Metro: Awakening [МИДЛ ОБЗОР]
Естественно, Awakening совершенно точно не получится избежать сравнений с Alyx, т. к. игра от Valve является своего рода эталоном в этой среде. Но я постараюсь сделать это как можно более объективным способом.
Визуально-техническое состояние игры
Я запускал игру на PICO 4 через PICO Connect на Ryzen 9 5900X + RTX 4090 на высочайших настройках. Перфоманс игра выдаёт крайне неровный: на некоторых локациях хорошие 90 FPS, на других этот показатель может слетать чуть ли не в два раза ниже.
С визуальной точки зрения игра не удивляет. Графика находится на среднем уровне, сильно проигрывая той же Alyx. Просто сравните эти два скриншота.
Геймплей
- Интеракция в VR-пространстве — вообще, на мой взгляд, идея переноса Metro на VR-рельсы давно лежала на поверхности, т. к. "плоские" игры серии и так были настолько иммерсивными, насколько это возможно. Несмотря на то, что здесь нельзя взять в руки чуть ли не каждый объект игрового мира, как это было в Alyx, в игре всё равно хватает разного рода взаимодействий с окружающей обстановкой. Поэтому неудивительно, что механики предыдущих частей прекрасно легли на VR: менять фильтр противогаза, сверяться с таймером на часах, заряжать фонарь, пользоваться рюкзаком, подбирать ресурсы, стрелять и перезаряжать оружие и т.д., делая всё это своими руками, — одно удовольствие.
- Ганплей — то, что мне понравилось больше всего. На тот хронометраж, который выдаёт игра, доступного арсенала более чем достаточно. В Awakening вы пощупаете знакомое по предыдущим играм оружие: пистолет, АК, арбалет Хельсинг и дробовик, а также внезапно духовую трубку, появившуюся впервые в серии. Помимо этого, можно будет побросать гранаты и несколько раз за игру воспользоваться стационарным пулемётом. Всё это добро крайне приятно использовать — спасибо прекрасным анимациям и ощущению "тактильности". За количеством патронов нужно внимательно следить: они здесь всегда в дефиците. А с оружием следует обращаться максимально хладнокровно, т. к. игроку необходимо выполнять огромное количество моторики: гранаты находятся в районе груди, пистолет расположен на правом бедре, а крупные стволы — на спине, причём у каждого из них своя последовательность в перезарядке. Во время напряжённых перестрелок порой довольно сложно всё сделать идеально. В итоге почти каждый экшн-эпизод ощущается очень насыщенным действом, во время которого Awakening в какой-то степени проверяет способности игрока. Даже на стандартном уровне сложности. И это прекрасно.
- Интерфейс — наверное, странно относить это к геймплейным аспектам. Но парадокс в том, что рюкзак Сердара, с которым предстоит часто взаимодействовать, — это и есть интерфейс. Всё, что на нем висит, — это буквально то, что есть у игрока в данный момент, и всё это можно брать и использовать. Также на нём расположен компас, традиционно указывающий, куда идти. Вообще им нужно уметь эффективно пользоваться: быстро выхваченное правильное оружие может спасти жизнь в патовой ситуации. Вдобавок его наличие в игре великолепно работает на погружение и правдоподобность происходящего.
- Стелс-секции — самый слабый компонент геймплея. Можно тихо проскальзывать мимо противников, классически отвлекая их бросками банок, и, конечно же, предусмотрена возможность убивать бесшумно. И если попытки обхода противника могут увенчаться успехом, то беззвучная нейтрализация часто оборачивается фак-апами: в игре есть тейкдаун — игрок может подкрасться сзади к противнику и, сымитировав в реальности удар по голове, отправить врага в нокаут. Проблема в том, что эта механика срабатывает не всегда, а когда не срабатывает, противник разворачивается и быстро аннулирует здоровье главного героя. Это раздражает. Вдобавок к этому добрую половину прохождения банально нет других инструментов для стелс-убийств — арбалет, дудка с дротиками и пистолет с глушителем появляются далеко не сразу.
- Хоррор — думаю, не стоит говорить о том, насколько хорошо этот аспект раскрывается в VR. Я сыграл в большое количество хорроров, и к ним у меня уже выработалась какая-никакая адаптация — напугать меня сложно. Metro — не чистокровный хоррор, но уровень с лабиринтом — мой личный кошмар. Отдельная похвала разработчикам за него. Ориентироваться в тёмном пространстве на жуткие крики при постоянном присутствии пауков — это жесть. Но арахнофобам повезло: в игре есть опция специально для них.
Сюжет
Awakening рассказывает личную историю врача Сердара и его семьи. Весь рассказ покрыт налётом мистики и таинственности, что поначалу ставит в некоторый ступор. Однако после кое-каких сюжетных разъяснений всё встаёт на свои места. К сожалению, не могу сказать, что рассказанная история хоть сколько-нибудь попала в меня. Единственный положительный момент, который я для себя отметил, заключается в том, главный герой разговаривает. Что случается в серии не так часто. Это положительно сказывается на его раскрытии и благоприятно влияет на повествование. Но такая особенность никак не может спасти весь нарратив.
Минусы
- В игре нет русской озвучки. И это один из самых брутальных проколов игры, который просто уничтожает сеттинг. Московское метро без русского языка. Серьёзно? Английская озвучка, которая есть в игре, выполнена невероятно отвратительно. Русский акцент, который пытались изобразить актёры, не вызывает ничего, кроме раздражения.
- Не всегда срабатывающие стелс-тейкдауны, о которых я уже упоминал.
- Низкий уровень интерактивности с окружающей средой. На мой взгляд, это не прямо-таки критический минус. Выше я уже объяснял почему. Однако перед нами VR-игра, и в моём понимании VR — это про присутствие, тактильность и правдоподобность. Всё-таки отсутствие возможности взаимодействовать с миром немного выбивает из погружения, и ощущение того, что ты являешься частью этой игры, ставится под сомнение.
- В игре просто кошмарных размеров реюз локаций и огромное количество бэктрекинга, особенно во второй половине. Да, иногда в этих местах происходят какие-то новые события, но ходить по одним и тем же коридорам и туннелям очень скучно.
Заключение
Перед нами крайне противоречивая игра. Несмотря на приличное количество минусов, те механики, которые были перенесены из прошлых игр в виртуальное пространство, засияли новыми красками. Однако минусы есть минусы. И на них ну никак нельзя закрыть глаза. На выхлопе получаем хорошую с точки зрения геймплея игру, но совершенно невыдающуюся во всём остальном.
Те, у кого низкая наигранность в VR, как у меня, наверняка получат удовольствие. Опытные же игроки, скорее всего, будут зевать всё прохождение.
Лично мне больше понравилось, чем нет. Но, с другой стороны, подобных проектов и так мало, так что на безрыбье и Metro: Awakening норм. 3/5.
Огромное спасибо всем прочитавшим или проскроллившим аж до сюда. Ставим лайки, подписываемся на DTF и на мою телегу.
В ближайших планах пробежать Skydance's BEHEMOTH и Alien: Rogue Incursion, после чего накатить впечатлений здесь, либо на канале. В зависимости от того, будет ли по поводу чего растекаться мыслями.
На самом деле: Никто не играл в сралкер. Метро хоть играть можно, есть во что
Фига ты набросил.
Спорное заявление, особенно на той волне хайпа и количества онлайна в Стим -_-
меня она разочаровала. первый час понравился, но потом когда начался именно хоррор с быстро набегающими на тебя в темноте противниками и гаснущим фонариком - дропнул
вообще в виаре адски неудобно если кто-то на тебя в упор несется
А ты с каким форматом управления играл? Телепорты?
Мне наоборот это понравилось. Когда чёрт летит прямо в тебя, а у тебя получается ваншотнуть его в воздухе — прям кайф.
Очень большие были надежды на игру, но как всегда трейлер и геймплей это просто две разные игры. В начале мне даже немного нравилось, не смотря на Лоу поли текстурки из 2010 и ужаснейшую оптимизацию. Но по итогу сюжет с каждым часом игры казался чем то второстепенным. В общем задушился в игре и дропнул.
P. S. Вчера закончил вторую часть Red Matter и это было восхитительно. Все очень красивое и детализированное, а выкрученный множитель разрешения на 1,5 превратил картинку в настоящий шедевр. Считаю именно так должны выглядеть проекты по типу метро, а не как поделка на коленке за месяц.
Интересно, чекну Red Matter.
Ну у меня такой же вывод, в общем-то. Сюжет второстепенен, но я когда сажусь за VR больше ожидаю геймплея, всё-таки. А с ним у этой игры всё норм.