С чего всё началось

С чего всё началось

Всё началось 16 лет назад. В то время я открыла для себя такое понятие как обрисовка.

Батя принес листы для принтера - диковинка в моем возрасте того времени. И меня соблазнила плотность этой бумаги. Я рисовала до этого "на глаз", но очевидно пропорции хромали - ну не получалось, хоть ты тресни. А тут... Такое искушение приложить бумагу к референсу.. И обрисовать.

В то время я уже была в курсе о некоторых табу в обществе художников - обрисовки ата-та, подписи на обрисовках ата-та, подписи на откровенно слабых работах ата-та, не академизм ата-та, точилки ата-та и прочее. Мне было пофиг на репутацию, потому я пустилась во все тяжкие и занималась обрисовкой любимых авторов.

С чего всё началось

Что мне это дало? Много копий любимых изображений. Всё! Какое, к черту, понимание светотени, тоновой градации и перспективы, если я и в помине не знала о таких терминах... Только если ты знаешь куда надо смотреть, то ты увидишь и сможешь что-то проанализировать и отложить знания в копилку. Как говорится: "смотришь, но не видишь".

Я имела наглость выкладывать свои творения (бугага) на вк, к себе на страницу. В группы лезть я не рисковала, потому что наивно думала, что там обрисовщикам не место. И я уж точно не была готова к критике, потому что арт-то рисовался для себя.

"Если рисуешь для себя, то не выкладывай в соц.сети!"

С чего всё началось

И что странно... Меня находили заказчики на комиксы, татухи, иллюстрации и даже, прости господи, дизайн персонажей игр. Я ещё тогда недоумевала - да я ж рисовать не умею, вы чего? За такие заказы бралась редко, деньги не брала.

И в те времена я переключилась на рисование портретов людей.

Без каких-либо анатомических знаний, я уж молчу даже о разделение на плоскости... Что вижу - то и рисую. Огромное количество заказов научили меня правильно видеть пропорции. Дооо, глазомер мне удалось развить, но это единственный лвл ап за тот период. Я не занималась анализом того, что рисую. Это была просто работа - вот тебе фото, перенеси это фото на бумагу при помощи карандаша, получи за это деньги. Понимать "почему тут блик на радужке", "почему тут тень" у меня не было необходимости ровно до тех пор, пока я не столкнулась с проблемными заказами.

Суть такова - тебе дают фото размером с куриную задницу и ты элементарно не видишь то, что тебе нужно рисовать. Какой выход? Выстроить самостоятельно. Каким образом? Прально, изучая анатомию. Потихоньку я стала делать зарисовки. Вот тогда-то я и осознала, что разбивка на простые формы, научит рисовать один и тот же объект с разных ракурсов и это действительно расширяет возможности.

С чего всё началось

Вот тут мои глазёнки округлились, и я открыла для себя магию знаний в области рисования. Это дало некоторое преимущество, перед коллегами по цеху, которые и в более старшем возрасте придерживались тактики "что вижу - то и рисую". Теперь мне не приходилось отказываться от работы, только потому что фото было маленькое и некачественное. Наградой за труд стал новенький телефон и плеер - впервые я смогла заработать кругленькую сумму на своем творчестве.

Но однажды у меня был заказ, который перевернул моё сознание. Портрет на большом формате... Всё идеально, но заказчица уверяла, что губы "не её". Вытерев линии, которые, возможно, портили сходство, я нарисовала рот заново. И снова ответ - не похожи. Бумага такое не стерпит. У меня сдали нервы - последний, беспроигрышный вариант... Я прикладываю портрет к монитору... И скрипя сердцем, обрисовываю рот под копирку. Ощущения мерзкие. Это как предать саму себя и свои принципы. И что страшно, заказчица продолжает твердить, что губы не похожи.

С чего всё началось

Всё! Мир рухнул. В моей голове вертелись вопросы - да как? Тебя не смущает, что я сделала это под копирку? Заказчикам пофиг как будет выполнена работа и им важен только конечный результат?

Меня это сломало. Я помню, как договорилась встретиться с подругой после того, как отдам этот чертов заказ. Про губы та дама даже не вспомнила, когда увидела работу живьём. Накинув мне недурных чаевых, она радостная уехала, и я её больше никогда не видела. Да, видеть радость заказчиков - это особое наслаждение. Но не в тот день. Я купила баночку колы и пошла в парк с подругой. Она взахлеб рассказывала... Я не помню что. Что-то про растяжки на заднице. А я только кивала, попивала колу и болтала ножками на скамейке. Да, смешно. Но это была очередная ступень в моём творческом пути, которая открыл мне суровые реалии жизни.

Правило первое - заказчику насрать на твои принципы. Он платит за готовый продукт. Можешь обрисовывать, обмазывать и всё что угодно, если позволяет совесть. На это есть спрос.

Позже я попадаю в институт. Связанный с творчеством? Конечно же нет. В аудитории только три девушки, не считая меня. Мне хватило месяца, чтобы понять - нет никаких перспектив. Вдобавок, одногруппницы меня невзлюбили, когда заметили, что я втихаря рисую на парах. Учиться в коллективе, где тебя не любят за какие-либо навыки - ещё тот стресс.

С чего всё началось

Колледж. Собеседование на вступление. Ожидая своей очереди, я рисовала фронтмена Depeche mode. Мимо проходили преподаватели и заглядывали через плечо. Меня вызывают, я прячу карандаши и арт в папку с документами (ох, дууураа) и захожу в кабинет. Меня встречают с горящими глазами и с жаром начинают спрашивать про рисование. Такой реакции я ещё не видела никогда в жизни. Я не открываю секрет, что давно зарабатываю на этом деньги и даю свои документы. Но папка предательски просвечивается и одна из дам, что была в кабинете говорит: а покажи-ка что ты там рисовала.

Реакция присутствующих была неожиданной. Мне предложили поступить на любую специальность без собеседования, но на условии, что я принесу ещё работы. Пристальное внимание к моей персоне мешало спокойно учиться. Все преподы жаждали пообщаться и вовлечь в творческий балаган. Как будто у них наконец появился инструмент, которым они могут разукрасить серые будни всего учебного заведения. Только инструмент этот желал спокойно получить корочку, да свалить побыстрее. Хватило меня на пару месяцев.

Правило второе - навык рисования это палка о двух концах. Потому сразу лучше не палиться, потому что последствия могут быть очень неожиданными.

Каким-то чудом попадаю на сайт Revo - дали ссылку на конкурс принтов. Несколько дней трачу на дизайн. Выигрывает человек, который просто использовал надпись revo из каталога онлайн-редактора и накрутил полмиллиона лайков.

С чего всё началось

Пригласили на отечественный сайт с принтами - они собирали команду, которые могли бы делать авторские работы. Я открыла свой, так называемый, магазин на их платформе. Даже участвовала в конкурсе дизайна футболок для беременных, но опять же - мимо. Куда уж с моей "не няшной" тематикой...

Меня смутило то, что в других магазинах были принты, явно нарушающие авторские права. Забавно, что на отечественных сайтах так можно, на забугорных с этим гораздо строже.

Через несколько дней встречаю свой арт на футболке в чужом магазине...

Правило третье - не на всех конкурсах важен скилл, более важно адаптироваться под условия и целевую аудиторию.

Заказав брату на др футболку с принтом моего авторства, выезжаю в Москву - забирать лично из конторы, заодно на команду посмотреть. Встретили меня странно - футболка по "бумагам" была готова, но по факту - нет. Потому пришлось ждать у них на диванчике и ловить на себе взгляды. Передо мной боком сидел дядя, который очень внимательно что-то рассматривал в мониторе. Главный был в углу и контролировал остальных. Дама, которая отвечала за прием и оформление заказов, предложила кофе и периодически стреляла взглядом на того дядю с монитором. Я смотрела на всё происходящее не сдерживая улыбку и некоторое недоумение. Когда футболка была готова, отдал её лично главный, который очень шумно стал меня провожать. За спиной у него стояла та дама с кофе, и оглядывалась девушка, которая занималась печатью моей футболки. Все они почему-то улыбались до ушей.

Через несколько дней я получаю интересное сообщение. Мне написал тот дядя с монитором. Как выяснилось, его тоже подташнивало от того, что бизнес строится на нарушении авторских прав, потому художники со своими работами для их команды - на вес золота. И я была первой из тех авторов, который приехал к ним. И лично он очень хотел меня увидеть живьем. Коллеги его пинали и шикали, но работа засосала с головой. Он сидел напротив меня...

С чего всё началось

Прошло около трех лет - он уволился. И я спрашивала - а как такое возможно? Как этот бизнес держится и не получает кучу исков? А оказалось всё очень просто - пока автор украденной работы (арт/фото) сам не обратиться, то они делают на этом деньги. Пока тебя не поймали за руку... Ты можешь делать всё что угодно.

Правило четвертое - если ты украл что-то, ты свободен ровно до тех пор, пока не столкнулся с автором. Если не хочешь проблем - признай свою вину. Если гнешь свою линию - запасись нервами и слепой толпой обожателей аля группа поддержки.

Итак, к 23 годам у меня был чемодан зарисовок, десятки гигабайт книг, море туториальчиков с девианта и куча арта. Я опущу те времена апатии, когда я была готова забросить рисование. Времена, когда академисты высмеивали меня и мои навыки. Я молча и очень усердно добивалась своих целей - честными путями дойти до важных мне людей. Честными путями найти свою аудиторию, которой искренне будет нравиться моё творчество. Найти подпитку для вдохновения и развития.

Так я столкнулась с учебником по Збраш'у, изучала Позер, практиковалась в Скульптрис. У меня стояла "Секс вилла" - там был неплохой редактор поз, да и голые тела радовали глаз. Я залипала на фотосайтах с световыми схемами. Я просто поняла - тебя никто не уличит в воровстве, если ты будешь делать референсы самостоятельно. А верхом мастерства считала управление светом.

С чего всё началось

Я видела работы других авторов, которые стыдливо умалчивали о том, что их портрет срисован с фото. Это и понятно - они не хотят оценки работы с точки зрения схожести с оригиналом. Они не хотят делить приятные эмоции с референсом. Они хотят оценки только своего труда. У меня был случай, когда девочка украла мой арт и выдавала за свой. Это был какой-то сюр. Она била в грудь и утверждала, что это её работа. Когда я попросила фото работы, она распечатала её на принтере. Я посмеялась, когда увидела несоответствие формата и мою подпись на "её" работе. Я скинула ей видео процесса, как я рисовала тот арт и у неё была истерика: "Откуда у тебя моё видео?!" Это к слову про "гнуть свою линию"...

Правило пятое - мир населяют не только адекватные люди. Будь готов к самым неожиданным и фантастическим ситуациям, связанные с творчеством/авторским правом/плагиатом.

Отец говорил - человек может всё.

DD говорил - я посмотрел как ты рисуешь и решил рисовать также.

Всё проще, чем кажется.

С чего всё началось

Хочешь быстрый успех? Рисуй то, что нравится аудитории. Хочешь рисовать то, что нравится тебе, но не окружающим и при этом быть успешным? Это сложнее. Придется с нуля взращивать любовь у зрителя. Идеально, когда ты социально-активный человек и твои вкусы совпадают со вкусами большинства. Или если ты готов наступить себе на горло/адаптироваться под вкусы окружающих. Я не смогла. Я стала рисовать то, что нравится только мне. Это дало свои плоды, но это уже совсем другая история.

3636
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за историю!

1
Ответить

Обращайся)) У меня таких ещё много)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Знаю мнооогих художников, которые пытаются работать на себя, продавая своё творчество. Это адский труд. И лишь единицам удается даже мазню продавать за бешеные деньги) это какой-то особый коммерческий талант

1
Ответить

Я в принципе не удивлен. Твои работы в "творчестве" были чуть ли не единственными, которые можно назвать профессиональными (дальше эпитеты по выбору).
Хватало одного взгляда, чтобы понять это. 

1
Ответить