтому Сапковский и придумал арку Нимуэ. Задачей было сделать так, чтобы помощь эта не выглядела как Бог из машины.
Плюс кульминация этой арки - встреча Цири с Нимуэ - хоть и непродолжительная, зато очень трогательная и эмоциональная.
Короче, не согласен. Я во всех книгах ни одного лишнего сюжета не нашёл.
 И ладно бы, если Геральт ей нравился в любовном смысле, но ведь между ними не происходит какой-либо романтики.Вообще-то навился. Симпатия Мильвы к Геральту крайне заметна. Просто она в открытую её так и не проявила.
 Цири и сама прекрасно могла всё найти.Да ебать! Ещё как. То то она залетев в свой мир даже не поняла что он её родной и свалила оттуда. Цири, конечно, дофига может, но мозгов ей частенько не хватало.

1
Ответить

Цири прыгала по временам и пространствам и рано или поздно наработала бы скилл открытия порталов точно куда надо. Это раз. Нимуэ - обычная чародейка, как она может открывать порталы в другое время, да ещё и в нужное место, которого она знать не могла? Чтобы она это знала, история должна была случиться сама собой, а так у нас получается временная петля без начала.

Вообще-то навился. Симпатия Мильвы к Геральту крайне заметна. Просто она в открытую её так и не проявила.Только в начале их путешествия были намёки на это, но дальше них дело не зашло, я и подумал, что как-то не так это интерпретировал. Ну и потом ей ничто не мешало амурствовать с бароном из Туссента, могла вообще с ним и остаться, но пошла дальше с компашкой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне тоже так показалось, но оно ни к чему не привело.

Ответить