Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

Успеть написать впечатление о прошедшей демоверсии, пока не наступил релиз самой игры — святое!)

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

Я не очень-то фанатею от космоопер и историй о покорении других планет. Даже в целом от вещей со словом «космо» в названии. И еще меньше я фанатею от постапокалипсиса в его ржаво-пыльном проявлении. Казалось бы — те, кто прошел демоверсию или смотрел промо-материалы, поймут — у Outriders изначально весьма невыгодный старт в моих глазах. Но по странному стечению обстоятельств, мне очень и очень понравился мир новой игры People Can Fly.

Итак, минуя давно просмотренные ролики с конференций, которые почти не проливали свет на основной сюжет — шутка ли, я почему-то и забыла, что в игре вообще будет доступный к соло прохождению полноценная история! — я попыталась, как обычно, увязнуть на экране создания персонажа, но не смогла: вариантов не то, чтобы много (особенно, если вам претят черты лица некоторых рас). И, что печальнее, они, те, что есть, не то, чтобы красивые — и, решив, что в принципе герой, по лицу которого можно объяснить причину, почему все остальные — заметно худее, это мой вариант, я уже было собиралась приступить к выбору столь яркой нарезкой показанных классов, но игра была иного мнения. Как выяснилось, это не ограничения демонстрационной версии, все так и задумано.

Главная героиня и Джек Таннер<br />
Главная героиня и Джек Таннер

Спустя небольшой вступительный ролик и несколько вылетов, прозрачно намекающих мне отключить оверлей MSI Afterburner, мир игры предстал в поразительно свежих, невырвиглазных цветах, с чарующе переливающимся ковром не то клевера, не то цветов под ногами протагониста и громоздкой серо-стальной техникой на границах зрения. Мудрый ментор, Капитан отряда Джек Таннер, почти как Морган Фримен, объяснял героине кратко мироустройство и историю местной вселенной с ее природными катаклизмами и необходимостью искать новую матушку-Землю, пока интерфейс менял одно стандартное задание «пойдите, чтобы пойти» на другое. В большей степени моя ирония обусловлена тем, что внутри данного вступления сохранение происходит как раз после беседы с Таннером, а мне пришлось его повторить аж три раза.

Главная героиня и Шира<br />
Главная героиня и Шира

Тем не менее, диалоги тут хорошие. Простые, с неожиданными иногда поворотами, с годным, островатым юмором, что приправлено бойкостью подконтрольного игроку персонажа (ближайший аналог по моему мнению — Босс Святых из Saints Row, только в выражениях Первопроходец сдержаннее — пока!) и его же непередаваемой мимикой.

Помимо Капитана Первопроходцев история акцентирует внимание на двух героях — Шире, девушке-инженере, которая в прямом смысле получила место благодаря отцу: он отдал ей свое; и Якубе— польском механике, что не лезет в карман за словом, и с которым протагонист были последними выжившими после пяти лет в одном отряде наемников, и на одном антагонисте — Чарльзе Максвелле, представителе власти или правительства, как вам угодно.

Главная героиня и Якуб<br />
Главная героиня и Якуб

Первой и единственной задачей, свалившейся на плечи Первопроходца под нашим командованием будет поиск зонда, приземлившегося где-то на неразведанной территории. Путь к нему будет полон буйства жизни — здесь и «вегетарианцы»-травоядные, и всевозможные непривычные земному взгляду растения, и монументальные скалистые плато вдали, утопающие в свинцовых отсветах предгрозового неба. После обнаружения искомой техники и ее запуска, становится очевидно, что буря в этом месте — штука опасная, но рация лишь требует от ученых и инженеров продолжать поиски.

А ученые не были бы учеными, как учит всех нас мировой кинематограф и литература, если бы могли унять свое любопытство по дороге от пункта А к пункту Б. И, если на земле это оканчивается с равной вероятностью приделыванием ходулей муравьям или адронным коллайдером, то на Енохе светлые умы Земли повторили ошибку персонажей фильма Прометей (и нет, это был не протагонист, он как раз успел кое-кого от подобной ошибки остановить). Скажем честно, история просто ждала момента, чтобы пойти не по плану.

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

Странное заражение, вызванное потревоженной жидкостью, померкло на фоне огненных всполохов иномирной бури, испепеляющей все живое на своем пути. Или — почти все. Добравшись до гарнизона руководства, которое уже собирается свалить всю вину именно на отряд исследователей, Первопроходцы сталкиваются с отказом как и отмены посадки остальных челноков, так и спасения их жизни, а главный герой понимает, что с ним что-то совершенно точно не в порядке — но на рассуждения о природе его новых сил раскалять металл касанием не остается времени. Впрочем, как и не останется времени, чтобы предотвратить высадку оставшихся колонистов — лишь на торопливое засовывание протагониста в криокапсулу, с ранениями несовместимыми с жизнью, где он и проспит, пока его случайно не разбудят, чтобы увидеть совсем дивный и совсем новый мир, окрашенный цветами тех самых почти бесконечных бурь и льющейся на войне крови.

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

И знаете, здесь я, наверное, ощутила то, про что иногда любят упоминать фанаты серии Mass Effect касательно Mass Effect 1: предвкушение путешествия в новом, неизведанном космическом мире. Дух исследования, единый для меня, игрока, и протагониста. Бойкая, но наивная ученая — есть, саркастический и не без обаяния товарищ по оружию — есть, наставник с несветлым цветом кожи, чья участь незавидна — есть, боевитый главный герой — есть. Даже ненавистные мной МАКО есть, но тут их не надо водить, что еще лучше!

Мадам Бовуар
Мадам Бовуар

А еще вот эта дама-антиквар-историк, Мадам Бовуар, которая собирает остатки былого — от искусства до банальнейших вещей по типу маркера, который, к ее благоговению, может подарить ей Первопроходец. Я от нее просто в неимоверном восторге, и не могу не упомянуть.)

С этого момента — когда местные бунтари выкидывают найденного героя прямо за закрывающиеся защитные ставни, его прошивает насквозь прутом, и он выживает — начинается его история как Алиума и погружение в разрушенное мироустройство колонистов с Земли, которое по сути последний Первопроходец проспал.

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

И даже здесь сценарий самую малость удивляет — герой не то, что не весь такой особенный, он совсем не особенный, просто еще один почти-бог, желанная цель для каждой из сторон, но уже давно не диковинка. Его товарищи поседели и не так уж рады встрече — за 31 год бесконечной войны, все прилетевшее правительство погибло в первые годы появления Алиумов, а все планы по выращиванию своих яблоневых садов давно превратились в прах из-за бурь. В конце концов, одна из первых фраз, которую Первопроходец услышит — это обвинение в том, что их отряд привел человечество на непригодную для жизни планету и оставили выживать.

Алиум Сет<br />
Алиум Сет

При всем интересе, на мой взгляд, у игры — боюсь, это не проблема демоверсии — есть немалые проблемы с подачей второстепенных сведений о мире или так называемого лора. Смотрите сами: по разговорам протагониста и руководителя экспедиции можно сделать крайне противоречивый вывод о том, что с одной стороны Первопроходцы — это не пушечное мясо, а именно что авангард исследования, лучшие из лучших, с другой — что часть людей туда попала за компанию (например, Теннер получил место для себя и дочери, потому что она беременна, так сказать, три колониста по цене двух), а другая часть настолько «элитна», что в своих трущобах не уверена была, что доживет до 20. За всю демоверсию в роликах и диалогах вам никто не пояснит, в чем причина подобного поведения. Как и не пояснят, почему столь напоминающий священника из Dead Space герой относится к, казалось бы, ничем ему не навредившим Первопроходцам с такой неприязнью. Или, например, почему Алиум Сет — ладно, ладно, вы и ваш персонаж должны пребывать на момент первой встречи в легком замешательстве от странного и всесильного незнакомца — пощадил главного героя? Не из-за солидарности с тем, что оба они Алиумы. Причина не просто в мимолетном взгляде на нашивку, что мелькает в катсцене, а в том, что Сет один из немногих, кто еще уважает имя Первопроходцев. Вот, прямо тут написано:

... то есть, вы понимаете суть моей придирки. Я-то с радостью почитаю местный Кодекс (хотя вот именно Кодекс в Mass Effect вообще игнорировала от и до, скучный он был), но сама проблематика «показывай, а не рассказывай» не становится от этого менее очевидной. Впрочем, не превратилось бы тогда все повествование в некоторые диалоги из Техномансера, как на скриншоте «по соседству».

Касательно геймплея... чувствуется опыт разработчиков, полученный во время работы над франшизой Gears of War. Это не похвала и не критика — узнается поведение героя и оружия, но назвать реализацию абсолютно идентичной я не могу. К перемещению как таковому вопросов у меня нет, к стрельбе из автоматического оружия — тоже, а вот снайперские винтовки показались какими-то вязкими, как и передвижение между укрытиями, в котором, на мой взгляд, протагонист прилипал к стенкам-камням сильнее нужного.

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

Как и положено существу со сверхспособностями, у протагониста эти самые способности в наличии, я пробовала поиграть за Трикстера и Техноманта. И, если первый в игровом процессе несколько разочаровал, но ровно до замедляющего купола — начальные способности у него простоваты, хоть и класс действительно маневренный, то второй почти полностью соответствует моим требованиям саммонера турелей и всякого подобного, сидящего где-то далеко и не терпящего близких контактов. Судя по картинкам развития, по итогу игроки смогут выбрать одну из трех специализаций, и это звучит крайне заманчиво. И именно за Техноманта я ощутила этакую плавающую сложность, гипотетически основанную на механике восполнения очков здоровья за счет нанесенного способностями урона, и если обе турели перезаряжаются, а враги уже на средней дистанции, то моей героине уже приходилось непросто.

Всадники постапокалипсиса: о демоверсии Outriders

И чуть не забыла про снаряжение: сказать о его разнообразии по демоверсии, полагаю, ничего с уверенностью нельзя — все оружие и вещи, за редким исключением, попадались "белые", визуально весьма поврежденные, испачканные и проржавевшие, либо их "зеленые" и "синие" вариации. В подобном выбиться аккуратностью и чистотой брони в катсценах решительно не получится!

Outriders — отличное открытие для меня в том жанре, который я всецело уважаю, но в той стилистике, которая мне всецело претит, и это очень крутое сочетание, пусть самой игре и не хватает высокобюджетного лоска и ладности ручной выделки талантливых творцов. Демоверсия была просто хорошей игрой, надеюсь, релизная вариация будет лишь лучше.)

2323 показа
572572 открытия
11 репост
3 комментария

Хотел почитать о демке, но 90% текста сплошная вода и пересказ сюжета. Зачем!? А вот вроде про гемплей, хм один маленький абзац из всего словоблудия. Ок, спасибо за мнение о демке.

p.s. за МАКО слыш обидно да

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вся суть игры 

Ответить