ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

Пять замечательных игр, которые я с радостью перепроходил бы сотни раз, но даже для того чтобы пройти их ещё хотя бы один, неиронично необходимо стереть себе память.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

Все уже отписались о своих любимых играх, которые они с радостью перепрошли уже кучу раз, и у меня тоже несомненно такие есть, но раз уж мне выпала такая возможность, статью я напишу об уникальных играх, перепройти которые попросту невозможно.

Все их объединяет один элемент — прогрессия, основанная на получении и обработке информации. Каждая из этих игр является в какой-то степени детективом, одной или несколькими загадками, ответ на которые вы ищите всю игру. Но получив ответ, больше вам в этих играх нечего делать. Основой геймплея этих игр является ваш собственный мыслительный процесс, и каким бы захватывающим он ни был, вы уже никогда больше не сможете продумать все эти мысли ещё раз.

5. Lucifer Within Us

Начну я с одной очень небольшой игры, о которой вы скорее всего даже и не слышали. В Lucifer Within Us вы возьмёте на себя роль инквизитора в техно-сеттинге, и вашей главной задачей будет вычислять одержимых кибер-демонами людей. Для этого вам придётся прочесывать места преступлений, допрашивать свидетелей и вычислять кто же из них гадский еретик с аццким сотоной в голове.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

И если описание выше не показалось вам таким уж захватывающим, то не спешите пролистывать, ведь в восстанавливать картину преступления в Lucifer Within Us вам поможет одна из самых примечательных механик в игровых детективах - полоска с таймлайном преступления. Все показания свидетелей записываются прямиком на неё, и вы всегда сразу видите кто где находился и чем занимался. Если же они конечно не врут — в таком случае можно будет тыкнуть им в лицо найденными уликами и показаниями других людей.

По мне так всем кто делает детективные игры необходимо украсть эту механику с таймлайном к себе немедленно, и сделать ее жанровым стандартом.
По мне так всем кто делает детективные игры необходимо украсть эту механику с таймлайном к себе немедленно, и сделать ее жанровым стандартом.

Шаг за шагом, догадка за догадкой вы полностью восстановите временную линию и изгоните демона... аж целых три раза. Да, есть у игры один гигантский минус, из-за которого она чуть ли не попадает в категорию технодемок — она очень короткая. Все три дела вы сможете пройти всего за пару часов. И как бы не был увлекателен игровой процесс, его преступно мало...

А когда ты вычислишь всех преступников, уже не будет никакого смысла раскрывать эти преступления снова.

4. The Painscreek Killings

Если вы посмотрите на геймплей The Painscreek Killings, то скорее всего решите что это очередной симулятор ходьбы из Steam Greenlight'а, сделанный за пять минут. И ходить вам там действительно придётся, но не просто ходить, а очень внимательно смотреть по сторонам и заглядывать под каждый камешек.

Ведь играем мы за одинокую журналистку, приехавшую в заброшенный городок Пэйнскрик, чтобы расследовать убийства многолетней давности. И вам действительно придётся их расследовать. Самому. Никто и ничто вам не поможет, полагаться вы сможете только на своисобственные глаза и мозг.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

В игре нет ни нпс, ни карты с метками, ни журнала событий, ни блокнота для записей. Из полезных гаджетов есть только фотоаппарат, чтобы вам хотя бы не приходилось бегать туда-сюда, и вы могли всегда запечатлеть что-то важное. А вот что является важным решать будете вы сами. Если Lucifer Within Us я хвалил за удобный механизм расследования, то The Painscreek Killings уникальной делает его полное отсутствие.

Здесь вы сами себе детектив: увидели какую-то важную информацию — сами запишите её в свой собственный блокнот, хотите отметить на карте где что было — сами возьмите карту и отметьте, находите отрывки происходящего в разных частях игры — сами совместите их воедино и восстановите картину происшествия. Можете даже сделать свою собственную доску расследований, расположить на ней улики и связывать из красными ниточками!

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

В конце расследования вы как ни в какой другой игре почувствуете, что вы сами были детективом, вы сами раскрыли тайны заброшенного городка, без всякой помощи от кого-либо.

И зная, что же произошло в Пэйнскрике, расследовать это преступление во второй раз уже никогда не получится.

3. The Case of the Golden Idol

Новинка прошлого года, The Case of the Golden Idol, является лучиком надежды в меланхоличности этой статьи, ведь несмотря на то что все подобные игры можно пройти лишь раз, всегда будет выходить что-то новое. И The Case of the Golden Idol действительно новая и не повторяет ничего из этого списка.

Не дайте визуальному стилю игры вас отпугнуть, все необходимые детали для расследования всегда прекрасно видны на экране.
Не дайте визуальному стилю игры вас отпугнуть, все необходимые детали для расследования всегда прекрасно видны на экране.

Игровой процесс здесь заключается в восстановлении картины преступления. У вас будет возможность раскрыть 12 убийств (+3 в ДЛС, The Spider of Lanka, ничем не уступающих оригиналу), но вы не играете за детектива, и вообще в игре нет осязаемого протагониста. Всё что у вас будет это застывшая во времени локация, где только что произошло преступление, и несколько свитков с пропущенной информацией, которые вам надо заполнить.

Заполнять их вам придётся всем что подвернётся под руку. В ход пойдут выкрики персонажей, все возможные раскиданные записки и нацарапанные надписи. Выдергивая из них ключевые слова и имена, вам нужно будет идентифицировать всех присутствующих, точно расписать что же тут произошло, и решить несколько дополнительных задачек.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

А продвигаясь от убийства к убийству вы довольно быстро заметите что все они между собой связаны, и по сути вся игра складывается в один большой уровень. Казалось бы не имеющие отношения к делам детали рассказывают метаисторию игры, и информация с предыдущих дел не раз вам поможет в раскрытии последующих.

И когда вы разрешите последнее, самое масштабное дело, в котором переплетаются все сюжетные линии, в Золотом Идоле вам больше нечего будет делать.

2. Return of the Obra Dinn

Если у предыдущей игры был особый визуальный стиль, то Return of the Obra Dinn вообще выглядит как игра с Commodore 64. И снова не дайте графике себя отпугнуть — за этой ширмой прячется великолепная игра от создателя Papers, Please Лукаса Поупа.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

В роли сотрудника страховой фирмы вы прибываете на торговое судно Обра-Динн, внезапно появившегося у берегов Англии без единой души на борту. Выяснить что же со всеми ними произошло и является вашей главной задачей, а помогут вам в этом волшебные часы, которые могут перенести вас в момент смерти человека, чьи останки вы обнаружите.

И в этом и будет заключаться весь геймплей, передвигаясь по моментосам вы будете находить новые останки, получать доступ в разные палубы корабля, и соотнося всю полученную информацию с судовым журналом и парой зарисовок от пассажира-художника, постепенно должны будете самостоятельно определить судьбу каждого из 60 членов экипажа.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

И это отличает Return of the Obra Dinn от всех предыдущих игр. События здесь происходят в небольших отрезках, размазанных по времени всего путешествия корабля, и кусочки паззла вы будете выдёргивать из самых разных сцен, разделённых или несколькими секундами, или целыми месяцами. В одной из сцен вы определите как погиб человек, еще через пяток сцен выясните кем работал погибший, а к концу игры заметите что его имя постоянно было прямо у вас перед глазами в одном из предыдущих мементос, а вы в упор не обращали на него внимания.

И вся информация не вываливается вам в лицо, вам нужно подмечать все мелкие детали, залазить в каждый угол и правильно всё соотносить. В Return of the Obra Dinn у меня наверно было самое большое кол-во "эврика-моментов" из всех подобных игр. Вы будете получать настоящее удовольствие, когда сможете понять как связать, казалось бы, совсем неважную деталь на экране с разгадкой судьбы кого-то из команды.

И когда вы правильно выясните все судьбы, при запуске новой игры вы сможете просто сразу же правильно заполнить весь журнал и уплыть домой. Больше вам никогда не повторить эмоций от разгадывания тайн Обра-Динна.

1. Outer Wilds

Люди которые давно следят за моим блогом и так прекрасно понимали к чему всё идет, и для чего этот текст вообще был написан. Конечно на первом месте этого списка будет, по-моему единственно верному мнению, лучшая игра со времен 2-ого Портала — Outer Wilds.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

А теперь возьмите все что я написал про предыдущие игры и вставьте сюда. Outer Wilds объединят в себе все лучшие черты игр такого жанра, и мастерски воплощает их в игре. Теперь у вас не одна локация, а сразу несколько компактных планет для исследования в небольшой Солнечной системе. И мир не застыл во времени, он все время динамически изменяется в течение 22-ух минутного цикла, в конце которого Солнце взрывается, и игра начинается заново.

Все что переходит с вами из цикла в цикл это лишь собранная вами информация. По умолчанию она записывается в бортовой журнал, представляющий собой местную "детективную доску", но в настройках вы можете это отключить и отмечать все связи в игре самому. Это даёт огромный плюс к погружению, и в первую очередь советую вам именно так и поступить.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

Outer Wilds является настоящей "метроидванией знаний". Игра встречает тебя полной неизвестностью, в игре полно мест в которые ты сразу не можешь попасть, и не потому что у тебя нет нужного предмета, или их охраняет супер-перекаченный враг, а просто потому что ты не знаешь как. Все доступные инструменты в игре сразу же находятся у вас с самого начала, и использовать их нужно будет не только по их прямому назначению, вы просто не знаете как. Каждую загадку в игре можно решить с порога, даже сразу же пройти игру со свежего файла, но игрок не знает как.

И здесь игра дарит вам незабываемое чувство, позволяя стать настоящим первооткрывателем. Куда бы вы не пошли, на какую бы планету не полетели, вы всегда что-нибудь да найдёте. Каждый кусочек мира продуман, любая ниточка которую вы найдёте ведёт к другой, и начать распутывать этот клубок тайн вы сможете с любой из них.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"

Нужно лишь быть внимательным. Не переживайте если вы наткнулись на тупик и не понимаете что делать дальше. Просто слетайте в какое-нибудь другое место, рано или поздно вы наткнётесь на подсказку, которая обязательно есть в мире игры. Не бойтесь думать и пробовать делать все что взбредёт вам в голову. Разработчики отлично проработали игру и даже у ваших самых безумных идей вполне может оказаться воплощение в игре, вплоть до уничтожающих вселенную парадоксов.

В игре невероятная атмосфера открытий, приятная графика, и абсолютно волшебная музыка. Можно пожаловаться лишь на не слишком интуитивное по началу управление, но в остальном игру можно сдавать в палату ер и весов в качестве примера идеальной игры. Дайте Outer Wilds шанс и она может буквально изменить ваши взгляды на видеоигры.

И когда вы найдёте ответы на все свои вопросы и выясните как совершить необходимую для окончания игры цепочку действий, вы уже никогда не сможете повторить этот опыт. Как и в Return of the Obra Dinn, начав новую игры вы сможете сразу её пройти, ведь вы уже знаете как.

Первооткрывателем можно стать лишь один раз.

И всё что вам остаётся это лишь ждать следующей возможности стать им где-нибудь ещё.

ДТФ Анти-Челлендж: "Игры, которые я прошёл один раз и никогда больше не смогу"
38K38K показов
10K10K открытий
1212 репостов
128 комментариев

@Михаил Котовкин @JfyX @Kwertguy @Granger вотъ
Да, я настолько хотел впихнуть Outer Wilds в текст что вывернул челлендж наизнанку, и что вы мне сделаете.

Ответить

Как обычно. Гений

Ответить

Return of the Obra Dinn просто потрясающая игра

Ответить

Коты, коты неве ченджер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Извени за мат, мы в другом городе

Ответить

Вот это поворот, обыграл нас всех, на самом деле очень клёвый текс, не зря ждал!

Ответить