Статья удалена
В прошлом году серия МК отметила юбилей в 30 лет. Так совпало, что примерно в это же время я вновь погрузился в эту вселенную. В данном лонге не будет много воды — только интересные и забавные факты о вселенной из игр и кино. Пост для тех, кто в своё время не интересовался сюжетом и историей создания серии, как и я
Небольшое введение:
Однажды я проснулся и осознал, что все мои знания о серии МК заканчивались на MK3 Ultimate. "Но как же так?" — подумал я, — "Это же была твоя любимая вселенная!" Ностальгия по детским воспоминаниям, когда вы с другом сидели у сеги и спорили, кто из вас литерали Саб-Зиро по жизни, оказалась настолько сильной, что я решил восстановить утерянные знания о смертельном турнире.
Сначала я пересмотрел все оригинальные фильмы и современные адаптации. Затем я прошёл сюжетные компании новой хронологии: 9, 10, 11 части (да, я играю в файтинги ради сюжета, а что?). Не по порядку, но мне не терпелось узнать, во что превратилась моя любимая некогда игра. Убедившись, что вселенная процветает, я продолжил свой путь. В данный момент я исследую игры постклассики, смотрю балдёжный сериал Mortal Kombat: Conquest и собираю вкладыши от жвачек МК, которые продавались в нулевых. Об этом могу рассказать в других постах, если этот найдёт отклик, а пока лонг не превратился в конспект — поехали к фактам:
1. На самых первых концептах персонажей звали иначе
При создании первой части Эд Бун и Джон Тобайас сделали упор на популярные архетипы персонажей, поэтому изначально некоторые из них даже не имели имён. Сохранились первые скетчи персонажей из блокнота Джона, где видно, что Скорпион и Саб-Зиро обозначены просто как ниндзя 1 = hunter (преследователь) и ниндзя 2 = (преследуемый). Эта задумка перекочует в сюжет, но об этом в другой раз. И остальные персонажи не обошлись без ребрендинга, и так же изначально имели определённый архетип. На скетче видно, что Китана должна была зваться Китцуне с архетипом вестника, Горо — Гонгоро, должен был стать стражем, Шанг Цун задумывался как Шан Лао, антагонист-оборотень, а Джонни Кейдж мог стать Michael Grimm'ом, в честь одного из разработчиков.
2. Саб-Зиро - фактически не ниндзя
И хоть изначально он задумывался как ниндзя, но в итоге он стал наёмником из китайского клана воров и убийц Линь Куэй. Роль трушного ниндзя отлетела Скорпиону.
Название клана —Линь Куэй — Джон Тобайас подсмотрел в одной из книг, так как увлекался азиатской мифологией и культурой:
В МК11 у Саб-Зиро и Кесси Кейдж есть забавное интро перед боем, где Кесси называет Сабыча ниндзей, на что он раздражается и объясняет Кесси, что Линь Куэй — клан наёмников.
3. На роль Джонни Кейджа приглашали Ван Дамма
Ван Дамм отказался от съёмок в пользу экранизации по Street Fighter в роли Гайла. Стоит ли упоминать, что фильм провалился (хотя мне в детстве нравился).
Пока искал скрины из фильма наткнулся на забавные факты.
Кстати, не так давно актёр заявил, что всё же хотел бы сыграть списанного с него давным давно Джонни Кейджа в Mortal Kombat. Камбек из риал?
4. Перед тем как стать Саб-Зиро, персонажа звали Тундра
Было бы логичнее оставить этот факт в первом пункте, но вы только посмотрите, откуда разработчики черпали вдохновение при создании персонажа:
Думаю, не осталось вопросов, почему от имени "Тундра" отказались. Кстати, в новой хронологии кодове имя "Тундра" вернулось к младшему Саб-Зиро — Куай Лиэню, но он решил оставить себе кодовое имя брата, чтобы почтить память Би Хана.
5. Легендарная сцена битвы Скорпиона и Джонни Кейджа попала в фильм на последнем этапе
Этой сцены могло бы и не быть, если бы на тестовом показе зрителям не показалось, что боёв в картине недостаточно. Поэтому дату выхода фильма перенесли и досняли этот кусок, который даже сюжетно никак не вписывался в происходящее. Несмотря на огрехи, лично для меня это лучшая сцена.
6. GET OVER HERE
Эту знаменитую фразу Скорпиона выкрикивает отец-основатель серии — сам Эд Бун
7. Знаменитый выкрик "MOOORTAL KOOOMBAAAT!" в саундтреке "Techno Syndrome" группы The Immortals
Эту фразу выкрикивает американский актёр Kyle Wyatt в рекламе МК для консолей 1993 года.
Вот и он сам
8. TOASTY
"Да чё это за выкрикивающий мужик? ЧТО ТЫ ТАКОЕ?" — возмущался я в детстве. И только сейчас я узнал правду.
Оказывается, это композитор игры Дэн Форден. Он выкрикивает эту фразу, когда игрок сделал комбо, заканчивающееся апперкотом. Toasty - переводится как тост (который едят, а не произносят за столом). Это внутренний мем команды разработки, который решили добавить в игру. Дэн играл с командой в игру "Super high impact" (американский футбол), и перед началом всегда говорил "Чувствую, что сейчас будут тосты", намекая на то, что игроки будут сминать друг друга стенка на стенку, словно тосты, т.к. расстановка футбольных команд по форме напоминала ему именно тосты. Эд Бун настолько угорел от этой фразы, что предложил её добавить. В итоге мем до сих пор кочует из игры в игру.
9. КЕТЧУП И ГОРЧИЦА. ПОГОДИТЕ, ЭТО РЕАЛЬНО?
Да, это реально. На ранних этапах разработки киборги не имели имён. Их называли просто Горчицей и Кетчупом.
В Mortal Kombat: Deadly Alliance и Mortal Kombat: Armageddon у Сектора есть приём "Месть кетчупа". Для Сайракса таких отсылок не завезли.
10. Персонаж Rain вдохновлён американским музыкантом Prince
Фиолетовый ниндзя появился благодаря 6-му студийному альбому Prince, который называется Purple Rain.
Изначально персонаж был просто шуткой, которого показывали в заставке UMK3. Фанаты долго искали этого персонажа в игре, пока Эд Бун не признался, что всё это было шуткой. Позже его всё же добавили в UMK3 и в Mortal Kombat Trilogy на SNES и сегу.
11. Эд Бун попал в Книгу рекордов Гиннеса по самому длительному озвучиванию одного персонажа видеоигр
Он озвучивал Cкорпиона 20 лет: с 1991-го по 2011-й. А ещё это его любимый персонаж. Он говорил, что его главная боль - то, насколько сильно персонаж со временем изменился.
12. Режиссер первого фильма сбежал на Гавайи во время премьеры – он ожидал провала
Mortal Kombat стал вторым фильмом режиссера Пола Андерсона и его первой работой с крупной студией (в этом фильмы похожи с экранизацией 2021 года режиссера Саймона Маккуойда, который тоже никогда не брал такие проекты).
Андерсон очень нервничал из-за проката фильма и уехал в отпуск прямо во время премьеры в кинотеатрах. В итоге критики оценили фильм неоднозначно, а вот зрителям зашло. В первые же выходные фильм собрал 23,2 млн долларов при бюджете в 18 млн. Три недели фильм лидировал в прокате и в итоге собрал свыше 124 млн – Mortal Kombat даже сейчас входит в топ-7 экранизаций видеоигр по кассовым сборам.
13. Из-за любви к фильму Кристофер Ламберт снялся в части сцен бесплатно
Кристофер Ламберт – самый известный актер Mortal Kombat. Он проделал шикарную работу, передав образ Рэйдена на большом экране. Несмотря на репутацию кинозвезды, Ламберт часто помогал на съемочной площадке. Пол Андерсон рассказывал, что спокойное поведение Кристофера помогало всей команде оставаться расслабленной даже в стрессовые моменты.
Ламберт загорелся фильмом. Mortal Kombat снимался в Лос-Анджелесе и Таиланде, несколько сцен с Рэйденом нужно было сделать в Азии. Когда выяснилось, что в бюджет вписываются только несколько недель съемок Ламберта в ЛА, продюсеры решили снять в Таиланде дублера Кристофера. Но Ламберт был уверен, что фильм станет лучше, если он снимется сам – и поехал в Азию бесплатно. Более того, Ламберт оплатил вечеринку по окончанию съемок.
Респект.
14. Горо на миллион
Горо, четырехрукий принц, который служил Шао Кану – это кукла стоимостью в миллион долларов. Этим персонажем управляло от 13 до 16 человек – один отвечал за глаза, другой за брови и так далее.
Заключение
Спасибо, что дочитали до этого момента. Если не дочитали:
Интересных фактов по вселенной гораздо больше, старался выбирать самые запоминающиеся на свой субъективный, неправильный вкус. Если тема по МК взлетит, то можно будет заняться полноценным лонгом по какому-то конкретному аспекту серии. А на этом у меня всё. Прописал вам бруталити в печень – никто не вечен! Всем пока!