Почему Джим Райан навредил бренду Playstation

Почему Джим Райан навредил бренду Playstation

Вступление

До прихода в руководство Джима Райана бренд Playstation имел свое лицо, свою философию, ты знал что от него ожидать и знал, что получаешь покупая консоль.

При покупке PS3/PS4 вы получали не только десятки игр от студий Sony в разных жанрах, начиная от всеми любимых интерактивных кино, заканчивая шутерами и JRPG, но и сотни игр от сторонних разработчиков - такие как серии FF, Yakuza, Persona, Souls, Drakengard и многие другие.

Все это составляло лицо платформы, и люди выбирали, какую консоль им взять, видя PlayStation, на котором сотни игр, в которые нельзя поиграть ни на PC, ни на Xbox, ни на консолях Nintendo. Да, возможно, некоторые из этих серий не были популярными или известными широкому кругу игроков, но для многих они были именно той причиной, по которой они покупали PlayStation.

Почему Джим Райан навредил бренду Playstation

Причины проблемы

И вот, к концу поколения PS4, приходит Джим Райан. Очевидно, он - обычный "эффективный менеджер", который не разбирается ни в играх, ни в игровом рынке, а лишь в цифрах расходов, доходов и прибыли. В его гениальной голове-менеджера созревает вопрос: "Зачем мы платим миллионы долларов сторонним издателям за эксклюзивность каких-то старых и не очень популярных игр? Ведь эти игры даже на старте продают всего 2-3 миллиона копий и далеко не так популярны, как CoD или GTA?" И тут же прекращаются выплаты японским издателям за эксклюзивность десятков проектов. В ответ на это издатели выпускают десятки игр, которые когда-то были лицом бренда PlayStation, на ПК и Xbox. Новые части этих франшиз также выходят на всех платформах. Прибыль игрового подразделения Sony растет - выплаты уменьшились, а консоли PlayStation к концу поколения уже собрали большую часть своей аудитории и зарабатывают большую часть своих денег с CoD, Fortnite и других игровых сервисов.

Следующим шагом этого воистину "гениального" менеджера стала разработка PC-портов для старых игр от Sony. Видимо, в уме Джима эта идея казалась даже лучше предыдущей, так как позволяла увеличить прибыль подразделения на 10-15% практически без каких-либо затрат, и это действительно случилось. О последствиях своих действий он, опять же, не задумывался. Теперь, при выборе консоли, игрок видит на PlayStation не сотни эксклюзивов, которых нет на других платформах, а всего лишь 2-3 игры, такие как God Of War или Horizon. Даже они выходят на PC через год или два.

Инвесторы довольны, Джим показывает стабильный рост прибыли игрового подразделения каждый год. Консоли продаются, в основном, за счет никчемности главного конкурента, дорогих видеокарт и большой базы игроков с PS4.

Почему Джим Райан навредил бренду Playstation

И вот Джим уже выжал все соки из бренда PlayStation и решил десятку студий, которые до этого никогда не занимались сервисными играми, заставить разрабатывать их. Начиная с 2019 или 2020 года, практически сразу после выхода первых эксклюзивов на PC, студии начали работать над сервисными проектами. Сначала это были единичные проекты, например, мультиплеер TLOU2. Затем, после завершения разработки крупных проектов, которые уже находились в разработке несколько лет (HFW, God Of War 2), эти игры стали разрабатывать практически все студии PlayStation.

Последствия

Сонибои и ПКшники спросят - "что в плохого в действиях Райана? Подумаешь, сделают игры сервисы, если получится - хорошо, если не получится - продолжат дальше делать синглы. ПК порты приносят прибыль, которую потом потратят ра разработку новых игр. Тебе что, жалко игры другим отдать?" - Нет, не жалко, дело не в этом.

Давайте рассуждать логически, что мы имеем по прошествии 4 лет в руководстве Джима Райана?

Минусы:

  • Playstation потерял десятки, если не сотни старых эксклюзивных игр
  • Все вышедшие игры на Playstation 4-5 c 2019 года - это или безопасные сиквелы (HFW, Spider-Man 2, GoW2) или игры которые были в разработке задолго до этого - TLOU2, Ghost of Tsushima, Days Gone и другие
  • Все новые IP плохо финансируют или отменяют, например Days Gone или Ghost of Tsushima, ставка делается на всего 2-3 игры от ведущих студий.
  • В 2023 и 2024 анонсировано очень мало сингловых игр для PS5, а как мы знаем цикл разработки игр от 4-5 лет, то есть вина в этом полностью на Джиме Райане
  • Испортились отношения с японскими издателями, за счет этого на PS5 больше нет эксклюзивных серий от японских студий, а Playstation больше не является лидером рынка в странах Азии

Плюсы:

  • Playstation показывает рост доходов
  • азазазаза, скачаю ваш God Of War на торренте

Вопрос - вы играете в доходы компаний или в игры? Лично я - в игры. Мне не нужен Playstation с высокими доходами, мне нужен Playstation с играми.

Политика, которую внедрил Джим Райан в компанию, не предвещает ничего хорошего для игроков, ни для обладателей PlayStation, ни для игроков на PC. В случае успеха этих сервисных игр, PlayStation перестанет заниматься чем-либо еще и станет еще одним EA или Activision, которые выпускают 2-3 игры годами и больше ничего не разрабатывают, только в больших масштабах.

В случае провала, в лучшем случае, мы увидим пять лет без игр, как это происходит сейчас на Xbox. В худшем случае игровое подразделение вообще может обанкротиться.

Итог

Сейчас, видя первые "результаты" своих действий, состояние сервисных игр, которые разрабатывают студии PlayStation, а также сделку Xbox с Activision, Джим Райан, как не глупый человек, понял, что зарабатывать на этом и продемонстрировать дальнейший рост доходов перед инвесторами ему не удастся. Поэтому, собрав все премии с "Человек-паук 2" и PC-версии HFW, он уйдет в закат. Вся его политика в управлении была ориентирована на краткосрочный рост прибыли, а не на долгосрочную перспективу. Его ставка на будущее была сделана на сервисные проекты, которые, по его мнению, можно будет монетизировать, как это делают с играми типа CoD или FIFA. Видимо он сам понял, что это не сработает.

Почему Джим Райан навредил бренду Playstation

На данный момент игры от PlayStation больше ассоциируются с рекламой игровых видеокарт Nvidia, чем с консолью PlayStation 5. Скриншоты из игр, таких как God Of War или Horizon, можно найти в рекламе каждого игрового ноутбука, и сами игры регулярно используются в тестировании видеокарт для демонстрации различных технологий. Игры от сторонних издателей, например, Yakuza, в настоящее время более активно рекламируются через Game Pass и Xbox и уже не так сильно ассоциируются с брендом PlayStation. Все это очень сильно ударит в первую очередь по аудитории Playstation, а значит и по играм от студий Playstation.

Не думаю, что кому-то нужен PlayStation с мультиплатформой и сервисными играми - для этого есть ПК или Xbox. PlayStation был уникальной консолью, как и консоли Nintendo, и сейчас стал непонятно чем.

1.1K1.1K показов
1K1K открытий
11 репост
43 комментария

Опять целая простыня отсебятины. с фиксацией на личности Райана.
Про Лейдена бы лучше написал.

Ответить

Да-да, царь хороший, бояре плохие, слышал

Ответить

Слушай, ты бы хоть прежде чем такую простыню писать, почитал бы про того о ком пишешь. Возможно, если бы не эффективный менеджер Джим Райн, PlayStation в нашей стране была бы у двух с половиной калек, а так сейчас это самая популярная консоль у нас, даже игры до сих пор с русской озвучкой выходят. Подскажу, что он далеко не последний человек, благодаря кому все это случилось

Ответить

Я писал в другой теме ему же отвечая на комментарий.
Если бы не Джим Райан тогда возглавлявший европейское подразделение.
PlayStation возможно и не получила бы такую популярность в России и СНГ как ты верно отметил. Благодаря Райану продажи PS4 запустились в России вместе с остальным миром.
и он в интервью 15 года игромании об этом сказал, что для него это было очень важно! при том продажи начались даже раньше чем в Японии.
Не говоря уже о локализации полной, если бы не Райан а у руля стоял бы японец, то возможно Россия и СНГ получали бы полторы игры переведенные на русский.
Не говоря уже о заводе который был в России и производил диски для PS4 при клятом Джиме.

Ответить

Хз, шо там по тексту, наверное база.

Но вот от этой картинки у меня мигрень началась

Ответить

Тоже не понимаю фиксации на ПК портах, что в этом плохого? скажу как человек у которого PlayStation является основной платформой уже не одно поколение.
Я только за то что с играми Sony ознакомиться как можно больше людей, и кто-то из них действительно будет вовлечён в консольный гейминг, купив себе эту платформу.
У Sony действительно качественные и отличные игры, и им и правда есть что предложить фанатам платформы и вообще в целом игрокам.
Все остальное касаемо споров вокруг их игр и устройств вопрос чисто вкуса и индивидуальных предпочтений.
в портировании есть один жирный плюс, это сохранение этих игр в долгосрочной перспективе на долгие годы и возможность их запуска.
А тем кому очень зашла та или иная франшиза пойдут и приобретут себе в довесок PlayStation, да бы не ждать порта будущих частей.
К тому же Sony сливают далеко не всё и как оно там вообще дальше будет обстоять дело никому неизвестно.
В любом случае люди с ПК заносят так же дополнительные средства, что в этом плохого?

Ответить

Да, поэтому ПС5 продали 40млн "без игр" и с мультиплатформой

Ответить