Инструмент исследования игрового онлайна XBOX Live - выбор стран (5/7)

Двигаемся дальше. До этого было Вступление, выбор периода, устройств и жанра, настала очередь разобраться со странами.

В отличие от других всплывающих окошек, эта таблица нифига не интерактивна<br />
В отличие от других всплывающих окошек, эта таблица нифига не интерактивна

Ссылка:

Я напомню, откуда берётся страна и язык: всякий раз, когда игрок делает в игре скрин или снимает клип, в его ленту, помимо даты/времени, названия игры, платформы и имени игрока, записываются ещё и настройки локали. Некоторые игры сами могут записать клип, как это делает Forza Horizon 2 в некоторые яркие сюжетные моменты. Если вы за 10 лет игр не сняли ни одного клипа и не сделали ни одного скриншота, то у меня нет способа узнать вашу локаль, и ваш акк я не сканирую. Или если скрины и клипы вы снимаете, но настройками безопасности запрещено их просматривать всем, кроме друзей, например. Или если ваш акк детский, там вообще лютейшие ограничения.

Запрос клипов/скринов -- дорогая с точки зрения Xbox Live операция: не больше одного запроса раз в 10 секунд. Нарушителям прилетает ошибка 429 с предложением отдохнуть 300 секунд. Механизм называется Fine-Grained Rate Limiting, и для борьбы с ним запросы делают 40+ моих левых акков.

Как правильно заметили в комментах к одной из предыдущих статей, обилие цифр на чёрном фоне вызывает чувство страха для неподготовленного пользователя, и один из способов смягчения эффекта -- возможность спрятать столбцы с неинтересными странами.

Более того, в три клика можно превратить прибор в говнотаблицу от Труачивментс. Смотрите: кликаем Countries - там "Deselect All", а потом наверху переключаем из Percentage в Place. Готово! Остался только столбец "Весь мир" и вместо абсолютных цифр места с 1 по 500. Про Percentage/Place я расскажу позже, а сейчас чуть подробнее про страны.

Главная загадка, на которую у меня нет ответа -- откуда столько дофига GB в ущерб US. У меня нет сейчас ответа, при этом я понимаю, что социокультурные различия между этими странами есть, и они существенные.

Первая гипотеза: когда-то давно я начал не с брутфорса геймертагов, а социального графа: взял Майора Нельсона, его друзей, потом друзей его друзей, потом друзей-друзей-друзей и так далее, при этом допускаю, что в этом месте возник некоторый географический перекос. По идее брутфорс рано или поздно должен выровнять эту картину.

Вторая гипотеза: американцы при начальной настройке бокса просто не заморачиваются, выбирают язык English и не парятся с вариатом English/UK или English/USA:

Этот скрин я взял с https://www.windowscentral.com/how-change-your-region-and-keyboard-settings-xbox-one
Этот скрин я взял с https://www.windowscentral.com/how-change-your-region-and-keyboard-settings-xbox-one

Третья -- все мои сервера, собирающие данные, расположены в Европе, в Hetzner HEL1-DC3, HEL1-DC4 и FSN1-DC3. Возможно, для Европы часть американской информации не отдаётся для экономии трафика? Фиг знает.

Четвёртая гипотеза состоит в том, что какие-то умолчальные значения для USA отличаются от таковых в Европе, что странно, ибо должно быть наоборот из-за GDPR.

Пятая -- что в GB просто сидят все страны, в которых отстутствует Xbox Live, не знаю, Грузия там, Армения, Гондурас и Барбадос.

Короче, как есть: для огромного количества геймертагов страна и язык указаны как en-GB, и ничего пока что я с этим сделать не могу.

Сколько всего стран?

Я глянул за неделю. Картина такая:

129 стран. Что за страна "Ha"? Я не знаю. Её нет в официальной таблице ISO 3166-1 alpha-2. Но 91 человек оттуда поиграл в 88 игр.<br />
129 стран. Что за страна "Ha"? Я не знаю. Её нет в официальной таблице ISO 3166-1 alpha-2. Но 91 человек оттуда поиграл в 88 игр.

Так как на иксбоксе очень ограниченный выбор стран и языков, то подавляющее большинство "экзотики" поставили такую локаль на винде. Что поставили жители этих стран на иксбоксе -- остаётся гадать, но тут мы снова смотрим на перекос в сторону en-GB и подозреваем, что именно Соединённое Королевство.

Вообще для показа отчёта алгоритм такой:
1. Выясняем Топ-500 игр для всего мира
2. Берём Топ-15 стран, в которых максимальное количество игроков поиграли в этот топ игр
3. Для этих стран и игр вычисляем агрегаты для построения таблиц

Почему взял именно количество игроков, а не время, проведённое в играх? Потому что закон больших чисел работает на больших выборках, а на количестве часов огромные выбросы. Там, в конце таблицы, есть чувак из Ирака, который за неделю поиграл в 6 игр. Запросто может быть так, что он в них за неделю накатал часов 70, в то время, как среднее время в играх по всему миру -- 16,8 часов.

Вообще Топ-10 стран выглядел бы куда компактнее, но тогда туда бы не попала РФ, а мне интересна она если не в первую очередь, то не в последнюю точно.

44
11
Начать дискуссию