Alex Astarit

DreadOut

DreadOut - это игра в жанре сверхъестественного ужаса от третьего лица, в которой вы играете за Линду, старшеклассницу, застрявшую в старом заброшенном городе. Оснащенная своим надежным смартфоном, она будет сражаться с ужасающими встречами и решать загадочные головоломки, которые в конечном итоге определят ее судьбу.

Игра разделена на три акта:

Акт 0 - является сном Линды. И в то же время обучением.

Акт 1 - Приключения в заброшенном городе и школе

Акт 2 - Приключения в особняке. Финал

Акт 1

Группа индонезийских старшеклассников, вместе со своим классным руководителем случайно поворачивают не в ту сторону на перекрестке и оказываются перед разрушенным мостом. Но вместо того, чтобы развернутся и уехать обратно, чтобы продолжить свою экскурсию - ребята решают исследовать заброшенный город, что виднеется на той стороне.

Индонезийские школьники с мисс СисЬкой.

В то время, как школьники с классным руководителем исследуют Школу - единственное доступное здание - наша героиня Линда, остается в школьном дворе вместе со своей лучшей подругой Ирой. Что примечательно - наша героиня не разговаривает. Все диалоги в игре, по большей части являются монологами, с включением выбора реплики в некоторых моментах.

Наступает вечер и нагулявшиеся исследователи возвращаются во двор, чтобы начать обратный путь к машине и продолжению экскурсии. Но ребята недосчитываются одного ученика и вновь отправляются в школу, где собираются искать его в потемках.

Ночной город

Вы можете сразу отправится в школу за остальными учениками, либо побродить по ночному заброшенному городу - где в тишине бродят множества призраков.

Вволю нагулявшись по заброшенным улицам, встретив молодого Титана, призрачного гонщика, НЛО и Кантиланака, можно направится и в школу.

Группа разбегается в разные стороны, оставляя Линду одну. Выход из школы закрыт. И мы отправляемся на поиски ключа. Во время нашего путешествия по коридорам и классам школы мы встретим призраков индонезийского фольклора. В борьбе с ними нам поможет телефон - потому как только в камеру на смартфоне виден призрак, в то время как в реальном мире - он невидим.

Сандел Болонг

Чтобы нанести противникам урон - достаточно сделать снимок (зачастую несколько), в то время, как призрак окажется рядом с Вами.

Почему используется камера? Немногие вспомнят, но раньше считалось, что фотографирование крадет "душу". Тут примерно то же. Но по ходу игры данная специфика не объясняется. Поэтому оставим пару теорий на конец статьи.

Также кроме призраков мы встретим несколько загадок, для решения которых нужно сделать снимок с определенного ракурса. И конечно уровень не уровень - если Мы не сразимся с Боссом.

Фантом с ножницами

Нас ждет довольно интересная битва с школьным директором, что имеет свойство исчезать (как и все призраки), а затем оказываться рядом с героиней - для нанесения урона ножницами.

Погоня за Баби Нгапетом.

Баби Нгапет

Попытка сбежать от Демит Лоронга, в бесконечном коридоре.

Так же стоит отметить отличную пасхалку-достижение, в которой нам требуется сделать фото игрушек. Играя в наушниках - я действительно подпрыгнул от неожиданности когда... Не буду портить Вам впечатление от данного момента. Надеюсь, Вы встретите его сами!

Бетси

В игре отсутствует понятие как "смерть" - если Вы по какой-то причине получили достаточно урона, Вашего героя отправляют в "Лимбо".

Лимбо представляет собой путь к свету - где героине нужно просто бежать вперед на свет. Чем чаще Вы погибаете - тем дольше нужно бежать к свету.

Героиня в Лимбо

Здесь имеется странный недочет - заключающийся в том, что войдя в свет - Вы не загружаетесь на локации. Нужно продолжать движения вперед, даже если экран стал полностью белым. В ином случае, Ваша героиня просто будет стоять на границе загрузочного экрана и ждать команды.

Закончив с исследованием Школы, мы находим ключ от внутреннего дворика и спешим убраться из этого разрушенного здания. И встречаем Леди в красном.

Леди в Красном

Данный призрак не даст нам спокойно выйти с территории школы, постоянно откидывая нас от дверей и телепортируя по школе. В один момент, нам даже наденут живую мышь, что будет бегать по лицу - и из-за чего управление персонажем станет инвентированным.

Но если Вас такое не пугает - бегите к дверям и быстрее открывайте путь на улицу!

Здесь подходит к концу первый акт игры.

Демит Пинту

Акт 2.

В самом начале акта на нас нападает стая Туюлов, хоть данный бес и умирает с одного фотоснимка - большое количество противников довольно быстро положит Вас на лопатки и украдет все ваши вещи, вместе со смартфоном.

Линда потерявшая сумку и смартфон

Так что нас ждет довольно "веселая" прогулка по заброшенной деревне - без какого-либо оружия, против призраков.

Веселье начинается почти сразу, стоит войти в деревню. Нас встречает наш одноклассник, которого контролирует один из духов. В попытке сбежать от него, мы несколько раз отправимся в Лимбо. Потому как Линда не может долго бегать, ей нужна передышка. А вот контролируемому духом старшекласснику - отдых не требуется.

Сбежав от парня в один из домов, мы сможем найти оружие эпических масштабов - зонтик. Данный предмет позволяет наносить удар прямо перед собой - как обычная палка.

Зонт. Лучшее оружие против одержимых.

Но долго радоваться покою нам не дают, и одноклассник уже тут как тут. Лупим бедолагу данным зонтиком, из-за чего он быстро приходит в негодность и убегаем в следующее здание.

Здесь нас ждет секция постановочного стелса. Линда случайно проваливается под пол, а одноклассник ищет нас сверху. Не шумим, медленно ползем на выход. После неудачного обследования дыры в полу - наш "друг" вскоре тоже окажется под полом. Но Линда не лыком сшита, и пока противник приходит в себя - успевает забраться в дом.

Стелс-секция

Забравшись в дом - мы встречаем одного из Туюлов, с нашим смартфоном. Данный бес попробует сделать наше фото, после чего сбежит с телефоном, а Линда бегом отправится за ним.

Туюл с камерой

Здесь мы узнаем, что деревня заброшена очень давно. Так как здание довольно легко разрушается под весом нашей героини. Это слышит и наш одноклассник - после чего погоня за Линдой продолжается.

Спрятавшись в одном из вагонов поезда, в нас попробует вселиться дух, что контролирует парня. Но что-то в его взгляде в глаза Линды - помешает ему. После чего он просто сломает шею парню и исчезнет.

Теперь мы остались не только без вещей и смартфона - но и с пониманием, что никто из группы детей, явно не выжил.

Упав на пол вагона и зарыдав, мы не замечаем, как находящийся рядом труп - пугливо трогает нас за руку. Очнувшись - мы видим перед собой SRL-камеру.

Спасительная камера!

С ее помощью мы можем на время включить вспышку - осветив помещение вокруг себя. Не фонарик - но тоже удобно. Так же вспышка на время "тормозит" противников, оглушая их ярким светом. Что позволяет быстрее поймать их в фокус камеры.

Так же, данная камера имеет функцию зума. Но к огромному сожалению - в некоторых моментах он работает не так, как это предполагает игрок. Но об этом позже.

Получив фотокамеру - мы встретим и Туюлов с нашими вещами. После быстрой битвы с малыми бесами - к нам выйдет их старший брат: Туюл Чентеньг. Данный бес помимо большого размера, может уничтожить нашу героиню с одного прикосновения. К тому же, для победы над ним требуется не один снимок, а несколько.

Расправившись си с ним - собираем свой хлам, покидаем деревню через пещеру и... встречаем рассвет.

Спасительный рассвет!

Вместе с солнцем пропадают и призраки. Выбравшись на поляну - мы с удивлением встретим там девушек-жриц. Они мило плещутся в озере, играют на музыкальных инструментах - а над ними, чуть поодаль, в воздухе висит гигантская копия Иры - лучшей подруги Линды.

Решив несколько задачек - мы погружаем окружающий мир в тьму и продолжаем свой путь к Ире, преодолевая разрытые могилы.

Добравшись до Иры, мы узнаем, что под личиной знакомой девушки - прячется Поконг Раджа. Гигантский дух, способный призывать помощников.

Данный противник достаточно силен, несмотря на повреждения - довольно быстр. Так что бой будет напряженным. После получения некоторого количества урона - он исчезнет, но призовет на поле боя своих приспешников - мелких поконгов. После расправы над которыми - Раджа вновь покажется и нам предстоит повторить все еще раз.

После второго исчезновения, вместо слабых поконгов, выйдут поконги мощнее. Так как данные духи появляются с нескольких точек - нужно быть внимательным, так как отбиваясь с одной стороны, на Вас тут же нападут с другой.

После третьего боя с Раджой - он схватит нас, чтобы раздавить... Но взглянув в глаза Линды - решит, что смерть самого Раджи - лучший выход. И откинется.

После схватки на нас снова нападает Леди в красном - отправляя Линду в Лимбо.

Очнувшись, мы окажемся в обычном мире. Над нами продолжает светить луна. Так как игра достаточна линейна - нам предстоит путь вперед и только вперед.

Выйдя вновь к деревне - мы услышим плач. И найдя в одном из домов - источник шума, с удивлением обнаружим, что это одна из наших одноклассниц. При этом она жива и даже не успела стать сосудом, для блуждающих духов.

Успокоив ее, мы встретим и мисс Сиско. Классный руководитель войдет в дом к героям - в ранах и ссадинах. После чего попросит Линду поговорить с Ирой, что находиться на улице и вразумить ее.

Как не трудно догадаться - Ира уже под контролем одного из призраков. Но данный дух не желает причинять нам вред. Но и отпускать Иру - она тоже отказывается. После непродолжительной беседы, мы получаем ключ, что поможет нам выбраться из заброшенной деревни и Ира исчезает.

Одержимая духом Ира

Возвращаемся назад к ребятам, пытаясь не умереть от палашиков. Довольно шустрые духи, что готовы так же быстро отправить нашу героиню в Лимб.

Вернувшись к зданию - мы обнаружим, что наша одноклассница уже мертва.

Нам не остается ничего, кроме как отправиться к воротам на горе, к которым отлично подходит подаренный одержимой Ирой - ключ.

Пройдя ворота, мы войдем во двор роскошного особняка. Найдя незапертую дверь - попадаем в корридо с зеркалами, через которые узнаем, что на нашей спине прячется один из призраков.

Делаем несколько селфи с духом - и он исчезает.

Здесь нас может встретить один неприятный баг: Если сделать первое фото не с помощью смартфона, а через фотокамеру - с использованием зума, то разрушив зеркало, мы не сможем пройти дальше. Оно просто не будет засчитано игрой и как следствие - при попытке перейти в другую комнату, призрак будет Вас убивать. Поэтому вы будете возвращаться в коридор с уже уничтоженными зеркалами - доходить до следующей комнаты и снова умирать. Помогает лишь перезапуск игры, что запустит данный сегмент игры заново. Т.е. все зеркала будут на месте - Вам останется только сделать снимок призрака через смартфон и пройти дальше.

Во время обследования особняка мы натолкнемся на дверь, что находиться на втором этаже. После попытки ее открыть - нас скинут в холл первого этажа, где нас будет ждать бой с призраком-невидимкой. Он способен кидаться вещами - поэтому внимательно следите за тем, что и где двигается. И не забывайте делать фото этих мест.

После победы над призраком, мы сможем войти в комнату, что охранял дух. Где нас ждет комната из зеркал.

Войдя в зеркала, что находятся на стене - мы найдем на той стороне ключ. Но выйти обратно - у нам уже не получится. Зеркала что ранее были проходом - стали настоящими. Для того, чтобы выйти нужно будет решить маленькую задачку.

Вернувшись из зазеркалья отправляемся исследовать особняк дальше. После чего найдя запертую на ключ дверь - используем полученный ключ и вновь попадаем в зеркальную комнату.

Здесь нас ждет призрак, что прятался у нас на спине. От вас требуется смотреть через камеру в зеркало, ловить расположение призрака и фотографировать данный участок комнаты. После победы над ним - мы сможем войти в покои Леди в красном.

Леди в красном не будет менять тактику, и после небольшого ролика вновь отправит нас в бессознательное состояние. Очнувшись мы окажемся у дверей школы. Здесь перед нами будет выбор - сбежать из заброшенного города, или же пойти и сразиться с духами.

Если Вы выбираете "сбежать" - то это конец игры. Нас ждет маленький ролик, где Линду найдут полицейские. А после титров мы узнаем, что один из школьников оказался жив и был где-то заперт.

Побег из заброшенного города

Если же, Вы решите вернутся в школу (непонятно зачем, от нас этого не требуют по игре никоим образом) то нас ждет битва с Демит Пинту, что охраняет данное здание.

Демит погрузит мир во тьму, и будет нападать осторожно приближаясь из темноты. Успеваем делать фотографии призрака для победы над ним.

После исчезновения Демит - на нас нападет Леди в красном. Но поймав Демит, что все еще прячется в здании - в объектив камеры, мы заставим Пинту атаковать нас вместе с леди в красном. После чего сможем прорваться в охраняемую Пинтой дверь.

Где нас ждет - пустота. С помощью камеры нам нужно найти выход из лабиринта, попутно не давая Леди в красном на нас нападать.

Найдя в одной из комнат череп, делаем снимок и отправляемся в Лимбо вместе с Леди в красном.

Здесь нас ждет финал. Леди в красном скажет, что чует в нас силу - после чего мы попытаемся заковать ее в цепи - с помощью своей новообретенной способности. Но ничего не выйдет. После чего Леди в красном уйдет, бросив на прощание фразу, что историю пишут победители.

Очнувшись на полу школы, мы увидим мисс Сиско, что находиься в добром здравии и несет в руках завернутого в пеленки ребенка. Наклонившись она что-то скажет Линде на ухо и уйдет. А из пеленок небрежно покажется змеиный хвост. Тонко намекая что ребенок в руках Сиско - один из представителей Нагов.

После титров нас ждет дополнительный видеоролик, в котором Линда прогуливается по обычному городу, слушая аудио, что прислала ей Ира. В аудио Ира говорит, что чусвует себя хорошо вместе с призраками. И что скоро произойдет что-то большее.

На фоне мы видим людей, что находятся в дипрессии, а на их спинах восседают духи. Апокалипсис уже здесь...

Линда в финале

Теории:

В игре нет прямых ответов на вопросы, что возникают у игроков. Но ряд пользователей попытался разобраться в мире игры и вот что у них получилось:

Телефон, на который с самого начала игры снимает Линда - есть ничто иное как вместилище души Иры. Что оказалась одержима духами еще во сне Линды. Сама же Линда является сосудом для Леди в красном. Поэтому ее не мог убить Раджа, или захватить дух. Ведь в теле Линды уже сидел более могущественный демон. Об этом так же говорят красные глаза, что иногда показывают нам в некоторых сценах.

Приезд школьников был не случаен - его как можно понять подстроила сама мисс Сиска, что являлась жительницей данного заброшенного города. Что к слову пришёл в запустение как раз благодаря ей.

Если акцентрирвоать внимание на деталях, то по ходу игры мы узнаем, что некто выкапывал могилы детей и похищал трупы. Из-за чего общественность была в ярости. После - начали пропадать и обычные люди. В это же время в городе появилась секта, решившая защитить город от злых духов, что по их мнению и являлись той силой, что похищала трупы детей и людей.

Был организован комендантский час по четвергам - ведьминым дням. А те, кто оказывался на улице в неурочный час - мог не только пропасть, но и становился презираем обществом как приспешник злых сил.

Культ пытался приносить человеческие жертвы, для вызова покровителей. Первыми были солдаты, ради них был проведен праздник, после чего они были убиты - но ничего не произошло.

Культ понял, что для вызова Трех дев, им нужны жертвоприношения трех девушек. Так в школе были найдены три самоубийцы-школьницы.

После их смерти, в школе начались мистические происшествия. А затем культ провел акицю "перерождения", в котором погибли жители деревни. Их обугленные трупы можно встретить по ходу игры в разных местах.

Последняя жертва - это индонезийский класс мисс Сиско.

Данная теория довольно похожа на "правду". Но так ли это, или нет - разработчики ничего не говорили.

Заключение:

Игра оказалась довольно интересной, хоть и линейной. Механика сражений с призраками, через объектив - не нова. Но про нее уже давно никто не вспоминает. Было приятно найти некоторые отсылки и пасхалки к различным фильмам/играм.

Пройдя игру на английском, случайно узнал - что в игре доступен русский язык. И немного приуныл, не найдя его в самом начале. Потому как некоторые моменты я не успевал не то что перевести, а прочитать. Особенно это относится к одержимой Ире. Она жуткая тараторка >_<

Так же расстроил финал игры - что не дает никаких ответов и не объясняет, почему это произошло и зачем все было нужно.

И игру подпортила гамма. Она ужасно темна. А при выставлении гаммы в нормальные значения - появляется шум. Правда с помощью reshade.me у меня получилось сделать картинку бодрее - но все таки блум в некоторых местах слишком сильно заставлял светиться белые цвета. А размытие - не всегда корректно накладывалось на нужные места. Из-за чего картинка смотрелась странно.

Но тем не менее, я рекомендую данную игру к ознакомлению,

p,s, "Возможно попробую сделать Призракопедию, о тех духах - что встречались в игре. Но стоит или нет - решать пользователям"

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Командный американец

 Возможно попробую сделать Призракопедию, о тех духах - что встречались в игре. Но стоит или нет - решать пользователям

Стоит, пиши.

0
Читать все 1 комментарий
{"hash":"d5393e18","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}