Когда замечаешь собственную деформацию

Когда замечаешь собственную деформацию

Так или иначе год начался довольно интересно. Январь движется к своему окончанию, которое ознаменует мой переезд с кучи HDD на Кучу HDD + 2 SSD.

Так же я успел понять, что зря разочаровывался в Кодзиме, а потом через неделю понять что всё-таки не зря. А потом решить что зря, но не совсем.

А еще я заметил неприятные "поведенческие паттерны".

Но обо все по порядку.

Первая осознанная часть

Этот год начался с того, что теперь я прививаю геймерскую культуру не только жене, но и детям. Для первого опыта захотелось взять сыну что-то со знакомыми персонажами и простейшим геймплеем. Поэтому взял ему Paw Patrol on the Roll — тут и знакомые щенки ,которые в физическом пластиковом исполнении уже занимают целую полку, и простой геймплей, который не кажется сложным. Отсутствие русского языка компенсируется... а ничем, это только плюс. Все-равно учим его Английскому потихоньку. Пусть он не очень понимает речь, но зато «слышит» — а это уже не маловажно. А все происходящее я либо дублирую ему если рядом, либо и так понятно по происходящему на экране.

Когда замечаешь собственную деформацию

Простой платформер дался ему на удивление легко. Он даже со старта освоил дабл-джамп (камень в сторону всеми известных журналистов, ведь даже мой 4-х-летний сын справился). Спокойно пробегает уровень, получает удовольствие от игры.

И тут для меня прозвенел первый звоночек, что что-то у меня в мозгу не хорошо. Я постоянно поправлял его «смотри, а ты там забыл несколько »косточек" собрать. А здесь не обязательно прыгать двойным — хватит и обычного. И в какойто момент я понял ,что для меня игра воспринимается как «собери все», «выполни сверхзадачу», «как можно что-то пропустить»... А ребенок — ребенок просто получает удовольствие от того, что управляет любимым персонажем и спасает уточек в финале. В какой момент я перестал получать удовольствие от простого геймплея, зацикливаясь на совершенно второстепенных мелочах? Вот она, прямо пере до мной — обычная радость от игры, не омраченная охотой за трофеями.

В этот момент я перестал его поправлять. Это его игра. Его опыт. И пусть пока он не испорчен «собирательством» получает радость от процесса. А мне это повод подумать.

Вторая часть деформации связанная с выбором.

Связана с тем, что я заметил насколько сильно в моей голове укоренилось «отложенное неверие» или как правильно звучит это термин? И совершенно спокойно закрою глаза на игровую условность, если буду увлечен. Я могу её даже не заметить.

Когда замечаешь собственную деформацию

А сам я заметил это во время наблюдения за тем, как моя жена закрывала первый Walking dead от Telltale. Да, так как я сам с удовольствием (кроме третий, но там особо без негативных эмоций) закрыл все сезоны — я дал ей познакомиться с историей Клем. И в этот момент я понял, насколько жена постоянно натыкается на грабли «но я бы поступила иначе» когда сюжет дает черно-белый выбор. [Cпойлер] самый яркий момент — с машиной. Забрать всё или ничего. Моя жена долго не хотела выбирать, ибо «почему не взять половину припасов?» [Спойлер] . И вспоминая (с трудом, за пять-семь лет то) свой опыт — я честно не помню, что бы это сильно доставляло дискомфорт. Я просто действовал в рамках поставленных условий. Да я старался спроецировать собственное мировоззрение, но действовал в рамках поставленной задачи.

Когда замечаешь собственную деформацию

(однако стоит сделать ремарку, что в Dead Synchronicity point я точно помню, что меня взбесило, что по линейному квесту герой совершает совершенно нелогичный поступок, и я долго не мог пройти этот момент, т.к. считал что такой опции просто не должно быть)

И вон он я, с седеющей растительностью на лице, воспринимающий сюжетные перипетии как «задачки к решению» и зациклившийся на сборе мишуры в играх. Это немного разочаровывает.

Третья часть не имеющая названия

Когда замечаешь собственную деформацию

Забавно, что это произошло на 130 часу игры в киберпанк, по внутреннему счетчику (и 200 по счетчику GOG). Так что это еще один повод быстренько закрыть оставшееся побочки (остался один или два центральных района) и закрыть сюжетную линию. Может написать «еще одну заметку на ДТФ про киберпанк» в которых уже обмусолили каждую деталь игры, и вряд ли я буду сильно оригинален в своем мнении. Но как финальный аккорд прощания с игрой на пару лет. И со спокойной душой уделить больше времени Курьерским делам в Death Stranding, который скрашивает мои вечера, когда жена занимает комп.

Когда замечаешь собственную деформацию

К слову о DS — забавно противоречивый проект. Пока я играл в него я успел 3 раза изменить мнение. Сначала я ничего не ожидавший был несколько разочарован многочасовыми катсценами. Игра долгое время пылилась после этого, ведь запуская вечером консоль — я не был уверен, а не получу ли я двухчасовое кино, когда через пол часа надо идти спать. Когда начался геймплей, я понял, что в нем есть какой-то шарм, но слишком уж он простой. Знай себе зажми два курка и неспешно передвигайся — в эти моменты я не понимал как вообще в этой игре можно упасть, но в целом ладно. Мнение изменилось, когда я словил Альпинистский кайф (а я очень скучаю по тем немногим горам, на которых был) пока карабкался по горам, что бы избежать «тварей». Я словил эту неспешность, красоту. И мне даже понравилось. И я подумал — вот он — сакральный смысл. А потом Кодзима просто дал мне Байк. Просто Байк, который убивает весь этот медитативный процесс. И я до сих пор в печали от этого. Но потом последовала первая битва с кито-слизне-образной нефтяной тварью, и это было интересно, весело и немного необычно. Я честно не могу вспомнить ни одной игры, которая бы так часто меняла моё мнение о себе.

Но после всех этих наблюдений, я понял, что не хочу заниматься охотой на платину в DS. Я не хочу превращать игру в "работу". Я хочу просто поиграть в неё и получить своё, хоть и немного специфичное удовольствие.

На самом деле у этой заметки нет особого смысла, цели, или задачи. Мне просто захотелось поделиться с вами наблюдениями за собой со стороны. поделиться короткой выжимкой игрового опыта. И скрасить обеденное время.

пока пока
пока пока
1212
20 комментариев

Простой платформер дался ему на удивление легко.Мне в в пять лет подарили клон спектрума и книжку с играми на бейсике, которую я перепечатывал. о_0

2
Ответить

*отец года*
вспомнил, что ему 4)

1
Ответить

у меня четырехлетний ребенок каких то родственников в вайс сити играл на планшете год назад

1
Ответить

В какой момент я перестал получать удовольствие от простого геймплея, зацикливаясь на совершенно второстепенных мелочах?слишком очевидный ответ из трех символов 

1
Ответить

тупые сонибои даже не выкупили стеб над ними. мда. деградация

1
Ответить

Никогда не понимал это желание получать ачивки и платину.
Помню ещё в школе пацаны угорали, кто быстрее пройдёт Сан андреас на 100% без читов.
А я не понимал, какой интерес от того, что тебе надо найти 100 подков, закрасить 100 графити и прочее.

Прошло 15 лет, и я также не понимаю. Когда я выбиваю ачивку, я лишь думаю "ну прикольно!". И всё. Это просто что-то косвенное по отношению к игре, что я вообще не замечаю практически.
Я тупо играю, чтобы получать удовольствие от самой игры. А не от получения ачивок.

1
Ответить

Глето в подкорке начинает работать эта игра в игре. Находишь одно, второе, и дальше уже часто хочется найти и все остальные компоненты. А там уже и ачивка. Одна, вторая, а потом становится вроде интересно.
Но в какойто момент может потеряться грань, и выполнение ачивок и "собирательство" модет превратиться в самоцель. Это уже малоприятно

Ответить