С чего всё началось

С чего всё началось

Всё началось 16 лет назад. В то время я открыла для себя такое понятие как обрисовка.

Батя принес листы для принтера - диковинка в моем возрасте того времени. И меня соблазнила плотность этой бумаги. Я рисовала до этого "на глаз", но очевидно пропорции хромали - ну не получалось, хоть ты тресни. А тут... Такое искушение приложить бумагу к референсу.. И обрисовать.

В то время я уже была в курсе о некоторых табу в обществе художников - обрисовки ата-та, подписи на обрисовках ата-та, подписи на откровенно слабых работах ата-та, не академизм ата-та, точилки ата-та и прочее. Мне было пофиг на репутацию, потому я пустилась во все тяжкие и занималась обрисовкой любимых авторов.

С чего всё началось

Что мне это дало? Много копий любимых изображений. Всё! Какое, к черту, понимание светотени, тоновой градации и перспективы, если я и в помине не знала о таких терминах... Только если ты знаешь куда надо смотреть, то ты увидишь и сможешь что-то проанализировать и отложить знания в копилку. Как говорится: "смотришь, но не видишь".

Я имела наглость выкладывать свои творения (бугага) на вк, к себе на страницу. В группы лезть я не рисковала, потому что наивно думала, что там обрисовщикам не место. И я уж точно не была готова к критике, потому что арт-то рисовался для себя.

"Если рисуешь для себя, то не выкладывай в соц.сети!"

С чего всё началось

И что странно... Меня находили заказчики на комиксы, татухи, иллюстрации и даже, прости господи, дизайн персонажей игр. Я ещё тогда недоумевала - да я ж рисовать не умею, вы чего? За такие заказы бралась редко, деньги не брала.

И в те времена я переключилась на рисование портретов людей.

Без каких-либо анатомических знаний, я уж молчу даже о разделение на плоскости... Что вижу - то и рисую. Огромное количество заказов научили меня правильно видеть пропорции. Дооо, глазомер мне удалось развить, но это единственный лвл ап за тот период. Я не занималась анализом того, что рисую. Это была просто работа - вот тебе фото, перенеси это фото на бумагу при помощи карандаша, получи за это деньги. Понимать "почему тут блик на радужке", "почему тут тень" у меня не было необходимости ровно до тех пор, пока я не столкнулась с проблемными заказами.

Суть такова - тебе дают фото размером с куриную задницу и ты элементарно не видишь то, что тебе нужно рисовать. Какой выход? Выстроить самостоятельно. Каким образом? Прально, изучая анатомию. Потихоньку я стала делать зарисовки. Вот тогда-то я и осознала, что разбивка на простые формы, научит рисовать один и тот же объект с разных ракурсов и это действительно расширяет возможности.

С чего всё началось

Вот тут мои глазёнки округлились, и я открыла для себя магию знаний в области рисования. Это дало некоторое преимущество, перед коллегами по цеху, которые и в более старшем возрасте придерживались тактики "что вижу - то и рисую". Теперь мне не приходилось отказываться от работы, только потому что фото было маленькое и некачественное. Наградой за труд стал новенький телефон и плеер - впервые я смогла заработать кругленькую сумму на своем творчестве.

Но однажды у меня был заказ, который перевернул моё сознание. Портрет на большом формате... Всё идеально, но заказчица уверяла, что губы "не её". Вытерев линии, которые, возможно, портили сходство, я нарисовала рот заново. И снова ответ - не похожи. Бумага такое не стерпит. У меня сдали нервы - последний, беспроигрышный вариант... Я прикладываю портрет к монитору... И скрипя сердцем, обрисовываю рот под копирку. Ощущения мерзкие. Это как предать саму себя и свои принципы. И что страшно, заказчица продолжает твердить, что губы не похожи.

С чего всё началось

Всё! Мир рухнул. В моей голове вертелись вопросы - да как? Тебя не смущает, что я сделала это под копирку? Заказчикам пофиг как будет выполнена работа и им важен только конечный результат?

Меня это сломало. Я помню, как договорилась встретиться с подругой после того, как отдам этот чертов заказ. Про губы та дама даже не вспомнила, когда увидела работу живьём. Накинув мне недурных чаевых, она радостная уехала, и я её больше никогда не видела. Да, видеть радость заказчиков - это особое наслаждение. Но не в тот день. Я купила баночку колы и пошла в парк с подругой. Она взахлеб рассказывала... Я не помню что. Что-то про растяжки на заднице. А я только кивала, попивала колу и болтала ножками на скамейке. Да, смешно. Но это была очередная ступень в моём творческом пути, которая открыл мне суровые реалии жизни.

Правило первое - заказчику насрать на твои принципы. Он платит за готовый продукт. Можешь обрисовывать, обмазывать и всё что угодно, если позволяет совесть. На это есть спрос.

Позже я попадаю в институт. Связанный с творчеством? Конечно же нет. В аудитории только три девушки, не считая меня. Мне хватило месяца, чтобы понять - нет никаких перспектив. Вдобавок, одногруппницы меня невзлюбили, когда заметили, что я втихаря рисую на парах. Учиться в коллективе, где тебя не любят за какие-либо навыки - ещё тот стресс.

С чего всё началось

Колледж. Собеседование на вступление. Ожидая своей очереди, я рисовала фронтмена Depeche mode. Мимо проходили преподаватели и заглядывали через плечо. Меня вызывают, я прячу карандаши и арт в папку с документами (ох, дууураа) и захожу в кабинет. Меня встречают с горящими глазами и с жаром начинают спрашивать про рисование. Такой реакции я ещё не видела никогда в жизни. Я не открываю секрет, что давно зарабатываю на этом деньги и даю свои документы. Но папка предательски просвечивается и одна из дам, что была в кабинете говорит: а покажи-ка что ты там рисовала.

Реакция присутствующих была неожиданной. Мне предложили поступить на любую специальность без собеседования, но на условии, что я принесу ещё работы. Пристальное внимание к моей персоне мешало спокойно учиться. Все преподы жаждали пообщаться и вовлечь в творческий балаган. Как будто у них наконец появился инструмент, которым они могут разукрасить серые будни всего учебного заведения. Только инструмент этот желал спокойно получить корочку, да свалить побыстрее. Хватило меня на пару месяцев.

Правило второе - навык рисования это палка о двух концах. Потому сразу лучше не палиться, потому что последствия могут быть очень неожиданными.

Каким-то чудом попадаю на сайт Revo - дали ссылку на конкурс принтов. Несколько дней трачу на дизайн. Выигрывает человек, который просто использовал надпись revo из каталога онлайн-редактора и накрутил полмиллиона лайков.

С чего всё началось

Пригласили на отечественный сайт с принтами - они собирали команду, которые могли бы делать авторские работы. Я открыла свой, так называемый, магазин на их платформе. Даже участвовала в конкурсе дизайна футболок для беременных, но опять же - мимо. Куда уж с моей "не няшной" тематикой...

Меня смутило то, что в других магазинах были принты, явно нарушающие авторские права. Забавно, что на отечественных сайтах так можно, на забугорных с этим гораздо строже.

Через несколько дней встречаю свой арт на футболке в чужом магазине...

Правило третье - не на всех конкурсах важен скилл, более важно адаптироваться под условия и целевую аудиторию.

Заказав брату на др футболку с принтом моего авторства, выезжаю в Москву - забирать лично из конторы, заодно на команду посмотреть. Встретили меня странно - футболка по "бумагам" была готова, но по факту - нет. Потому пришлось ждать у них на диванчике и ловить на себе взгляды. Передо мной боком сидел дядя, который очень внимательно что-то рассматривал в мониторе. Главный был в углу и контролировал остальных. Дама, которая отвечала за прием и оформление заказов, предложила кофе и периодически стреляла взглядом на того дядю с монитором. Я смотрела на всё происходящее не сдерживая улыбку и некоторое недоумение. Когда футболка была готова, отдал её лично главный, который очень шумно стал меня провожать. За спиной у него стояла та дама с кофе, и оглядывалась девушка, которая занималась печатью моей футболки. Все они почему-то улыбались до ушей.

Через несколько дней я получаю интересное сообщение. Мне написал тот дядя с монитором. Как выяснилось, его тоже подташнивало от того, что бизнес строится на нарушении авторских прав, потому художники со своими работами для их команды - на вес золота. И я была первой из тех авторов, который приехал к ним. И лично он очень хотел меня увидеть живьем. Коллеги его пинали и шикали, но работа засосала с головой. Он сидел напротив меня...

С чего всё началось

Прошло около трех лет - он уволился. И я спрашивала - а как такое возможно? Как этот бизнес держится и не получает кучу исков? А оказалось всё очень просто - пока автор украденной работы (арт/фото) сам не обратиться, то они делают на этом деньги. Пока тебя не поймали за руку... Ты можешь делать всё что угодно.

Правило четвертое - если ты украл что-то, ты свободен ровно до тех пор, пока не столкнулся с автором. Если не хочешь проблем - признай свою вину. Если гнешь свою линию - запасись нервами и слепой толпой обожателей аля группа поддержки.

Итак, к 23 годам у меня был чемодан зарисовок, десятки гигабайт книг, море туториальчиков с девианта и куча арта. Я опущу те времена апатии, когда я была готова забросить рисование. Времена, когда академисты высмеивали меня и мои навыки. Я молча и очень усердно добивалась своих целей - честными путями дойти до важных мне людей. Честными путями найти свою аудиторию, которой искренне будет нравиться моё творчество. Найти подпитку для вдохновения и развития.

Так я столкнулась с учебником по Збраш'у, изучала Позер, практиковалась в Скульптрис. У меня стояла "Секс вилла" - там был неплохой редактор поз, да и голые тела радовали глаз. Я залипала на фотосайтах с световыми схемами. Я просто поняла - тебя никто не уличит в воровстве, если ты будешь делать референсы самостоятельно. А верхом мастерства считала управление светом.

С чего всё началось

Я видела работы других авторов, которые стыдливо умалчивали о том, что их портрет срисован с фото. Это и понятно - они не хотят оценки работы с точки зрения схожести с оригиналом. Они не хотят делить приятные эмоции с референсом. Они хотят оценки только своего труда. У меня был случай, когда девочка украла мой арт и выдавала за свой. Это был какой-то сюр. Она била в грудь и утверждала, что это её работа. Когда я попросила фото работы, она распечатала её на принтере. Я посмеялась, когда увидела несоответствие формата и мою подпись на "её" работе. Я скинула ей видео процесса, как я рисовала тот арт и у неё была истерика: "Откуда у тебя моё видео?!" Это к слову про "гнуть свою линию"...

Правило пятое - мир населяют не только адекватные люди. Будь готов к самым неожиданным и фантастическим ситуациям, связанные с творчеством/авторским правом/плагиатом.

Отец говорил - человек может всё.

DD говорил - я посмотрел как ты рисуешь и решил рисовать также.

Всё проще, чем кажется.

С чего всё началось

Хочешь быстрый успех? Рисуй то, что нравится аудитории. Хочешь рисовать то, что нравится тебе, но не окружающим и при этом быть успешным? Это сложнее. Придется с нуля взращивать любовь у зрителя. Идеально, когда ты социально-активный человек и твои вкусы совпадают со вкусами большинства. Или если ты готов наступить себе на горло/адаптироваться под вкусы окружающих. Я не смогла. Я стала рисовать то, что нравится только мне. Это дало свои плоды, но это уже совсем другая история.

11 показ
444444 открытия
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за историю!

Ответить

Обращайся)) У меня таких ещё много)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Знаю мнооогих художников, которые пытаются работать на себя, продавая своё творчество. Это адский труд. И лишь единицам удается даже мазню продавать за бешеные деньги) это какой-то особый коммерческий талант

Ответить

Я в принципе не удивлен. Твои работы в "творчестве" были чуть ли не единственными, которые можно назвать профессиональными (дальше эпитеты по выбору).
Хватало одного взгляда, чтобы понять это. 

Ответить