Примечательное дельце: о демоверсии Prim
Знакомство с демонстрационной версией инди-квеста про смерть и Смерть.
Любите ли вы Тима Бертона, того, старого, невероятно талантливого и столь же необычного в своих творениях? Да, того, что одновременно может придумать как лучшую сексапильную и пугающую Женщину-кошку в кинематографе, так и невероятно живой уютный мир мертвых. Не на волне успеха «Уэнсдей», а той, полудетской, полуподростковой любовью к чему-то странному? Надеюсь, что да, ведь эта очаровательная игра именно для этих людей.
Представьте себе Monkey Island, но графику рисовал Тим Бертон, а диалоги писал Терри Пратчетт. И все это с отсылками на греческую мифологию. А, вот еще что, игра черно-белая!
Именно так характеризуется творение, и точнее определить нельзя - ни одна часть высказывания не грешит против правды. Я советовала Prim всем, до кого могла дотянуться уже с год, надеясь, что приурочу рассказ о демоверсии к релизу, который - аве, Габен! - после введения Фестивалей демоверсий часто у небольших игр был скорым. В ролике создатель игры уверено обещали закончить за 2022-ой, даже выпилить все гробы ручной работы для физических коллекционных версий. Увы, все оказалось чуть иначе.
Жанр квестов сейчас едва ли переживает рассвет, проекты «Найди предметы», где сюжет - факультативная объединяющая форма для нескольких экранов, вовсе считать не будем. Когда-то я была заложником жанра и не питаю Стокгольмского синдрома, потому играть в каждое вышедшее не стремлюсь, и даже внимательный подход иногда дает осечку: за красивой картинкой всегда может таиться скучноватый или просто неловкий геймплей, из-за чего визуальная прелесть теряется. Из несомненно запомнившегося, конечно, Gibbous - A Cthulhu Adventure, новый проект от автора которой я очень жду, а теперь есть и Prim.
О чем демоверсия?
История посвящена юной леди, вполне способной встать в один ряд с Уэсдей Аддамс, Странной Эмили или Ленор - Прим, что страсть как желает выбраться из отеческого дома и отнюдь не ради того, чтобы почувствовать дух свободы или выказать бунтарскую натуру. Прим снится человеческий мальчик, который молит ее о помощи. Почему «человеческий»? Потому что Прим - отнюдь не смертная, а папа, что против приключений - Мрачный Жнец, непослушание которому опасно для существования даже для дочурки... С другой стороны, Прим перспективой смерти не остановить!
Отправной точкой не мечтаний, но действий становится встреча с незваным гостем - глазом-пауком. Как истинный исследователь и гостеприимный хозяин Прим считает своим долгом поймать визитера, назвать и создать с ним симбиотический дуэт. Ибо, как был сказано, в среднем вам не нужно больше одного глаза.
Остается лишь как-то обойти отдыхающего в гостиной после нелегкого трудового дня папеньку. Исследование комнаты откроет поразительные перспективы, что сулит выкрученное максимум диско и последующее подсыпание, гм, веществ усыпляющих. Осуждаем, осуждаем, закончили осуждать и воспользовались моментом, чтобы сбежать.
По-моему, подобное начало не может не сулить интересного продолжения!
Постой! Ты не можешь накачать моего отца. Нет, я серьезно.
Как играется демоверсия?
Основополагающей тройкой элементов, влияющих на мой интерес к определенному квесту составляют картинка, интересный или задорный сюжет с диалогами и понятность загадок. Проседание одной из частей - не признак плохой игры, но впечатление портит. Как бы меня не завораживали картины смерти проституток в Still Life, головоломки оттуда иногда вызывали вопросы своей неизящностью. В The Night of the Rabbit уже за вступительный фрагмент начинаешь зевать от навязчивости обучения и монотонности. В Dance of Death: Du Lac & Fey казалось бы, все реализовали приемлемо, но перемещение по локациям не навевало сон, а гарантировало его. В Syberia логика некоторых задач и их решений заставляла меня надолго призадуматься и сдаться по итогу, открывая прохождение. Впрочем, все старые квесты в некоторой степени несут печать легкого безумия в своих головоломках.
В Prim все в гармонии. Если последовательность действий и не очевидна, то ее элементы читаются без затруднений. Паучок забирается под потолок, стоит Прим подойти? Как удобно, что у ее кресла очень высокая спинка, за которой можно спрятаться. Мерно играющее радио и без подсказки юной барышни соблазняет проверить, что еще звучит на ультракоротких и ультрадлинных.
Лаконичность загадок дополняет управление в «один клик» - или скролл. Prim - не первая игра, где происходит упор на простоту управления. Колесико вверх открывает инвентарь для удобного комбинирования, осмотра и выбора предметов. Никаких лент предметов в нижней части экрана!
На месте и моя любимая вещица в квестах: возможность потрогать вообще все и послушать комментарии героя. Прим с присущей ей иронией расскажет про все, что есть в ее комнате, и удержаться от улыбки будет непросто. Особенно, когда ее очередная фраза будет обращена с пристальным взглядом именно к игроку, а не в пространство. Четвертая стена постоянно трещит оттого, что курьезные комментарии Прим произносит глядя в упор, всем своим видом демонстрируя: да, я знаю, что ты тут.
Prim очаровательна, непосредственна и старательна в следовании уроках стиля, сочетающего чудаковатость, гротеск и мрачность, насколько может быть творение человека, который сам с теплотой при общении отзывается о некоторых произведениях Тима нашего Бертона. Даже если в итоге мы не увидим невероятной истории, то как минимум насмеемся вдоволь, и меня это устраивает - такая прелесть слишком хороша, чтобы ее упускать!