Как мне найти художника, который нарисовал бы мой графический роман?

Попалась на просторах интернета мегаполезная статья Энтони Джонстона, британского автора с чудовищным количеством опубликованных и коммерчески успешных комиксов. Я перевела материал на русский, и, надеюсь, он ответит на вопросы, которые у авторов сюжетов, не умеющих рисовать, повисают без ответа.

Арт - Иван Дубровин (Иван Бездарь). Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт - Иван Дубровин (Иван Бездарь). Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

В начале Энтони приводит письмо подписчика:

«Привет, я ищу совета и, надеюсь, я не слишком наглый. Я только что закончил магистратуру и готов показать свой законченный сюжет для большого графического романа. Но у меня проблемы с поиском художника. Не удается найти даже того, кто хотя бы прочел мое произведение, не говоря уже о сотрудничестве. Вы можете что-нибудь подсказать?».

А вот ответ Джонстона.

Привет, бро.Ты не наглый, но на твой вопрос трудно ответить.Нас, авторов комиксов часто спрашивают об этом. Так что я воспользуюсь случаем, и вывалю тебе все, что знаю. Глядишь, это поможет многим начинающим авторам вроде тебя. Кстати, поздравляю с завершением сценария вашего графического романа. Ты крут! Я написал много оригинальных графических новелл (OGN), наверное, больше, чем кто-либо другой на англоязычном рынке комиксов. Я упоминаю об этом не для хвастовства, а чтобы ты знал: реально понимаю, сколько сил ты вложил в завершение романа. И все же, я вынужден сказать:

Возьмите свой сценарий, положи его в стол и забудь. Но не навсегда.

Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

Не психуй. Дослушай. У тебя проблемы с поиском художника из-за огромных размеров текста.

Ты назвал его «большим». Предположу, что это не менее 100 страниц. Может, и больше. Но даже 100, мать его, страниц — это охрененно большая работа для художника.

Смотри, большинство серийных комиксов, которые выходят раз в месяц имеют размер примерно 22 страницы. То есть, опытный и профессиональный художник рисует их целый месяц. А чтобы нарисовать 100 страниц, ему потребуется почти пять месяцев. При том, что на окладе издательств художники фигачат рисунки полный рабочий день. С тобой они вряд ли так смогут, ты же не оплатишь их труд?

(Хотя ХЗ, может быть, ты каким-то образом и заплатишь. Посвяти художника в свой бизнес-план, это может сильно изменить ситуацию. Но пока предположу, что бабла нет и не предвидится).

Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

Еще ты должен понять: отказ художников от сотрудничества не значит, что твой роман хреновый. Просто его длина - это почти полгода жизни художника, 5 месяцев, которые он ничем другим не сможет заниматься. Большинство рисовальщиков себе этого попросту не могут позволить [они умрут с голоду, прим. Nastasya_Tula].

Короче, ты, скорее всего, не найдешь опытного профессионала, который бы воплотил твой сценарий в картинках.

Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

Вместо этого тебе нужно искать художника того же уровня, что и ты: начинающего, который только ищет вход в индустрию. Хотя, скорее всего, даже совсем зеленый и глупый рисовака не будет прыгать в графический роман на 100 страниц, да еще без бюджета.

Что же делать, что же делать?

Вариант 1:

Раздербань свою новеллу на более короткие фрагменты.Найди художников-новичков, которые жаждут публикаций и проектов для портфолио, ищут шанса заработать репутацию. Завлеки их короткими сценариями, максимум на 6 до 12 страниц (возможно, ты даже уже написал что-то подобное, пока учился в магистратуре?).

(У меня тут пометка между строк, еще один рабочий способ: познакомьтесь с художниками и спросите их, какие истории они хотят рисовать. Создайте короткие сюжеты, соответствующие их стилю, это вам обоим будет охрененно полезно.)

Рисунок Эрдэни Игнаева.  Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Рисунок Эрдэни Игнаева. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

Обращай внимание на самых разных авторов, а когда вы закончите, опубликуй ваши короткие комиксы везде, где можно: Ttumblr, flickr, сайтах всяких...12 страниц - не слишком сложная задача ни для вас, ни для художника, но принесет некий конечный продукт. Этого объема хватит и для законченной истории, и для красивого проекта в портфолио художника. А выполнить его можно за месяц или два свободного времени. Такой вариант я обычно рекомендую начинающим писателям. Создавайте короткие комические истории, рисуйте их, публикуйте в Интернете. Оценивайте полученный результат, повторяйте снова и снова. И если все пойдет как надо, вы создадите себе имя, заработаете репутацию и наберетесь опыта.

Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

После, возможно, выперейдете к написанию мини-сериалов, примерно по 4–5 выпусков комиксов по 22 странички каждый. И после завершения нескольких таких серий, шансы на отрисовку и публикациювашего оригинального графического романа станут намного более определенными.

Потому что у вас возникнет Вариант 2!

Продайте роман издателю, чтобы тот про финансировал работу художника.Этот вариант плох тем, что, чем меньше у вас опубликованных работ, тем он маловероятнее. И придется изучить рынок. Навскидку: графический роман лучше направить издателю художественной литературы, а не в издательство, специализирующееся на комиксах. Если же вы настолько дерзкий, чтобы ворваться в индустрию историй в картинках, то хотя бы убедитесь, что вписываетесь в тематику издательства.

Проще говоря, не шлите женский роман в Marvel или DC и не предлагайте свою эпопею о Человеке-Пауке в Image.

В целом, несмотря на обычные трудности с продвижением публикации книги, это часто лучший вариант отрисовать и опубликовать ваше произведение.

Арт Эрдэни Игнаева.  Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Арт Эрдэни Игнаева.  Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

Приглашение от редактора издательства нарисовать книгу, уже одобренную к печати, намного убедительнее для художников, чем просьба неизвестного автора рисовать картинки для непонятного романа.

Обратите внимание, что «Вариант-2» не исключает первый.Если вам не повезет, вы не добьетесь быстрой продажи — см. «Вариант-1», то есть, начинай писать и публиковать более короткие статьи, пытаясь найти книжного издателя для своего большого романа.

Наконец, конечно, всегда есть…

Вариант 3: Нарисуй сам.

В зависимости от стиля и жанра произведения могут сгодиться и твои собственные иллюстрации. А могут и не сгодиться, и я тоже это понимаю — никто не хочет получить каракули вместо комикса. Но нет более надежного способа создать рисунки по твоему сценарию, чем сделать их самому.

Рисунок - Алена Сластина.  Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.
Рисунок - Алена Сластина. Ссылки на группы художников, чьи рисунки использованы в материале - в конце статьи.

И какой из всего этого следует вывод?

Знаю, что статья не отвечает на все твои вопросы. Я не рассказал о Кикстартере, Патреоне и платформах для онлайн-комиксов, которые становятся все более жизнеспособными. Ведь мы же говорили о поиске художника, да?

Но все то, о чем я рассказал, стабильно последние 20 лет, и вряд ли изменится в следующие 20 лет. Неизменна и ценность совместного созидания.Мы творческие люди, и даже в лучшие из нас могут быть застенчивыми интровертами и социофобами. Но знакомство и сотрудничество с другими художниками и писателями, лично или в Интернете, - одно из самых ценных дел, которые вы можете сделать. Будьте дружелюбны, профессиональны, будьте добры. Никогда не угадаешь, как все сложится.

Может, ты просто встретишь художника, который ищет большую графическую новеллу, чтобы ее нарисовать.

Группы художников, которые любезно разрешили использовать их арты для иллюстраций материала. Ребята, вы просто Космос!

Иван Бездарь |комиксы| арты - Иван Дубровин

quarter PgUp - Эрдэни Игнаев

plutondurak - Алена Сластина

55
6 комментариев

Советы конечно интересные. Но малорабочие. Но интересные

1
Ответить

Кстати. Благодаря совету, "Найди художников-новичков, которые жаждут публикаций и проектов для портфолио, ищут шанса заработать репутацию. Завлеки их короткими истриями",  я набросала уже два сценария для ребят. Это круто!

Ответить

Смотри бакуман. 

Ответить

А там говорится,как найти иллюстратора?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить