Andernier

Ну и кто испытал больше, Элли? (тяжелейшие спойлеры!!!)

Вот и отгремели основные овации и атаки хейтеров по отношению к нашумевшему продолжению Tha Last of Us. И в этом рассуждении хотелось бы поговорить не о повестках, или странностях сюжета. Сейчас хотелось бы побеседовать о «культовом» меме - «Назовите персонажа, который испытал больше боли, чем Элли», который стал весьма распространен (за..ал) в последнее время. И главное даже не сама суть мема, а то, как в комментариях некоторые люди защищают «страдания Элли». А давайте вспомним персонажей, которые испытали больше боли, чем Элли. А заодно поговорим об уникальности концепции сюжета и неповторимости персонажей.
<b>Часть первая. Элли.</b>
Для этого перечислим факты страданий Элли:
- Потеряла родителей;
- Потеряла подругу, которая ей нравилась не только как подруга;
- На ее глазах был убит Джоэл (который был ей как отец),
- потеряла подругу Марлин (которая опекала ее в начале эпидемии, а в конце дала добро на смертельную операцию),
- на ее глазах была убита укушенная подруга Джоэла – Тесс (хоть Элли ее толком и не знала, но впечатление это произвело);
- на ее глазах мальчик, друг Элли из первой части, превратился и был убит;
- потеряла хорошего друга Джесси;
- встала на путь мести, но ни одного человека не убила хладнокровно-специально, всегда она этого не хочет, но обстоятельства способствуют другому (кроме Норы, которая и так была заражена, а значит уже была живым трупом), зато из самообороны убила женщину, впоследствии! Узнав, что та была беременна;
- убивает собаку из самообороны (это важно);
- потеряла здоровую психику, два пальца и, возможно, надежду на спокойную жизнь с тем человеком, который ей нравится.
Для сравнения с этим впечатляющим списком возьмем персонажа, который ближе всего и по сеттингу, и по гендеру, и даже по ориентации (хоть это зависит от игрока) – Клементина из The Walking Dead от Telltale.
- она не просто потеряла родителей, но и видела их живыми трупами;
- на ее глазах превратилась собственная няня и напала на нее;
- самостоятельно (по канону) убивает человека, который был ей как отец и заботился о ней долгое время, так как тот был заражен;
- становится свидетелем того, как заражается мальчик, который был ей хорошим другом и его последующего убийства;
- на ее глазах один человек из ее группы (к которой она очень привыкла) убивает другого участника группы в споре;
- на ее глазах мужику роняют соляной блок на голову;
- однажды попадает к каннибалам и чуть не съедает человеческое мясо одного из членов своей группы;
- все вышеперечисленное Клементина испытывает всего лишь в 8-9 лет;
- в 11 лет убивает собаку из самообороны, которая кусает ее за руку, пытаясь отобрать еду (при этом с этой собакой они проходят какую-то часть пути вместе);
- хладнокровно смотрит как ломом в кашу ломают голову антагонисту второго сезона игры;
- берет на попечение ребенка умершей от последствий родов подруги и растит его с должной ответственностью;
- про Final season я вообще молчу, но по итогу Клементина уже на момент 17-летнего возраста пострадала в разы сильнее, чем Элли, не только психикой, но и физически.
Кроме Клементины, сходу вспоминается Рик Граймс, главный герой комикса и сериала «Ходячие мертвецы». Если перечислять список его страданий, то статья будет очень большая.
И даже если говорить о том, что Элли стала монстром, как многие считают. Так вот, это не работает в игре, потому что она не даже не убивает никого просто специально (кроме мобов, которых убить принимает решение как раз игрок) и группировки «гремучек», которых убивать это святое дело. Остальные всегда нападают первыми. И я понимаю, если бы Элли просто выслеживала и со спины хладнокровно зарезала всех ключевых персонажей, или собачку убила из-за угла, или бы заранее знала, что Мэл беременна и ее бы пытала железной трубой. Но они ничего этого не делает, да и сама страдает от ПТСР флэшбеков в голове, записывая свои чувства в дневнике, в записях которого без сомнения читается нерешительность в том, что она делает. Элли все та же нерешительная девочка, которой она была в первой части. Потому что она всю прошлую игру была с Джоэлом, она спасла Джоэла, когда он был ранен. Она не уверена, что она без Джоэла будет делать в сложной ситуации (имею в виду, если его не станет, потому он был хоть ранен, но живой, была цель его спасти). И вот Джоэла не стало. Она пошла мстить, но сама не была до конца уверена - нужно ли это. Я думал, что мне просто казалось, что когда она кричит что-то, типа "говори, а то порешу нахрен", это неубедительно выглядит. Но посмотрите на ее взгляд, в нем читается нерешительность. Элли не была уверена ни в чем, даже в том, любит она на самом деле Дину или нет. Поэтому и химия между ними кажется слабой. В конце Элли наконец решает остановиться сама, потому что это ее желание - не из-за Джоэла, Томми или Дины. Дневник, кстати, это шедевральная вещь для понимания сюжета. Там описана вся эта неуверенность, что она не понимает уже, для чего идет в Санта-Барбару. Она не прощает Эбби, потому что ей это не нужно. Необходимо, чтобы флэшбеки прекратились. Она оставляет гитару, потому что теперь будет принимать решения самостоятельно ( и отпускает Джоэла) и жить как хочет.
А вот теперь возьмем аниме про викингов «Сага о Винланде». В самом начале бесчестным образом убивают отца главного героя, Торфина (который в то время еще маленький мальчик). Он клянется отомстить, забыв все наставления отца. Для этого он странствует вместе с убийцей Аскеладом (который убил его отца ради денег, потому что наемник), растет и тренируется, постоянно вызывает объект своей мести на бой и постоянно убеждаясь, что еще недостаточно силен для победы. При чем пока он путешествует с целью своей мести и его разбойной группой, он и сам начинает становится таким же – грабит поселения, убивает невинных людей – становится монстром. И в этом произведении Торфин не оканчивает свою месть, потому что Аскелада убивают раньше. И в этом аниме сюжет, раскрытие антагониста (одного из лучших ever) – все работает на то, чтобы мы поняли, почему в конце Торфин больше не желает смерти убийцы своего отца.
А вспомните, как Эцио Аудиторе, главный герой Assassin`s creed 2 не убивает Родриго Борджиа в конце, потому что не видит в этом больше никакого смысла (а ведь тот в первую очередь повинен в смерти его родных! отца и братьев). И таких примеров еще очень много. А Фрэнк Кастл (комиксы про Карателя)? А скорпион из Мортал Комбат? Хотя, сеттинги не те, ок. Я назвал самые явные и известные.
<b>Часть вторая. Эбби.</b>
Если внимательно почитать интервью Нила Дракмана и Хелен Гросс, то вы убедитесь, что целью сценаристов было сделать так, чтобы игрок чувствовал к Эбби эмпатию. Ведь посмотрите, она тоже человек, она любит парня и боится высоты. Очень часто я встречаю комменты (как под копирку) в духе: «Элли мне противна, ведь она превратилась в чудовище и вырезала сотни людей (по выбору игрока, напомню), а Эбби я в конце не хотел убивать, ведь она лучше Элли!». Погодите, то есть то, что у Эбби был отец, которого убили, она боится высоты и испытывает чувства, стирает из нас воспоминания Джоэла с пробитым черепом и мозгами наружу или отменяет факт убийства Джесси? А вы хоть в курсе, что в отличие от Элли, Эбби убивает не из обстоятельств, а нарочно. Джоэл, Джесси, как минимум. А еще Эбби отличная подруга, она спрашивает о самочувствии Мэл ( в отличие от Элли, которая ведет себя резко с Диной, потому что не пытается лицемерить и юлить, а говорит как есть - и она такая с первой части, это характер), а за ее спиной спит отцом будущего ребенка той же Мэл. А также Эбби убивает бывших сослуживцев, которых лично знала, только потому, что ей стало жалко Лева, которого она знает меньше, чем их, и с которым год не путешествовала, как Джоэл с Элли. А знаете почему, потому что рассказ Оуэна про то, как он пощадил «шрама».
Вообще, всю игру с самого начала меня не покидало стойкое ощущение, что Дракман вдохновлялся Ниганом при проработке Эбби. Вы спросите, как? Ведь Ниган же ублюдок. А я отвечу, что в общих деталях все очень даже совпадает – тут вам Ниган с элементами Губернатора (персонажи «Ходячих мертвецов». Она в начале жестоко и хладнокровно ломает голову Джоэла (как Ниган тому же Гленну), пока Элли держат. Потом нам пытаются показать, что Эбби тоже человек и даже показывают спасение ею кого-то (как Губернатор в свое время), а потом Эбби берут в плен, она там проходит круг мучений и после испытания становится уже совсем другим человеком (как Ниган, который семь лет сидел в клетке и смотрел в маленькое окошечко, став другим человеком). Тут сама композиция как бы (делает зло – искупление – катарсис – изменение). Конечно, притянуто за уши, но имеет право на существование.
А кроме Нигана можно вспомнить того же Аскелада из «Саги о Винланде», которого не пытаются обелить, а , наоборот, делают все большим беспощадным ублюдком. И вот вы его все больше ненавидите, а потом наступает конечная часть аниме, и сценарий строится так, что вы очень хотите, чтобы этот антагонист все решил и стал главным героем, вместо самого главного героя. Но это надо уметь так писать, уметь ввести в заблуждение, а потом резко все перевернуть не по щелчку пальца, не по чудесным обстоятельствам, а по закономерному итогу, который исходит из всей истории.
Вот и все, пожалуй. Не судите строго, ведь я всего лишь писал о своих впечатлениях. При этом The Last of Us. Part 2 – это отличная игра, с очень убедительным и реалистичным геймплеем, хорошим импактом от оружия, глубокой атмосферой постапокалипсиса, отличной графикой и неплохим сюжетом. Неплохим, но не более, и уж точно не шедевральным. Я очень много прочитал, посмотрел и поиграл разных вещей, и во многих эти темы вынужденной мести, очеловечивания антагониста, понимания смысла жизни показаны гораздо глубже, а, главное, работают. И знаете, чем больше ты видел и читал, тем обычнее кажется сюжет ТЛОУ 2. Конечно, я основываюсь на своем опыте. Но кто читал «Престиж» (да-да, есть не только фильм), «Выстрел» или "Капитанская дочка" А. С. Пушкина, «Крестный Отец» Марио Пьюзо; кто смотрел фильмы «Ветреная река», «Мертвец» с Джонни Деппом, «3:10 Поезд на Юму», «Иностранец» с Джеки Чаном, «Законопослушный гражданин», «Карателя» с Томасом Джейном и т.д. или помнит месть Гаса Фринга из сериала "Во все тяжкие", тот навряд ли назовет сюжет ТЛОУ 2 шедевральным и невероятным.
P.S. А помните момент, когда Элли решает не убивать Эбби? Тот флэшбек с Джоэлом? А теперь представьте, что в фильме Batman v. Superman в конце Супермен не кричит Марта, а Бэтмен вспоминает флэшбек не с убийством матери, как весь фильм, а когда мать читала ему сказку на ночь, и отпускает супермена. Или наоборот Эбби бы прокричала имя Марлин и Элли бы орала «Почему ты назвала это имя?!». И наоборот, представьте, что Элли душит Эбби с криком «Ты его убила просто так, не дала даже попрощаться с ним!». А Эбби такая: «Но ведь и он мне не дал с моим отцом попрощаться». Как думаете, потеряла бы концовка при этом или приобрела? Пишите в комментах.

{ "author_name": "Andernier", "author_type": "self", "tags": ["walkingdead","vinlandsaga","thelastofus2","drakman"], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 168807, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Jul 2020 10:36:15 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А, ладно, в личном пофиг.

Ответить

Женский холод

0

Опять игра оскорбила чьи-то чувства. То к физике доебутся, приводя в пример игры, у которых физика - киллер-фича, теперь к мему, который к игре вообще никаким боком. Да чего же у вас так от игры припекает-то? Вот там персонаж страдал меньше, чем в каком-то сериале... да какая разница, блядь?! От того, что кто-то страдал больше, меньшие страдания не перестают быть страданиями.

Я понимаю, что это просто твоё мнение, но, раз ты его выложил, значит, готов услышать мнение других людей по своему мнению. И вот моё: тема - сплошной доёб, причём по большей части даже не к игре, а к каким-то левым материалам по игре.

Ответить
0

Справедливо. Любое мнение ценно.

Ответить

Женский холод

Andernier
0

Ну, тебе плюс за то, что распубликовал и оставил в личном блоге. А то опять вышел бы срач на 200+ комментов.

Ответить
0

Спасибо. И знаешь, я ведь не доебываюсь до игры. Я здесь ставлю вопрос о том, а можно ли ее назвать прямо сюжетным шедевром. Привожу примеры произведений с похожей тематикой. А так, игра мне понравилась, просто сюжетно я там шедевра не увидел.

Ответить

Женский холод

Anderni…
0

Для ответа на этот вопрос просто назови ИГРЫ с таким сюжетом, а не сериалы или аниме, у которых дохулиард серий и которым не надо думать ещё и о геймплее.

Ответить
0

Игры давно стали сюжетно не отстающими от фильмов и сериалов. Так что претензию я не очень понимаю. Я разбираю только сюжетный аспект, а не игровой.

Ответить

Женский холод

Anderni…
0

У сериалов намного больше экранного времени и фильмам с сериалами не надо захватывать игрока ещё  и геймплеем, а потому сравнение с сериалами совершенно некорректно. Это как сравнивать книги с фильмами по сюжетам - на страницы книг тупо можно вложить больше. Форматы разные как бы.

Но даже в отрыве от всего этого надо судить сюжет в целом, а не отдельные его моменты или общую канву. Может, в какой-то игре или фильме персонажи страдали больше, но это не делает эти самые игры или фильмы намного лучше. Важно ещё и то, как показаны эти самые душевные терзания. Можно сделать драму даже из самых банальных вещей, если актёры и сценарий тащат. По итогу история, где у девочки умерла собачка, будет находить больше эмоционального отклика, чем рассказ о мальчике, у которого на глазах убили и расчленили родителей, а его самого затем изнасиловали и угнали в рабство.

Но в заголовок статьи, в аннотацию, выведено именно утверждение из мема - значит, ты строишь статью именно вокруг него.

Если что, то я не считаю сюжет тлоу 2 абсолютно лучшим среди игр, но вот то, что он "один из", у меня сомнений не вызывает.

Ответить
Читать все 8 комментариев
{"hash":"c5ef3d6e","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}