Пройденное за март: загадки и один розовый пухляш

Здравствуйте, друзья!

Март выдался месяцем на удивление загруженным всякими разными делами и список игр чуть схуднул относительно января и февраля. Да и я в основном брался за массивные проекты прохождение которых отнимает достаточно много времени. Одну игру я уже прохожу второй месяц и все никак не добью. Надеюсь, что смогу рассказать финальное мнение о ней уже в апреле. Но не переживайте, за прошедший месяц мне есть чем с вами поделиться и о чем поведать. Приятного чтения!

Предыдущие месяцы можно увидеть тут (январь) и тут (февраль)

Традиционно напоминаю, что редактор я хреновый и в тексте будет куча опечаток и ошибок. Что найдете - указывайте в комментарии, я подправлю.

Оглавление для вашего удобства:

Пройдено:

Скипнуто

Достойно упоминания

Прошел

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Платформа: ПК (Gamepass)

Дата окончания сюжета: 09.03.2023

Выходящие из Gamepass-a игры имеют свою определенную прелесть. Если бы я не увидел, что "Стражи галактики" выходят из GP, я бы с вероятностью в 99.9% никогда бы не прошел данную игру, а так взял ноги в руки и погнал. Тебя же душит жаба отдавать много денег за проект в котором ты совершенно не уверен? Вот и меня душила, и на самом деле очень зря душила. Я прошел "Стражей" с большим удовольствием. Marvel’s Guardians of the Galaxy - это именно что самая обычная и классическая игра, тут нет микротранзакций, открытого мира с кучей вопросиков, попытки сделать сервис и всего того, что мы так "любим" в современной игровой индустрии. Стражи кроют в себе очень классную сюжетную историю, с отличным сценарием, интересными персонажами и диалогами. Диалогов, кстати, тут какое-то неимоверное количество и если вы хотите улавливать всё о чем щебечут между собой персонажи - включайте русский звук. Болтают они настолько много и обо всем на свете, что с английской озвучкой уследить за всем, особенно в пылу боя, почти нереально. Ну и раз вспомнил, пожалуй стоит упомянуть боёвку...Она тут очень не очень. Играем мы за Питера Квилла, и боец он так себе: стрельба с автолоком и минимальным уроном, однокнопочное закликивание врагов и т.д. Благо это не все чем нам позволяет оперировать игра. Основной упор идет на взаимодействие с командой, у каждого из "стражей" есть по четыре открываемых абилки и вы между собой их постоянно комбинируете, что добавляет динамики, разнообразия и небольшого интереса. Жаль только, что все равно задалбывает главе к 10-й (а там боев становится как-то неприлично много) и по итогу ты стараешься максимально быстро проскочить все боевые участки и следить за сюжетом дальше.

Игру смело могу рекомендовать, даже если вы далеки от комиксов, но в целом спокойно можете посмотреть очередной фильмец из плеяды "Марвеловской" супергероики, вам вероятно зайдет. История правда стоит того, чтобы потерпеть посредственную боёвку. Я искренне и с удовольствием следил за сюжетом и с уверенностью могу сказать, что здесь он чуть ли не на голову интереснее чем многие из ранее упомянутых фильмов. Игра красива, хорошо оптимизирована и достойна того чтобы дать ей шанс. Я дал и не пожалел.

Kirby's Dream Land

Платформа: Nintendo Switch

Дата окончания сюжета: 12.03.2023

В процессе прохождения "Кольца Элдена" решил отвлечься на что-то другое, более аркадное и разгрузить мозги. Выбор совершенно случайным образом пал на дебютный проект про розового милаша-пухляша - Кирби. Со своей задачей игра прекрасно справилась и помогла отвлечься. Играется "Kirby's Dream Land" даже спустя 30 (на минуточку) лет замечательно. Глаза не страдают от картинки Game Boy-я, геймплейно платформер не особо сильно устарел и проходится за час без сейвстейтов, а мемность саундтрека лично меня заставляла улыбаться почти все время нахождения в игре. Плюс после прохождения тебе любезно подсказывают, что в игре доступен любопытный экстра режим открывающийся комбинацией UP+A+SELECT из главного меню, который добавляет сложности,

В целях исторического экскурса или от нечего делать пробежать более чем можно. Остальным же проект рекомендовать смысла особо нет. Нового вы здесь ничего не увидите.

Escape Academy

Платформа: ПК (Gamepass)

Дата окончания сюжета: 18.03.2023

Игра достаточно давно находилась в беклоге и все никак не находился друже который бы вписался со мной на прохождение сего творения. Не находился до недавних пор.

Сама игра представляет собой классический вариант на тему "Escape the room", только вместо той самой room, тут у нас location. Уровней не сильно много, все они достаточно разнообразны, загадки занимательны, не повторяются и не сильно сложны. Однозначно могу сказать, что трудностей и "зависательных" моментов в игре почти нет. И даже с учетом того, что игра на английском языке, он не очень сложный и играется более чем комфортно, но совсем без знания языка, боюсь, делать тут нечего. В "Escape Academy" есть некоторые головоломки которые завязаны на подмене слов, стихах и чем-то подобном, что без знания языка фактически не решаемо.

К игре по факту есть всего пару претензий: забагованность коопа и продолжительность. У моего "товарища по головоломкам" стабильно баговали и не открывались двери, хотя у меня все было в порядке. Его моделька периодически пропадала с локации, хотя он сам продолжал совершать действия и решать загадки, а сами загадки при одновременных телодвижениях со стороны двух игроков баговали так, что решить их становилось крайне сложно. Ну и касаемо продолжительности...Если верить приложению "Microsoft Store" игру мы прошли за 5ч 12мин. И я честно говоря побегал бы еще.

В кооперативе решать загадки, продвигаться вперед уровень за уровнем крайне любопытно. Как проходить игру в соло я честно говоря не очень представляю, ведь очевидно, что некоторые загадки прямо созданы для коопа и если игрок будет проходить ее в одиночестве, он упарится бегать туда-сюда. Если у вас есть друг готовый пройти с вами по пути "Escape Academy" моя 100%-я рекомендация даже несмотря на технические косяки, если же вы собираетесь играть один, то будьте готовы к тому, что в некоторых уровнях игра вас может поддушить, но любителям подобного жанра попробовать все же стоит.

Я не нашел гифок с игрой, поэтому вот вам скрин загадки которая вызвала у меня приятные флешбеки во времена прохождения Resident Evil 2.
Я не нашел гифок с игрой, поэтому вот вам скрин загадки которая вызвала у меня приятные флешбеки во времена прохождения Resident Evil 2.

Скипнул

Legend of Grimrock

Платформа: ПК

Наиграл: 4.1 часа

Этот гештальт пребывал нераспечатанным в моей библиотеке Steam почти 11 лет. Взял я проект еще на релизе и уже не помню, что меня отвлекло, но все 11 лет в графе "Вы играли" красовалась ровно одна минута. И вот спустя реально большой срок я почему-то решил, что настало время оценить жанр и влететь с двух ног в данженкроулеры. Что мной руководствовало не понятно, но как не трудно догадаться по категории в которой находится игра, получилось так себе. Мне было любопытно соорудить свой отряд из четырёх бойцов, побродить по подземельям, пройти 3 уровня и сдуться на этом. Ни при каких обстоятельствах я не назову Legend of Grimrock плохой игрой, но меня задушил менеджмент, задушила боевка (я тупо постоянно путал ПКМ и ЛКМ), постоянное нахождение твоего взгляда не на процессе игры, а в инвентаре персонажей. И вот это вот брожение по клеткам туда-сюда в процессе боя с врагом добили мое желание проходить дальше. Вероятно это все просто фишка жанра, но толи я слишком молодой\старый\тупой (выберите что вам больше нравится) или делал что-то не так, но уйти дальше третьего уровня я не осилил, игра мне понравилась, но я понял, что это не совсем мой жанр. Тем более я не самый большой фанат настолок, D&D и вот этого всего. Однако рекомендовать попробовать могу, возможно вам игра приглянется.

У меня это выглядело ровно так же:)

Axiom Verge

Платформа: ПК

Наиграл: 2.3 часа.

За последние несколько лет я слишком плотно взаимодействую с жанром метроидваний и "Axiom Verge" был одним из тех проектов которые томятся в вишлисте до супербольших скидок. Собственно скидки и случились, я взял обе части в надежде получить море удовольствия и пройти обе игры (нет), ведь я люблю данный жанр, за что большое спасибо "Hollow Knight". И не знаю, что сыграло злую шутку, но побегав пару часов я понял, что наверное этого достаточно. Возможно сказался факт относительно недавнего прохождения "Metroid: Samus Returns" на 3DS и я немного пресытился подобного рода геймплеем. Ведь, будем честны, "Axiom Verge" - это чистейший метроид. Главный герой только в калачик сворачиваться не умеет, а в остальном 1 в 1. И если вам нравятся приключения Самус и вы хотите чего-то подобного, можно смело брать. Я же пока скипну и буду надеяться, что игру все же когда-нибудь одолею (нет), тем более она не очень длинная.

Elden Ring

Платформа: ПК

Наиграл: 27,5ч

Пока что первое крупное разочарование этого года. Для этой игры во многом я собирал себе новый компьютер и как же я обломался. Тут к сожалению сыграла история о том, что "Раньше трава была зеленее". Я обожаю первые три соулса. Для меня каждая из игр была крутым приключением в мире тщетности, безысходности и безнадеги. Где ты превозмогаешь крутой левел дизайн, опасных и сложных врагов, продумываешь чуть ли не каждый свой шаг и трясешься с 30000 тысячами душ в кармане в надежде, что вот прямо сейчас за поворотом тебя будет ждать костер, а новый шорт карт возвращающий тебя в ранее пройденные локации из каких-то совершенно диких дебрей и подвалов вызывают неистовое удивление и восторг.

Elden Ring же разрушил столь мной любимую схему добавив в него совершенно не нужный открытый мир, невероятно имбового коня, перегрузив многие локации десятками врагов, а боссы теперь берут не качеством, а количеством, что для подобного рода игр выглядит скорее как лень и лишь бы было, нежели продуманное и взвешенное решение. Да, во многом игру сделали комфортнее, графику подтянули, а событийность увеличили, но в остальном для меня тотальный провал. Я где-то спустя пару тройку недель после релиза читал мнение, что атмосфера убита, играть слишком просто, а сама игра представляет из себя полупустую карту с боссами. И сначала совершенно не поверил, подумав, что это очередной вечно недовольный фанат и истерик "раньше было лучше", а вот оно как оказывается...Я теперь состою в их числе. У Elden Ring какое-то несчетное количество наград за игру года и за заслуги в игровой индустрии, но я честно не понимаю за что. Проект из крутого и комплексного приключения превратился во что-то совершенно размазанное и невнятное, и все лестные сравнения с той же Зельдой проект не выдерживает в моих глазах от слова совсем.

Я думал, что "From Software" ошиблись всего один раз, сделав "Sekiro", и как же жаль осознавать, что таких ошибок на моих глазах компания совершила уже две...

Foxhole

Платформа: ПК

Наиграл: 4.4 часа.

Про "Foxhole" я слышал уже очень давно и недавний хайп на западных ютубах все же добил меня и заставил купить игру, благо весенняя распродажа и 30 лир. И вот я искренне думал, что сейчас как ворвусь, как пойду быть супер классным и полезным, как повезу всем ресурсы, выкопаю все окопы и убью всех врагов....И хрен там плавал. Объективности ради пока ты разберешься во всех, даже самых базовых аспектах, играть либо перехочется, либо пройдет не один десяток часов. Без знающего тиммейта или сквада который поддержит тебя в моменты дизморали соваться в "foxholе" не имеет совершенно никакого смысла. И как бы забавно это не звучало, мы даже будучи вдвоем с другом - не вывезли.

Я для себя заведомо заранее выбрал несвойственную себе роль около фронтового медика. Я вроде как понял, что мне нужно делать и куда идти, даже получалось выносить народ с поля боя и ставить их обратно на ноги, вроде как это было даже более чем любопытно, если бы не одно но - бои, стрельба и все что с этим связано. Для меня местная боевка тихий ужас и совершенный non user friendly experience. Одна из основных механик игры показалась мне очень кривой. Полное отсутствие импакта от попадания как по врагу, так и по тебе, совершенное непонимание куда твоя пуля полетит даже при супер сведенном прицеле и вопрос почему я умер просто идя по дороге, хотя трассера летящего в мою сторону не было, добил мое желание игры в "Foxhole"

И тут супер важная ремарка. Если вы привыкли вот прямо превозмогать кривых разработчиков, вам в кайф было играть в какой-нибудь из первых билдов "Rust-а" и т.п. Вы готовы выделить много времени для обучения механикам, готовы разобраться в тонкостях, у вас есть сквад или очень клевые социальные навыки (а в игре они нужны, поверьте) чтобы этот сквад собрать, то вам что ни на есть самая прямая дорога в "Foxhole". Если вы готовы поковыряться в куче кирпичей, сложить их по размеру и построить из них дом, то вы можете потеряться в районе фронта на добрые 500 часов. В игре правда очень крутая основная задумка, крутое взаимодействие с боевыми товарищами, а если вы еще и английский хотите попрактиковать, тот тут это можно делать только так, ведь региональных серверов нет и все играют со всеми. Но не переживайте русских игроков более чем достаточно.

Важно понимать, что в "Foxhole" действует главное правило любой песочницы - "Голь должна быть хитра на выдумки. Иначе 4.4 часа, разочарование и дроп".

Достойно упоминания

Super Smash Bros: Ultimate
Платформа: Nintendo Switch
Наиграл: Около 5-ти часов

Эксклюзив на покупку которого я не решался добрые четыре года. Причин тому множество: незнакомство с серией в целом, достаточно большая цена, совершенное неумение играть в файтинги, отсутствие друзей которых можно было бы заманить поиграть "подпивас" и т.д. И все же в глубине души желание попробовать и приобщиться меня не покидало, ведь чуть ли не из каждого угла трубят, что SSBU один из главных, если не главный system seller свича и обязательный к покупке эксклюзив.

Спустя 5-ть часов игры было бы глупо высказывать какие-то вердикты. Пока что я только учусь не получать по голове от ИИ 9-го уровня сложности и пытаюсь понять как правильно комбинировать приемы за Link-а. Скажу лишь пару вещей: если вы, как и я, не особо дружите с файтингами, не очень готовы напрячься чтобы затренить местную боевку и поведение персонажей или у вас нет тех самых "друзей порубится подпивас", SSBU можно смело пропускать, чуда скорее всего не случится, откровений не произойдет и ваша "файтинговая чакра" не откроется. Я же продолжу пытаться научится, понять и осознать. Надеюсь у меня это получится.

Отдельно стоит отметить количество арен и персонажей...Для файтинга тут их просто немерено.

Так и прошел март!
Спасибо тебе, друг, что ты дочитал до конца. Надеюсь, что данная "статья" смогла заинтересовать тебя или дать какую-то полезную информацию. Не грусти, не скучай и увидимся уже в апреле.

66
1 комментарий

Вполне продуктивный Март вышел. Спаржа Галактики идеальная игра, чтобы чилить и следить за сюжетом, если бы только не рудиментарный геймплей.

1
Ответить