Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть первая

А спонсор данного поста - Хозяйка Медной горы. Хозяйка Медной горы - сольёт любого даймонда!
А спонсор данного поста - Хозяйка Медной горы. Хозяйка Медной горы - сольёт любого даймонда!

Поскольку NextFest уже в самом разгаре, позволю себе пропустить долгие вступительные речи и приступить непосредственно к разговору о демках. Итак, сегодня в программе:

Дьяблоид в комиксовой стилистике. Местный дядюшка Нургл выгнал человечество с Земли, а теперь добрался и до новых колоний, дать отпор его мутантам призваны местные люди Х, которых в демке представлено аж 2 класса. Громила-берсерк поколачивает всех пудовыми кулачищами (но можно дать ему и какую-нибудь шашку), хрупкая пиромантша в теории должна жечь напалмом. На практике же эта стеклянная пушка действительно стеклянная, меня чуть не затыкали первые же мобы при входе на локацию, но вот стреляет вкривь и вкось. Основной фишкой игры, помимо стильной изометрии с cel-shaded-обводкой, является конструктор скиллов, когда к любому активному умению можно прикрутить разные пассивки, подбрасываемые игрой как часть лута, которого и так дофига, всех форм и цветов.

Дабы игрок не скучал — а мы знаем, Диабло на первых уровнях та ещё зевота — персонажам нам дают сразу 10 уровня, с охапкой навыков. У берсерка есть варварская «мельница» и атака в прыжке, правда, на месте (не помню, вроде в Д2 такое было?), зато нет автоатаки на удержание ЛКМ, так что вспоминаем адрес Общества изнасилованных мышей, если будете играть. Я вот что-то охладел к таким проектам.

Демо ограничено по времени 15 минутами и таймера нет (не уверен, что он вообще работает), но всегда можно начать новый забег из главного меню.

рейтинг ожидания: 🔥👊🔥👊🔥 из 10

Я только сейчас, по ногтям, догадался, что играл за девочку.
Я только сейчас, по ногтям, догадался, что играл за девочку.

В правой руке — меч, в левой — фаербол, мой PR-менеджер — Эдриан Пол! Ладно, Эдриан Пол (Горец из одноименного сериала) тут только ради рифмы, гораздо уместней было бы взять Скайрим, хотя сам разраб пишет в источниках вдохновения: Hexen, Quake, Doom Eternal. С последним отчасти соглашусь, дурацкие прыжки в обучении угробили меня несколько раз, пока я не догадался прочитать подсказку. Вопрос непраздный: зачем вам прыжок, который сам ничего не перепрыгивает без комбинации с дэшем? Видимо, чтобы оправдать дэш, которым ни от кого не увернуться (или я не смог).

Демка предлагает развлечь нас милым сердцу каждого любителя Древних свитков вырезанием однообразных скелетов (лох, маг, бронированный) в однообразных декорациях (дорога с деревьями, арена со склепами и деревьями) . Скелеты шустрые, бьют больно, увороты я не освоил, а парирования не завезли, так что далеко не ушёл, но геймплей пощупать хватило. Окромя меча можно орудовать магией, которую, во-первых, ещё найти надо, во-вторых, сама по себе мана не восстанавливается, только от убийств, поэтому моя любимая тактика «я бегу волосы назад» не сработала.

Атмосфера у игры приятная, а вот с удержанием есть проблемы. Рубить нежить весело первые 15-20 минут, потом игре становится просто нечего предложить. Но можно поставить сербский язык и продлить веселье ещё минут на десять.

рейтинг ожидания: 💀💀🗡💀

Проект от пользователя DTF, подробней можно посмотреть по тегу. Визуальная новелла в славянском сеттинге с претензией на мрачняк. Главный герой — решала не особо праведного князя, с флэшбеками о собственном тяжелом детстве и пропавшей сестре — едет вышибать недоимку из местных рудокопов, которым руководить брутальный Данила-мастер (не шучу). В ходе расследования выясняется, что флэшбеки так просто не отпускают, но на самом интересном месте следует конец демки. На фоне ещё маячат вторжение местной Орды и тот самый кот Баюн из названия, если судить по манерам — определенно, родственник Чеширскому.

Рисовка попсово-папсуевская, но не с таким явным байтом фэнтези-Вахи как у Романа, выбор определенных реплик-решений ведёт к прокачке одной из двух характеристик («Лихой«, если решать вопросы силой, »Хитрый»… ну, сами понимаете), которые в свою очередь дают выбор из новых реплик-решений (один раз за демо встретил). Диалоги не чураются мата и написаны с некоторой претензией на остроту. Впрочем, как по мне, до настоящей остроты их следовало бы ещё заточить и, пожалуй что, расширить — всё-таки игрок приходит сюда точно зная, что почитать придётся, не дело кормить его куцыми репликами из пары предложений. С клюквой есть некоторый перебор, хотя, наверное, стоит сказать по-другому… Возникает ощущение, что авторы за минимум вложений хотят создать максимум впечатлений, оттого создается впечатление некоторый стереотипности, шаблонности. Не исключено, впрочем, что сделано это намеренно. Также не исключено, что претензия сие — исключительно мой заскок. Напишите в комментариях, если играли в демо, какое впечатление сложилось у вас. Если не играли — поиграйте, как по мне, оно того стоит.

рейтинг ожидания: 😺😺😺🧔🐍🐍🐍

Картинка в игре своей "пластилиновостью" неожиданно напомнила мне "Звёздные бои насмерть".
Картинка в игре своей "пластилиновостью" неожиданно напомнила мне "Звёздные бои насмерть".

Ещё немного клюквенных оттенков, теперь с серпами-молотами. Битем ап с агентессой KGB в главной роли. Очень короткое для меня вышло демо, поскольку на нас с героиней с ходу скинули босса-мехакота (хотя все коты — мехакоты, кроме сфинксов), которого я мужественно потраил пару раз и дропнул, поскольку котик обладает чудовищно-длинной полоской здоровья, от которой «макаров» агентессы отнимает совсем невразумительные значения. Зато интро забавное, где она на ракете прилетает.

рейтинг ожидания:⭐⭐⭐(красных звёзд в комплекте не было)

Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Легендарный «Спазм: Трещина» теперь и в Стиме! Пока в формате демо, релиз будет после окончания фестиваля, 10 октября. Ну что же, Ассоль ждала так долго, Ассоль немного подождёт. На самом деле, Ассоль и всем прочим ждунам лучше расходиться, потому что сколько там лет прошло, 25? Теперь, знаете ли, нельзя сделать шутер без импакта, с непробиваемыми ящиками и прыжками, которые даже низенький заборчик преодолеть не позволяют.

Серьезно, игра состарилась в плане механик отвратительно, зачем тратить на неё время при обширном выборе шутеров — хоть просто старых, хоть «с претензией на ретро», я не знаю. Да та же Квака сейчас бодрее играется.

рейтинг ожидания: 🔫

Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Очередной соулслайк, точнее — Bloodborne из говна и палок. Вместо костров — камины, вместо Хранительницы огня — Дама с жёлтым шарфом (Чамберс-вайб?), вместо стильного готического дизайна — вот эта вот херня, которую вы на скриншоте видите. Мобы в традициях жанра дают просраться и поодиночке — а по одиночке они ходят редко! — протагонист, напротив, неуклюж и, пока не проиграет анимацию удара, на уворот не способен. К счастью, с помощью Дамы с жёлтым шарфом, он может поднимать себе на помощь клонов, которых щедро раскидали по карте, поэтому я больше страдал от скуки чем от боевки (к тому же, мощная атака выполняется с разбегом, так что при желанием можно играть и без клонов, изображая из себя барана). Но и при таком раскладе не смог осилить игру хотя бы до первого босса.

Отдельно упомяну стрельбу из ружья, которое здесь идёт дополнительным оружием. Она феерическая! Феерически херовая.

рейтинг ожидания: 🎩 (Ш for Шляпа)

Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Ещё проект одного из пользователей DTF, который, к сожалению, похоже что прекратил активность (надеюсь, у него всё хорошо или хотя бы нормально). Но материалы по игре доступны по тегу.

Итак, перед нами 2D-экшен в сеттинге дизельпанка, в который для пущей экзотичности щедро плеснули… шумеро-аркадской мифологии. Скажу сразу, мифологии я совсем не обнаружил, дизельпанк — постольку-поскольку. Картинка тут пиксельная, то есть видно, что протагонист — робот (мехатрон, как тут принято), а вот на дизеле он и его противники бегают, на бензине или на каком-нибудь ядерном реакторе так сразу и не поймешь. Впрочем, процесс «пробежки» увлекает и сам по себе: пиксельная картинка не значит не атмосферная, а несложный поначалу геймплей (блок — подкат — две атаки: быстрая и мощная) в сочетании с элементами платформера вполне дает вызов. Имеется тут глобальный сюжет про эпидемию смертельной болезни и сюжет локальный — про перенос сознания ГГ от той болезни в мехатрона. Ничего сверхъестественного, но мне нравятся подобные вещи.

рейтинг ожидания: 🤖🤖🤖👤🌁🤖🤖🤖

Я в этот раз припозднился, надеюсь исправить это второй частью, а пока над ней кипит ударный труд, пишите во что играли или играете вы в этом заходе 👇

44 показа
843843 открытия
11 репост
7 комментариев

Спасибо! Твои обзоры демок - остров нормальности в этом всем. Покидала кое-что в вишлист, жду продолжения.

Ответить

Неожиданно. Здорово, что такая мелочь приносит пользу.
А продолжение уже вышло.

Ответить

Жаль, я все эти стрелялки-резалки играю редко, выглядят просто НОРМ, а этого недостаточно при сотнях уже существующих хороших играх.

Ответить

сегодня в программе:Почему в обзоре нет Spectator'а?
Люди же просят обзор

Ответить

По-видимому, я пропустил новый мем.

Ответить

Тоже переживаю за erra: exordium.
Сеттинг зацепил сильно

Ответить