Maneater: быть суперхищником

Акула – царица моря. Это неутомимая рыбина с примитивным мозгом, которой движет голод. Живая торпеда, состоящая из мышц и пилообразных зубов. Плод 450 миллионов лет эволюции. Кошмар пляжников, дайверов, серфингистов и рыбаков. Суперхищник.

Maneater от Tripwire Interactive – создателей очень популярной серии кооперативных шутеров Killing Floor – позволяет стать акулой-быком. Этот вид печально известен пристрастием к людоедству. Но игра с успехом доказывает: жрать человеков очень даже весело!

Трейлер к выходу Maneater на PlayStation 4

Пищевая лихорадка

Если вы знакомы с играми серии Hungry Shark от Ubisoft, то окажетесь как рыба в воде. Новорожденную акулку выпускают в водоем. Наша единственная задача – ЖРАТЬ. Жрать и расти, расти и мутировать, чтобы однажды отомстить рыбаку, убившему акулу-маму.

Maneater: быть суперхищником

Рацион наш разнообразен — не зря акул называют океаническими мусорными баками. Перемалываем всё: от черепашек и сомиков до автомобильных номеров, косаток и кашалотов. В каждой локации есть особая добыча — местный суперхищник. Но главный деликатес, конечно, человек, — не зря игра называется Maneater. А люди тоже разные бывают.

Пляжники и байдарочники — легкая добыча. Завидев в воде зловещий плавник, они потешно вопят, а оказавшись в воде, лишь сучат ручками-ножками, пытаются уплыть или попросту тонут. Хрум-хрум — как, говоришь, тебя звали?

Челюсти

Но есть и другие. Те, кто приходят по нашу душу. В игре реализована система дурной славы: полакомились людишками, навели панику в акватории — ждите охотников на акул. Они приплывают на разнокалиберных суднах и принимаются палить в нас из всех стволов. Эти ребята способны доставить проблем — особенно когда на хвосте собираются несколько катеров. Акула тоже не лыком шита: может уклоняться от снарядов, а некоторые способна отбивать хвостом обратно во врага.

Maneater: быть суперхищником

От охотников можно спрятаться, но лучше дать им бой — у нас всё-таки белковая диета. Протаранили лодку, как в старых добрых «Челюстях», сожрали упавшего за борт гарпунщика, повторили. Катера можно и нужно топить — только так бригада охотников считается полностью уничтоженной.

А дурная слава от всех наших бесчинств растёт. Получили новый ранг — за нами приплывёт босс: особенно злой и жирный охотник. Сожрать его нужно непременно: и опыта много получим, и какую-нибудь полезную мутацию. Перемололи — продолжаем куражиться дальше, до нового ранга и появления еще более злобного главаря. В целом, такие забавы напоминают войнушку с полицией в серии Grand Theft Auto.

Жизнь рыбы-людоеда незатейлива: двигайся и питайся. Оттого и игровой процесс Maneater состоит из гринда. Его, за исключением схваток с охотниками, можно назвать медитативным. Вот наша мантра:

Подплыви, сожри, повтори.

Мы зачищаем одну локацию за другой — желательно не только выполнить побочные задания на поедание всего и вся, но и собрать коллекционные предметы. Они дают много опыта и гарантируют неплохой темп роста акулы. К счастью, у нас имеется природный сонар, который пеленгует приметные места. Используем его по как можно чаще, чтобы ничего не пропустить.

Глубокое синее море

Разработчики, стараясь скрасить часы репетативного геймплея, подают игру в формате телешоу. Акулу сопровождает невидимый компаньон – диктор, который весьма остроумно комментирует наши действия и делится любопытными фактами о пожираемой фауне. Жаль, на Николая Дроздова локализаторы поскупились, – его голос добавил бы игре шарма.

Maneater: быть суперхищником

Резвимся мы в основном в воде, лишь изредка заглядывая на сушу за беспечными людишками да коллекционными предметами. Но в Tripwire умеют создавать разнообразные локации. Мы побываем в заболоченной речке, на золотых берегах, в океанском заливе, — поглядеть есть на что. На погружение работает и динамическая смена времени суток.

А водоемы хранят массу тайн. Повсюду нам будут встречаться забавные инсталляции вроде потерпевшей крушение летающей тарелки или компании мертвецов в «бетонных ботинках». Игра пестрит отсылками – к Пеннивайзу из «Оно», Ктулху, фильму «Изгой» с Томом Хэнксом, «Повелителю мух» Уильяма Голдинга.

Пара слов о технической стороне. Визуал звезд с неба не хватает, звуковое сопровождение тоже. В основном мы слышим уханье сонара, лязг челюстей да вопли добычи. Клацанье акульих зубов запомнится надолго.

Рыба моей мечты

Maneater — это динамичный экшен в необычном сеттинге. А еще это признание в любви к подводному миру, калейдоскоп пародий и сборник интересных фактов о морской фауне.

Фанаты акул полюбят игру всем сердцем: не так уж часто нам удается побывать в шкуре кровожадной рыбины. Любители необычных симуляторов и боевиков тоже должны остаться довольны.

Maneater: быть суперхищником

Важно учесть: игровой процесс весьма однообразен. Пройти Maneater залпом — не лучшая идея, может надоесть. Оптимально разделить ее на короткие сессии, наслаждаясь спинномозговым геймплеем, хищной грацией акулы и подводными видами.

И любоваться, как очередная жертва, вопя, исчезает в кровавом облаке.

33 показа
109109 открытий
Начать дискуссию