Фестиваль «Играм быть», летний замес. Часть вторая, где кровь, кишки, глаза на стенке

И не Клэр тоже добро пожаловать!
И не Клэр тоже добро пожаловать!

Сегодня смотрю шутеры, хорроры и другие игры с повышенным содержанием насилия. Самый подходящий материал для воскресного утра, во сколько бы оно не начиналось, так что наливайте кофеек и присоединяйтесь. А если ещё не читали, то здесь первая часть.

Фестиваль «Играм быть», летний замес. Часть вторая, где кровь, кишки, глаза на стенке

Арена-шутер с оккультным уклоном. Игра с ходу сует в руки обширный арсенал уничтожения нечисти и командует: "Мочи козлов!" И Козлов начинает мочить.

Если искать ближайшие аналогии, это Painkiller, и арбалет тут есть, который пришпиливает врагов к ближайшей стенке, и мерзкие детишки-бесы — им здесь для пущей надоедливости выдали крылья, так что я звал их

купидорчики (да, с юмором у меня всё именно так)

…пентухи, готическая архитектура опять же. Плохо что ли? Хорошо!

Хорошо, однако не совсем. Стрельба из большинства пушек невыразительная, вместо альтернативного режима протагонист тупо достает второй такой же ствол — помните, как в Пейне преображались пушки при нажатии на правую клавишу? — бодрой тяжелой музыки не завезли, как не завезли и плавной картинки (фпс то и дело падает до 20 кадров, что для динамичного шутера неприемлемо). А главное

Арена-шутер, гит гуд после гибели, падения фпс до 15-20, арбалет как в Пэйнкиллер, неинформативный интерфейс, иллюзия богатого выбора оружия, хватило на 10 минут, мерзкие купидорчики.

рейтинг ожидания — 🦇🦇 из 10

Найдите на этой картинке ДВУХ игроков.
Найдите на этой картинке ДВУХ игроков.

Стоило насторожиться, когда игра заявила, что не поддерживает клавиатуру и мышь, только контроллер — это, на минутку, в шутере, пусть и от третьего лица! Ладно, подумал я, Сони-экспириенс тоже экспириенс. Наивный.

На деле, игра оказалась сайд-скроллером… или 2,5D платформером. Короче, перемещается герой влево-вправо, но при желании можно забрести чуть выше и ниже, камера при этом не поворачивается. Я вначале об этом не знал и упорно пытался уйти в глубь экрана, потому что туда и импровизированный мостик из сломанного дерева вёл и огонь горел, а известно всем, именно таким вот нарративным геймдизайном разрабы намекают игроку куда идти. Ну всем не всем, конкретно разрабам из ALTER-BOY, видимо, нет, такие вот они альтернативные. У них надо идти во тьму направо и довольно долго — для демки — чтобы начался экшн. Экшн тоже альтернативный. Тут у нас вроде и шутер, даже пара пушек с ходу есть, но перестрелки проходят на дистанции в три метра — ну четыре, если камеру максимально отдалить. Укрытий нет, то есть всё решает, кто раньше стрелять начнёт. Враги стоят не обязательно на линии выстрела, поэтому надо целиться… ага, на контроллере. У ботов такой проблемы нет, они мне быстренько насовали раз, другой, на третий я сгорел и дропнул это великолепие, как раз тайм-лимит подошёл.

Зато картинка приятная, когда что-то видно, по большей-то части темно как в заднице.

рейтинг ожидания —👤

Фестиваль «Играм быть», летний замес. Часть вторая, где кровь, кишки, глаза на стенке

«Наш ответ» Returnal в формате арена-шутера и с молодым Хищником на минималках вместо героини, сделанный на коленке. Тут тебе и таинственная планета, и фауна, что лупит прожектайлами, статуй странноголовых чужинцев, руины, мёртвые астронавты… вместо домашних флэшбэков, правда, герою является длинноногая девица с сияющими глазами, но так даже лучше!

И было бы всё если не неплохо, то как минимум удовлетворительно, но стрелять совершенно неинтересно. Пистолетик в руках героя делает «пук-среньк» с нулевым импактом даже когда стреляет бабахами, противники представлены какими-то аутичными личинками, пауками, скорпионами и гоблинами руки-крюки, а те ресурсы, что валятся из них после гибели и летят к герою очень похожи на прожектайлы, которыми они стреляли в героя при жизни, поэтому я долго недоумевал от чего надо уклоняться, а от чего нет. Всё это происходит на однообразных тёмно-синих локациях и совсем не вызывает энтузиазма — ни исследовательского, ни бойцовского (мобы, кстати, могут просто сбежать от вас куда-нибудь вглубь локации) .

Не то, чтобы совсем хреново, игра просто скучная.

рейтинг ожидания — 🍤🍤

Шотган-дозор! Всем выйти из мрака.
Шотган-дозор! Всем выйти из мрака.

Изометрический вариант Dead Space, только без сочного отстрела конечностей у некроморфов. Главный герой приходит в себя на каком-то пустом космическом кораблей, вся команда которого куда-то пропала, перед этим неаккуратно залив пол и стены красной красной, чьи потёки по чистой случайности кое-где похожи на надписи «Предатели«, «Не ходи назад», «Изометрия тоже может быть страшной». Герою предстоит выяснить судьбу исчезнувших шутников и объяснить им, что такое добросовестная конкуренция. Надо ли говорить, что это не будет лёгкой прогулкой?

Подобно множеству малобюджетных хорроров Cryospace хорошо пугает игрока темнотой, шорохами и гудением, а также некстати заканчивающимся кислородом, а вот когда дело доходит до монстров, начинается достаточно посредственный шутан. Поэтому доходит до них довольно поздно. Я уже остатки энтузиазма растерял, пока доплелся, два уровня из трех главными развлечениями, что припасла игра для игрока были экономия батареек для фонаря, замена кислородных баллонов, комментарии корабельного ИИ «следов крови не обнаружено» (иронично, что герой в это время стоит в луже кровищи) . Ещё замок на двери представляет собой мини-игру в сапера, но это один раз попалось. Скучно.

рейтинг ожидания —👹👩‍🚀👹

Ага, вот эти ребята.
Ага, вот эти ребята.

От картинки в игре глаза мои увлажнились, но были ли это слёзы ностальгии по Blood в компьютерном зале Дома профсоюзов (первый стаж, справа от главной лестницы) или слёзы боли — я вам не скажу, потому как и сам не знаю. А вот дальше была только боль.

Протагонист, и мы вместе с ним, воскресает из мёртвых в 1963 году, находит где-то верный маузер и начинает отстрел белогвардейской сволочи… пардон, культистов в коричневых и серых балахонах. В принципе, всё, больше игра ничего не предлагает за полчаса, которые я ей уделил. Ну, вместо стрельбы из легендарного К96 можно стулом кидаться, стул в отличие от пистолета ваншотит сразу, ещё есть динамит с грустным радиусом — он пригодиться, когда мы выйдем из гаража и пойдём стрелять культистов в лесу. Они, кстати, неплохо отстреливаются, у кого есть чем, и в целом перестрелки в игре неплохие, а вот между ними всё довольно скучно — пустые тёмные коридоры локаций ничего мало-мальски интересного не содержат кроме… пишущих машинок. Зачем они, я не понял, но вот есть, можно пощёлкать.

рейтинг ожидания — 🪓🪓

Видите эпоху Возрождения? А она есть.
Видите эпоху Возрождения? А она есть.

В буром-буром городе по бурой-бурой крепости шёл бурый-бурый человек, отстреливаясь от собаки и хищных птиц — тоже в край обуревших. Так выглядит шутер с видом сверху Remedium от компании Бука, который в уже в заставке оной Буки предупредительно залагал, да я не понял.

Здесь тоже всё в порядке со стрельбой — герой вооружен чем-то вроде мушкетона, который сочно лупит и задевает всех в конусе поражения, отбрасывая — но плохо со всем остальным. Однообразные тёмные локации никак показывают, что у нас тут постапокалипсис эпохи Возрождения (я был уверен, что Первая мировая, пока не прочитал описание) , два вида врагов: птички и собачки, иногда собачки потолще, которые дропают два вида ресурсов: ртуть (на броню) и соль (нахера?) , пушка вообще одна — к ней можно поменять патроны, если одолеть босса, но что бы я не жал, мне это сделать не удалось (хотя "пресс мидл баттон свитч алчеми буллет" — или «мидл баттон» на клавиатуре надо искать?). Минут 20 я промучался, потом меня откинуло на чекпоинт перед боссом, хотя я его убил уже, и это стало последней каплей.

Но тем, кто любит Grim Dawn, наверное, стоит попробовать.

рейтинг ожидания — 🐕💀🩸

Фестиваль «Играм быть», летний замес. Часть вторая, где кровь, кишки, глаза на стенке

Нравится мне, когда демка не только предлагает поиграть, но рассказывает, как возникла игра, чем вдохновлялись разработчики, словом — устанавливает контакт с игроком. Разумеется, это всё не поможет, если играть будет неинтересно, но Selaco играется бодро. Это ретро-шутер, который возник из мода для Doom 3, бодрый, динамичный и драйвовый, да ещё и с сюжетом не из двух предложений, как оно бывает с шутанами «под старину». Я сюжет, правда, благополучно пропустил мимо ушей, поскольку был поглощен неимоверно более важными делами — вначале бегством, поскольку игра с ходу оружия не предлагает, но в перестрелку сует, а потом — отстрелом врагов и поиском, куда дальше идти их отстреливать. Локации тут обширные, везде дверки, секретки, ключики всех цветов — классика! — карта и навигация по ней дико неудобные. Враги злые (на средней сложности), героиня симпатичная. Пушек маловато, зато бабахают приятно, фиолетовая кровь никаких вопросов не вызвала. Не зря страдал сквозь столько проектов, однозначно, чтобы найти Selaco, оно того стоило.

рейтинг ожидания — 💪💪💪👩‍🚀💣🔥🔥🔥

Поскольку старую отбивку блоком я выпилил как громоздкую, вынужден применить стандартную блогерскую. Статьте лайки, подписывайтесь на канал, донатьте на патреон, бусти, онлифанс и коммунальные платежи, играйте в хорошие игры и горите от них только огнём энтузиазма. А я гулять пошёл.

33 показа
861861 открытие
11 репост
11 комментариев

Selaco играется бодро. Это ретро-шутер, который возник из мода для Doom 3Поворчу: Selaco на GZDOOM, который является сурс-портом ID Tech 1 (Doom engine), а DOOM 3 это ID Tech 4.

Ответить

Selaco люто жду

Ответить

Full release in 2255Не дождешься.

Ответить

Selaco действительно круто выглядит и играется, в вишлист отправилась (настолько круто, что я сначала не понял, что враги спрайтовые, всё казались полноценными 3д модельками)
До выхода правда 233 года, но это мелочи

Ответить

и соль (нахера?)Чтобы краски стали ярче 😅

Ответить