Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Я не знаю, что должно произойти, чтобы люди перестали др%чить на рейтинг метакритика.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Уже и My Friend Peppa Pig имеет рейтинг 8.7 (неделю назад было 9.4), и огромному количеству отличных игр (примеров масса) оценки искусственно занижены, и мы все не раз видели, как администрация метакритика вручную, с подачи некоторых издателей, корректирует оценки пользователей. Но нет -- новости об оценках вышедших игр до сих пор кому-то нужны и важны. Хуже только др%чь на продажи физических копий в магазинах Великобритании.

Мой подход к принятию решения о покупке кардинально иной. Хорошая игра -- та, в которую играли, выбили достижения, прошли до конца, выполнили побочки, оставили проверяемые отзывы. И я стремлюсь к созданию такого инструмента, хотя он и никому, кроме меня, похоже не нужен.

(Дальше стандартное вступление) Вот уже 6 лет, как я пилю свой хобби-проект по сбору статистики Xbox Live. И я собираю статистику по 341598 русскоговорящим геймертагам. Это далеко не все игроки русскоязычного Xbox Live, но достаточно большая и интересная выборка. В прошлом месяце на приставках Xbox 360/One/Series поиграли 155799 человек в 5164 игр. В позапрошлом месяце: 143213 игроков и 5000 игр.

Кому лень читать до конца, вкратце немного аналитики.

В топе игр месяца серьёзные пертурбации: Forza Horizon 4 отвоевала свои позиции, потеснив Fortnite со второго места на третье. Игроки «прощались» с четвёркой, добивая ачивки и побочки, и готовились к пятой версии. Показал позитивную динамику Grand Theft Auto 5, падавший до этого два месяца подряд. Летних показателей достичь так и не удалось, но прирост выше, чем у roblox. На фоне новостей про GTA6 потянуло «тряхнуть стариной»? Возможно.

В топ-10 ворвались две новые игры: Back 4 Blood на пятом месте с 22,6 тысячами игроков и Marvel’s Avengers на шестом с 18,3 тысячами.

Asphalt 9: Legends ожидаемо просел с 8 на 12 место, число игроков уменьшилось почти на 1,2 тысячи человек.

FIFA и NBA — игры, в которые игроки в среднем проводят больше всего времени. Также заметно дольше стали играть в Fortnite.

Больше половины игроков включала приставку Xbox ради игр больше, чем 13 раз из 31 дней месяца. Более половины игроков в этом месяце провело в играх не менее 30 часов.

Из интересного: количество игроков в Far Cry 6 не попало в топ совсем, зато попало аж на 5 место по количеству скриншотов и на 9 по количеству клипов. Видимо, красивая игра.

По отзывам: не может не радовать уверенный рост количества оставляемых отзывов на игры и приложения. И у нас три новых лидера: Back 4 Blood со средней оценкой 2,86, Marvel's Avengers с оценкой 3,74 и Enlisted с 3,61.

Внезапно бомбанула обратка: свыше 34,3 тысячи человек в октябре против 26,8 месяцем раньше. Плюс 7,5 тысяч игроков. Причина? STREET FIGHTER IV (+2 тысячи игроков), Plants vs. Zombies (+650 игроков), RESIDENT EVIL CODE: Veronica X (+990 игроков). Да по всем, без исключения (!!!), позициям в топе обратки положительная динамика, что, конечно, немного удивительно. Говорят, годноту завезли в пасс, народу нравится.

Ну а теперь детально, с цифрами, графиками и по фактам.

Самые популярные игры за всё время

Это единственная таблица, которая показывает не прошлый месяц, а вообще, за всю историю, доступную в Xbox Live. То есть, если вы купили в 2013 фатку хуана, часик поиграли в GTA 5 и сразу же продали её, то тут будет +1 для этой игры.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Информация взята из Xbox Live, учитываются только приставки Xbox, но зато всех вариантов, фиксирующихся в Xbox Live.

Самые популярные игры прошлого месяца

Для получения дальнейшей информации я использую технологию Rich Presence. Каждый раз, когда вы смотрите список друзей на консоли или в приложении Xbox App, в этом списке отмечено, кто сейчас онлайн, какая игра запущена и даже — для некоторых игр — что именно человек делает в игре. Я непрерывно опрашиваю состояние всех активных геймертагов и складываю результат в базу. Получается примерно каждые 40-50 секунд. Да, данных получается много, очень много, но зато они интересны.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Две последние колонки в таблице — количество поигравших в позапрошлом месяце. В круглых скобках — разница этого и прошлого месяца.

А по месяцам?

А действительно, как меняется количество поигравших в игры в ретроспективе нескольких месяцев? За точку отсчёта я взял апрель, так как именно тогда количество геймертагов практически удвоилось, после чего неспешно растёт каждый день.

Для каждого месяца я беру топ-15 игр, и потом по общему списку строю график по количеству поигравших.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Пятёрка лидеров очевидна, хотя нельзя не отметить смелую динамику Fortnite, но давайте посмотрим внимательнее, что творится в нижней части графика:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

А там борьба: игры появляются и исчезают, взлетают ввысь и пропадают навсегда.

Игры, в которые играют долго

Для построения этой таблицы я брал общее время, которое провели игроки в игре, и делил его на количество игроков. Полученная величина — сколько в среднем игроки провели в этом месяце в этой игре. Эта цифра даже более интересна в сравнении с прошлым месяцем, потому что нормализована по числу игроков.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

В колонке, соответствующей месяцу, показано время, проведённое в игре, а в круглых скобках — количество игроков.

Сколько дней в прошлом месяце приставка была включена

Ну отлично, с играми понятно. А сколько дней в месяце игроки могут себе позволить включить Xbox и поиграть в игры? Каждый день? Два раза в неделю? Пылится почти целый месяц? Нарастающим итогом:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Ну, то есть 5430 игроков играли каждый день, 66 тысяч играли как минимум половину дней в месяце, ну и 155799 включили хотя бы один раз, при этом не просто включили, а запустили хотя бы одну игру. Если человек включал Xbox каждый день, но смотрел только Youtube и кино в браузере, тут для него будет ноль.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Сколько часов в прошлом месяце на приставках играли в игры

Супер, приставку включают, и даже игры запускают. Надолго?

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Почти 55 тысяч человек потратили в октябре около 50 часов на игры. А ажно два человека умудрились провести в них 689 часов из 744 возможных. Замечу: это не просто включена приставка, это включена и запущена игра. Именно игра, а не Youtube или Spotify какой-нибудь. При этом, если отложить беспроводной геймпад на длительное время, статус Online сменится на Away, и я перестану учитывать это в таблице.

Вот, нарастающим итогом по корзинкам:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Почти 11 тысяч человек провели не менее 138 часов в играх.

Популярность жанров на консоли

У каждой игры в MS Store есть понятие "Категория", обычно там что-то типа "Гонки и авиасимуляторы", или "Стратегия", или "Экш и приключения". Интересно отобразить время, затраченное игроками в прошлом месяце на эти вот "Категории".

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Ну или гистограммой для наглядности, по горизонтальной оси среднее количество часов в прошлом месяце по данному жанру:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Свойства игр, в которые играли в прошлом месяце

В отличие от Жанров ("Категорий"), у каждой игры в сторе есть ещё один или несколько тегов, в русскоязычном сторе они почему-то названы "Требования", хотя таковыми не являются. Ну, типа, "Один игрок", или "Оптимизировано для Xbox Series", или "HDR10".

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Тут важно отметить, что у игр этих свойств может быть сколько угодно. У Gears 5 их, например, 25 штук. И, если игроки навернули 100500 часов в такую вот игру, все 25 тегов получат +100500 часов. Тем не менее, можно, скажем, убедиться, что "Single Player" вполне себе существует, хоть и уступает OnlineMultiplayer и даже OnlineCoop:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Статистика по приставкам Xbox: 360 ➝ One ➝ Series

Интересно, как проходит процесс проникновения некстгена в наши ряды? Уменьшается ли число One? Увеличивается ли число Series? Что с X360?

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

(надо будет что-то придумать с этой таблицей, скоро перестанет влезать)

Столбец "Всего" — это сколько игроков вообще было зарегистрировано на указанной неделе в Xbox Live, включая Switch, пекарню, мобилки и прочее. Пусть не удивляет столбец с Playstation: игроки в Minecraft заходят в учётную запись Xbox Live, поэтому я их тоже вижу. Уже больше 38 тысяч игроков играют на Xbox Series, но это не значит, что их столько продано, потому что на одной консоли могут играть два человека, например, отец и сын. И наоборот: один человек может играть под одним акком на xbox и на пекарне. Ну и помним, что у меня далеко не все русскоязычные игроки.

С недавних пор решил разнообразить картинку столбчатой диаграммой (stacked bars), выровненную по 100%, ибо интересно наблюдать не просто абсолютные значения цифр, а и их относительное изменение:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Сколько клипов снято в играх

Хочется назвать эту номинацию "самые зрелищные игры", потому что как только в игре случается что-то интересное, рука тянется к кнопке "записать произошедшее".

В этом месяце 44283 игроков сняли 245247 клипов в 1409 играх. В прошлом месяце — 40614, 217791 и 1322 соответственно.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

В столбце с месяцем — число снятых в игре клипов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.

Сколько скриншотов сделано в играх и выложено(!!!) в Xbox Live

Майки в очередной раз переколбасили свой API и пересмотрели правила. Ходят слухи, что это (ограничение публикации клипов) как-то связано с возрастными рейтингами игр. В любом случае, теперь, чтобы ваши друзья или мои скрипты увидели сделанный вами скриншот, его надо не только сделать, но и запостить в ленту. Раньше всё было проще: скрин сам публиковался. Увы. Теперь скринов меньше, но тем выше их ценность.

В этом месяце 1404 игроков сделали 9459 скринов в 688 играх. В прошлом месяце — 1401, 8526 и 688 соответственно.

Давайте посмотрим, в каких играх в этом месяце людям не только хотелось сделать скрин, но и не лень было поделиться этим скрином с миром:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

В столбце с месяцем — число снятых в игре скринов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.

Отзывы на игры в магазине Xbox Store

Как я писал раньше, наконец-то получилось читать отзывы в магазине. Мне они особенно интересны, так как невозможно оставить отзыв, не купив и не поиграв в игру. Отзывы, которые я читаю, можно оставить только с консоли, потому что я читаю не только отзыв, я смотрю геймертаг и связываю его со своей базой, чтобы можно было, прочтя очередной искромётный коммент, посмотреть, сколько человек поиграл в игру и чего добился.

Именно поэтому нет смысла оставлять комментарии в магазине Xbox на ПК: вместо геймертага там всегда какое-то "Сергей" или "Вася", что не есть геймертаг. Такие вещи я тупо игнорю.

В октябре 2151 человек оставили 2922 отзыва на 1105 игр. Средний балл составил 3.25. В сентябре — 1812 человек, 2509 отзывов, 1082 игры и средний балл 3.3.

В настоящий момент раздел Отзывы в Microsoft Store — единственный способ погрузиться в пучину комментов консольщиков, не имея или не включая Xbox.

Итак, самые комментируемые игры:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Всё не очень просто на самом деле: отзыв можно оставить не только на разные варианты игры (Standard/Deluxe/Ultimate), но и на DLC и Add-on'ы. Я всё сваливаю в одну кучу для простоты.

Сколько игроков сколько игр поиграло

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Читать этот график просто: примерно 47 тысяч игроков поиграли не менее, чем в 10 игр. Ну, или в табличном виде:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

И да, у нас есть кадр, навернувший в прошлом месяце 166 игр.

Игры по геймпассу

Тут ни таблиц, ни графиков, просто информация.

Все игроки на консолях в прошлом месяце в сумме наиграли 309669 дн. 17 ч. 20 м. , при этом, в играх доступных по пассу, они провели 109319 дн. 17 ч. 5 м.

35,3%
Именно столько времени проведено в играх, доступных по геймпассу

Это не значит, что столько человек купили геймпас, это значит, что в геймпасе находятся игры, в которые игроки провели больше трети своего времени.

Обратка

Есть распространённый миф, что обратка не нужна, что все уже всё прошли, и что там нет самых лучших игр, и лучше взять шитый Xbox 360. Давайте посмотрим, насколько эти слова соответствуют истине.

Итак, в прошлом месяце 34351 человек поиграли в 1168 игр, при этом в позапрошлом месяце таких игроков было 26795, и игр было 1123.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

В круглых скобках разница с прошлым месяцем, а в последнем столбце — доступна ли игра по обратной совместимости на поколении One/Series.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Примерно 2000 игроков поиграли не менее, чем в 5 игр по обратке. В виде таблицы:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021

Вопросы и ответы

Q1. Зачем это вообще?
A1. Цель: вменяемая информация "кто во что играет", потому что сейчас всё, что есть, это некие "цифры продаж", мутная информация от всяких гамнокритиков, опросы на разных сайтах и другие непроверяемые цифры, в которые нам предлагается поверить.

Моя стата — кардинально иной инструмент. В идеальном мире моей статы игроки голосуют за игры своими геймпадами. Если игра хорошая — они в неё играют, проходят до конца, собирают ачивки, играют в допы. Если нет — запустят один-два раза по 20 минут и забудут. И мои скрипты это будут видеть, а цифры продаж этого не видят. Поэтому, на сегодняшний день, xboxstat.ru — единственный достоверный и проверяемый источник информации относительно игр (и игроков). Про любую игру можно посмотреть на моём сайте — кто играл, когда, сколько раз, чего добился. Посмотреть клипы и скриншоты.

Q2. Почему именно русскоговорящиe?
A2. Русскоязычный сегмент Xbox Live имеет свои выраженные особенности, из-за чего обобщённая, глобальная, мировая статистика не совсем адекватно отображает действительность в нашей стране. Почитайте отзывы на некоторые нелокализованные игры. Народ ставит единицы тупо за отсутствие русского перевода. Кроме того, есть и социокультурные особенности, типа (почти) равнодушия к бейсболу и японской эпилептической наркомании. Короче, исконно-посконная, духовно-скрепная, патриотически-православная статистика, как она есть.

Q3. Откуда набраны геймертаги?
A3. Некоторый процент — парсинг сайтов xboxland.net, stratege.ru и gamemag.ru. Примерно половина — участники русскоязычных (locale='ru-RU') клубов Xbox. И ещё почти столько же — авторы клипов и скриншотов в русской локали. Всего 341598 человек на момент написания этого текста, и эта цифра постоянно растёт.

Я оцениваю погрешность как не превышающую 2%. Источник погрешности — случайно попавшие нерусскоязычные граждане.

Q4. Дайте статистику по Playstation!
A4. «115 миллионов проданных приставок» (©Misery)

Q5. Для моего геймертага некорректные данные: другой геймерскор/клипы/скриншоты
A5. Буду благодарен, если вы сообщите мне об обнаруженных расхождениях.

Q6. Меня нет на https://xboxstat.ru! Можно меня добавить?
A6. Самый простой способ — зафолловить Автолайкера. Это такой робот, который будет лайкать всё подряд в вашей ленте, заодно впишет ваш геймертаг в мою базу. Как только увидите себя в статистике, можно от него отписаться, лайкать перестанет.

Q7. Что за трешанина на xboxstat.ru?! Моск вскипел!
A7. https://xboxstat.ru — это прибор. То, что вы видите — это свободное ПО Grafana поверх моего бекенда — базы и скриптов. Я не умею во фронтенд, но обожаю скрипты и батники. Ещё важно: здесь я публикую только статистику по консолям, а на сайте инфа по всей экосистеме Xbox Live Network, включая пекарни, плойки, свич и даже мобилки. И я не советую изучать стату с мобильника, всё-таки большой экран удобнее.

Ещё небольшая просьба

Распространение в русскоязычном информационном поле приветствуется, но прошу воздержаться от перевода на англоязычную аудиторию. У меня есть ощущение, близкое к уверенности, что издатели и платформодержатель не будут happy с такого рода информацией, которая (теоретически) может повлиять на продажи.

В остальном буду рад замечаниям, вопросам и комментариям.

Источник: https://xboxstat.ru
Оригинал:

#xbox#xboxstat#статистика#аналитика

206206
50 комментариев

Спасибо за традиционно интересную статистику. Развеивание мифов об утонувшем игоре - дело полезное и нужное))
А через АПИ майков никак не забрать инфу, есть у конкретного человека геймпасс или нет? Было бы интересно посмотреть, сколько из играющих в игры, которые есть в геймпассе, играют в них собственно по геймпассу.

12

Данные о покупках и подписках имеют гриф персональной информации, именно поэтому, даже при залогиненном акке при переходе на account.microsoft.com оно требует двухфакторную аутентификацию.

Так что увы, без шансов.

1

А вообще определенно видно, что аудитория сильнее и сильнее вовлекается, то есть ровно то, о чем говорил Фил в интервью IGN, отмечая что это для них является метрикой номер 1. Больше вовлечение->игры чаще появляются перед глазами у других игроков->больше игроков начинает играть->больше начинают донатить.
И геймпасс здесь является краеугольным камнем, работая как механизм удержания, по сути.

10

Комментарий недоступен

Комментарий удалён модератором

Топовый отзыв тяжело читать без акцента

10

Комментарий недоступен

7