World RX 2021. Раунд 2, Швеция
Второй день волшебного уикенда
Посмотреть весь уикенд можно платно на сервисе RX+. Посмотреть полуфиналы и финалы можно бесплатно на Red Bull TV в 18:00, а с русскими комментариями на канале "Матч! Арена".
169
просмотров
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Блин, репостни может тогда
Комментарий недоступен
На RX+ показывали все квалы и все категории (на прошлой неделе ещё и приложение на смартфоны вышло, но я его увидел только сегодня, так что пока не пользовался). У Евро RX1 был классный уикенд, много машин было всего, да и классных гонщиков было много.
Вообще да, очень странное решение давать в свободный доступ и на ТВ только полуфиналы и финал. Особенно недоумеваю, что и на матче не показывают квалу за час до прямого эфира как раньше. Но видимо такова политика нового промоутера.
П.с. электрокатегория это и есть лайтс. То же шасси, понятно, что и электромотор, и вся соответствующая начинка там другая. Лошадиных сил ещё немного им докинули.
Комментарий недоступен
Да. Обычные ещё гоняют в Nordic и у Нитро будет своя поддерживающая категория lites судя по всему.
Комментарий недоступен
Топовые серии переходят на электричество в следующем году: и чемпионат мира, и нитро. В worldrx будет электрическая вариация суперкаров, а нитро представили в этом году новый 1000 сильный внедорожник FC1-X (разработан Olsbergs MSE). Правда заявлялось, что в нитро бензиновые суперкары никуда не уйдут, однако наверняка самые топовые пилоты будут выступать в более мощной электрической серии.
Комментарий недоступен
Честно, у меня была очень похожее отношение к электрическим авто, но честно говоря я особо не вижу здесь какой-то проблемы. Особенности ралликросса делают спорт идеальным для электромобилей (не так как формула, где нужно идти на многие компромиссы по скорости, трэкам и т.д.). Машины будут наоборот только быстрее и безумнее. Да, звук у суперкаров (разных лет) просто бомбический. Однако, если бы у меня попросили сделать топ факторов крутости ралликросса, звук был бы скорее в конце списка.
П.С. к слову от звуков Формулы Е начинает болеть голова, а RX2e звучат в принципе норм, я честно не обращаю внимания на звук во время гонок.
Комментарий недоступен
"Без души" - очень сомнительный аргумент. В начале прошлого века любители паромобилей могли говорить, что бензиновые автомобили не имеют "души".
Плюс на самом деле вред утилизации батарей очень сильно переоценён. Сейчас процесс утилизации очень хорошо налажен. Где-то даже на ДТФ лежал материал.
Да и мне как зрителю автоспорта прежде всего интересны гонки, а они во все времена двигались вместе с прогрессом, и сами двигали прогресс. А если серия будет технологичной, то она и будет интересна спонсорам, а значит она будет жить, а это значит что меньше крутых пилотов будут оставаться без работы (я с лёгкостью могу назвать с добрый десяток топовых/околотоповых пилотов ралликросса, которые сейчас нигде не гоняют). Я очень сильно надеюсь, что переход на электромоторы приведёт многих автопроизводителей и много новых команд в чемпионат. Потому что 10 машин на этих выходных в топовой категории это просто грустно.
Комментарий недоступен
Честно, про стоимость я даже не в курсе. Мне кажется она особо не изменится. По поводу гонщиков, я не совсем понял, что ты хотел сказать, но да, я знаю их на память. Там такие гонщики уровня, если бы сейчас из Ф1 ушли Феррари с Маклареном, а Нориссу, Сайнсу, Риккардо и Леклеру негде было выступать в рамках Формулы 1. Среди крутых гонщиков ралликросса, кому негде гонять полный сезон числятся: Андреас Баккеруд (один из самых успешных гонщиков чемпионата мира), Топпи Хаккинен, Рейнис Нитиш, Дави Жане, Тимур Тимерзянов (все - победители этапов чемпионата мира), Сирилл Рэймонд, Йони Виман, Антон Марклунд, Тимо Шайдер. Вот кого вспомнил на вскидку. Некоторые гонщики типа Себастиана Эрикссона уже пару лет как регулярно не гоняют, однако в этом году многие уезжают в американскую серию Нитро (которая обещает быть огненной).
Ну и новые команды никому не нужны, вон шкода обещала пол ляма за один выиграный этап, и где они в 2021? В моем понимании все сводится в 1) классике, которая за двс, 2) опыту гонщиков, который в категории двс более ярко выражен. Поправь меня если я не прав. Спонсоры и прочая мешура - сугубо частная инициатива, от типа двигателя зависит практически никак.Тут ты очень сильно ошибаешься в том, как сейчас обстоят вещи в ралликроссе. С 2016 в worldrx пришли большие деньги с лице автопроизводителей, которые начали сильно доминировать к 2017-2018, потому что на разработку машин по ходу сезона уходило слишком много денег. Но в конце 2018 они все ушли, поэтому сейчас все команды частные. И до сих пор самыми быстрыми машинами являются автомобили, которые остались от тех трёх заводских команд (Ауди, Пежо и Фольксваген). Есть пару исключений в виде Хёндай, которую разработала команда Маркуса Гронхольма на базе машины WRC и Меган, который подготовла Продрайв (команда, которая собирала например раллийные чемпионские Субару и сейчас готовит всякие машины для ралли-рейдов). И сейчас получается, что все гоняют на крошках с барского стола, новые машины не строятся, а если и строятся, то они предпочитают гонять в чемпионате Европы, где машины такого же класса, но нет такой конкуренции в лице Хэнсенов, Гронхольмов и Экстрома с Кристофферссоном. Вот так и получилось, что в евро в эти выходные у нас гоняло 26 машин, а в престижной мировой серии - всего 10. А если посмотришь на то, что сейчас пробуют продавать и развивать автопроизводители - это электромобили. И если их заинтересовать, то вместе с ними придут и деньги, будут строится новые автомобили, будет меняться баланс сил между командами и пилотами.
Мне пока не очень нравится работа нового промоутера, но если у него получится привести в спорт деньги ценой электрификации серии - я всеми руками за. К слову этот же промоутер вводит в WRC гибриды в том же 2022 году и тоже надеется привести туда новых автопроизводителей. Так что посмотрим сработает ли такая стратегия.
Комментарий недоступен
Ты так пишешь "совершенно точно не поможет", однако все крупные серии переходят на электромоторы: в ф1 давно уже гибриды, гиперкары wec гибриды, Агаг запустил две успешные электрические серии. Это тренд, это то, как автоконсерны видят своё будущее. Именно поэтому всё электрифицируется. Вот ралли и ралликросс подтягиваются. Квалифицированее ли ты чем руководители всех самых крупных автоспортивных серий, чтобы делать такие громкие заявления? Не знаю, время покажет. Но тут явно прослеживается общая стратегия по всему автоспорту и всей сфере автомобилестроения.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен