HITMAN 3 просто пушка
Когда полная трилогия доберётся до стима, это будет лучшая игра про сорок седьмого из существующих, ожидания окупятся с лихвой, я вам гарантирую это.
Если у вас никогда не было первых двух частей и вы снисходительно относитесь к EGS, то полный пак имеет смысл брать хоть сейчас. Если вы намереваетесь её перепроходить снова и снова, открывая новые пути и маршруты, то вы просто охуеете от того, насколько многогранна эта игра (на пиратке всей этой системы попросту не существует, если что).
Проблема первых двух сезонов была очевидна: все, кому нравился классический линейный Hitman и пробегали кампанию за считанные часы, зачастую избегая сюжетных маршрутов, в итоге жаловались на отсутствие внятной истории хотя бы на уровне Blood Money. Ещё подливала масла в огонь сервисная модель, без которой, к сожалению, та игра, которою мы имеем на данный момент была бы невозможна.
С выходом третьего всё встало на места: во всех трёх играх на самом деле был неплохой сюжет уровня шпионского триллера, который зачем-то прятали за ширмой разрозненных обрывков диалогов NPC и комиксом, без которого невозможно в принципе понять, кто такой Лукас Грей и мотивацию Дианы Бёрнвуд (а точнее, откуда взялся тот рояль из кустов, ставший причиной её возникновения).
Темп повествования в третьем Хитмане стал намного ближе к Absolution, в котором история стояла превыше цельного геймплея, выдавая порой невнятые уровни в каких-то замкнутых пещерах и дженерик-лабораториях иногда даже без целей убийства. Благо, в этой части ровно одна миссия целиком линейная, и она завершающая.
Постановка стала намного лучше в сравнении со второй частью, где из-за нехватки бюджета пришлось ограничиться слайдами с озвучанием. Всё ещё не уровень студии, делавшей по заказу Square Enix ролики в первом HITMAN, но зато в сюжетных сценах убийств прибавилось сочных моментов.
Кстати о них. Ещё одной фишкой перезапуска 16-го года стали так называемые «сюжетные убийства», которые олдам не очень пришлись по нраву. И действительно, порой они слишком часто уж вели за ручку, а если ими не пользоваться, ввиду огромных локаций, искать верный маршрут для убийства становилось почти нереально, отчего возникал такой странный парадокс.
Теперь очень часто нас заставляют действовать более открыто. Мой фаворит в этом — миссия в Берлине, где нам необходимо вычислить и убить пятерых *не буду спойлерить кого* в ночном клубе. Прямо как в старых частях нужно осматриваться по сторонам в поисках интересных возможностей. По своей стилистике она мне напомнила Contracts, где ощущался своеобразный нео-нуарный флёр рейв-дискотек.
Про миссию в особняке в стиле фильма «Достать ножи» и романов Агаты Кристи рассказывали ещё до релиза, и она действительно заставляет внимательно изучать локации на предмет улик, с чем особенно помогает новый фотосканер — единственное крупное геймплейное нововведение третьей части, если не воспринимать её как одну цельную игру.
К сожалению, несмотря на реально большой особняк для исследования, вычислить убийцу оказывается не так трудно, поскольку четверо из шести подозреваемых отсекаются по ходу расследования самой игрой, поэтому не ждите от неё особых откровений.
Отдельно отметить стоит и графическую, и художественную составляющие. Работает игра безо всяких проблем на максимальных настройках с 1660 Ti и каким-то древним i5. Рей трейсинга не видел даже в списке настроек, на картах его поддерживающих вроде как должен быть на релизе, но даже без него игра выдаёт очень честные отражения на программном уровне.
Тут, конечно, сказалось то, что в основе всё ещё лежит та же игра 2016 года, но достаточно взглянуть на уровень в Чунцине, чтобы просто выразить почтение художникам IO Interactive.
Не могу сказать, что HITMAN 3 идеален прям во всём, мне не слишком понравилась вступительная миссия в Дубае и вторая часть задания в китайском городке, но остальные миссии для меня войдут в личный топ миссий в серии и почти все они будут выше большинства из HITMAN 2.
Итого, купив трилогию HITMAN, мы получаем 21 карту с цельным сюжетом и сотни вариантов их прохождения с бесконечным простором для исследования. Даже если вам неинтересна вся эта прогрессия, в итоге вы всё равно получите хорошую сюжетную игру почти на 30 часов (сверял среднее прохождение сюжета каждого сезона на howlongtobeat).
Я сейчас едва сдерживаю себя, чтобы не взять игру в эпике, но я уже успел ужалить себя, взяв первые две части в стиме, поэтому буду ждать дальше, благо в игре у меня никаких сомнений теперь нет (не скажу, в какую версию HITMAN 3 играл я на самом деле, но в ней не работал даже мини-радар ( ° ʖ °)
На моей памяти это чуть ли не самая крутая сервисная поддержка игры, IOI очень точно проанализировали весь фидбэк игроков и выдали по-настоящему крутое завершение трилогии. Интересно теперь посмотреть, что они придумают с новой игрой про 007, иногда кажется, будто они готовились к ней ещё с выходом самого первого эпизода HITMAN 2016.
А как вам новый HITMAN в целом?